Конспект занятия для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Устинова Светлана Геннадьевна

В гости к Звуковичку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s_tnr_.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР.

«В гости к Звуковичку»

         Цельсовершенствовать    правильную, эмоциональную  насыщенную речь.

         Задачи:  Образовательные. Закреплять  навык  правильного произношения  звуков  «З» - изолировано, в слогах,   словах.

         Развивающие. Активизировать  словесно-логическое  мышление, память;  развивать  слуховое  внимание, артикуляционную  и мелкую  моторику.

         Воспитательные. Формировать интерес  к занятию,  любознательность.

         Персонажи: игрушка  - «Звуковичок»

  Логопед : Ребята, я предлагаю вам поехать к Звуковичку. Вы согласны?

Строятся друг за другом, образуя поезд.

УУУУ – поехали, Чу- чу- чу! – под музыку движутся друг за другом.

Первая станция: «Угадайкино» - угадай, что звучит. (колокольчик, погремушка, бубен, дудочка).  Молодцы, поехали дальше.

Вторая станция: «Узнавалкино» - игра «Угадай, кто позвал»

Таня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: АУ!

Ну-ка глазки закрывай поскорее, кто позвал тебя узнай побыстрее!

Третья станция: «Повторялкино» - повтори за мной.

Ком – ком – дом.                        Канава – какао – канава.

Утенок – утенок – котенок.       Будка – будка – дудка.

Винт – бинт – винт.                    Минута – монета.

Букет – букет – буфет.               Билет – балет – билет.

Четвертая станция: «Добавлянкино» - добавь словечко.

Шепчет ночью мне на ушко сказки разные  (перина, подушка, рубашка)

Сказала дверь: «Мой дорогой! Не открывай меня  (ногой, плечом, коленом)

От грязнули  даже стол поздним вечером (сбежал, ускакал, ушел)

Две лисички, две сестрички отыскали где-то   (щетку, ножик, спички)

Опустела мостовая и уехали (автобусы, такси, трамваи)

Сел в машину верный пес, у него в чернилах (лапа, шея, нос)

В выходной пошли куда-то мама, папа и (детишки, ребята, малыши)

Катя лену просит дать краски, карандаш (ручку, тетрадь, книгу)

- Молодцы! Вот мы и приехали к  Звуковичку.  

- Здравствуй, Звуковичок.

-Здравствуйте,  ребята.

- Мы приехали  к тебе в гости, чтобы научиться правильно, выговаривать все звуки. Помоги нам, пожалуйста, научиться правильно говорить все звуки речи.

-Ну что ж, помогу. Чтобы правильно говорить, нужно хорошо работать губками и язычком. А для того, чтобы они хорошо работали, нужно делать зарядку для язычка. Давайте я вас научу. Хотите?

Делают артикуляционную гимнастику.

-Но для того чтобы правильно говорить, надо еще уметь правильно дышать.

Это очень интересно четко говорить уметь.

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Мягкий делать вдох старайся, вдыхай носом, вдыхай ртом.

Да смотри, не отвлекайся сделал вдох – замри потом.

Вдох делай тихим, плавным, как кружение листа

Вот и выйдет речь понятна и свободна и чиста!

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Комарики,комары»

Солнце разгорается  игра начинается

Чок, чок,чок зубы на крючок

Язычок на палочку, начинай считалочку:

Танцевали мышки около коврижки

Танцевали пели всю коврижку съели.

Вокруг себя повернись в комариков обернись!

Комарики, комары вы уж будьте так добры

Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня.

Отвечали комары

- Мы и так к тебе добры

Ведь кусаем мы тебя хоть до боли но любя. З-З-З-З.

 - Ну вот, сегодня мы научились, четко и правильно проговаривать звук З. В следующий раз мы с вами будем знакомиться с другими звуками..

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Каждый день, всегда везде, на занятиях в игре

Ясно, четко говорим потому, что не спешим.

Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем,

И легко нам говорить и не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно говорим и всем понятно.

-до свидания звуковичок,  спасибо тебя, мы к тебя обязательно еще приедем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Конспект сюжетного физкультурного занятия -"Морское царство" ( для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи)

Задачи:-Совершенствовать навыки основных движений: ползание, лазание, равновесие.-Развивать навыки совместных взаимодействий. Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.-...

Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая коррекционн-развивающая программа для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе " Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжел...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос»

Цель – демонстрация знаний детей о космосе.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить слова на тему «Космос»;Подбирать существительные к прилагательному;Образовывать уменьшит...