Проект "Нескучные игры: Развитие моторного и пальцевого праксиса"
проект (подготовительная группа)
Проект "Нескучные игры: Развитие моторного и пальцевого праксиса"
Проект "Нескучные игры:Развитие моторного и пальчевого праксиса" является актуальным и важным в современном образовательном процессе.
Основная идея создания проекта это познавательное, социально коммуникативное развитие, трудовое воспитание, развитие креативного мышления через значимые для ребенка продукты: игры.
Такие игры помогут улучшить мелкую моторику пальцев, развить точность и скорость движений, способствовать развитию мозга. Таким образом, проект актуален в настоящее время, так как помогает детям развивать важные навыки, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nekuchnye_igry.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Нескучные игры».
Руководитель проекта: Сидорюк Ольга Викторовна. Клыжко Валерия Юрьевна.
Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №5 Лесозаводского городского округа».
Аннотация проекта:
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на активные формы и методы взаимодействия с детьми. Одним из самых продуктивных является игра.
Большое внимание этому уделяется в образовательной программе МДОБУ «Центр развития ребенка детский сад №5ЛГО», разработанной на основе требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Проект "Нескучные игры" является актуальным и важным в современном образовательном процессе.
Основная идея создания проекта это познавательное, социально коммуникативное развитие, трудовое воспитание, развитие креативного мышления через значимые для ребенка продукты: игры.
Такие игры помогут улучшить мелкую моторику пальцев, развить точность и скорость движений, способствовать развитию мозга. Таким образом, проект актуален в настоящее время, так как помогает детям развивать важные навыки, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
В силу развития цифровых технологий и всеобщего использования смартфонов, планшетов и других устройств, дети уже с малых лет начинают пользоваться экранами и нажимать по ним с помощью пальцев.
Пальцевой и моторный праксис имеет огромное значение для развития речи и мыслительной деятельности ребенка. Однако координация движений, может быть недостаточно развитой.
Такой недостаток может привести к проблемам в будущем, например, в обучении письму и чтению, выполнении сложных задач с использованием инструментов, и других навыках, требующих точности движений. Это может вести к задержке в развитии и проблемам со здоровьем. В ходе реализации проекта будут созданы игры для эффективного развития пальцевого и моторного праксиса у детей.
Актуальность игровой деятельности подтверждается научными исследованиями, предполагается что в ходе реализации проекта, когда дети будут активно заниматься играми по развитию моторного и пальцевого праксиса, они смогут научиться играть в новые игры, придумать интересные игры самостоятельно, что будет способствовать улучшению моторики, умению координировать движения, а также легче адаптируются к новым видам деятельности.
Кроме того, развитие моторики влияет на общее физическое и психическое здоровье ребенка. Игры помогают укрепить мышцы, увеличить выносливость и улучшить скоростные реакции. Они также способствуют эмоциональному регулированию, улучшению концентрации внимания и развитию социальных навыков. Проект является актуальным и ценным для родителей, педагогов и всех, кто заботится о развитии детей. Он поможет создать условия для активного и полноценного развития моторики, физического и психического здоровья детей и будет способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
В проекте мы дадим ребенку возможность исследовать, экспериментировать, фантазировать, творить. Наш проект будет способствовать самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, умению работать в команде.
Основная проблема, требующая решения:
Основная проблема, требующая решения в проекте "Нескучные игры: развитие пальцевого и моторного праксиса", связана с недостаточной мотивацией детей к участию в играх и занятиях, направленных на развитие произвольности.
Решение этой проблемы будет включать в себя несколько рекомендаций:
1. Создание интересных и занимательных игр, которые будут привлекательны для детей. (Использование разнообразных материалов, цветов и текстур, для того чтобы привлечь внимание и стимулировать исследовательский интерес детей.)
2. Индивидуальный подход к каждому ребенку, с целью учета его интересов и потребностей. (Некоторым детям может быть более интересна игра с конструкционными наборами, другим – с использованием красок или мелков.)
3. Мотивация и похвала воспитанников за их достижения и прогресс в обучении. (Положительное подкрепление и поощрение помогут поддержать интерес и уверенность детей в себе, что в свою очередь повлияет на их мотивацию и вовлеченность в игры.)
4. Вовлечение родителей в процесс развития пальцевого моторного праксиса. (Родители могут играть ключевую роль в поддержке и мотивации детей. Важно предоставить родителям информацию о значимости развития пальцевого моторного навыка и предоставить рекомендации по игровым активностям, которые можно проводить дома.)
5. Регулярность и последовательность занятий. (Регулярные занятия помогут детям развить навыки пальцевого праксиса и укрепить их моторику. Кроме того, важно учитывать прогресс и предлагать все более сложные задания по мере того, как дети развиваются и улучшают свои навыки.)
Используя эти рекомендации, можно повысить мотивацию детей к участию в играх, направленных на развитие пальцевого праксиса, и обеспечить их прогресс в этой области.
Проблемные вопросы:
- Как создать интересные игры самостоятельно?
- Из каких материалов можно изготовить игры?
- Как мы можем научить других играть в наши игры?
Направление в воспитательной деятельности:
Познавательное, художественно-эстетическое развитие, социально-нравственное.
Участники проекта: дети подготовительной «Б» группы; воспитатели: Сидорюк О.В, Клышко В.Ю., родители, бабушки воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Состав проектной группы: дети, воспитатели, родители, бабушки воспитанников.
Тип проекта: исследовательски – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь-январь).
Описание ситуации проекта:
Активный познавательный интерес побуждает детей к творчеству. Сначала дети совместно с родителями предоставят другим членам группы возможность узнать в какие любимые игры они играют дома, (информация будет размещена на Padlet доске в форме видеороликов). Старшее поколение поделятся на мастер классе «Бабушка научи!» играми на развитие моторного и пальцевого праксиса, в которые они играли в детстве. Педагогами для ребят будут созданы проблемные ситуации, позволяющие ребенку принимать самостоятельно решения, условия для экспериментальной деятельности, что позволит им научиться отбирать правильно материал для изготовления игр.
Совместно с родителями будут подготовлены материалы для творческой деятельности детей.
Детям будет интересно и увлекательно узнавать новые игры и участвовать в создании своих игр в ходе реализации этого проекта, в результате чего дети смогут почувствовать себя более уверенно, раскрыть свой потенциал, проявить свои таланты и испытать положительные эмоции от результатов своего труда.
РППС группы будет пополнена новыми креативными играми.
Принципы и подходы к реализации проекта:
- Обогащение детского развития;
- Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником проекта;
- Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
- Сотрудничество учреждения с семьёй;
- Приобщение детей к социо - культурным нормам;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников данной группы;
- Принцип развивающего образования;
- Учет интеграции образовательных областей.
Потребители проекта: дети, педагоги, родители. Освоение новой миссии и ценностей предполагает переход на позицию продуктивного решения педагогических задач, развитие форм сотрудничества педагогов детей и высокий уровень совместных действий, когда участие в общем деле основано на осознании единых целей, доверительном отношении, общении с равных позиций стремлении к взаимопониманию. Если родители вместе с детьми интересуются наминками, рисуют, занимаются моделированием, это делает их жизнь разнообразной, интересной, наполненной смыслом и конструктивным общением. На благоприятном эмоциональном фоне увлечение может вырасти в нечто большее, стать делом всей жизни. Давая возможность ребенку пережить удовольствие от успеха в совместной деятельности, взрослые способствуют формированию у него мотивации достижения.
Заказчик проекта: дети
Цель: Разработка и внедрение комплекса развивающих игр, созданных с помощью детей, направленных на развитие их социальных и когнитивных навыков и моторного праксиса.
Задачи проекта:
- Обучающие:
Научить детей новым играм.
Учить подбирать нужный материал к задуманной игре и создавать новые игры.
Учить активно и творчески работать в команде, действовать согласованно, договариваться друг с другом.
- Развивающие:
Развивать мелкую моторику и моторный праксис.
Развивать интерес детей к изготовлению игр, творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
Способствовать детской самореализации, в которой ребенок порождает новый продукт, проявляет инициативность, креативность, воплощает собственные идеи и обогащает предметно пространственную среду.
- Воспитательные:
- Формировать поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.
Воспитывать желание доставлять себе и другим радость играми, изготовленными своими руками, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Тем самым поощрять детскую инициативу, самостоятельность и желание трудится.
Предполагаемые продукты:
Креативные игры, созданные руками детей с применением игровых которые пришли в негодность в результате чего к ним пропал детский интерес.
-Презентация новой игры «Машина ГОЛДБЕРГА».
- Предполагаемые результаты проекта:
Дети научатся подбирать нужный материал к задуманной игре и узнают о свойствах различных материалов, смогут проявить инициативность и креативность в изготовлении собственных игр.
Приобретут навыки работы в команде научатся действовать согласованно, договариваться друг с другом.
Работа над проектом будет способствовать развитию интереса детей к изготовлению развивающих игр, творческому мышлению, художественному вкусу, воображению, аккуратности и самостоятельности.
Реализация проекта будет способствовать трудовому воспитанию, ценностному отношению к собственному труду и труду других людей.
С помощью игр обогатиться предметно пространственная среда, способствующая развитию моторного и пальцевого праксиса.
Проект будет способствовать раскрытию творческого потенциала и развитию интереса родителей к жизни группы.
Материалы проекта будут использованы педагогами для создания креативных игр.
Сроки реализации проекта: с 01.12.2023г. по 19.01.2024г
Показатели эффективности проекта: После реализации проекта предположительно у 80% детей расширятся знания о новых играх, способах их создания и различных материалах, их свойствах и применении в другом назначении. У воспитанников появится интерес к изучению мира вещей, дети захотят экспериментировать с другими предметами, на 60% повысится активность участия родителей в жизни группы; будет приобретен опыт использования материалов. Педагоги получат возможность ознакомиться с новыми методами обогащения развивающей предметно пространственной среды.
Материалы и оборудование:
- детские энциклопедии;
- художественная литература;
- картинки и иллюстрации о материалах;
- атрибуты для игр;
-набор для проведения опытов и экспериментов;
-магнитофон, проектор, фотоаппарат, компьютер.
Используемые образовательные технологии: познавательно – исследовательские; игровые; развивающие; информационно – коммуникационные.
Виды деятельности: экскурсия, беседа, эксперименты, игры, свободная творческая деятельность.
Предполагаемые риски и способы их преодоления:
- Трудно привлечь всех родителей к участию в проекте. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практическим, когда родители осознают значимость совместной деятельности.
- Недостаточно материала для реализации проекта.
Создать дополнительный материал своими руками, обратится к дополнительным источникам информации, привлечь родителей к поиску и сбору материалов.
- Утеря интереса детей к деятельности.
Для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разработаны и как правило представлены в игровой форме.
Жизненный цикл проекта:
Подготовительный этап | |||
Срок | Формы и место работы | Содержание работы | Предполагаемый результат этапа |
С 01.12.2023г. -08.12.2023г. Цель: выявление проблемы. Введение в ситуацию составление плана работы над проектом. | Изучение литературы и подбор интересных игр для развития моторного и пальцевого праксиса. | Педагог подбирает материал, и интересные игры | Будут подготовлены новые игры для детей. |
Беседа: Незнайка в гостях у ребят. | В гости к детям приходит Незнайка беседует с детьми о том какие интересные игры они знают. Хотят ли они попробовать создать интересные игры самостоятельно? | Дети расскажут об играх, которые они знают. Захотят создать свои игры. | |
Видеообращение для родителей на платформе Telegram о создании видео ролика, размещенного на доске Padlet. | Педагог с помощью видеообращения знакомит родителей о запуске проекта. Предлагает разместить домашние интересные игры с детьми. | Родители узнают о проекте, о том что необходимо будет поделиться одной игрой с детьми из других семей. | |
Консультация для родителей «Какие бывают нескучные игры» | Педагог готовит консультацию и размещает в сети. | Родители знакомятся с консультацией. | |
Основной этап. | |||
11.12- 29.12 | Видеописьмо | Педагог включает детям видеописьмо от родителей, где они предлагают просмотреть свои видеоролики. | Дети заинтересуются новой информацией |
Игры на доске Padlet | Педагог включает детям видеоролики. Предлагает выбрать понравившуюся игру. | Дети просматривают выбирают игры и решают в какие они будут играть. | |
Игры от родителей | Педагог выясняет хотят ли дети поиграть в эти игры. | Дети играют по желан.ию | |
Нескучные игры от педагога: «Официанты» «Лабиринт» «Ловишка стаканчиков»,«Радужный лабиринт»,«Рыбалка с мозайкой» и т.д. | Педагог знакомит детей с новыми играми предлагает выбрать понравившиеся и поиграть в них. | Дети выбирают и играют в понравившиеся игры. | |
Экскурсия с Незнайкой по группе. «Во что уже больше не интересно играть?» | Незнайка предлагает детям путешествие по группе с целью найти не интересные игры, которые пришли в негодность. | Дети показывают Незнайке, какие игры пришли в негодность, в какие игры им играть стало не интересно. | |
Утренний круг | дети рассказывают о результатах путешествия. Предлагают, как можно переделать игры | Дети выбрали и предложили различные варианты использования надоевших игр. | |
Проблема «Потерянные пазлы» Утренний круг | Педагог предлагает решить проблему потерянных пазлов, как можно играть с оставшимися? | Дети придумывают и изготавливают игровой материал. | |
Ознакомление с игрой «Лягушка» Видео | Педагог знакомит детей с игрой. Интересуется смогут ли они создать её. | Дети заинтересовались игрой. Захотели создать её. | |
Проблемная ситуация нет материала для изготовления иры. | Педагог предлагает детям решить проблему. | Дети предполагают, где можно найти такие материалы. | |
С/Р игра «Магазин 1000 мелочей». (в группе детского сада) | Педагог предлагает купить необходимые материалы в ходе игры в магазин. | Дети организовывают с/р игру в магазин. | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Дети изучают свойства материалов и решают какие из них подходят. | Провели опыты. | |
Творческая мастерская | Изготовление игры «Лягушка» | Дети изготовили игру «Лягушка». | |
Проблемная ситуация Как научить других ребят создавать игру «Лягушка» | Спрашивает как лучше запомнить последовательность создания игры. | Дети предлагают создать схему изготовления игры. | |
Создание схем для игры «Лягушка» | Педагог предлагает самостоятельно придумать схемы | Дети создают схемы и выбирают лучшую. | |
«Шальные тарелочки» | Педагог вносит новую игру и предлагает детям поиграть. | Дети захотят поиграть. | |
Проблема какую игру можно придумать из тарелочек | Педагог предлагает решить проблему, как можно с ними поиграть. | Дети решают какую игру изготовить. | |
Творческая мастерская Новая игра из тарелочек. | Дети изготавливают игру. | Новая игра | |
Игра «Веселая Мозаика» | Педагог вносит мозаику и спрашивает смогут ли дети придумать новые варианты игры. | Дети придумывают игру. | |
Проблема: | У ребят возник вопрос в какие игры играли наши бабушки? | Дети захотят спросить у бабушек. | |
Риски: | Бабушки согласятся показать игры. | Дети начнут решать проблему. | |
«Наше приглашение» | Педагог предлагает детям придумать способы как пригласить бабушек? | Дети готовят видео обращение к бабушкам. | |
Мастер класс «Бабушка научи» | Бабушка рассказывает ребятам в какие игры они играли в детстве. | Дети узнали, как играли бабушки. | |
«Лабиринт» | Педагог знакомит детей с игрой лабиринт. | Дети заинтересовались игрой. | |
Творческая мастерская новой игры «Лабиринт» | Педагог узнает у детей хотят ли они порадовать своего друга Незнайку и тоже изготовить лабиринт. решить какие из негодных игровых материалов, подходят для этого. | Дети подбирают материалы и изготавливают игру. | |
Проблема «Находка» | Незнайка вносит в группу желоба. Спрашивает у детей как можно поиграть? Дети предлагаю различные способы и варианты. | Дети решили изготовить из них игру. | |
Изготовление игры «С желобами» | Дети решают. Подойдут ли материалы, приобретенные в магазине «1000 мелочей» | Дети выбрали нужные материалы. | |
Проблемная ситуация Как научить других ребят создавать игру «С желобами» | Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию - как лучше запомнить последовательность создания игры. | Дети предлагают создать схему изготовления игры. | |
Создание схем игры «С желобами» | Дети самостоятельно придумывают схемы к игре, выбирают лучшую. | Схема к игре «с желобами». | |
Игровая ситуация «И снова находка» | Незнайка предлагает узнать на ощупь что в пакете, вытаскивает стаканчик. Спрашивает сможете придумать игру? | Дети предлагают свои варианты игры. Выбирают самый интересный. | |
Опытно экспериментальная деятельность | Детям предлагается выбрать более прочный материал из разных стаканчиков. | Дети проводят эксперимент. | |
Творческая мастерская игра из стаканчиков. | Дети совместно изготавливают игру. | Коллективная игра из стаканчиков. | |
Проблемная ситуация Как создать простую схему «Со стаканчиками» | Педагог спрашивает у детей, что они делали чтобы лучше запомнить последовательность создания игр. «Лягушка», «С желобами»: Педагог спрашивает смогут ли они снова создать схему? | Дети вспоминают и готовы создать схему изготовления игры. | |
Создание схемы игры «Со стаканчиками» | Педагог предлагает детям самостоятельно придумать схемы к игре, выбрать лучшую. | Выбрана самая понятная схема. | |
Проблемная ситуация: кого научить созданным играм? | Незнайка снова приходит к ребятам просит вспомнить, какие игры они создавали: спрашивает, кого они хотят научить играть в созданные игры. | Дети предлагают свои варианты. | |
Заключительный этап | |||
09.01-19.01 | Мастер класс «Давайте поиграем». | Незнайка ставит проблему: смогут ли дети научить ребят из соседней группы новым играм. | Дети проводят мастер класс «Наши игры» |
Проблемная ситуация «Подарок друзьям» | Незнайка интересуется что можно сделать чтобы дети из соседней группы смогли изготовить для себя такие же игры, дети предлагают свои решения. если никто не догадается вспоминает, о схемах. | Дети дарят схемы своим друзьям. | |
Познавательно- интеллектуальная игра презентация нескучных игр и создание «Машины Голдберга». | Дети презентуют «Нескучные игры» Педагог ставит перед детьми новую задачу создать по схеме «Машину Голдберга». | Дети о знакомят присутствующих с продуктами проекта, создадут и запустят «Машину Голдберга». | |
Беседа – осмысление Вопросы. | Дети дают ответы на вопросы: как мы смогли создать интересные игры самостоятельно? из каких материалов мы их делали? какие из созданных и новых игр больше им понравились? Смогли ли они научить других играть в эти игры? Что нам помогло справится с затруднением? О чем они смогут рассказать своим близким? Какую игру смогут придумать с родителями дома? | Сформулировано не менее одного условия, которое позволило достичь цели проекта. |
Перспективы развития проекта.
Предполагаемый результат первого этапа.
В ходе реализации первого этапа, во время беседы проводимой в группе. Дети заинтересуются проектом и захотят создать игры своими руками. Педагог про информируют родителей о запуске проекта с помощью видеообращения в Telegram. Подберет необходимую литературу, проведет консультацию с родителями.
Предполагаемый результат второго этапа.
В результате родители предоставят на Padlet игры, в которые они играют с детьми дома, дети ознакомятся с играми и методом голосования выберут игру, которая им понравилась, дети и поиграют в эту игру в группе. В ходе мастер класса с бабушками ознакомятся с традиционными народными играми.
- Дети смогут научится новым играм, направленным на развитие моторного и пальцевого праксиса, самостоятельно создать «нескучные» игры придумать и апробировать их, это будет способствовать улучшению когнитивных, социальных и моторных навыков детей. Формированию привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.
В ходе реализации проекта будут использованы различные методы и подходы, такие как творческие мастерские, игровые занятия и групповые игры, также будет проводится оценка эффективности игр и, при необходимости, внесение корректировок.
Предполагаемый результат третьего этапа.
На заключительном этапе проекта «Нескучные игры: развитие пальцевого и моторного праксиса» дети смогут поделиться опытом создания игр с ребятами из другой группы.
Итоговым мероприятием станет демонстрация продуктов проекта и запуск «Машины Голдберга» созданной детьми самостоятельно. Будет создана картотека схем по созданию «нескучных» игр.
Предметно пространственная среда, группы будет пополнена новыми интересными играми созданными детьми, и способствующими развитию моторного и пальцевого праксиса (игра «Лягушка», «Лабиринт», «С желобами», «Стаканчики».
Перспективы продвижения:
Проект "Нескучные игры: развитие пальцевого и моторного праксиса" является важной и полезной инициативой. Он предлагает разнообразные игры и упражнения, которые способствуют развитию моторики и координации движений у детей.
Развитие пальцевого и моторного праксиса имеет большое значение для формирования навыков письма, чтения, игры на музыкальных инструментах и других интеллектуальных и физических деятельностей. Практика игр и упражнений, представленных в проекте, поможет снять напряжение, улучшить мелкую моторику и пространственное восприятие.
Проект будет способствовать поддержанию различных сенсорных систем в игре, улучшению тактильных и перцептивных навыков у детей, также стимуляции креативного мышления и развитию воображения.
Важным аспектом проекта является его доступность для всех детей. Он может быть использован как в домашней, так и в дошкольной среде, а также в специальных учреждениях для детей с особыми образовательными потребностями.
В целом, проект "Нескучные игры: развитие пальцевого и моторного праксиса" представлять собой ценный ресурс для родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми.
Материалы проекта будут размещены на сайте группы, презентация проекта будет представлена педагогам различных уровней.
Литература.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Пространство детской реализации. Проектная деятельность. 5-7 лет. Методическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ -2022г.
- Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи//Дошкольное воспитание. – 1990. - №8. – с.62-65.
3. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. – М.: Аст Астрель, 2003.
4. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. –М.: Гном и Д, 2005.
5. Гаврилина С. Е. Развиваем руки- чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: «Академия развития». 2000г.
6. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Дошкольное воспитание 2005г. №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников
Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук – поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пал...
Игры с песком,как инструмент развития моторных и психических функций.
Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....
Упражнения для развития моторики и зрительного праксиса
Предлагаю Вашему вниманию два интересных варианта на развитие мелкой моторики и одновременно зрительного праксиса.Первый вариант, это карточки- шаблоны с разнообразными комбинациями расположения резин...
Развитие зрительного гнозиса и праксиса у детей с ОНР
В современных психолого-педагогических исследованиях дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается, что специфические особенности развития речевой сферы у детей с ОНР, обуславливают специфику фор...
Доклад по выступлению на ГМО. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста при обучении английского языка».
В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности в...
Развитие пальцевого праксиса
В консультации представлены упражнения для развития пальцевого праксиса ....
Развиваем пальцевый праксис
В жизни человеку необходимы точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, выполнять различные бытовые и прочие действия. Тренировка пальцев рук у детей способствует развитию речи. По...