Конспекты занятий для детей 6-7 лет с нарушениями речи "Путешествие в Звукоград","Учат в школе"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Игина Ольга Владимировна

Занятие способствует закреплению в речи у дошкольников правильного произношения звуков ш, ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zvukograd.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки Ш и Ж.

Программные задачи: закрепить в речи правильное произношение звуков «ш» и «ж»; развивать память, мышление, навыки чтения; воспитывать интерес к звучащему слову.

Оборудование: письмо, карточки для чтения, предметные картинки – жук, гусь, улитка, шапка, индюк.

                                                  Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Дети, к нам пришло письмо из Звукограда. Сейчас я его вам прочитаю: «Ребята, приглашаем вас в наш город. Ужасно ждём».

2. Логопед.

-Прежде, чем отправиться в гости, надо  выяснить какие это звуки, чем они отличаются и чем похожи. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем об этих звуках. Предлагаю выполнить задания:

  • Объясните пословицу «Хочешь есть калачи – не лежи на печи».
  • Найди в сундучке картинки,  в названии которых есть песенка жука или песенка гуся, расставь их.
  • Назовите слова со звуком «Ш», «Ж».
  • Вспомните чистоговорки со звуками ш, ж. Опора на зрительные карточки.
  • Буквы – это фото звуков. Прочитайте слова на своих  карточках:  ужи, уши, живот, малыши, шины, лыжи. Обратите внимание на букву, стоящую после «Ш» и «Ж». Назовите её! Запомните правило: жи и ши пиши с буквой и. 
  1. Динамическая пауза.

У меня плечи хороши,                У меня шея хороша,

А  у соседа – лучше:                   А  у соседа – лучше:

Тра-та-та, тра-та-та.                    Тра-та-та, тра-та-та.

У меня уши хороши,

А  у соседа – лучше:

Тра-та-та, тра-та-та.

  1. Вспомните и назовите слова с сочетанием жи и ши. Какую букву

    напишем после Ж и Ш?

  1. Закончи предложение подходящим словом, отгадку выложи буквами.

  - Важно голову задрав, ходит в Африке … (жираф)

  - Мишка плачет и ревёт.

    У него болит … (живот)

  - Прицепившись к задней шине,

    Зайка едет на … (машине)

  - Все малы и хороши

    Идут в садик …(малыши)

  1. Сложи новое слово по первым звукам каждого слова на картинке:

Улитка, шапка, индюк;

Мак, аист, шапка, индюк, носорог, аквариум.

  1. Итог. Оценка.

 

   

Тема: Звук Ш.

Программные задачи: закрепить в речи правильное произношение звука «ш», познакомить с правилом правописания ШИ; развивать память, мышление, навыки чтения; воспитывать интерес к звучащему слову с сочетанием с музыкой.

Оборудование: магнитофон, таблица для чтения, матрёшка, тетради, ручки, звуковые наборы.

                                                  Ход занятия

  1. Организационный момент. Звучит грамзапись М. Шаинского «Научись говорить слова»…

-Добрый день, дети. Сегодня мы поиграем. Я буду волшебницей: превращаю наш кабинет в настоящую школу. Я буду учителем, а вы учениками. У нас будет настоящий урок, на котором вы получите настоящие оценки.

-Вы помните,  какой мы выучили звук на прошлом занятии?

-В каких словах встречается звук «ш»?

-Прослушайте грамзапись, скажите,  какие ещё слова услышали с этим звуком?

2. Звуковой анализ слов: шум, шина. Миша.

3. Помните, что на письме звуки обозначаются буквами. Посмотрите: вот фото звука «Ш». Нарисуйте её в воздухе глазами, носом, левой рукой, правой, двумя сразу.

4. Чтение слогов, слов по таблице.

5. Динамическая пауза.

    Ветер тихо клён качает:

    Влево, вправо наклоняет-

    Раз наклон и два наклон,

   Шелестит листвою клён.

   Раз присели, два привстали,

   Руки снова вверх подняли.

   Раз сюда и два сюда,

   Повернись вокруг себя.

6. Достаю матрёшку.

-Как играют с матрёшкой (раскрывают, собирают)

Есть слова-матрёшки, когда одно слово живёт в другом. Например, если МА убрать получится ШИНА в слове МАШИНА. Обратите внимание на букву, стоящую после Ш.

  1. Запомни правило: в русском языке ШИ пишется через И.
  2. Объясни пословицу: Поспешишь, людей насмешишь.
  3. Письмо в тетрадях буквы Ш. Напиши: ШИ, УШИ, У кошки уши.
  4.  Итог. Оценка.

             

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"...

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха  Цели:  Сформировать пре...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие; расширять и закреплять представления об окружающем мире,обогащать словарный запас; учить правильно выражать свои мысли, развивать связную ...