Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Д] и [Т]
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звуки [д], [т]. Буквы Д, Т.
Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [д], [т]; научить подбирать слова к схемам по картинкам; научить различать буквы д, т научить согласованию числительных с существительными.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Не ошибись».
Дети хлопают в ладоши столько раз, сколько в группе окон, сколько у стула ножек и т.д.
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], |т]: звук [д] — согласный, твердый, звонкий; звук [т] — согласный, твердый, глухой.
• «Дятел — молоток».
Дети имитируют действия (стучат пальчиком, как дятел или кулачком «забивают» гвозди), услышав звуки [д], [т] среди согласных звуков: т-м-к-д-н-д-п-с-т-л-д...
• «Чистоговорки»
Дети повторяют:
та-та — хвост пушистый у кота
да-да — течет холодная вода
ды-ды — собрали ягоды
ты ты — в море плавают киты
«Добавь слог».
Логопед начинает слово, а дети добавляют слог:
да — во ... да, яго ... да, пого ... да, коман ... да, пома ... да
ды — пло ... ды, сле ... ды, награ ... ды, са ... ды, секун ... ды
та – лопа…та, конфе…та, моне…та,
ты - цве…ты, кус…ты, мос…ты,
• «Даша и Таня поссорились».
Детям нужно разделить игрушки и сладости — Даше со звуком [д], а Тане — со звуком [т] в словах:
ведро — лопата, матрешка — домик, карандаш — блокнот, тарелка — дудочка, мандарины — конфеты.
• «Измени слово».
Дети меняют слова, изменив звук [д] на [т] и наоборот:
трава — дрова уточка — удочка Тима — Дима дочка — точка прутик — прудик плоты — плоды тело — дело катушка — кадушка дом — том
3. Физкультминутка
«Как живешь?»
4. Буквы д, т
Дети повторяют написание букв д, т, вспоминают стихотворения.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Буква Д как будто дом,
Поселились дети в нем
• «Подбери схему»
Ребенок называет картинку и ищет к этому слову схему (дыни, Даша, утка, кот).
Возле символов «дятел», «молоток» дети печатают в тетради слова с буквами д, т (символ «дятел» соответствует букве д, а «молоток» — букве т):
дыни Даша
утка кот
Дети составляют и записывают предложение по картонкам: У Димы лопата.
5. Игра «Мебельный магазин»
На доске расставлены картинки с изображением мебели. Рядом с ними логопед ставит карточки с цифрами и спрашивает, сколько предметов мебели в магазине? Дети отвечают:
— Пять шкафов, восемь стульев, три дивана и т.д.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "
В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....
конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
данные конспекты разработаны для воспитателей с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Х ]-[Х\'].
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи...