Проект "Нескучные игры: Развитие моторного и пальцевого праксиса"
проект (подготовительная группа)

Сидорюк Ольга Викторовна

Проект "Нескучные игры: Развитие моторного и пальцевого праксиса" 

Проект "Нескучные игры:Развитие моторного и пальчевого праксиса" является актуальным и важным в современном образовательном процессе.

Основная идея создания проекта это познавательное, социально коммуникативное развитие, трудовое воспитание, развитие креативного мышления через значимые для ребенка продукты: игры.

Такие игры помогут улучшить мелкую моторику пальцев, развить точность и скорость движений, способствовать развитию мозга. Таким образом, проект актуален в настоящее время, так как помогает детям развивать важные навыки, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nekuchnye_igry.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Нескучные игры».

Руководитель проекта: Сидорюк Ольга Викторовна. Клыжко Валерия Юрьевна.

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №5 Лесозаводского городского округа».

Аннотация проекта:

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на активные формы и методы взаимодействия с детьми. Одним из самых   продуктивных является игра.

Большое внимание этому уделяется в образовательной программе МДОБУ «Центр развития ребенка детский сад №5ЛГО», разработанной на основе требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

 Проект "Нескучные игры" является актуальным и важным в современном образовательном процессе.

Основная идея создания проекта это познавательное, социально коммуникативное развитие, трудовое воспитание, развитие креативного мышления через значимые для ребенка продукты: игры.

Такие игры помогут улучшить мелкую моторику пальцев, развить точность и скорость движений, способствовать развитию мозга. Таким образом, проект актуален в настоящее время, так как помогает детям развивать важные навыки, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

В силу развития цифровых технологий и всеобщего использования смартфонов, планшетов и других устройств, дети уже с малых лет начинают пользоваться экранами и нажимать по ним с помощью пальцев.

Пальцевой и моторный праксис имеет огромное значение для развития речи и мыслительной деятельности ребенка. Однако координация движений, может быть недостаточно развитой.

Такой недостаток может привести к проблемам в будущем, например, в обучении письму и чтению, выполнении сложных задач с использованием инструментов, и других навыках, требующих точности движений. Это может вести к задержке в развитии и проблемам со здоровьем. В ходе реализации проекта будут созданы игры для эффективного развития пальцевого и моторного праксиса у детей.

Актуальность  игровой деятельности подтверждается научными исследованиями, предполагается что в ходе реализации проекта, когда дети будут активно заниматься играми по развитию моторного и пальцевого праксиса, они смогут научиться играть в новые игры, придумать интересные игры самостоятельно,   что будет способствовать улучшению моторики, умению координировать движения, а также легче адаптируются к новым видам деятельности.

Кроме того, развитие моторики влияет на общее физическое и психическое здоровье ребенка. Игры помогают укрепить мышцы, увеличить выносливость и улучшить скоростные реакции. Они также способствуют эмоциональному регулированию, улучшению концентрации внимания и развитию социальных навыков. Проект является актуальным и ценным для родителей, педагогов и всех, кто заботится о развитии детей. Он поможет создать условия для активного и полноценного развития моторики, физического и психического здоровья детей и будет способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

В проекте мы дадим ребенку возможность исследовать, экспериментировать, фантазировать, творить. Наш проект будет способствовать самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, умению работать в команде.

Основная проблема, требующая решения:

Основная проблема, требующая решения в проекте "Нескучные игры: развитие пальцевого и моторного праксиса", связана с недостаточной мотивацией детей к участию в играх и занятиях, направленных на развитие произвольности.

Решение этой проблемы будет включать в себя несколько рекомендаций:

1. Создание интересных и занимательных игр, которые будут привлекательны для детей. (Использование разнообразных материалов, цветов и текстур, для того чтобы привлечь внимание и стимулировать исследовательский интерес детей.)

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку, с целью учета его интересов и потребностей. (Некоторым детям может быть более интересна игра с конструкционными наборами, другим – с использованием красок или мелков.)

3. Мотивация и похвала воспитанников за их достижения и прогресс в обучении. (Положительное подкрепление и поощрение помогут поддержать интерес и уверенность детей в себе, что в свою очередь повлияет на их мотивацию и вовлеченность в игры.)

4. Вовлечение родителей в процесс развития пальцевого моторного праксиса. (Родители могут играть ключевую роль в поддержке и мотивации детей. Важно предоставить родителям информацию о значимости развития пальцевого моторного навыка и предоставить рекомендации по игровым активностям, которые можно проводить дома.)

5. Регулярность и последовательность занятий. (Регулярные занятия помогут детям развить навыки пальцевого праксиса и укрепить их моторику. Кроме того, важно учитывать прогресс и предлагать все более сложные задания по мере того, как дети развиваются и улучшают свои навыки.)

Используя эти рекомендации, можно повысить мотивацию детей к участию в играх, направленных на развитие пальцевого праксиса, и обеспечить их прогресс в этой области.

Проблемные вопросы:

- Как создать интересные игры самостоятельно?

- Из каких материалов можно изготовить игры?

- Как мы можем научить других играть в наши игры?

Направление в воспитательной деятельности:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие, социально-нравственное.

Участники проекта: дети подготовительной «Б» группы; воспитатели: Сидорюк О.В, Клышко В.Ю., родители, бабушки воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Состав проектной группы: дети, воспитатели, родители, бабушки воспитанников.

Тип проекта: исследовательски – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь-январь).

Описание ситуации проекта:

Активный познавательный интерес побуждает детей к творчеству. Сначала дети совместно с родителями предоставят другим членам группы возможность узнать в какие любимые игры они играют дома, (информация будет размещена на Padlet доске в форме видеороликов). Старшее поколение поделятся на мастер классе «Бабушка научи!» играми на развитие моторного и пальцевого праксиса, в которые они играли в детстве. Педагогами для ребят будут созданы проблемные ситуации, позволяющие ребенку принимать самостоятельно решения, условия для экспериментальной деятельности, что позволит им научиться отбирать правильно материал для изготовления игр.

Совместно с родителями будут подготовлены материалы для творческой деятельности детей.

Детям будет интересно и увлекательно узнавать новые игры и участвовать в создании своих игр в ходе реализации этого проекта, в результате чего дети смогут почувствовать себя более уверенно, раскрыть свой потенциал, проявить свои таланты и испытать положительные эмоции от результатов своего труда.  

РППС группы будет пополнена новыми креативными играми.

Принципы и подходы к реализации проекта:

  • Обогащение детского развития;
  • Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником проекта;
  • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество учреждения с семьёй;
  • Приобщение детей к социо - культурным нормам;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников данной группы;
  • Принцип развивающего образования;
  • Учет интеграции образовательных областей.

Потребители проекта: дети, педагоги, родители. Освоение новой миссии и ценностей предполагает переход на позицию продуктивного решения педагогических задач, развитие форм сотрудничества педагогов детей и высокий уровень совместных действий, когда участие в общем деле основано на осознании единых целей, доверительном отношении, общении с равных позиций стремлении к взаимопониманию. Если родители вместе с детьми интересуются наминками, рисуют, занимаются моделированием, это делает их жизнь разнообразной, интересной, наполненной смыслом и конструктивным общением. На благоприятном эмоциональном фоне увлечение может вырасти в нечто большее, стать делом всей жизни. Давая возможность ребенку пережить удовольствие от успеха в совместной деятельности, взрослые способствуют формированию у него мотивации достижения.

Заказчик проекта: дети

Цель: Разработка и внедрение комплекса развивающих игр, созданных с помощью детей, направленных на развитие их социальных и когнитивных навыков и моторного праксиса.

Задачи проекта: 

  • Обучающие:

Научить детей новым играм.

Учить подбирать нужный материал к задуманной игре и создавать новые игры.

Учить активно и творчески работать в команде, действовать согласованно, договариваться друг с другом.

  •   Развивающие:

Развивать мелкую моторику и моторный праксис.

Развивать интерес детей к изготовлению игр, творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.

Способствовать детской самореализации, в которой ребенок порождает новый продукт, проявляет инициативность, креативность, воплощает собственные идеи и обогащает предметно пространственную среду.

  • Воспитательные:
  • Формировать поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость играми, изготовленными своими руками, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Тем самым поощрять детскую инициативу, самостоятельность и желание трудится.

Предполагаемые продукты:

Креативные игры, созданные руками детей с применением   игровых которые пришли в негодность в результате чего к ним пропал детский интерес.

-Презентация новой игры «Машина ГОЛДБЕРГА».

- Предполагаемые результаты проекта:

Дети научатся подбирать нужный материал к задуманной игре и узнают о свойствах различных материалов, смогут проявить инициативность и креативность в изготовлении собственных игр.

Приобретут навыки работы в команде научатся действовать согласованно, договариваться друг с другом.

Работа над проектом будет способствовать развитию интереса детей к изготовлению развивающих игр, творческому мышлению, художественному вкусу, воображению, аккуратности и самостоятельности.

Реализация проекта будет способствовать трудовому воспитанию, ценностному отношению к собственному труду и труду других людей.

С помощью игр обогатиться предметно пространственная среда, способствующая развитию моторного и пальцевого праксиса.

Проект будет способствовать раскрытию творческого потенциала и развитию интереса родителей к жизни группы.

Материалы проекта будут использованы педагогами для создания креативных игр.

Сроки реализации проекта: с 01.12.2023г. по 19.01.2024г

Показатели эффективности проекта: После реализации проекта предположительно у 80% детей расширятся знания о новых играх, способах их создания  и различных материалах,  их свойствах и применении в другом назначении. У воспитанников появится интерес к изучению мира вещей, дети захотят экспериментировать с другими предметами, на 60% повысится активность участия родителей в жизни группы; будет приобретен опыт использования материалов. Педагоги получат возможность ознакомиться с новыми методами обогащения развивающей предметно пространственной среды.

Материалы и оборудование:

- детские энциклопедии;

- художественная литература;

- картинки и иллюстрации о материалах;

- атрибуты для игр;

-набор для проведения опытов и экспериментов;

-магнитофон, проектор, фотоаппарат, компьютер.

Используемые образовательные технологии: познавательно – исследовательские; игровые; развивающие; информационно – коммуникационные.

Виды деятельности: экскурсия, беседа, эксперименты, игры, свободная творческая деятельность.

Предполагаемые риски и способы их преодоления:

- Трудно привлечь всех родителей к участию в проекте. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практическим, когда родители осознают значимость совместной деятельности.

- Недостаточно материала для реализации проекта.

Создать дополнительный материал своими руками, обратится к дополнительным источникам информации, привлечь родителей к поиску и сбору материалов.

- Утеря интереса детей к деятельности.

Для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разработаны и как правило представлены в игровой форме.

Жизненный цикл проекта:

Подготовительный этап

Срок

Формы и место работы

Содержание работы

Предполагаемый результат этапа

С 01.12.2023г. -08.12.2023г.

Цель: выявление проблемы. Введение в ситуацию составление плана работы над проектом.

Изучение литературы и подбор интересных игр для развития моторного и пальцевого праксиса.

Педагог подбирает материал, и интересные игры

Будут подготовлены новые игры для детей.

Беседа: Незнайка в гостях у ребят.

В гости к детям приходит Незнайка беседует с детьми о том какие интересные игры они знают. Хотят ли они попробовать создать интересные игры самостоятельно?

Дети расскажут об играх, которые они знают. Захотят создать свои игры.

Видеообращение

для родителей на платформе Telegram о создании видео ролика, размещенного на доске Padlet.

Педагог с помощью видеообращения знакомит родителей о запуске проекта. Предлагает разместить домашние интересные игры с детьми.

Родители узнают о проекте, о том что необходимо будет поделиться одной игрой с детьми из других семей.

Консультация для родителей «Какие бывают нескучные игры»

Педагог готовит консультацию и размещает в сети.

Родители знакомятся с консультацией.

Основной этап.

11.12- 29.12

Видеописьмо

Педагог включает детям видеописьмо от родителей, где они предлагают просмотреть свои видеоролики.

Дети заинтересуются новой информацией

Игры на доске Padlet

Педагог включает детям видеоролики. Предлагает выбрать понравившуюся игру.

Дети просматривают выбирают игры и решают в какие они будут играть.

Игры от родителей

Педагог выясняет хотят ли дети поиграть в эти игры.

Дети играют по желан.ию

Нескучные игры от педагога: «Официанты»

«Лабиринт» «Ловишка стаканчиков»,«Радужный лабиринт»,«Рыбалка с мозайкой» и т.д.

Педагог знакомит детей с новыми играми предлагает выбрать понравившиеся и поиграть в них.

Дети выбирают и играют в понравившиеся игры.

Экскурсия с Незнайкой по группе. «Во что уже больше не интересно играть?»

Незнайка предлагает детям путешествие по группе с целью найти не интересные игры, которые пришли в негодность.

Дети показывают Незнайке, какие игры пришли в негодность, в какие игры им играть стало не интересно.

Утренний круг

 дети рассказывают о результатах путешествия.

Предлагают, как можно переделать игры

Дети выбрали и предложили различные варианты использования надоевших игр.

Проблема «Потерянные пазлы»

Утренний круг

Педагог предлагает решить проблему потерянных пазлов, как можно играть с оставшимися?

Дети придумывают и изготавливают игровой материал.

Ознакомление с игрой «Лягушка» Видео

Педагог знакомит детей с игрой. Интересуется смогут ли они создать её.

Дети заинтересовались игрой. Захотели создать её.

Проблемная ситуация

нет материала для изготовления иры.

Педагог предлагает детям решить проблему.

Дети предполагают, где можно найти такие материалы.

С/Р игра «Магазин 1000 мелочей».

(в группе детского сада)

Педагог предлагает купить необходимые материалы в ходе игры в магазин.

Дети организовывают с/р игру в магазин.

Опытно-экспериментальная деятельность

Дети изучают свойства материалов и решают какие из них подходят.

Провели опыты.

Творческая мастерская

Изготовление игры «Лягушка»

Дети изготовили игру «Лягушка».

Проблемная ситуация

Как научить других ребят создавать игру «Лягушка»

Спрашивает как лучше запомнить последовательность создания игры.

Дети предлагают создать схему изготовления игры.  

Создание схем для игры «Лягушка»

Педагог предлагает самостоятельно придумать схемы  

Дети создают схемы и выбирают лучшую.

«Шальные тарелочки»

Педагог вносит новую игру и предлагает детям поиграть.

Дети  захотят поиграть.

Проблема какую игру можно придумать из тарелочек

Педагог предлагает решить проблему, как можно с ними поиграть.

Дети решают какую игру изготовить.

Творческая мастерская Новая игра из тарелочек.

Дети изготавливают игру.

Новая игра

Игра «Веселая Мозаика»

Педагог вносит мозаику и спрашивает смогут ли дети придумать новые варианты игры.

Дети придумывают игру.

Проблема:

У ребят возник вопрос в какие игры играли наши бабушки?

Дети захотят спросить у бабушек.

Риски:

Бабушки согласятся показать игры.

Дети начнут решать проблему.

«Наше приглашение»

Педагог предлагает детям придумать способы как пригласить бабушек?

Дети готовят видео обращение к бабушкам.

Мастер класс «Бабушка научи»

Бабушка рассказывает ребятам в какие игры они играли в детстве.

Дети узнали, как играли бабушки.

«Лабиринт»

Педагог знакомит детей с игрой лабиринт.

Дети заинтересовались игрой.

Творческая мастерская новой игры «Лабиринт»

Педагог узнает у детей хотят ли они порадовать своего друга Незнайку и тоже изготовить лабиринт. решить какие из негодных игровых материалов, подходят для этого.

Дети подбирают материалы и изготавливают игру.

Проблема «Находка»

Незнайка вносит в группу желоба. Спрашивает у детей как можно поиграть?

Дети предлагаю различные способы и варианты.

Дети решили изготовить из  них игру.

Изготовление игры

«С желобами»

Дети решают. Подойдут ли материалы, приобретенные в магазине «1000 мелочей»

Дети выбрали нужные материалы.

Проблемная ситуация

Как научить других ребят создавать игру «С желобами»

Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию - как лучше запомнить последовательность создания игры.

Дети предлагают создать схему изготовления игры.  

Создание схем игры

 «С желобами»

Дети самостоятельно придумывают схемы к игре, выбирают лучшую.

Схема к игре «с желобами».

Игровая ситуация «И снова находка»

Незнайка предлагает узнать на ощупь что в пакете, вытаскивает стаканчик. Спрашивает сможете придумать игру?

Дети предлагают свои варианты игры. Выбирают самый интересный.

Опытно экспериментальная деятельность

Детям предлагается выбрать более прочный материал из разных стаканчиков.

Дети проводят эксперимент.

Творческая мастерская игра из стаканчиков.

Дети совместно изготавливают игру.

Коллективная игра из стаканчиков.

Проблемная ситуация

Как создать простую схему «Со стаканчиками»

Педагог спрашивает у детей, что они делали чтобы лучше запомнить последовательность создания игр. «Лягушка», «С желобами»: Педагог спрашивает смогут ли они снова создать схему?

Дети вспоминают и готовы создать схему изготовления игры.  

Создание схемы игры

 «Со стаканчиками»

Педагог предлагает детям самостоятельно придумать схемы к игре, выбрать лучшую.

Выбрана самая понятная схема.

Проблемная ситуация: кого научить созданным играм?

Незнайка снова приходит к ребятам просит вспомнить, какие игры они создавали: спрашивает, кого они хотят научить играть в созданные игры.

Дети предлагают свои варианты.

Заключительный этап

09.01-19.01

Мастер класс

«Давайте поиграем».

Незнайка ставит проблему: смогут ли дети научить ребят из соседней группы новым играм.

Дети проводят мастер класс «Наши игры»

Проблемная ситуация «Подарок друзьям»

Незнайка интересуется что можно сделать чтобы дети из соседней группы смогли изготовить для себя такие же игры, дети предлагают свои решения. если никто не догадается вспоминает, о схемах.

Дети дарят схемы своим друзьям.

Познавательно- интеллектуальная игра презентация нескучных игр и создание «Машины Голдберга».

Дети презентуют «Нескучные игры» Педагог ставит перед детьми новую задачу создать по схеме «Машину Голдберга».

Дети о знакомят присутствующих с продуктами проекта, создадут и запустят «Машину Голдберга».

Беседа – осмысление

Вопросы.

Дети дают ответы на вопросы: как мы смогли создать интересные игры самостоятельно?

из каких материалов мы их делали?

какие из созданных и новых игр больше им понравились?

Смогли ли они научить других играть в эти игры?

Что нам помогло справится с затруднением?

О чем они смогут рассказать своим близким? Какую игру смогут придумать с родителями дома?

Сформулировано не менее одного условия, которое позволило достичь цели проекта.

Перспективы развития проекта.

Предполагаемый результат первого этапа.

В ходе реализации первого этапа, во время беседы проводимой в группе. Дети заинтересуются проектом и захотят создать игры своими руками. Педагог про информируют родителей о запуске проекта с помощью видеообращения в Telegram. Подберет необходимую литературу, проведет консультацию с родителями.

Предполагаемый результат второго этапа. 

В результате родители предоставят на Padlet игры, в которые они играют с детьми дома, дети ознакомятся с играми и методом голосования выберут игру, которая им понравилась, дети и поиграют в эту игру в группе. В ходе мастер класса с бабушками ознакомятся с традиционными народными играми.

  • Дети смогут научится новым играм, направленным на развитие моторного и пальцевого праксиса, самостоятельно создать «нескучные» игры придумать и апробировать их, это будет способствовать улучшению когнитивных, социальных и моторных навыков детей. Формированию привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.

 В ходе реализации проекта будут использованы различные методы и подходы, такие как творческие мастерские, игровые занятия и групповые игры, также будет проводится оценка эффективности игр и, при необходимости, внесение корректировок.

Предполагаемый результат третьего этапа.

На заключительном этапе проекта «Нескучные игры: развитие пальцевого и моторного праксиса» дети смогут поделиться опытом создания игр с ребятами из другой группы.

 Итоговым мероприятием станет демонстрация продуктов проекта и запуск «Машины Голдберга» созданной детьми самостоятельно. Будет создана картотека схем по созданию «нескучных» игр.

Предметно пространственная среда, группы будет пополнена новыми интересными играми созданными детьми, и способствующими развитию моторного и пальцевого праксиса (игра «Лягушка», «Лабиринт», «С желобами», «Стаканчики».

Перспективы продвижения:

Проект "Нескучные игры: развитие пальцевого и моторного праксиса" является важной и полезной инициативой. Он предлагает разнообразные игры и упражнения, которые способствуют развитию моторики и координации движений у детей.

Развитие пальцевого и моторного праксиса имеет большое значение для формирования навыков письма, чтения, игры на музыкальных инструментах и других интеллектуальных и физических деятельностей. Практика игр и упражнений, представленных в проекте, поможет снять напряжение, улучшить мелкую моторику и пространственное восприятие.

Проект будет способствовать поддержанию различных сенсорных систем в игре, улучшению тактильных и перцептивных навыков у детей, также стимуляции креативного мышления и развитию воображения.

Важным аспектом проекта является его доступность для всех детей. Он может быть использован как в домашней, так и в дошкольной среде, а также в специальных учреждениях для детей с особыми образовательными потребностями.

В целом, проект "Нескучные игры: развитие пальцевого и моторного праксиса" представлять собой ценный ресурс для родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми.

Материалы проекта будут размещены на сайте группы, презентация проекта будет представлена педагогам различных уровней.

Литература.

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Пространство детской реализации. Проектная деятельность. 5-7 лет. Методическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ -2022г.
  2. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи//Дошкольное воспитание. – 1990. - №8. – с.62-65.

3.  Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. – М.: Аст Астрель, 2003.

4. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. –М.: Гном и Д, 2005.

5. Гаврилина С. Е. Развиваем руки- чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: «Академия развития». 2000г.

6. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Дошкольное воспитание 2005г. №1.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук – поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пал...

Игры с песком,как инструмент развития моторных и психических функций.

Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....

Упражнения для развития моторики и зрительного праксиса

Предлагаю Вашему вниманию два интересных варианта на развитие мелкой моторики и одновременно зрительного праксиса.Первый вариант, это карточки- шаблоны с разнообразными комбинациями расположения резин...

Развитие зрительного гнозиса и праксиса у детей с ОНР

В современных психолого-педагогических исследованиях дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается, что специфические особенности развития речевой сферы у детей с ОНР, обуславливают специфику фор...

Доклад по выступлению на ГМО. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста при обучении английского языка».

В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности в...

Развитие пальцевого праксиса

В консультации представлены упражнения для развития пальцевого праксиса ....

Развиваем пальцевый праксис

В жизни человеку необходимы точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, выполнять различные бытовые и прочие действия. Тренировка пальцев рук у детей способствует развитию речи. По...