КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
занятие проходит с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.razrabotka_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран».
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения.
Развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
- внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Предварительная работа: просмотр видеороликов «Ребятам о зверятах».
Оборудование: компьютер, флешкарта, проектор.
Ход занятия
1. Организационный момент
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
2. Беседа о животных жарких стран
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
Воспитатель: А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка? (Нет.)
Воспитатель: Какие еще жаркие страны есть кроме Африки? (Австралия, Индия, Южная Америка.)
Слайд 2. Африка. Пустыня Сахара.
Слайд 3. Индия. Тропические джунгли.
Воспитатель: Существует два вида слонов: африканские и индийские. Африканские — самые крупные животные, индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.
Слайд 4. Африканский и индийский слоны.
Воспитатель: Отгадайте. Кто имеет один рог? (Носорог.)
Слайд 5. Носорог.
Воспитатель: Почему он так называется? (У него на голове торчит рог.)
Воспитатель: А это кто? (Бегемот.)
Слайд 6. Бегемот.
Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью. Оба агрессивные и опасные для человека.)
Слайд 7. Кенгуру.
Воспитатель: Кто это? Что вы можете о нем сказать? (Это кенгуру. Оно имеет необычный вид. У него длинный хвост. Короткие лапки передние. Оно далеко прыгает.)
Воспитатель: Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.
Воспитатель: Это зверь какой-то странный?
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится... (Жираф.)
Слайд 8. Жираф.
Воспитатель: Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы (Зебра.)
Слайд 9. Зебра.
Слайд 10. Верблюды двугорбый и одногорбый.
Воспитатель: Верблюды бывают двух видов: одногорбые и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
3. Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
4. Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
5. Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)
6. Дидактическая игра «Чье это?»
У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.
7. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги — ... .
У льва густая грива — ... .
У обезьяны длинный хвост — ... .
У верблюда два горба — ... .
У слона большие уши — ... .
Воспитатель: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
8. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная
Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...
Конспект непосредственно - организованной деятельности по образовательному направлению: "Познание. Ознакомление с окружающим миром " по теме:"Путешествие в страну здоровья"
Расширять представления детей о здоровье....
Методическая разработка для проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры, развитие мышления....
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...
НОД конспект по окружающему миру на тему «Животные жарких стран»
Цель: получить представления о животных жарких стран.Программные задачи:образовательные - объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны», познакомить с самым жарким континент...
Конспект занятия с детьми 5-7 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых»
Конспект занятия с детьми 5-7 лет по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Удивительный мир насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран"
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" Возрастная группа: подготовительнаяЦель: расширение представлений детей о многообразии животного мира.Мат...