Конспект занятия в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР,IIIуровень речевого развития "В сказочной стране Слогинии" по развитию звуко-слоговой структуры,
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Малько Лариса Викторовна

В конспекте показаны игры по развитию звуко-слоговой структуры у детей подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №113 Московского района Санкт-Петербурга

     Конспект НОД по теме

«В сказочной стране Слогинии»

 в подготовительной группе

      с логопедическим заключением

                         ОНР, III ур.реч.разв.

                                           Учитель-логопед

                                                                 Малько Л.В.

                      2012 г.

                     

Цель занятия:

Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.

Задачи:

  1. Коррекционно-познавательные:

- закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков.

  1. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать навык выполнения звукового анализа

          - развитие умения делит слова на слоги, используя правило

            определения количества слогов по количеству гласных в

            слове,

- развитие мелкой моторики, координации,

- развивать воображение,

- развитие связной речи,

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать

  и слышать сверстников.

Оборудование: картинки сказочных персонажей, картинки животных, фруктов, аудиозапись, карточки для выполнения звукового анализа, листы для раскрашивания.

                    1

                                                                       

                                                                       

Вводная часть. Логопед приглашает детей пройти и сесть на свои места.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну – Слогинию, где живут сказочные человечки – слогияне. Они очень похожи на нас. А знаете, почему они так называются? Они больше всего на свете любят выбирать такие предметы, в названии которых столько же слогов, сколько и в их именах. Я вас сейчас познакомлю с тремя друзьями.

Основная часть. Логопед выставляет на ковролин первого человечка:- Это Ник. Он любит предметы в названии которых один слог. Как вы думаете, почему?

( В имени «Ник» один слог.)

- А это девочка Ника. Какие она предметы любит?

( В названиях которых два слога.)

- А это мальчик Никола.

(Любит предметы, в названиях которых три слога.)

- Но однажды они проснулись и поняли, что совсем разучились определять количество слогов в словах. Давайте мы им поможем! А вы знаете, как определить, сколько в слове слогов?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Правильно. Давайте представим, что мы одеваемся, заодно и потренируемся слоги считать.

       Пальчиковая гимнастика

Мы одежду одеваем,                          Сгибают и разгибают пальцы 

Дружно слоги посчитаем.                   в кулак.
В слове «шарф» - слог один,              
Разгибают большой палец.

В слове «шапка», «куртка» - два,       Разгибают указат. и средний.

И наденем сапоги –                              

В этом слове слога три.                         Показывают три пальчика.

 

                                               2        

                                                           

Логопед. Вот и оказались мы в сказочной стране Слогинии.(Логопед выставляет на ковролин изображения «дом», «замок», «избушка».) Наши герои Ник, Ника и Никола после прогулки не могут определить, кто в каком домике живёт.

                                                     

         «Кто где живёт?»

А живут они в домиках по количеству слогов. Поможем?

Надо определить, сколько слогов в названиях домиков.(Дети определяют по количеству гласных и ставят человечков к своим домикам, объясняют свой выбор.)

Вот, молодцы! Помогли героям найти свои домики.

         «Кому что?»

Решила Ника угостить друзей чем-то вкусненьким, но не знает, кому какой дать. (Логопед выставляет и называет картинки – стакан для сока, кружка для компота, банка с надписью «повидло») Посчитаем слоги и поможем Нике. (Дети выполняют задание: в слове «сок» один слог и надо дать стакан Нику и т.д.)

         «Давайте пофантазируем»

А сейчас я предлагаю погулять по сказочной стране Слогинии. Закройте глазки, я включу музыку и каждый из вас представит, что же он видит вокруг. Но глаза не открывайте. (Включается аудио- запись спокойной музыки. В это время логопед выставляет на ковролин картинки  «плот», «лодка», «парусник», животных – «кот», конь», «лось», «барсук», «лиса», «белка», «носорог», «бегемот», «крокодил».)

Логопед выключает запись и предлагает, не открывая глаз, рассказать детям, что же они увидели, гуляя по сказочной стране.

(Дети отвечают)

                                                      3

                                                     

            «Поможем животным»

Открой те глазки и посмотрите. Пока мы гуляли, оказались у большой реки. Кого вы видите? (Дети перечисляют животных)

А это что? (Плот, лодка, парусник.)

Животным нужно перебраться на другой берег на том средстве, в названии которого столько же слогов, сколько в их названиях. Но они тоже не знают, как это сделать. Надо выручить!

                                                       

 Давайте определим, кто на чём поплывёт.(Дети называют гласные звуки в названиях животных, определяют количество и выбирают плавучее средство)

Да, всё правильно, но чтобы животным дойти до своего средства, необходимо построить мостики. А мостиками будут звуковые дорожки (схемы). Сделайте каждому животному свою дорожку.

(Чтобы не затягивать время, логопед распределяет детей на три подгруппы.)

Молодцы! А вот к плоту можно было сделать не три мостика, а два.

Почему? (Схемы слов «конь « и «лось» одинаковые)

Появляется картинка «лягушка».

Логопед. Ребятки, прискакала лягушка и предлагает поиграть.

Разминка «Лягушки».    

Две весёлые лягушки                    Руки лежат на столе. Одна зажа-

Ни минуты не сидят.                      та в кулак, другая – ладошкой

Ловко прыгают лягушки,               вниз. Одновременно менять  

Только брызги вверх летят.          Положение рук, не отрывая от

                                                             стола. Усложнение в ускорении.

                                                     

                                                   4

           «В магазине»

Пока мы играли, наши друзья  Ника и Никола пришли в магазин, чтобы купить фрукты. (Выставляются картинки «киви», «лимон», «груша», «банан», «сливы», «ананас», «виноград», «клубника», «абрикос», «мандарин».) Но не могут вспомнить, какие они любят. А вы не забыли?(Они любят те фрукты, в названиях которых столько же слогов.)

Фрукты, в названии которых два слога, будем класть на поднос.

А в названии которых три слога – в корзину. Почему?

Логопед распределяет детей на две подгруппы, и дети выполняют задание.

Затем логопед предлагает расставить ударения в словах и выделить ударные гласные. «Ловим комарика».

                                                   

Так, фрукты наши друзья купили, теперь им нужны овощи на обед.

Заходят они в овощной отдел, а там непонятные названия( Логопед выставляет на ковролин названия овощей с переставленными слогами (звуками): «кул», «ватык», «быгри», «ропук», «миподор», «тапуска». Помогите переставить слоги правильно и поставьте значок «ударение» над соответствующей гласной буквой.

Умнички. А теперь отгадайте, какой суп будут варить наши герои.

Слова: щи, грибной, рассольник. ( Ник  будет варить щи, Ника – грибной, а Никола – рассольник.)

 

Итог занятия. Вот и завершилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы были?... Что делали?...Кому помогали?...

Что больше понравилось?...(Дети отвечают.)

А сказочные человечки для вас передали раскраски с их изображениями. Раскрашивайте и их вспоминайте.

                                                      5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития»  Цель: Закрепить представления о животных жарких стран, их особенностя...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...