Конспект занятия в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР,IIIуровень речевого развития "В сказочной стране Слогинии" по развитию звуко-слоговой структуры,
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конспекте показаны игры по развитию звуко-слоговой структуры у детей подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №113 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по теме
«В сказочной стране Слогинии»
в подготовительной группе
с логопедическим заключением
ОНР, III ур.реч.разв.
Учитель-логопед
Малько Л.В.
2012 г.
Цель занятия:
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.
Задачи:
- Коррекционно-познавательные:
- закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать навык выполнения звукового анализа
- развитие умения делит слова на слоги, используя правило
определения количества слогов по количеству гласных в
слове,
- развитие мелкой моторики, координации,
- развивать воображение,
- развитие связной речи,
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать
и слышать сверстников.
Оборудование: картинки сказочных персонажей, картинки животных, фруктов, аудиозапись, карточки для выполнения звукового анализа, листы для раскрашивания.
1
Вводная часть. Логопед приглашает детей пройти и сесть на свои места.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну – Слогинию, где живут сказочные человечки – слогияне. Они очень похожи на нас. А знаете, почему они так называются? Они больше всего на свете любят выбирать такие предметы, в названии которых столько же слогов, сколько и в их именах. Я вас сейчас познакомлю с тремя друзьями.
Основная часть. Логопед выставляет на ковролин первого человечка:- Это Ник. Он любит предметы в названии которых один слог. Как вы думаете, почему?
( В имени «Ник» один слог.)
- А это девочка Ника. Какие она предметы любит?
( В названиях которых два слога.)
- А это мальчик Никола.
(Любит предметы, в названиях которых три слога.)
- Но однажды они проснулись и поняли, что совсем разучились определять количество слогов в словах. Давайте мы им поможем! А вы знаете, как определить, сколько в слове слогов?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Правильно. Давайте представим, что мы одеваемся, заодно и потренируемся слоги считать.
Пальчиковая гимнастика
Мы одежду одеваем, Сгибают и разгибают пальцы
Дружно слоги посчитаем. в кулак.
В слове «шарф» - слог один, Разгибают большой палец.
В слове «шапка», «куртка» - два, Разгибают указат. и средний.
И наденем сапоги –
В этом слове слога три. Показывают три пальчика.
2
Логопед. Вот и оказались мы в сказочной стране Слогинии.(Логопед выставляет на ковролин изображения «дом», «замок», «избушка».) Наши герои Ник, Ника и Никола после прогулки не могут определить, кто в каком домике живёт.
«Кто где живёт?»
А живут они в домиках по количеству слогов. Поможем?
Надо определить, сколько слогов в названиях домиков.(Дети определяют по количеству гласных и ставят человечков к своим домикам, объясняют свой выбор.)
Вот, молодцы! Помогли героям найти свои домики.
«Кому что?»
Решила Ника угостить друзей чем-то вкусненьким, но не знает, кому какой дать. (Логопед выставляет и называет картинки – стакан для сока, кружка для компота, банка с надписью «повидло») Посчитаем слоги и поможем Нике. (Дети выполняют задание: в слове «сок» один слог и надо дать стакан Нику и т.д.)
«Давайте пофантазируем»
А сейчас я предлагаю погулять по сказочной стране Слогинии. Закройте глазки, я включу музыку и каждый из вас представит, что же он видит вокруг. Но глаза не открывайте. (Включается аудио- запись спокойной музыки. В это время логопед выставляет на ковролин картинки «плот», «лодка», «парусник», животных – «кот», конь», «лось», «барсук», «лиса», «белка», «носорог», «бегемот», «крокодил».)
Логопед выключает запись и предлагает, не открывая глаз, рассказать детям, что же они увидели, гуляя по сказочной стране.
(Дети отвечают)
3
«Поможем животным»
Открой те глазки и посмотрите. Пока мы гуляли, оказались у большой реки. Кого вы видите? (Дети перечисляют животных)
А это что? (Плот, лодка, парусник.)
Животным нужно перебраться на другой берег на том средстве, в названии которого столько же слогов, сколько в их названиях. Но они тоже не знают, как это сделать. Надо выручить!
Давайте определим, кто на чём поплывёт.(Дети называют гласные звуки в названиях животных, определяют количество и выбирают плавучее средство)
Да, всё правильно, но чтобы животным дойти до своего средства, необходимо построить мостики. А мостиками будут звуковые дорожки (схемы). Сделайте каждому животному свою дорожку.
(Чтобы не затягивать время, логопед распределяет детей на три подгруппы.)
Молодцы! А вот к плоту можно было сделать не три мостика, а два.
Почему? (Схемы слов «конь « и «лось» одинаковые)
Появляется картинка «лягушка».
Логопед. Ребятки, прискакала лягушка и предлагает поиграть.
Разминка «Лягушки».
Две весёлые лягушки Руки лежат на столе. Одна зажа-
Ни минуты не сидят. та в кулак, другая – ладошкой
Ловко прыгают лягушки, вниз. Одновременно менять
Только брызги вверх летят. Положение рук, не отрывая от
стола. Усложнение в ускорении.
4
«В магазине»
Пока мы играли, наши друзья Ника и Никола пришли в магазин, чтобы купить фрукты. (Выставляются картинки «киви», «лимон», «груша», «банан», «сливы», «ананас», «виноград», «клубника», «абрикос», «мандарин».) Но не могут вспомнить, какие они любят. А вы не забыли?(Они любят те фрукты, в названиях которых столько же слогов.)
Фрукты, в названии которых два слога, будем класть на поднос.
А в названии которых три слога – в корзину. Почему?
Логопед распределяет детей на две подгруппы, и дети выполняют задание.
Затем логопед предлагает расставить ударения в словах и выделить ударные гласные. «Ловим комарика».
Так, фрукты наши друзья купили, теперь им нужны овощи на обед.
Заходят они в овощной отдел, а там непонятные названия( Логопед выставляет на ковролин названия овощей с переставленными слогами (звуками): «кул», «ватык», «быгри», «ропук», «миподор», «тапуска». Помогите переставить слоги правильно и поставьте значок «ударение» над соответствующей гласной буквой.
Умнички. А теперь отгадайте, какой суп будут варить наши герои.
Слова: щи, грибной, рассольник. ( Ник будет варить щи, Ника – грибной, а Никола – рассольник.)
Итог занятия. Вот и завершилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы были?... Что делали?...Кому помогали?...
Что больше понравилось?...(Дети отвечают.)
А сказочные человечки для вас передали раскраски с их изображениями. Раскрашивайте и их вспоминайте.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Цель: Закрепить представления о животных жарких стран, их особенностя...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...