Совместное занятие логопеда и музыкального руководителя
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Музыкальное логоритмическое занятие по автоматизацию звука Р "Животные Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_zanyatie_logopeda_i_muz.rukovoditelya.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное логоритмическое занятие по автоматизации звука Р

«Животные Африки»

Логопед: Григорьева Екатерина Николаевна

Муз. руководитель: Булатова В.В.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».

-Обогатить экспрессивный словарь.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

- Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, артикуляционную моторики, навыки слогового анализа, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи.

-  Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: компьютер, музыкальные инструменты – клавесы, маракасы, кастаньеты, фигурки животных, фольга, мячики.

Ход занятия

Приветствие

Муз. руководитель, логопед:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

(Разводят руки в стороны с легким поклоном)

– Доброе утро, – нам шепчут цветки,  

(Соединить пальцы рук – «бутон цветка»)

– Доброе утро, – журчат ручейки,  

(Быстро перебирать пальцами, покачивая  кистями рук вправо-влево)

– Доброе утро, – нам птица поет,  

(Соединить руки крест-накрест, делать взмахи – птица летит)

– Доброе утро, – скажет нам кот,   («Кошачьи лапки»)

– Доброе утро, – нам скажет пчела,   (Машут «крылышками»)

– Доброе утро, как ваши дела?  

(Разводят руки сначала в правую, затем в левую стороны)

-Доброе утро солнцу и птицам,

(Поднять скрещенные руки над головой, пальцы в стороны,

Соединить руки крест-накрест, «птица летит»

-Доброе утро улыбчивым лицам,  

Руки полочкой, кладут на них подбородок

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро  пусть длится до вечера!   (Отводят в сторону правую руку, Отводят в сторону левую руку, Прижимают руки к груди.  Руки в стороны и вниз)

Логопед: Ну как настроение,  улучшилось? Вот что может сделать слово!

А давайте поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями!

Давайте наши улыбки, хорошее настроение соберем горсточкой и пошлем нашим гостям.

Слышен звонок скайпа (на экране львенок ).

Привет друзья, приглашаю Вас на день рождение к себе в Африку.

Вы были когда-нибудь в Африке? (пауза)

Тогда вы обязательно должны здесь побывать.

Приезжайте, я буду вас ждать

Муз.руководитель: Ну что, ребята, отправимся в гости к львенку? ...

Тогда в путь, а путь предстоит долгий

Путешествие - идем в горы, смотрим в бинокль, сбегаем, видим море, садимся в корабль!!!

Ножка за ножкой
По дорожке
Отдохнем немножко
Раз, два, три.
А теперь на горочку,
На горочку взберемся.
Много интересного
Нас ждет впереди.
А теперь под горочку,
Под горочку несемся
Лишь бы не споткнуться нам
О камушки.
А теперь под горочку,
Под горочку несемся
Раз, два, три — бух.
Раздавили сорок мух

Музыка - Море

Делаем корабль

Логопед: Ой, смотрите, кто это плывет перед нами?

Какие - то весёлые колобки, а это же смайлики, давайте с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика с мячиками

Смешные человечки бежали мимо речки,

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

А потом… бултых в воду.

Попрощались со смайликами, дальше плывем, видим берег, пальмы, слышим барабаны (Музыка),  выходим на берег.

Вот мы и приплыли в Африку.

Ритмическая музыкальная игра с клавесами.

Встречаем попугая (на экране):

Попугай:  Здравствуйте, ребята!

Муз. рук: Здравствуй, попугай, мы направляемся в гости к львенку, ты нам можешь подсказать, где он живет?

Попугай:  Да, могу, но давайте сначала поиграем, моя любимая игра – «Повтори».

Логопед:

В Африке всегда жара - ра ра ра

В гости Вам идти пора - ра ра ра

Есть волшебное перо - ро ро ро

Оно дарит все добро - ро ро ро

Здесь летают комары - ры ры ры

Не страшны для детворы - ры ры ры

Быстро скачет кенгуру - ру ру ру

Мы закончили игру - ру ру ру.

Попугай: Как здорово мы с вами поиграли, львенок живет у самой высокой пальмы, вы её сразу увидите, когда пройдете по серебряному мосту. Прощайте друзья, счастливого пути!

Расстилаем фольгу, идем под песню "Розовая пантера".

Встречаем крокодила (на экране).

Музыкальная разминка.

Крокодил:  Друзья, смотрите, какой мешочек я нашёл, наверное, его оставило какое-то племя, давайте посмотрим, что же в нём лежит.

Логопед:  А я знаю интересную игру про животных, давайте поиграем.  

Я буду Вам неправильно называть предложение про этих животных, а вы должны меня исправить.

Игра "Что перепутал крокодил?" (с фигурками животных)

Логопед: Листочки жуют жирафа.

1 Ребенок: Жираф жует листочки.

Логопед: Пальма сидит на горилле.

2 Ребенок: Горилла сидит на пальме.

Логопед: Рот открывает бегемота.

3 Ребенок: Бегемот открывает рот.

Логопед: У полосок на спине зебра.

4 ребенок: У зебры на спине полоски.

Логопед: Река плывет по крокодилу.

5 ребенок: Крокодил плывет по реке.

Логопед:  Бананы едят мартышек.        

 6 ребенок: Мартышки едят бананы.

На экране появляется мартышка.

 - Привет, Мартышка

Мартышка: Привет, ребята. Мне подарили какие-то забавные игрушки. Может  Вы  знаете, что это такое и как с ними играть?

Муз. рук: Ребята давайте расскажем мартышке, что это за игрушки. Кто знает?

Логопед: Мы покажем  мартышке, как  на них играть. Я буду Вам называть Африканских животных, если вы услышите в слове звук "Р" поднимайте правую руки и играем на маракасе, если звук "Л" - поднимаем левую руку и играем кастаньеты, а если оба этих звука - поднимаем обе руки.

Слова: зебра, дикобраз, слон, буйвол, жираф, носорог, горилла, крокодил.

На экране появляется львенок.

Львенок:  Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рад вас видеть.

Теперь мой день рождения точно будет самым лучшим.  

 - Начинаем веселиться

Игра "Волшебный платок Африки".

 - Спасибо!   - А сейчас вас ждёт угощение!

 - До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

В материале представлен конспект  логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является  преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двиг...

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Совместное занятие с учителем логопедом и музыкальным руководителем "Путешествие по родному посёлку"

Совместное занятие с логопедом, психологом, дефиктологом и музыкальным руководителем....

Особенности развития детей с общим недоразвитием речи.Основные направления совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми логопедических групп.

Основные направления совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми коррекционных групп...

"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".

На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...

"Особенности развития речевых функций детей с различными дефектами речи при совместных коррекционных занятиях логопеда и музыкального руководителя"

В условиях дошкольного образовательного учреждения, совместная работа логопеда и музыкального руководителя облегчило  коррекцию речевых расстройств....

"Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий

quot;Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий...