Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова
материал по развитию речи на тему
Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова | 21.72 КБ |
Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова (презентация) | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературно- творческая работа
«Пять дней о творчестве Н.В. Корнейчукова…»
Цель: ознакомление детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского, расширить знания детей о произведениях автора и их героях.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: развивать у детей любовь к литературе и бережное отношение к книгам.
Краткий план мероприятий:
1. «Великий сказочник» - знакомство с биографией К.И. Чуковского. Интересные факты из жизни писателя
2. Знакомство с творчеством автора: чтение произведений и просмотр мультфильмов:
- «Муха-цокотуха»
- «Федорино горе»
- «Мойдодыр»
- «Доктор Айболит»
- «Краденое солнце»
- «Телефон»
3. Оформление выставки рисунков «Любимая сказка»
4. Викторина
День первый: знакомство детей с биографией и творчеством Н.В. Корнейчукова, просмотр мультфильма «Айболит», чтение сказки «Мойдодыр»
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 1 апреля, 1882г. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила и многих других…Замечательных. А зовут его- Николай Васильевич Корнейчуков, который писал под псевдонимом Корней Иванович Чуковский.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
К.И. Чуковский совершенно не собирался писать детские стихи. Но однажды, давным-давно, когда Корней Иванович ехал вместе со своим маленьким сыном в поезде, Коля ужасно капризничал, и чтобы его отвлечь, Корней Иванович начал приговаривать: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил. По-турецки говорил, — Крокодил, Крокодил Крокодилович! ». Так сама собой сложилась сказка в стихах. Она так понравилась детям, что Корней Иванович решил попробовать написать для детей еще что-нибудь.
Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! Здесь он знакомил детей со своими удивительными произведениями.
Из этого «что-нибудь» получились «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и другие чудесные сказки.
Просмотр: мультфильма «Айболит», чтение сказки «Мойдодыр»
День второй: продолжение знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского: К. И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
Просмотр мультфильма «Муха- Цокотуха», выставка рисунков по сказке
День третий: знакомство детей с историей возникновения сказки «Федорино горе»
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
Просмотр мультфильма «Федорино горе», чтение сказки «Краденое солнце»
День четвертый: продолжение знакомства детей с творчеством Н.В. Корнейчукова
Просмотр мультфильма «Путаница»
Викторина «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича»
Ход викторины:
Логопед: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной…
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам замечательного автора Корнея Ивановича Чуковского. А поможет нам в этом один из героев сказки «Муха- Цокотуха- Пчелка, которая приготовила для нас интересные задания. Попробуем с ними справиться?
Задание 1: «Вспомни сказку».
Логопед: Послушайте четверостишия и угадайте, из какой они сказки.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара (сказка «Муха- цокотуха»)
У меня зазвонил телефон:
Кто говорит?- Слон.
Откуда?- От верблюда (сказка «Телефон»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (сказка «Айболит»)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать (сказка «Мойдодыр)
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (сказка «Краденое солнце»)
А посуда вперёд и вперёд,
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу (сказка «Федорено горе»)
Задание 2: «Вопросы для Всезнайки»
Логопед: Ребята, наша Пчелка приготовила для нас хитрые вопросы. Попробуем на них ответить?
1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?
- калоши
- перчатки
- шоколад
- книжки
2. Из какой сказки строки: «Скачет сито по полям, а корыто по лугам»
- «Телефон»
- «Мойдодыр»
- «Федорино горе»
- «Муха-Цокотуха»
3. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
- ушки
- зубки
- ручки
- ножки
4. Что на базаре купила Муха-Цокотуха?
- мед
- самовар
- посуду
- цветок
5. Чем угощала Муха-Цокотуха бабушку-пчелу?
медом
вареньем
конфетами
пряниками
6. Кто вернул солнце в сказке «Краденое солнце?»
- Заяц
- Волк
- Медведь
- лиса
7. Что Муха- Цокотуха нашла, гуляя по полю?
цветок
конфету
денежку
книгу
8. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?
- крокодил
- мальчик
- Мойдодыр
- кот
9. Кто написал сказки: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»?
- А.С. Пушкин
- Народ
- К.И. Чуковский
- Г.Х. Андерсон
Задание 3: «Герой и поступок».
Логопед: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А наша Пчелка тем временем приготовила для вас еще одно задание. Посмотрите на картинки и скажите, кто из этих героев совершил следующие поступки:
Зажгли море (лисички)
Потушила море (бабочка)
Вылечил зверей (доктор Айболит)
Помыла свою посуду (бабушка Федора)
Проглотил солнце (крокодил)
Спас Муху – Цокотуху (комар)
Научил мальчика- грязнулю аккуратности (Мойдодыр)
Задание 4: «Закончи строки»
Логопед: Ребята, а вы хорошо помните сказку «Доктор Айболит?» Сейчас мы проверим, как вы умеете внимательно слушать. Я буду читать отрывок сказки, а вы заканчивать.
«Добрый доктор ... (Айболит)
Он под деревом ... (сидит)
Приходи к нему ... (лечиться)
И корова, и ... (волчица),
И жучок, и ... (червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый ... (доктор Айболит)!»
Задание 5: «Доскажи словечко»
Логопед: Молодцы! Пчелке очень нравится играть с вами и у нее для вас еще одно интересное задание «Доскажи словечко»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
Приходила к мухе
Бабушка Пчела,
Мухе-Цокотухе
…(меду) принесла.
Задание 6: «Фартук для Федоры»
Логопед: Ребята, Пчелка очень рада, что вы так хорошо справились с ее заданиями и ей очень понравилось играть с вами. Но пришла пора прощаться. А на последок, я предлагаю сделать маленький подарок для бабушки Федоры. Давайте украсим ей фартук красивыми узорами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1. «Великий сказочник» - знакомство с биографией К.И. Чуковского. Интересные факты из жизни писателя 2. Знакомство с творчеством автора: чтение произведений и просмотр мультфильмов: «Муха-цокотуха» «Федорино горе» «Мойдодыр» «Доктор Айболит» «Краденое солнце» «Телефон» 3. Оформление выставки рисунков «Любимая сказка» 4. Викторина
Корней Иванович Чуковский
План викторины по сказкам К.А. Чуковского Задание 1: «Вспомни сказку» Задание 2 : «Вопросы для Всезнайки» Задание 3: «Герой и поступок» Музыкальная разминка «Физминутка Жираф» Задание 5: «Закончи строчку» Задание 6: «Доскажи словечко» Задание 7: «Фартук для Федоры»
«Муха – Цокотуха» «Телефон» «Доктор Айболит» Задание «Вспомни сказку»
«Мойдодыр» «Краденое солнце» «Федорино горе» Задание «Вспомни сказку»
Задание «Герой и поступок»
Задание «Герой и поступок»
Задание «Герой и поступок»
Задание «Герой и поступок»
Задание «Доскажи словечко»
Задание «Подарок для Федоры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы "Пять да пять-родные братцы!" в рамках проекта "Мы-семья".
Образовательные области: « Социализация», « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Задачи:1. Закреплять знания детей о семь...
МАСТЕР-КЛАСС «Осеннее дерево» по системе «пяти пальцев» (формирование представлений родителей о системе взаимосвязанных компонентов по модели «Пять пальцев» Н.М. Крыловой)
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга....
Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».
Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...
«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».
1. Особенности творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...
Проект "Пять дней книги"
Наши дети, смещая приоритеты в сторону «новых героев», теряют связь с художественным словом, забывают сказки. А ведь сказки в дошкольном возрасте имеют большое значение в развитии ре...
Проект «Вселенная звуков!» - нескучные игры пяти дней
Дети, имеющие нарушения в развитии речи, получат возможность догнать своих сверстников, уделив дополнительное внимание развитию определённых навыков, получат удовольствие от «гимнастики у...
Секция «Дизайнерские проекты» в рамках районных дней науки и творчества Проект «Тропа Здоровья»
Создание условий для двигательной деятельности детей с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, направленных на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошко...