Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_let_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Старший воспитатель ОП Д 1
________________ Лазуренко Н. А.
21 сентября 2020 года
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР на 2020-2021 учебный год
Краткая пояснительная записка.
Настоящий план составлен в соответствии с программой Нищевой Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет». Проблема преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у старших дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода по его преодолению. В настоящем плане представлено календарное планирование занятий по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических навыков и по формированию связной речи у детей 5-6 лет с ОНР. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы), но кроме этого оно подчинено определенной лексической теме. Одна лексическая тема отрабатывается в течение одной недели на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Для закрепления полученных навыков предлагаются домашние задания.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия |
Сентябрь | |||||
1,2,3 | Обследование детей | ||||
4 | Неречевые звуки | Осень. Активизация словаря по теме. Закрепление умения образовывать имена существительные во множественном числе. Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | 1 | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски | 1 |
2 | У | Деревья. Активизация словаря по теме. Закрепление умения образовывать имена существительные во множественном числе. Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | 2 | Составление описательного рассказа о деревьях с опорой на схему | 2 |
Октябрь | |||||
1 | А | Овощи. Активизация словаря по теме. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме | 3 | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | 3 |
2 | У-А | Фрукты. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | 4 | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | 4 |
3 | П | Насекомые. Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа | 5 | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | 5 |
4 | О | Перелетные птицы. Активизация словаря по теме. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных | 6 | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин | 6 |
Ноябрь | |||||
1 | И | Грибы. Ягоды. Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже | 7 | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | 7 |
2 | М | Домашние животные и их детеныши. Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения | 8 | Пересказ Л. Толстого «Котенок» | 8 |
3 | Н | Дикие животные и их детеныши. Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за | 9 | Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк») | 9 |
4 | Т | Одежда. Обувь. Головные уборы. Активизация словаря по теме. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными | 10 | Составление рассказа «Солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок | 10 |
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия |
Декабрь | |||||
1 | Т-Ть | Зима. Зимние забавы. Расширять предикативный словарь по теме. Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к. Учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени | 11 | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | 11 |
2 | К | Зима. Дикие животные и птицы зимой. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных, употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа | 12 | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | 12 |
3 | Кь | Мебель. Активизация словаря по теме. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном | 13 | Составление описательного рассказа по теме с использованием схемы | 13 |
4 | К-Кь | Посуда. Активизация словаря прилагательных по теме. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных в различных падежах | 14 | Составление описательного рассказа по теме с использованием схемы | 14 |
Январь | |||||
1, 2 | Каникулы | ||||
3 | Повт. | Новый год. Активизация словаря прилагательных по теме. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным. | 15 | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | 15 |
4 | Б | Зимующие птицы. Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа | 16 | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы | 16 |
5 | Бь | Семья. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций | 17 | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок (с элементами творчества) | 17 |
Февраль | |||||
1 | Э | Инструменты. Совершенствовать навык употребления имен существительных в творительном падеже. Расширять словарь глаголов. | 18 | Составление описательного рассказа об инструментах с использованием схемы | 18 |
2 | Г-Гь | Живой уголок. Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова | 19 | Составление рассказа по сюжетной картине в «Живом уголке» | 19 |
3 | Л-Ль | День защитников Отечества. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными | 20 | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | 20 |
4 | Ы | Транспорт. Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа | 21 | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик», с использованием опорных предметных картинок | 21 |
III период обучения (март, апрель, май)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия |
Март | |||||
1 | С | Весна. Мамин праздник. Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков предметов | 22 | Составление рассказа о маме по собственному рисунку | 22 |
2 | Сь | Растения и животные весной. Расширять глагольный словарь по теме. Закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа | 23 | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин | 23 |
3 | Ш | Перелетные птицы весной. Расширять глагольный словарь по теме. Закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа | 24 | Составление описательного рассказа о перелетных птицах с использованием схемы | 24 |
4 | С-Ш | Домашние птицы. Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения | 25 | Составление описательного рассказа о перелетных птицах с использованием схемы | 25 |
5 | Х | Продукты. Хлеб всему голова. Закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа | 26 | Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картинок | 26 |
Апрель | |||||
1 | В | Профессии. Активизировать и расширять словарь по теме. Закрепление употребления формы дательного падежа существительных | 27 | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | 27 |
2 | З-Зь | Наш дом. Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами | 28 | Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа | 28 |
3 | Ж | Цветы. Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа | 29 | Составление описательных рассказов о цветах с использованием схемы | 29 |
4 | З-Ж | Человек. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов | 30 | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | 30 |
Май | |||||
1 | Д-Дь | Времена года. Активизировать словарь по теме. Закреплять классификацию времен года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа | 31 | Составление описательных рассказов о временах года с использованием схемы | 31 |
2 | Ф-Фь | Лето. Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов | 32 | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине | 32 |
3 | Закрепление пройденного материала |
Учитель-логопед __________________ (Л. В. Чепурина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Календарно - тематический план физкультурных занятий с детьми 3- 4 лет
календарно - тематический план поможет интересно спланировать физкультурные занятия для малышей...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми, имеющими ТНР...
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ТНР...