Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7_let_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Старший воспитатель ОП Д 1
________________ Лазуренко Н. А.
21 сентября 2020 года
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР на 2020-2021 учебный год Краткая пояснительная записка.
Настоящий план составлен в соответствии с программой Нищевой Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет». Проблема преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у старших дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода по его преодолению. В настоящем плане представлено календарное планирование занятий по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических навыков и по формированию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы), но кроме этого оно подчинено определенной лексической теме. Одна лексическая тема отрабатывается в течение одной недели на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Для закрепления полученных навыков предлагаются домашние задания.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия |
Сентябрь | |||||
1,2,3 | Обследование детей | ||||
4 | У | Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме | 1 | Рассказывание по теме «Осень» | 1 |
А | Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | 2 | |||
5 | У-А | Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. | 3 | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | 2 |
И | Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных. | 4 | |||
Октябрь | |||||
1 | П-Пь | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. | 5 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации | 3 |
К-Кь | Труд взрослых на полях и огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени. | 6 | |||
2 | Т-Ть | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имен существительных в форме родительного падежа множественного числа | 7 | Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок | 4 |
К-Т | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования. | 8 | |||
3 | П-Т-К | Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. | 9 | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | 5 |
О | Насекомые. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. | 10 | |||
4 | Х-Хь | Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования. | 11 | Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов | 6 |
К-Х | Перелетные птицы. Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | 12 | |||
Ноябрь | |||||
1 | Ы | Грибы. Согласование имен существительных с числительными. | 13 | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин | 7 |
А, У, И, Ы, О | Ягоды. Образование прилагательных от существительных. | 14 | |||
2 | М-Мь | Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. | 15 | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картинок | 8 |
Н-Нь | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме. | 16 | |||
3 | Н-М | Дикие животные и их детеныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. | 17 | Пересказ рассказа В Бианки «Купание медвежат» | 9 |
Б | Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме. | 18 | |||
4 | Б-Бь | Одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. | 19 | Составление описательного рассказа с опорой на схему | 10 |
П-Б | Одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных. | 20 |
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия | |
Декабрь | ||||||
1 | С | Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. | 21 | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда) | 11 | |
Сь | Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. | 22 | ||||
2 | С-Сь | Зима. Зимующие птицы. Расширение предикативного словаря. | 23 | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | 12 | |
З | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах. | 24 | ||||
3 | Зь | Мебель. Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. | 25 | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам | 13 | |
З-Зь | Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций. | 26 | ||||
4 | Сь-Зь | Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. | 27 | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | 14 | |
С-З | Развитие навыка словообразования. | 28 | ||||
Январь | ||||||
1, 2 | Каникулы | |||||
3 | В | Новый год. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в творительном падеже. | 29 | Пересказ сказки «В гостях у Дедушки Мороза» | 15 | |
Вь | Виды спорта. Развитие навыка словообразования. | 30 | ||||
4 | Д-Дь | Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже. | 31 | Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | 16 | |
Т-Д | Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме. | 32 | ||||
5 | Ть-Дь | Семья. Обучение составлению сложно-сочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. | 33 | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | 17 | |
Г | Семья. Словообразование притяжательных прилагательных. | 34 | ||||
Февраль | ||||||
1 | Г-Гь | Инструменты. Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже. | 35 | Пересказ сказки «Две косы» | 18 | |
Г-К | Инструменты. Формирование словаря глаголов. | 36 | ||||
2 | Э | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. | 37 | Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка» | 19 | |
Й | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных. | 38 | ||||
3 | Е | День защитников Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии». | 39 | Составление рассказа «Собака - санитар» по серии сюжетных картин | 20 | |
Я | Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме. | 40 | ||||
4 | Ш | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставами. | 41 | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | 21 | |
Ш-С | Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. | 42 |
III период обучения (март, апрель, май)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Связная речь | № занятия |
Март | |||||
1 | Ж | Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Расширение словаря прилагательных. | 43 | Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» | 22 |
Ж-З | Мамин праздник. Развитие навыков словообразования. | 44 | |||
2 | Ж-Ш | Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме. | 45 | Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий | 23 |
Ш-Ж С-З | Растения и животные весной. Формирование и расширение семантического поля слова «цветок». | 46 | |||
3 | Л | Перелетные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка». | 47 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин | 24 |
Ль | Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме. | 48 | |||
4 | Л-Ль | Домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме. | 49 | Пересказ рассказа «Утка и утята» | 25 |
Ц | Домашние птицы. Развитие навыков словообразования. | 50 | |||
5 | Ц-С | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. | 51 | Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий | 26 |
Ю | Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме. | 52 | |||
Апрель | |||||
1 | Р | Профессии. Расширение словаря по теме. | 53 | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | 27 |
Рь | Профессии. Формирование навыков словообразования. | 54 | |||
2 | Р-Рь | Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. | 55 | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | 28 |
Р-Л | Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме. | 56 | |||
3 | Ч | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» | 57 | Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий | 29 |
Ч-Ть | Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме. | 58 | |||
4 | Ф-Фь | Человек. Расширение словаря по теме. | 59 | Составление рассказа «Человек» по серии картин | 30 |
Ф-В | Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | 60 | |||
Май | |||||
1 | Щ | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными. | 61 | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | 31 |
Щ-Ч | Школа. Школьные принадлежности. Расширения словаря по теме. | 62 | |||
2 | Щ-Ть | Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. | 63 | Составление рассказа «Как я проведу лето» | 32 |
Щ-Ч Сь-Ть | Лето. Формирование и расширение словаря по теме. | 64 |
Учитель-логопед __________________ (Л. В. Чепурина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Календарно - тематический план физкультурных занятий с детьми 3- 4 лет
календарно - тематический план поможет интересно спланировать физкультурные занятия для малышей...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми, имеющими ТНР...
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР
Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР...