Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми, имеющими ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_let_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Старший воспитатель ОП Д 1
________________ Лазуренко Н. А.
21 сентября 2020 года
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР на 2020-2021 учебный год
Краткая пояснительная записка.
Настоящий план составлен в соответствии с программой Нищевой Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Проблема преодоления общего недоразвития речи у дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода по его преодолению. В настоящем плане представлено календарное планирование занятий по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических навыков и по формированию связной речи у детей 4-5 лет с ОНР. Одна лексическая тема отрабатывается в течение одной недели на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Для закрепления полученных навыков предлагаются домашние задания.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия |
Сентябрь | ||||
1,2,3 | Обследование детей | |||
4 | Осень. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Уточнение понимания предлогов на, под, в. | 1 | Формирование навыка составления предложений по картинке. | 1 |
5 | Деревья. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Закрепление предлогов на, под, в. | 2 | Формирование навыка составления предложений по картинке. | 2 |
Октябрь | ||||
1 | Овощи. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Подбор простых пар антонимов. Образование множественного числа имен существительных. | 3 | Формирование навыка составления предложений по картинке. | 3 |
2 | Фрукты. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка согласования числительных с именами существительными; образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных ед. числа; согласования имен существительных с прилагательными в единственном числе. | 4 | Формирование навыка составления предложений по картинке. | 4 |
3 | Насекомые. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка подбора слов-антонимов. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 5 | Формирование навыка составления рассказа «Не ожидал» по опорным картинкам. | 5 |
4 | Перелетные птицы. Расширение и активизация словаря по теме. Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с именами существительными. | 6 | Формирование навыка составления предложений по картинке. | 6 |
Ноябрь | ||||
1 | Грибы. Ягоды. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 7 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 7 |
2 | Домашние животные и их животные. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 8 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 8 |
3 | Дикие животные и их детеныши. Активизация словаря по теме. Формирование навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в дательном и родительном падежах без предлога. | 9 | Пересказ рассказа «Умный еж» с опорой на предметные картинки. | 9 |
4 | Одежда. Обувь. Головные уборы. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка согласования числительных с именами существительными и прилагательными. Формирование навыка образования имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа без предлога и с предлогами у, из. | 10 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 10 |
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Недели | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия |
Декабрь | ||||
1 | Зима. Зимние забавы. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Формирование навыка подбора глаголов к именам существительным. | 11 | Составление рассказа по серии картинок. | 11 |
2 | Зима. Дикие животные и птицы зимой. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления существительных единственного и множественного числа в творительном падеже. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 12 | Пересказ рассказа «Дикие звери зимой». | 12 |
3 | Мебель. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 13 | Пересказ рассказа «Как делают мебель». | 13 |
4 | Посуда. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Уточнение понимания предлогов на, в, под, с, из. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными. | 14 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 14 |
Январь | ||||
1, 2 | Каникулы | |||
3 | Новый год. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Уточнение понимания предлогов из-за, из-под. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными. | 15 | Пересказ рассказа «Новый год» по серии сюжетных картинок. | 15 |
4 | Зимующие птицы. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления существительных единственного и множественного числа в творительном падеже. | 16 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 16 |
5 | Семья. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка понимания и составления сложных логико-грамматических конструкций. | 17 | Пересказ рассказа «Заботливая сестра». | 17 |
Февраль | ||||
1 | Инструменты. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка образования творительного падежа имен существительных единственного числа. | 18 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 18 |
2 | Живой уголок. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 19 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 19 |
3 | Защитники Отечества. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 20 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 20 |
4 | Транспорт. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления существительных единственного и множественного числа в предложном падеже. | 21 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | 21 |
III период обучения (март, апрель, май)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия |
Март | |||||
1 | Весна. Мамин праздник. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка подбора имен прилагательных. Формирование навыка различения одушевленных и неодушевленных предметов путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что? Формирование навыка составления предложений с союзом потому что. | 22 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 22 | |
2 | Растения и животные весной. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в дательном и родительном падежах. | 23 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план | 23 | |
3 | Перелетные птицы весной. Активизация и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка по образования существительных множественного числа в родительном падеже. Формирование навыка согласования имен существительных мужского и женского рода с числительными один, два. | 24 | . Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 24 | |
4 | Домашние птицы. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 25 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | 25 | |
5 | Продукты. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка согласования имен существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Формирование навыка составления предложений с союзом потому что. | 26 | Пересказ рассказа «Объелся» с опорой на предметные картинки. | 26 | |
Апрель | |||||
1 | Профессии. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа. | 27 | Пересказ рассказа «Настоящий художник» с опорой на предметные картинки. | 27 | |
2 | Наш дом. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 28 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 28 | |
3 | Цветы. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Формирование навыка подбора слов-антонимов. | 29 | Пересказ рассказа «Ромашки» с опорой на предметные картинки. | 29 | |
4 | Тело человека. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже без предлога. | 30 | Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план. | 30 | |
Май | |||||
1 | Времена года. Активизация и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа. | 31 | Составление простого описательного рассказа с опорой на картинно-графический план. | 31 | |
2 | Лето. Активизация и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа. | 32 | Пересказ рассказа «Летом в лесу» по предметным картинкам. | 32 |
Учитель-логопед __________________ (Л. В. Чепурина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Календарно - тематический план физкультурных занятий с детьми 3- 4 лет
календарно - тематический план поможет интересно спланировать физкультурные занятия для малышей...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР...
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ТНР...