Совместное занятие логопеда и музыкального руководителя
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Музыкальное логоритмическое занятие по автоматизацию звука Р "Животные Африки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_logopeda_i_muz.rukovoditelya.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное логоритмическое занятие по автоматизации звука Р
«Животные Африки»
Логопед: Григорьева Екатерина Николаевна
Муз. руководитель: Булатова В.В.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».
-Обогатить экспрессивный словарь.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, артикуляционную моторики, навыки слогового анализа, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: компьютер, музыкальные инструменты – клавесы, маракасы, кастаньеты, фигурки животных, фольга, мячики.
Ход занятия
Приветствие
Муз. руководитель, логопед:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
(Разводят руки в стороны с легким поклоном)
– Доброе утро, – нам шепчут цветки,
(Соединить пальцы рук – «бутон цветка»)
– Доброе утро, – журчат ручейки,
(Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево)
– Доброе утро, – нам птица поет,
(Соединить руки крест-накрест, делать взмахи – птица летит)
– Доброе утро, – скажет нам кот, («Кошачьи лапки»)
– Доброе утро, – нам скажет пчела, (Машут «крылышками»)
– Доброе утро, как ваши дела?
(Разводят руки сначала в правую, затем в левую стороны)
-Доброе утро солнцу и птицам,
(Поднять скрещенные руки над головой, пальцы в стороны,
Соединить руки крест-накрест, «птица летит»
-Доброе утро улыбчивым лицам,
Руки полочкой, кладут на них подбородок
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро пусть длится до вечера! (Отводят в сторону правую руку, Отводят в сторону левую руку, Прижимают руки к груди. Руки в стороны и вниз)
Логопед: Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово!
А давайте поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями!
Давайте наши улыбки, хорошее настроение соберем горсточкой и пошлем нашим гостям.
Слышен звонок скайпа (на экране львенок ).
Привет друзья, приглашаю Вас на день рождение к себе в Африку.
Вы были когда-нибудь в Африке? (пауза)
Тогда вы обязательно должны здесь побывать.
Приезжайте, я буду вас ждать
Муз.руководитель: Ну что, ребята, отправимся в гости к львенку? ...
Тогда в путь, а путь предстоит долгий
Путешествие - идем в горы, смотрим в бинокль, сбегаем, видим море, садимся в корабль!!!
Ножка за ножкой
По дорожке
Отдохнем немножко
Раз, два, три.
А теперь на горочку,
На горочку взберемся.
Много интересного
Нас ждет впереди.
А теперь под горочку,
Под горочку несемся
Лишь бы не споткнуться нам
О камушки.
А теперь под горочку,
Под горочку несемся
Раз, два, три — бух.
Раздавили сорок мух
Музыка - Море
Делаем корабль
Логопед: Ой, смотрите, кто это плывет перед нами?
Какие - то весёлые колобки, а это же смайлики, давайте с ними поиграем.
Артикуляционная гимнастика с мячиками
Смешные человечки бежали мимо речки,
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
А потом… бултых в воду.
Попрощались со смайликами, дальше плывем, видим берег, пальмы, слышим барабаны (Музыка), выходим на берег.
Вот мы и приплыли в Африку.
Ритмическая музыкальная игра с клавесами.
Встречаем попугая (на экране):
Попугай: Здравствуйте, ребята!
Муз. рук: Здравствуй, попугай, мы направляемся в гости к львенку, ты нам можешь подсказать, где он живет?
Попугай: Да, могу, но давайте сначала поиграем, моя любимая игра – «Повтори».
Логопед:
В Африке всегда жара - ра ра ра
В гости Вам идти пора - ра ра ра
Есть волшебное перо - ро ро ро
Оно дарит все добро - ро ро ро
Здесь летают комары - ры ры ры
Не страшны для детворы - ры ры ры
Быстро скачет кенгуру - ру ру ру
Мы закончили игру - ру ру ру.
Попугай: Как здорово мы с вами поиграли, львенок живет у самой высокой пальмы, вы её сразу увидите, когда пройдете по серебряному мосту. Прощайте друзья, счастливого пути!
Расстилаем фольгу, идем под песню "Розовая пантера".
Встречаем крокодила (на экране).
Музыкальная разминка.
Крокодил: Друзья, смотрите, какой мешочек я нашёл, наверное, его оставило какое-то племя, давайте посмотрим, что же в нём лежит.
Логопед: А я знаю интересную игру про животных, давайте поиграем.
Я буду Вам неправильно называть предложение про этих животных, а вы должны меня исправить.
Игра "Что перепутал крокодил?" (с фигурками животных)
Логопед: Листочки жуют жирафа.
1 Ребенок: Жираф жует листочки.
Логопед: Пальма сидит на горилле.
2 Ребенок: Горилла сидит на пальме.
Логопед: Рот открывает бегемота.
3 Ребенок: Бегемот открывает рот.
Логопед: У полосок на спине зебра.
4 ребенок: У зебры на спине полоски.
Логопед: Река плывет по крокодилу.
5 ребенок: Крокодил плывет по реке.
Логопед: Бананы едят мартышек.
6 ребенок: Мартышки едят бананы.
На экране появляется мартышка.
- Привет, Мартышка
Мартышка: Привет, ребята. Мне подарили какие-то забавные игрушки. Может Вы знаете, что это такое и как с ними играть?
Муз. рук: Ребята давайте расскажем мартышке, что это за игрушки. Кто знает?
Логопед: Мы покажем мартышке, как на них играть. Я буду Вам называть Африканских животных, если вы услышите в слове звук "Р" поднимайте правую руки и играем на маракасе, если звук "Л" - поднимаем левую руку и играем кастаньеты, а если оба этих звука - поднимаем обе руки.
Слова: зебра, дикобраз, слон, буйвол, жираф, носорог, горилла, крокодил.
На экране появляется львенок.
Львенок: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рад вас видеть.
Теперь мой день рождения точно будет самым лучшим.
- Начинаем веселиться
Игра "Волшебный платок Африки".
- Спасибо! - А сейчас вас ждёт угощение!
- До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
В материале представлен конспект логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двиг...
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....
Совместное занятие с учителем логопедом и музыкальным руководителем "Путешествие по родному посёлку"
Совместное занятие с логопедом, психологом, дефиктологом и музыкальным руководителем....
Особенности развития детей с общим недоразвитием речи.Основные направления совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми логопедических групп.
Основные направления совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми коррекционных групп...
"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".
На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...
"Особенности развития речевых функций детей с различными дефектами речи при совместных коррекционных занятиях логопеда и музыкального руководителя"
В условиях дошкольного образовательного учреждения, совместная работа логопеда и музыкального руководителя облегчило коррекцию речевых расстройств....
"Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий
quot;Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий...