Проект «Вселенная звуков!» - нескучные игры пяти дней
проект по логопедии (старшая группа)

Шульгина Наталья Владимировна

  Дети, имеющие нарушения в развитии речи, получат возможность догнать своих сверстников, уделив дополнительное внимание развитию определённых навыков, получат удовольствие от «гимнастики ума».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vselennaya_zvukov.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вселенная звуков!» -  нескучные игры пяти дней.

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, 
            дай попробовать – и я пойму. 

(Восточная мудрость)

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2020 – май 2021 г.

Тип – практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.                                                      

Вид проекта: групповой.

Руководитель проекта - Шульгина Наталья Владимировна учитель-логопед МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево, Мурманской области.

Участники - группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родители.

Возраст детей от 5 лет до 6 лет.

Занятия проходят в течении недели – в соответствии с перспективным планом.

Проблема: у детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы все речевые компоненты.  

Речевое развитие - важнейший процесс для каждого ребенка.

Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет.

Логопедические игры - эффективное средство для пополнения лексикона дошкольника. В такой форме знания лучше усваиваются, а дети проявляют к ним неподдельный интерес и приятно проводят время с родителями. Игры в логопедии развивают сосредоточенность, речь, логическое мышление, общительность, ум и физическое состояние ребёнка. максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность воспитанникам перемещаться по кабинету.

Дети, имеющие нарушения в развитии речи, получат возможность догнать своих сверстников, уделив дополнительное внимание развитию определённых навыков, получат удовольствие от «гимнастики ума». 

Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта Проект «Вселенная звуков!»  направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. 

Проект «Вселенная звуков!» – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности, и, как предполагается, одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи становится метод проектов в логопедической практике. Этот метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей.

Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей. 

                           Задачи проекта 
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
2. Развивать речевые и творческие способности детей. 
3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 
4. Увеличить объем коррекционного воздействия. 
5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
6. Побуждать детей к совместной деятельности. 
7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 
8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 

                        Ожидаемый результат: 
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 

4.  Продукт проекта – картотека логопедических игр.
                    Эффективность данных результатов 
Для детей:
 
- положительная динамика речевого развития; 
- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; 
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. 
Для родителей: 
- положительная оценка деятельности ДОУ; 
- готовность и желание помогать; 
- активизация педагогического потенциала родителей, 
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; 
- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка; 
- чувство удовлетворенности от совместного творчества. 

Структура занятия с использованием наглядно-дидактического пособия.

          В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. 
         В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. 
        Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Нескучные игры зимой"

Данный материал поможет вам разнообразить прогулки с ребенком и сделать их красочными и интересными....

Конспект НОД «Вселенная звуков»

Исследование - одна из интереснейших областей работы с детьми. Данный конспект поможет исследовать и изучить с детьми свойства  и особенности звука....

 НОД «Живое слово во вселенной звуков».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга       НЕПРЕРЫВН...

Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова

Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова...

Проект "Раз, два, три, четыре, пять,- мы идем играть!"

Подвижная игра, придуманная самими детьми, интереснее вдвойне; особенно, если они сами придумали правила игры и атрибуты к ней!...

Проект "Пять дней книги"

Наши дети, смещая приоритеты в сторону «новых  героев», теряют связь с художественным словом, забывают сказки. А ведь сказки в дошкольном возрасте имеют большое значение в развитии ре...

Проект "Нескучные игры: Развитие моторного и пальцевого праксиса"

Проект "Нескучные игры: Развитие моторного и пальцевого праксиса" Проект "Нескучные игры:Развитие моторного и пальчевого праксиса" является актуальным и важным в современном о...