Совместное занятие с учителем логопедом и музыкальным руководителем "Путешествие по родному посёлку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Роскостова Наталья Георгиевна

Совместное занятие с логопедом, психологом, дефиктологом и музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_rodnomu_poselku.doc81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

«Цветик – семицветик» Нерюнгринского района п.Беркакит РС(Я)

Конспект

совместного мероприятия

«Путешествие по  любимому поселку Беркакит»
(группа компенсирующей направленности детей 5-7 лет)

Подготовили и провели:

Учитель-логопед – Гергела Л.Р.

Педагог-психолог – Ветлугина А.Н.

Учитель-дефектолог – Гаврикова Т.С.

Муз.руководитель – Роскостова Н.Г.

Март 2017г.

Проводится в музыкальном зале.

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях,  об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения красотой родных мест.

Задачи:

Закрепить знания  детей об основных исторических  вехах  п.Беркакит, отраженными в названиях достопримечательностей поселка. Обогатить лексикон детей путем введения в активный словарь существительных: чум, балаган, коновязь, месторождение, названия полезных ископаемых (чароит, гранит, мрамор, каменный уголь, слюда, полевой шпат). Расширять словарь признаков (драгоценный, общественный, коммунальный и др.), глагольный словарь (добывать, возлагать, почитать). Формировать познавательные навыки, учить замечать прекрасное вокруг себя.

Развивать навыки межличностного общения через организацию работы в подгруппах, произвольное внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы. Продолжать формирование навыков самоконтроля.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и почитания к государственным символам, героям-соотечественникам, ветеранам войны и труда. Формировать чувство коллективизма, уважение к труду и желание работать на благо Родины, стремление украсить свой родной поселок.

Предварительная работа: рассматривание книг и альбомов о Нерюнгри, п.Беркакит, просмотр видеофильма «Мой поселок»; рассказ воспитателя о боевых подвигах людей нашего города, поселка; заучивание стихотворений, песен; посещение краеведческого музея, прогулки по улицам поселка, к памятникам; рассматривание общественных и жилых зданий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами п.Беркакит, изображение герба, флагов России и Якутии, герба г.Нерюнгри и п.Беркакит, фотографии: «О природе нашего края»,
«Животный мир», «Растительный мир», жилье коренных жителей (чум, балаган), коновязи; муляжи птиц и животных, полезные ископаемые, драгоценные камни; дидактическая игра «Собери герб», выставка детских работ «Мой любимый поселок», видеофильм «Мой поселок Беркакит», детские книги, открытки о нашем городе.

Ход.

I. Организационный момент.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие проводит педагог-психолог.

Логопед  приглашает детей отправиться в путешествие по улицам родного поселка.

- Сегодня нас ожидает увлекательная экскурсия по родному поселку.

Дети, принимают приглашение, входят в зал, украшенный картинами и фотографиями п. Беркакит.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Логопед:

Родной поселок. Что значит родной? Что мы называем Родиной? (место, где родились, где живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).

Правильно! Послушайте, пожалуйста, в исполнении детей стихотворение «Родина» В.Степанова:

Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

 Солнце в небе голубом.

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

А как называется ваша родина, где вы родились? (В Якутии).

Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слова одной семейки» (с мячом).. Эта игра вам знакома. Сегодня будем подбирать родственные слова к слову Якутия . Как называют людей, которые живут в Якутии? (Якутяне). Как можно назвать девочку, которая родилась в Якутии? (Якутянка). А как мы назовем ее ласково? (Якутяночка). Как назовем мальчика, который родился в Якутии? (Якут). Если уголь добывают в Якутии значит он какой? (якутский), а золото, добываемое в Якутии какое? (якутское), на каком языке разговаривают якуты? (на якутском). Вы очень хорошо подобрали родственные слова, я довольна вами.

Сегодня экскурсию  будут проводить с нами Анна Николаевна, Наталья Георгиевна и еще кто-то. Встречайте гостью. (Гостью Нургуяну- в национальном костюме исполняет учитель-дефектолог ). Входит под песню «Якутяночка».

Здоровается по-якутски. Дорооболорун.

Приглашаем ее с собой в путешествие.

Дети предлагают варианты ответов.

Один из детей рассказывает стихотворение, остальные слушают.

Дети отвечают тоже по-якутски.

2. Беседа по теме.

Логопед:

  • На свете очень много больших и малых городов, поселков.

- А как называется наш поселок? (Беркакит)

Почему его так назвали?

Вокруг поселка тайга, где растет много ягод, грибов, водятся дикие животные. Когда-то в наших местах водилось много животных и охотники приходили сюда охотиться со стрелами.  Берке в переводе охота на животных .

3. Использование ТСО.

Логопед: Путешествовать по поселку нам поможет электронная книга.

Поселок наш небольшой, а как много в нем всего есть.

 1слайд – изображение здания администрации.

- ребята, около какого здания мы с вами находимся?

- каждая республика, город имеет свою символику: Гимн, Герб, Флаг. У нас тоже есть своя символика. Где можно увидеть герб и флаг?

- а что такое гимн вы знаете? (эту часть проводит муз.руководитель).

- а что изображено на гербе поселка и флаге?

- молодцы, вы очень интересно описали герб и флаг поселка. Предлагаю поиграть в игру «Собери герб, флаг и эмблему поселка»

Участвуют в беседе с педагогом,
отвечая на вопросы.

Возле Администрации поселка.

На здании администрации.

Прослушивание Гимна стоя.

На голубом фоне стоят три коновязи, колесо и лук,  над ними семь ромбиков, которые напоминают алмазы.

Дети из разрезных картинок собирают целое

4. (слайд с изображением Краеведческого музея)

А как называется это здание и что интересного в нем?

Это музей. В музее можно узнать о том, как жили коренные жители, о животном мире, о полезных ископаемых (гранит, мрамор, каменный уголь), драгоценных камнях (золото, серебро, хрусталь, чароит), которые добывают у нас в городе и в других городах Якутии (представлены коллекции полезных ископаемых).

5. А что сейчас вы видите на экране?

Эту часть путешествия проводит дефектолог – «Нургуяна».

- Вы, ребята, очень много знаете о богатстве нашего края. Я предлагаю вам поиграть в якутскую игру «Белый Шаман».

 Стадион, спортивный зал, где тренируются наши спортсмены и проводятся соревнования по различным видам спорта.

Играют в якутскую  игру.

  1. (слайд - фото памятнику Победы)

Кто знает, кому установлен памятник в парке?

В нашем поселке еще есть  ветераны, которые воевали на войне, в честь которых поставили этот памятник. 9 Мая жители поселка приходят отдать дань памяти погибшим героям и возложить цветы.

Погибшим солдатам.

Этот памятник символизирует Победу. Он установлен в честь памяти погибших воинов, к нему возлагают цветы, зажигают вечный огонь.

7. слайд - фото с изображением библиотеки) Давайте продолжим наше путешествие. Еще в нашем поселке есть такое место, куда любят ходить дети, и взрослые,  там можно
увидеть много разных книг и журналов. Конечно. Это библиотека. Что такое библиотека? И зачем она нужна нашему поселку?

Ответы детей

8. Какие улицы есть в нашем городе?

На какой улице находится наш детский сад? (Башарина,5).

В названиях улиц принято отражать память о людях, сыгравших значительную роль в истории страны, республики, города, поселка.

- Кто расскажет, кто такой Бочкарев и почему его именем названа улица?

- расскажите про улицу Мусы Джалиля.

Бочкарева, М.Джалиля, Башарина, Оптимистов и др.

Дети рассказывают.

9. Назовите, какие организации и предприятия есть еще у нас в поселке?

Вокзал,  магазины, банк, больницы, аптеки, школы, детский сад, пожарная организация, музыкальная школа, дом творчества, Дом культуры.

Релаксация – проводит педагог-психолог

Под звуки хомуса.

III. Подведение итогов проводит учитель-логопед

1. Обобщение знаний детей. Вы очень много знаете о поселке Беркакит, который  с каждым годом становится все краше и краше, и мы гордимся им. Посмотрите, как разросся наш поселок (показываю фотографии жилых микрорайонов).

А вы знаете, кто следит за чистотой поселка? (дворники).  

Чтобы наш поселок был красивым и уютным, за его чистотой следят работники жилищно- коммунальных компаний. Они убирают возле домов, чистят тротуары, летом поливают дороги, зимой чистят их от снега.

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

2. Подведение итогов занятия.

Учитель-логопед.

На этом наше путешествие по электронной книге заканчивается.

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать наш любимый Беркакит.

Чтение стихотворения «Беркакит»

Раздача памятных сувениров.

Давайте посмотрим фильм о нашем поселке (просмотр видеофильма).

Дети рассказывают  стихотворение Семеновой Инны Валерьевны «Беркакит»:

Пускай не город, а только лишь поселок.

И пускай ему не так уж много лет,

Все здесь мое, родное, и сердцу дорогое,

И этот лес, и эта речка, и даже холод лютою зимой.

Сегодня здесь и навсегда мой дом,

Его люблю и все здесь дорого мне в нем.

Дети просматривают фрагмент документального видеофильма о п. Беркакит.

Прощаемся по-якутски. Покаларын.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

"Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий

quot;Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий...

Статья "Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя на индивидуальном занятии по Логоритмике"

Почему – логоритмика? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активиз...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"

Занятие, способствующее формированию фонематических представлений слухового внимания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата....

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....