Календарно - тематический план физкультурных занятий с детьми 3- 4 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Чернова Галина Николаевна

календарно -  тематический план поможет интересно спланировать физкультурные занятия для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-4.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 7

Календарно – тематический план

 физкультурных занятий

для детей 3– 4 лет

в спортивном зале

Сентябрь 1 неделя                                                                    «Мои любимые игрушки»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

с мячом

О.В.Д.

Подвижная

игра

Заключительная часть

Доставить детям удовольствие от обыгрывания знакомых образов. Упражнять в бросании, прокатывании мяча, прыжках с продвижением вперёд, равновесии.

(Здоровье, социализация, чтение художественной литературы)

Здравствуйте, дети.  Вы любите ходить в гости? Сегодня в гости нас ждут любимые игрушки.  (мишка, зайка, кукла Таня)

Давайте пройдем по залу  посмотрим на них.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Дети останавливаются около мишки (зайчика) здороваются, читают стихотворение, показывают, как ходит мишка (прыгает зайка).

Подходят  к кукле Тане. Что же у неё случилось? Почему она плачет? Погрозим Тане пальчиком - держи мячик крепко.

Давайте покажем Тане, как надо держать мячик.

1. Мячик поднимается, мячик опускается.

Вот как славно у него это получается.

И.п. ноги слегка расставить, руки с мячом внизу.

1 - руки с мячом согнуть к груди 2 – и.п.  5 раз.

2. Мы с мячом качаемся,

Друг другу улыбаемся

И.п. ноги врозь, мяч у груди. 1 – наклон вправо (влево) 2 – и.п.  по 3 раза.

3. Ножки чтоб тренировать, нужно много приседать.

И.п. ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть мяч вперёд 2 – и.п.  5 раз.

4. Ты коленочки согни, мяч по полу прокати.

И.п. сидя на пятках.  1 – 4 прокатить мяч вокруг себя вправо (влево)  4 раза.

5. Девочки и мальчики попрыгаем как мячики

И.п. ноги слегка расставить, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой  2р.

  

Мой славный мяч, забавный мяч.  На месте не сидит. Возьму его, пущу его, и снова он летит!

1. Прокатывание мячей в прямом направлении.

 2. «Зайчики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

*

1. Бросание мячей произвольно вдаль.

2. Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол, руки свободно.  

«Солнышко и дождик»

Солнышко, солнышко посвети.

Солнышко, солнышко, не уходи.

Дождь закапал. Ой- ой – ой! Побежали мы домой!

Ходьба стайкой за воспитателем. Дети прощаются с игрушками.

Сентябрь 2 неделя                                                                    «Что у тёти Гали есть в спортивном зале»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному. Упражнять в прыжках, развивать ловкость, силу,  координацию в упражнениях с мячом.

(Здоровье, социализация)

Здравствуйте, дети!

Смотрите, как много интересных  предметов у меня в спортивном зале. Давайте дружно пройдём по залу  

Ходьба стайкой за воспитателем.

Слышите, погремушки шепчутся и тихонько позванивают. Хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Погремушки дети взяли

С ними быстро зашагали.

Ходьба с погремушками в руках.

Стали бегать и скакать

Погремушками играть.

Легкий бег.

Надо в круг теперь нам встать, погремушки показать.

Ходьба, построение в круг.

1. С погремушками играем,

С ними мы не заскучаем.

И.п. ноги слегка расставить, руки с погремушками за спиной.

1- руки вперёд  погреметь погремушками 2 – и.п.   5 раз.

2. Погремушку положили

И тихонько встали,

И опять её мы взяли,

Дружно вверх подняли.

И.п. ноги слегка расставить,  руки с погремушками  внизу.

1 – присесть положить погремушки на пол, 2 – встать 3 – присесть взять погремушки 4 – и.п.   5 раз.

3. Погремушки покажу,

Немного ими погремлю.

И.п. сидя ноги врозь, погремушки у груди.  1 – поворот вправо (влево) руки с погремушками вперёд, погреметь 2 – и.п.   по 3 раза.

4. Погремушками стучи,

Только сам сиди, молчи.

И.п. сидя ноги вместе, руки с погремушками на коленях.

1- развести ноги в стороны постучать погремушками о пол 2 – и.п.    

5. Погремушки веселятся,
Прыгать с нами не боятся.

И.п.  ноги слегка расставить погремушки у груди.  Прыжки на двух ногах,  потряхивая погремушками, ходьба на месте.    2 раза.

1 Прыжки «через канавку» - 2 шнура параллельно друг другу.

Хорошо мячи бегут,

А дети от них не отстают.

2 «Прокати и догони» - прокатывание мячей.

*

1 Прокатывание мячей друг другу из и.п. сидя ноги врозь.

2 Прыжки «через канавку» - 2 шнура параллельно друг другу.

«Догони мяч»

«С мячом будем мы играть, Нужно очень ловким быть, чтобы мяч догнать»

Игра малой подвижности

«Тишина у пруда»

Ходьба друг за другом.

Сентябрь 3 неделя                                                                    «Куклы любят физкультуру»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

С куклами

О.В.Д.

Подвижная

игра

Заключительная часть

Подводить детей к построению в колонну посредством игровых действий с куклами; упражнять

в равновесии, ползании на четвереньках.

(Здоровье, социализация, коммуникация, музыка)

 Наши куклы очень хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте научим их. Станьте рядышком с куклой, кто с какой хочет.

 Пойдёмте гулять с куклами (произвольная ходьба по залу).

 Несите кукол в «домики» (посадить кукол в обручи).

 Теперь сами погуляем:

ходьба друг за другом по кругу;

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки согнуты в локтях

 Давайте покажем куклам,  как мы умеем бегать.

 лёгкий бег друг за другом, ходьба, построение в круг с куклами.

1 «Поднимем куклу высоко»

И.и. ноги слегка расставить кукла внизу. Поднять куклу вперёд - вверх, опустить. Смотреть на куклу.

2. «Наклоны в стороны»

И.п. то же, кукла в согнутых руках у груди.   Наклоны  туловища вправо – влево.  По 3 раза.

3. «Посмотри кукле в глазки»

И.п. посадить кукол на пол  Присесть,  посмотреть им в глазки и.п.

4. Поиграем с куклами в прятки. Лечь на живот. Поднять голову и посмотреть на куклу, спрятать лицо в ладошки. Хорошо поднимать голову и прогибать спину.

5. «Покажем, как мы прыгаем»

 И.п. ноги вместе, руки на поясе, кукла на полу. Прыжки на двух ногах на месте, ходьба вокруг куклы.

«Покажем куклам, какие мы ловкие»

 

1Ходьба «змейкой» между предметами

2 Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

(посадить кукол в обруч в середине круга)

Хоровод «Каравай»

Нашим куклам в день рожденья

Испекли мы каравай – ходьба по кругу

Вот такой вышины – руки вверх

Вот такой нижины - присесть

Вот такой ужины – сузить круг

Вот такой ширины – отойти назад руки в стороны.

Каравай, каравай – хлопки в ладоши

Свою куклу выбирай.

Танец с куклами кто как умеет под музыку.

Куколки устали, отвезём их домой на машине. Воспитатель берёт руль и становится впереди, за ним дети с куклами.

Ходьба,  притопывая ногами, друг за другом

Сентябрь  4 неделя                                                                      «Есть у солнышка друзья»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Учить детей спрыгивать с высоты, приземляясь на полусогнутые ноги, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Способствовать развитию творческого воображения и чувства юмора.

(Здоровье, социализация, музыка, безопасность)

Сегодня на занятии мы пойдём на пляж.

Ходьба в колонне по одному; ходьба, перешагивая через кубики – через камешки; лёгкий бег – бегом на песочек; ходьба, построение в круг.

1 «В глазки солнышко нам светит – деток всех оно приветит»

И.п. ноги слегка расставить, руки внизу. 1 – широко открыть глаза 2 – крепко зажмуриться  5 раз.

2 «Руки солнышко нам греет.

И ладошки всё теплеют»

И.п. ноги слегка расставить, руки за спиной. 1 – руки вперёд покрутить ладошками 2 – и.п.  

3 «Греет солнышко нам ножки. Загорают пусть немножко»

И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях , руки упор сзади. 1 – вытянуть ноги вперёд  2 – и.п.  

4 «Спинку солнышко нам греет и обжечь нас не посмеет.»

И.п. лёжа на животе, ладони на полу. 1- слегка поднять голову и верхнюю часть туловища вверх 2 – и.п.  4 раза.

5 «Дарит солнышко нам свет и свой ласковый привет»

И.п. ноги слегка расставлены руки на поясе.  Прыжки на двух ногах  на месте в чередовании с ходьбой.

А сейчас мы пройдём по мостику и будем прыгать в речку.

1 Ходьба по гимнастической скамейке.

2 Прыжки со скамейки  

«Солнышко и дождик»

(Дети «загорают»  лежа на ковре,  кто как хочет. По сигналу «Дождик»  убегают в домик).

Хоровод под песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.

(ходьба по кругу, хлопки в ладоши, стоя на месте).

Октябрь 1 неделя                                                       « Путешествие в осенний лес»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

с листочками

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Продолжать учить детей ходить  и бегать колонной по одному. Упражнять в равновесии , учить перепрыгивать через шнур положенный на пол. Закреплять знание цветов.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, безопасность)

Цветная осень за окном.

С вами мы гулять пойдем

Пригласить я вас хочу

На прогулку по лесу!

Мы идём во лесок

Будь внимателен дружок – ходьба друг за другом;

Мы по мостику пойдём

На тот берег попадём – ходьба по доске, лежащей на полу;

Через кочки мы шагаем

Выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен;

Будем медленно идти

Дождь застигнет нас в пути – бег  друг за другом, ходьба.

На полу в центре зала разложены разноцветные листочки.

Посмотрите сколько красивых листочков на полянке. Давайте возьмём о два листочка и поиграем с ними.

1 «Ветер листья поднимает и на землю опускает»

И.п. ноги слегка расставлены, листочки внизу. 1 – 2 листочки плавно вверх 3 – 4 плавно вниз.

2 «Ветер дерево качает

Листья в небо поднимает»

И.п. ноги врозь, руки внизу.

1 – поворот вправо (влево)  руки с листочками вверх 2 – и.п. 6р.

3 «Под ногами листики песенку поют»

И.п. ноги врозь, руки за спиной.

1-3 наклон туловища вниз, руки вниз помахать листочками вправо – влево 4 – и.п.   5 раз.

4 «Листья падают,  шуршат

Наступает листопад»

И.п. ноги слегка расставить, руки внизу. 1 – присесть листочки вперёд 2  - встать и.п.  5 раз.

5 И.п. то же листочки на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.

1 «По тропинке»

Равновесие – Ходьба между двумя линиями расстояние между ними – 25 см.

2 «Зайки – мягкие лапки» - прыжки на двух ногах до обозначенного места.

*

1«По тропинке»

Равновесие – Ходьба между двумя линиями расстояние между ними – 20 см.

2 Перепрыгивание на двух ногах через шнур, положенный на пол, с приземлением на полусогнутые ноги.

«Найди свой цвет»

(с листочками разного цвета)

Долго мы в лесу гуляли и немножечко устали.

Мы сейчас отдохнём и потом домой пойдём.

Дети приседают на корточки, закрывают глаза на несколько секунд – отдыхают.

Спокойная  ходьба в колонне по одному

Октябрь 2 неделя                                                       «В саду»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

с мячом среднего размера

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Закреплять умение ходить на носках и пятках.

Учить ловить мяч от инструктора.

Упражнять в равновесии, и   прокатывании мяча друг другу.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, безопасность, музыка).

Сегодня мы пойдём в сад собирать яблоки.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ходьба в колонне по одному;

Мы походим на носках

Ходьба на носках;

Мы пройдём на пятках

Ходьба на пятках;

По дорожке, по дорожке, пробежимся мы немножко – лёгкий бег.

Быстро, быстро мы пошли в сад плодовый мы пришли. Яблок много мы нашли.

Ходьба, дети берут мячи, построение в круг.  

1 «Яблоко вверх подними да смотри не урони»

И.п. ноги слегка расставить, мяч у груди в согнутых руках. 1 - выпрямить руки мяч вверх 2 – и.п.

2 «Яблоко ты поверни и соседу покажи»

И.п. ноги врозь мяч у груди 1 - поворот вправо (влево) мяч вперёд  2 – и.п.  по 3 раза.

3 «Ножки чтоб тренировать – нужно много приседать»

И.п. ноги слегка расставлены, мяч внизу. 1 – присесть мяч вперёд 2 – и.п. 5 раз.

4 «На пол яблоко мы положили – про него мы не забыли»

И.п. ноги врозь мяч на полу. 1 – наклон вперёд коснуться ладонями мяча 2 – и.п.  5 раз.

5 «Раз, два, три, четыре, пять

Буду громко вам считать,

Будете вы прыгать,

 Потом  с яблоком  шагать»

И.п. ноги вместе  руки на  поясе, мяч на полу.

1 – прыжки на двух ногах на месте, ходьба с мячом в руках.  2 р.

 

По извилистой тропинке с яблоком пройдём.

1 Ходьба с мячом в руках «змейкой» между предметами.

С яблоком мы поиграем, и друг другу его покатаем.

Прокатывание мяча друг другу в положении сидя, ноги врозь.

*

 Мы под веточки подлезали, упавшие яблоки собирали.

1 Ползание на четвереньках по прямой, проползая под дугой.

2 Ловля мяча брошенного инструктором.

(расстояние между инструктором и ребёнком 70 – 100 см.)

«Сбор яблок»

(инструктор рассыпает маленькие мячи по залу, дети под музыку собирают мячи в коробку)

По саду долго мы гуляли, яблок много мы собрали.

Мы немного отдохнём и опять гулять пойдём.

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Октябрь 3 неделя                                                       «Весёлый огород»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами, закреплять умение катать мяч друг другу стоя на коленях, подлезать под шнур.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, познание)

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Ходьба в колонне.

Дорога коротка, узка

Идём,  ступая мы с носка - ходьба на носках.

Потом обходим деревца – ходьба «змейкой» между предметами.

И пробежимся мы слегка – лёгкий бег в колонне по одному.

Вот уже и огород

Сколько в нём всего растёт!

Ходьба врассыпную, построение врассыпную.

1  «У капусты кочаны –

Вот такой величины»

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. В: 1 руки через стороны  вперед, соединить пыльцы в круг, 2 – и.п. 5 раз.

2 «Вот зелёный огурец

Удалой молодец»

И.п. стоя, ноги врозь руки на пояс. В: 1 – поворот вправо (влево) руки вперёд; 2 – и.п.  6 раз.

3 Морковка прячет нос на грядке. Она играет с нами в прятки.

И.п. сидя руки упор сзади.

В: 1- согнуть ноги в коленях, обнять их руками, голову опустить.

 2 – и.п.  5 раз.

4 «Крупный жёлтый кабачок

Солнцу показал бочок»

И.п. сидя руки внизу.

В: 1 – лечь на спину 2 – и.п. 4раз.

5 «Дружный наш огород

Веселится и поёт

Как попрыгает немножко

Пошагает, отдохнёт»

И.п. ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах поворачиваясь вокруг себя в чередовании с ходьбой  (2р.)  

На коленочки мы встали

С земли семечки собрали

Их подсолнух набросал

Только нас он увидал

1 Подлезание под шнур на четвереньках с опорой на ладони и колени.

(высота шнура 40 – 50 см.)

Что нам делать с ней?

Увы, не знаем.

Мы тыкву по земле

Весело катаем.

2 Катание мяча  большого диаметра друг другу, стоя на коленях.

*

1 Ползание на четвереньках между кеглями.

2 Прокатывание мяча друг другу в положении сидя, ноги врозь.

«Огуречик»

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

Вот и кончилась игра

Веселились мы с утра

На прогулку теперь дружно

Зашагала детвора.

Ходьба в колонне по одному.

Октябрь  4 неделя                                                                               «Весёлые грибочки»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в  прыжках.  Развивать моторику, способствовать развитию внимания и координации движений.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, познание)

Мы идём, идём, идём

 И до леса мы дойдём

Ходьба в колонне по одному.

Чтоб не замочить нам ножки на носочках по дорожке.

Ходьба на носках.

Под кустами проползём

На поляночку придём

Ползание на четвереньках друг за другом.

Быстро – быстро побежали и друг друга не догнали.

Бег в колонне по одному.  Ходьба, построение в круг.

Загадать загадку.

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.        (Гриб)

Сейчас мы превратимся в весёлые грибочки.

  1. «Грибочки пляшут»

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе  В: 1- развести руки в стороны – вперёд 2 – и.п.  6 раз.

2 «Грибочки кланяются»

И.п. ноги врозь, руки внизу.

В: 1- наклониться вперёд, руки отвести назад 2 – и.п.      6 раз.

3  «Грибочки качаются»

И.п. 1 – наклон туловища вправо (влево) 2- и.п.    6 раз.

4 «Грибы – шалуны»

И.п. лежа на спине, руки внизу.

В: 1- поднять правую (левую) ногу 2 – и.п.         6 раз.

5 «Грибы прыгуны»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки на месте,  в чередовании с ходьбой.      2раза

1 Ходьба по ребристой доске.

2 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

*

1 Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 20 см.)

2 Прыжки по массажным коврикам.

«У медведя во бору»

Игра малой подвижности «Найди грибок»

Спокойная ходьба в колоне по одному.

Ноябрь 1 неделя.                                                      «Птицы»                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Закреплять у детей умение ходить и бегать колонной по одному. Упражнять в равновесии,  прыжках, ползании на четвереньках. Развивать внимание, быстроту реакции.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, познание)

Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.

Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.

Птицы улетали, крыльями махали – ходьба в колонне со взмахами рук;

Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички

Присесть,  имитация движений;

Ходят по водичке птички – невелички.

Ходят лапки поднимают

Вот так, вот так, ходят по водичке  - ходьба, высоко поднимая колени;

Полетели птички, птички – невелички. Взвились  в небо высоко, полетели птички – лёгкий бег, помахивая руками, ходьба, построение в круг.

  

 

Деток в птичек превращаю

Упражненья начинаю.

1 Летели к нам птички ростом невелички. Как они летели, люди все глядели.

 И.п. ноги слега расставить, руки внизу. 1 – развести руки в стороны 2 – и.п.

2Как они садились, люди все дивились. Зёрнышки клевали,  им ещё давали . И.п. то же, руки на поясе.

1 – присесть, постучать пальцами по полу 2 – и.п.   5 раз.

3 Выпили водички маленькие птички.  И.п. стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперёд, руки отвести назад 2 – и.п.  5 раз.

4 Головой вертели, в стороны глядели.  И.п. стоя ноги врозь руки за спиной.  1 – поворот головы вправо (влево) 2 – и.п.  по 3 раза.

5 А потом вставали, прыгали скакали. И.п. ноги слегка расставить руки на поясе.  Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.   2 раза.

Крыльями взмахнули, дружно упорхнули. Птички улетели, люди вслед  глядели – лёгкий бег в колонне по одному, ходьба, перестроение в 2 колонны.

1. Ходьба по доске, положенной на пол боком приставным шагом руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до обозначенного места.

*

1. Ходьба по доске, положенной на пол боком приставным шагом руки на поясе.

2. Ползание «Кто быстрее?» на четвереньках по прямой.

«Воробышки и кот»

«Непоседа воробей прыгает, храбрится. Лишь кота, лишь кота воробей боится.

Вот и закончилась в птичек игра. Теперь на прогулку ребятам пора.

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Ноябрь 2 неделя.                                                         «Колобок»                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

с мячом

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять в ходьбе на носках на пятках,  в равновесии при ходьбе по повышенной опоре. Развивать глазомер и координацию в упражнениях с мячом.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, чтение художественной литературы)

Сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку, а про кого отгадайте.

Загадать загадку.

Он от зайца убежал

И от волка убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался(колобок)

Сказка, сказка, прибаутка - ходьба в колонне по одному.

Рассказать её  - не шутка - ходьба на носках

Чтобы сказочка сначала

Ходьба на пятках

Словно реченька журчала - бег  в колонне.

Чтоб в конце ни стар, ни мал. От неё не задремал - ходьба, построение в круг с мячами.

1 «Жили – были дед и баба на поляне у реки.

И.п. ноги слегка расставить, мяч за спиной.  В: наклоны головы вправо – влево.   6 раз.

2 «И любили они очень на сметане колобки.

И.п. то же, мяч в руках внизу.

В: 1 – слегка присесть мяч вперёд 2 – и.п.     5 раз.

3 « Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила»

И.п. ноги врозь, мяч на полу.

В: 1- наклон вперёд, ладонями коснуться мяча 2 – и.п.     5 раз.

4  «Вышел ровный,  вышел гладкий. Не солёный и не сладкий.

И.п. стоя, ноги врозь, мяч у груди.

В: 1- поворот вправо (влево) мяч вперёд 2 – и.п.   6 раз.

5 « С колобком хлопот немало

Скачет, круглый,  где попало»

И.п. ноги слегка расставлены, мяч у груди. В: прыжки на двух ногах с мячом в руках.  В чередовании с ходьбой вокруг мяча.   2 раза.

Ты румяный не шали, полежи и отдохни.

Колобочек побежал

По мосточку поскакал

1 Ходьба по скамейке с мячом в руках.

Может в лес он укатиться

Вдруг там съест его лисица

2 Прокатывание мячей в прямом направлении.

*

1 Ходьба по скамейке с мячом в руках.

2 Прокатывание мячей друг другу из положения,  сидя ноги врозь.

«Лиса и колобки»

Всякой сказке бывает конец,

А кто в ней участвовал тот молодец!

Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь 3 неделя.                                                       «К нам пришёл доктор Пилюлькин»                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключит.

часть

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала. Развивать глазомер, силу броска,  координацию в упражнениях с мячом

(Здоровье, социализация,  коммуникация, познание)

Сегодня к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин.  

Доктор. Дети вы больны?

Дети. Мы здоровы!

Доктор. А к осмотру вы готовы?

Дети. Да, Готовы!

Доктор. Все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните. Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите. Наклонитесь, станьте прямо. Улыбнитесь. Да, доволен я осмотром. Вы действительно здоровы.

Очень я хочу узнать, вы умеете шагать?

 Ходьба в колонне по одному, на носках руки на поясе; ходьба и бег врассыпную, построение врассыпную.

Доктор.  А сейчас я вас ребятки научить хочу зарядке. Которая поможет вам стать сильными и ловкими.

1 «Руки чтоб тренировать, надо пальчики сжимать»

И.п. стоя ноги слегка расставить, руки вперёд. 1 – сжать пальцы в кулак 2 – разжать пальцы, и.п. 5р.

2 «Кто сделает такой наклон – тот будет скоро чемпион»

И.п. ноги врозь руки на поясе.1 – наклон вперёд коснуться пальцами рук носков ног 2 – и.п.  5 р.

3 «Ноги поднимаем – животик укрепляем»  И.п.  лёжа на спине, руки туловища. 1 –  2 поднять прямые ноги вверх  3 – 4 – и.п.

4 «Позвоночник прогибаем, нашу спинку укрепляем»

И.п. стоя на четвереньках. 1 – опустить голову вниз выгнуть спину 2 – поднять голову вверх прогнуться.  5 раз.

5 «Как мячики, мы прыгаем, усталости не зная. Весело и бодро на «раз» и «два» считая»

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой  2 – 3 р.

Доктор. Отгадайте – кА загадку, ловкие ребятки.

 Он и круглый, он и гладкий. Очень ловко скачет, что же это?

1.  Ловить мяч и обратно бросать его взрослому.

2. Бросание мяча двумя руками из – за головы вдаль.

*

1. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

2. Прокатывание мяча.

«Прокати и сбей кеглю»

Доктор. Вам один совет я дам:
Чтоб меньше бегать к докторам,
Водой обливайтесь, себя закаляйте,  больше ходите пешком и играйте.

Играя, вы станете ловкими смелыми.
Друзей будет много у вас,
Не будем откладывать эту затею -
Сыграем мы прямо сейчас.


«Найди свой цвет»

Доктор. До свидания, друзья!
Мне пора в путь – дорогу.
Другим ребятишкам спешу на подмогу.
Надеюсь, советы мои не забудете.
Выполняйте всегда их – здоровыми будете.

Раздаёт детям витамины.

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Ноябрь 4 неделя.                                                       «Строим дом»                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

С кубиками.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключит.

часть

Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы, воспитывать заботливое отношение к животным.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка)

Дети входят в зал.

На противоположной стороне зала недостроенный домик около него сидит зайчиха с зайчатами.

Мама – зайчиха так устала, что даже домик строить перестала. Давайте ей поможем. Согласны?

Дети берут кубики.

В руки кубики мы взяли и на стройку зашагали.

Ходьба в колонне.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше свои ножки.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Вот и мостик на пути,

надо по нему пройти.

Ходьба  по ребристой доске.

Тихо – тихо побежали

Бег на носках.

И опять мы зашагали

Ходьба, построение в круг.

1 «Прочны ли кирпичики?»

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – поднять руки вверх, стукнуть кубик о кубик  2 – и.п.     5 раз.

2 «Гладки ли кирпичики?»

И.п. ноги врозь, руки за спиной.

 1 -  наклон вперёд, руки вперёд, сказать: «вот»  2 – и.п.    5 раз.

3 «Полюбуемся  кирпичиками»

И.п. сидя ноги врозь руки внизу.

1 – повернуться вправо (влево) постучать кубиками 2 – и.п.   6 раз.

4 «Крепки ли кирпичики»

И.п. лёжа на спине руки вверху.

1 – согнуть ноги в коленях постучать кубиками по коленям  2 – и.п.  5 раз.

5 «Прыжки»

И.п. ноги вместе руки на поясе кубики на полу.  Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, ходьба на месте   2раза.

К зайчатам мы сейчас пойдём, поможем им достроить дом.

Кладут кубики около домика.

Вот кирпичики кругом

И мы их перешагнём.

1 Ходьба, перешагивая через кубики.

Вот канавка впереди

Как её нам перейти.

2 Прыжки на двух ногах через две линии, расстояние между ними

30 см.

*

1 Ходьба по доске, перешагивая через кубики.

2 Прыжки на двух ногах через две линии, расстояние между ними

40 см.

«Чей кружок скорее соберётся?»

По стройке мы гуляли

Зайчихе помогали, а теперь пойдём опять в детском садике гулять.

Спокойная ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование физкультурных занятий в спортивном зале для детей 4 - 5 лет

Календарно - тематическое планирование поможет инструктору по физической культуре интересно и необычно провести физкультурные занятия для детей среднего дошкольного возраста....

Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на сентябрь для старшей группы

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы

Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...


 

Комментарии