Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Д] и [Т]
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Стрельченя Валентина Владимировна

Дифференциация звуков Д-Т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuki_d-t.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [д], [т]. Буквы Д, Т.

Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [д], [т]; научить подбирать слова к схемам по картинкам; научить различать буквы д, т научить согласованию числительных с существительными.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Не ошибись».

Дети хлопают в ладоши столько раз, сколько в группе окон, сколько у стула ножек и т.д.

2. Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], |т]: звук [д] — согласный, твердый, звонкий; звук [т] — согласный, твердый, глухой.

• «Дятел — молоток».

Дети имитируют действия (стучат пальчиком, как дятел или кулачком «забивают» гвозди), услышав звуки [д], [т] среди согласных звуков: т-м-к-д-н-д-п-с-т-л-д...

• «Чистоговорки»

Дети повторяют:

 та-та — хвост пушистый у кота

 да-да — течет холодная вода

ды-ды собрали ягоды

ты ты — в море плавают киты

«Добавь слог».

Логопед начинает слово, а дети добавляют слог:

да — во ... да, яго ... да, пого ... да, коман ... да, пома ... да

ды — пло ... ды, сле ... ды, награ ... ды, са ... ды, секун ... ды

та – лопа…та, конфе…та, моне…та,

ты -  цве…ты, кус…ты, мос…ты,

• «Даша и Таня поссорились».

Детям нужно разделить игрушки и сладости — Даше со звуком [д], а Тане — со звуком [т] в словах:

ведро — лопата, матрешка — домик, карандаш — блокнот, тарелка — дудочка, мандарины — конфеты.

• «Измени слово».

Дети меняют слова, изменив звук [д] на [т] и наоборот:

 трава дрова уточка — удочка Тима — Дима дочка — точка прутик — прудик плоты — плоды тело дело катушка — кадушка дом — том

3. Физкультминутка

«Как живешь?»

4. Буквы д, т

Дети повторяют написание букв д, т, вспоминают стихотворения.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

                Буква Д как будто дом,

                Поселились дети в нем

• «Подбери схему»

Ребенок называет картинку и ищет к этому слову схему (дыни, Даша, утка, кот).

Возле символов «дятел», «молоток» дети печатают в тетради слова с буквами д, т (символ «дятел» соответствует букве д, а «молоток» — букве т):

дыни Даша

утка кот

Дети составляют и записывают предложение по картонкам: У Димы лопата.

5. Игра «Мебельный магазин»

На доске расставлены картинки с изображением мебели. Рядом с ними логопед ставит карточки с цифрами и спрашивает, сколько предметов мебели в магазине? Дети отвечают:

— Пять шкафов, восемь стульев, три дивана и т.д.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

данные конспекты разработаны для воспитателей  с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...