конспект занятия по теме игрушки для ребёнка с нарушением речи (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми с нарушениями речи (ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_rebyonka_ovz.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме Игрушки для ребёнка с нарушением речи (ОНР)
Задачи:
Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме; упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке; развивать понимание понятий «большой – маленький».
Коррекционные: формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции; развивать зрительное восприятие, внимание; развивать тактильное восприятие; развивать подражание движениям взрослого, понимания речи; развивать мелкую моторику, подражательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: грузовичок, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, бигуди, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, молоточек), 2 корзины, большие и маленькие шишки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Налаживание контакта.
Логопед просит у ребенка ручки, предлагает поздороваться.
- хлопаем в ладоши, будем мы хорошие
хлопни (имя ребенка) в ладошки,
будешь очень ты хороший;
- Хлопушки (ребенок хлопает по ладоням взрослого)
(Лена) хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так - так
Своих ручек не жалеет.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.
Логопед достает грузовичок с игрушками (кукла, мишка, юля, мяч).
Л.- Посмотри, сколько игрушек в грузовике, давай достанем их.
Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок».
Аналогично рассматриваются другие игрушки.
2. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.
Л. – «Лена, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Вкусное варенье».
Логопед предлагает научить медвежонка слизывать мёд с губы» слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
4. Развитие речевого дыхания.
Л.- Наша кукла Маша устала, давай её уложим спать, споем ей песенку.
А-А-А-А-А (ребенок качает и поет)
(положить куклу и накрыть одеяльцем)
- Пока кукла спит, я тебе расскажу историю про Машу и ее маленького братика.
Есть у Маши маленький братик. Зовут его Алеша. Алеша умеет говорить: УА - УА - УА. Хочет маму позвать и кричит: УА-УА-УА! Просит кушать: УА - УА - УА! И когда спать захочет, тоже кричит УА - УА - УА! Вот и все его слова.
- Скажи, как разговаривает Алеша? (уа-уа-уа).
5. Пальчиковая игра «Машина»
В машине, в машине Би – би - би! | Катает бигуди между ладошек Вперёд – назад. Руки держат перед собой. |
6. Развитие неречевого слуха.
Л.- Сейчас я буду играть на музыкальных инструментах, а как только услышишь бубен - надо повернуться.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Логопед достает мешок с игрушками, предлагает их достать, по возможности озвучить.
Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.
8. Игра на подражание.
О-о-о - рычит мишка,
И-и-и – ржет лошадка,
Пи-пи-пи – пищит цыпленок,
Бум-бум – гремит барабан,
Оп-оп-оп – прыгает мячик,
Бах – упали кубики и др.
9. Игра «Помоги Мишке найти мячик»
Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.
Л. -«Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?
Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»
Л. -А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Лена, давай вместе найдём маленький мяч.
Логопед предлагает обследовать маленький мячик. Кладет между ладонями и просит покатать. Затем предлагает большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, просит, найти в мешке один из них.
10. Игра "Собери шишки".
Логопед предлагает помочь мишке собрать шишки: большие в большую корзину, маленькие в маленькую.
III. Итог занятия.
Логопед хвалит ребенка за старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие с детьми в средней группе с нарушением речи.
Конспект и презентация Презентация https://yadi.sk/i/t94FvViAqpSjh...
Конспекты занятий для детей 6-7 лет с нарушениями речи "Путешествие в Звукоград","Учат в школе"
Занятие способствует закреплению в речи у дошкольников правильного произношения звуков ш, ж....
Конспект занятия для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи
В гости к Звуковичку....
конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"
Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Овощи"
Предложен конспект занятия для детей с нарушениями речи по теме "Овощи".ЦелиКоррекционно- образовательные:- закреплять и расширять представления об овощах, труде людей осенью;- обогащать акт...
Конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вашему вниманию предлагаются авторские конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста
Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними....