Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Чепурина Любовь Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

Старший воспитатель ОП Д 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                  ________________ Лазуренко Н. А.

21 сентября 2020 года

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР на 2020-2021 учебный год                                 Краткая пояснительная записка.

         Настоящий план составлен в соответствии с программой Нищевой Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет». Проблема преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у старших дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода по его преодолению. В настоящем плане представлено календарное планирование занятий по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических навыков и по формированию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы), но кроме этого оно подчинено определенной лексической теме. Одна лексическая тема отрабатывается в течение одной недели на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Для закрепления полученных навыков предлагаются домашние задания.                                                              

                                                                            I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Сентябрь

1,2,3

Обследование детей

4

У

Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме

1

Рассказывание по теме «Осень»

1

А

Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2

5

У-А

Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

3

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

2

И

Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных.

4

Октябрь

1

П-Пь

 Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей.

5

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

3

К-Кь

Труд взрослых на полях и огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

6

2

Т-Ть

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имен

существительных в форме родительного падежа множественного числа

7

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок

4

К-Т

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования.

8

3

П-Т-К

Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.

9

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

5

О

Насекомые. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.

10

4

Х-Хь

Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования.

11

Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

6

К-Х

Перелетные птицы. Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

12

Ноябрь

1

Ы

Грибы. Согласование имен существительных с числительными.

13

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

7

А, У, И, Ы, О

Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

14

2

М-Мь

Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме.

15

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картинок

8

Н-Нь

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

16

3

Н-М

Дикие животные и их детеныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

17

Пересказ рассказа В Бианки «Купание медвежат»

9

Б

Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

18

4

Б-Бь

Одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам.

19

Составление описательного рассказа с опорой на схему

10

П-Б

Одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных.

20

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Декабрь

1

С

Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

21

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)

11

Сь

Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме.

22

2

С-Сь

Зима. Зимующие птицы. Расширение предикативного словаря.

23

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

12

З

Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах.

24

3

Зь

Мебель. Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

25

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

13

З-Зь

Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций.

26

4

Сь-Зь

Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных.

27

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

14

С-З

Развитие навыка словообразования.

28

Январь

1, 2

Каникулы

3

В

Новый год. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в творительном падеже.

29

Пересказ сказки «В гостях у Дедушки Мороза»

15

Вь

Виды спорта. Развитие навыка словообразования.

30

4

Д-Дь

Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.

31

Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

16

Т-Д

Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме.

32

5

Ть-Дь

Семья. Обучение составлению сложно-сочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

33

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

17

Г

Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

34

Февраль

1

Г-Гь

Инструменты. Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже.

35

Пересказ сказки «Две косы»

18

Г-К

Инструменты. Формирование словаря глаголов.

36

2

Э

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных.

37

Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка»

19

Й

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных.

38

3

Е

День защитников Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии».

39

Составление рассказа «Собака - санитар» по серии сюжетных картин

20

Я

Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме.

40

4

Ш

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставами.

41

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

21

Ш-С

Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме.

42

III период обучения (март, апрель, май)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Март

1

Ж

Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Расширение словаря прилагательных.

43

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

22

Ж-З

Мамин праздник. Развитие навыков словообразования.

44

2

Ж-Ш

Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме.

45

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий

23

Ш-Ж

С-З

Растения и животные весной.  Формирование и расширение семантического поля слова «цветок».

46

3

Л

Перелетные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка».

47

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

24

Ль

Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме.

48

4

Л-Ль

Домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме.

49

Пересказ рассказа «Утка и утята»

25

Ц

Домашние птицы. Развитие навыков словообразования.

50

5

Ц-С

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов.

51

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

26

Ю

Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме.

52

Апрель

1

Р

Профессии. Расширение словаря по теме.

53

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

27

Рь

Профессии.  Формирование навыков словообразования.

54

2

Р-Рь

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава.

55

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

28

Р-Л

Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме.

56

3

Ч

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка»

57

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий

29

Ч-Ть

Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме.

58

4

Ф-Фь

Человек. Расширение словаря по теме.

59

Составление рассказа «Человек» по серии картин

30

Ф-В

Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

60

Май

1

Щ

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

61

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

31

Щ-Ч

Школа. Школьные принадлежности. Расширения словаря по теме.

62

2

Щ-Ть

Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

63

Составление рассказа «Как я проведу лето»

32

 Щ-Ч

Сь-Ть

Лето. Формирование и расширение словаря по теме.

64

                                                                                                           

                                                                                                            Учитель-логопед    __________________ (Л. В. Чепурина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Календарно - тематический план физкультурных занятий с детьми 3- 4 лет

календарно -  тематический план поможет интересно спланировать физкультурные занятия для малышей...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми, имеющими ТНР...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР...