Конспекты занятий для детей 6-7 лет с нарушениями речи "Путешествие в Звукоград","Учат в школе"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие способствует закреплению в речи у дошкольников правильного произношения звуков ш, ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zvukograd.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Ш и Ж.
Программные задачи: закрепить в речи правильное произношение звуков «ш» и «ж»; развивать память, мышление, навыки чтения; воспитывать интерес к звучащему слову.
Оборудование: письмо, карточки для чтения, предметные картинки – жук, гусь, улитка, шапка, индюк.
Ход занятия
- Организационный момент.
-Дети, к нам пришло письмо из Звукограда. Сейчас я его вам прочитаю: «Ребята, приглашаем вас в наш город. Ужасно ждём».
2. Логопед.
-Прежде, чем отправиться в гости, надо выяснить какие это звуки, чем они отличаются и чем похожи. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем об этих звуках. Предлагаю выполнить задания:
- Объясните пословицу «Хочешь есть калачи – не лежи на печи».
- Найди в сундучке картинки, в названии которых есть песенка жука или песенка гуся, расставь их.
- Назовите слова со звуком «Ш», «Ж».
- Вспомните чистоговорки со звуками ш, ж. Опора на зрительные карточки.
- Буквы – это фото звуков. Прочитайте слова на своих карточках: ужи, уши, живот, малыши, шины, лыжи. Обратите внимание на букву, стоящую после «Ш» и «Ж». Назовите её! Запомните правило: жи и ши пиши с буквой и.
- Динамическая пауза.
У меня плечи хороши, У меня шея хороша,
А у соседа – лучше: А у соседа – лучше:
Тра-та-та, тра-та-та. Тра-та-та, тра-та-та.
У меня уши хороши,
А у соседа – лучше:
Тра-та-та, тра-та-та.
- Вспомните и назовите слова с сочетанием жи и ши. Какую букву
напишем после Ж и Ш?
- Закончи предложение подходящим словом, отгадку выложи буквами.
- Важно голову задрав, ходит в Африке … (жираф)
- Мишка плачет и ревёт.
У него болит … (живот)
- Прицепившись к задней шине,
Зайка едет на … (машине)
- Все малы и хороши
Идут в садик …(малыши)
- Сложи новое слово по первым звукам каждого слова на картинке:
Улитка, шапка, индюк;
Мак, аист, шапка, индюк, носорог, аквариум.
- Итог. Оценка.
Тема: Звук Ш.
Программные задачи: закрепить в речи правильное произношение звука «ш», познакомить с правилом правописания ШИ; развивать память, мышление, навыки чтения; воспитывать интерес к звучащему слову с сочетанием с музыкой.
Оборудование: магнитофон, таблица для чтения, матрёшка, тетради, ручки, звуковые наборы.
Ход занятия
- Организационный момент. Звучит грамзапись М. Шаинского «Научись говорить слова»…
-Добрый день, дети. Сегодня мы поиграем. Я буду волшебницей: превращаю наш кабинет в настоящую школу. Я буду учителем, а вы учениками. У нас будет настоящий урок, на котором вы получите настоящие оценки.
-Вы помните, какой мы выучили звук на прошлом занятии?
-В каких словах встречается звук «ш»?
-Прослушайте грамзапись, скажите, какие ещё слова услышали с этим звуком?
2. Звуковой анализ слов: шум, шина. Миша.
3. Помните, что на письме звуки обозначаются буквами. Посмотрите: вот фото звука «Ш». Нарисуйте её в воздухе глазами, носом, левой рукой, правой, двумя сразу.
4. Чтение слогов, слов по таблице.
5. Динамическая пауза.
Ветер тихо клён качает:
Влево, вправо наклоняет-
Раз наклон и два наклон,
Шелестит листвою клён.
Раз присели, два привстали,
Руки снова вверх подняли.
Раз сюда и два сюда,
Повернись вокруг себя.
6. Достаю матрёшку.
-Как играют с матрёшкой (раскрывают, собирают)
Есть слова-матрёшки, когда одно слово живёт в другом. Например, если МА убрать получится ШИНА в слове МАШИНА. Обратите внимание на букву, стоящую после Ш.
- Запомни правило: в русском языке ШИ пишется через И.
- Объясни пословицу: Поспешишь, людей насмешишь.
- Письмо в тетрадях буквы Ш. Напиши: ШИ, УШИ, У кошки уши.
- Итог. Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"
Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"...
Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха Цели: Сформировать пре...
Конспект занятия для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи
В гости к Звуковичку....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие; расширять и закреплять представления об окружающем мире,обогащать словарный запас; учить правильно выражать свои мысли, развивать связную ...