Консультация для родителей на тему: «Должен ли ребёнок с нарушением речи изучать английский язык?»
консультация по логопедии

Волобуева Анна Сергеевна

Уважаемые родители! Вопрос о том, должен ли ребёнок с нарушением речи изучать иностранные языки, в частности английский, волнует многих. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, включая степень нарушения речи, возраст ребёнка и индивидуальные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_26.02.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Должен ли ребёнок с нарушением речи изучать английский язык?»

Уважаемые родители! Вопрос о том, должен ли ребёнок с нарушением речи изучать иностранные языки, в частности английский, волнует многих. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, включая степень нарушения речи, возраст ребёнка и индивидуальные особенности.

1. Учитывайте степень нарушения речи

Если у вашего ребёнка есть серьёзные нарушения речи, такие как дислалия, дизартрия или афазия, то важно учитывать, что в первую очередь необходимо работать над коррекцией родного языка. Прежде чем начинать изучать иностранный язык, ребёнок должен хорошо овладеть родным языком, а именно — развить навыки правильного произношения, грамматики и расширить словарный запас.

2. Возраст ребёнка

Чем младше ребёнок, тем легче ему усваивать иностранный язык. Однако в случае речевых нарушений стоит начинать с работы над улучшением родной речи. Важно помнить, что любые усилия по изучению английского языка в более раннем возрасте должны быть дополнением, а не заменой основным занятиям по развитию родной речи.

3. Психологические и когнитивные особенности

Дети с нарушением речи могут испытывать дополнительные трудности при изучении иностранного языка, так как им нужно уделить внимание и основным проблемам с речью. В таких случаях обучение английскому языку следует организовать очень постепенно, с акцентом на слуховое восприятие и правильное произношение. Занятия должны быть в игровой форме, а прогресс — оцениваться по отдельным этапам.

4. Положительные аспекты изучения языка

Несмотря на возможные трудности, изучение английского языка может быть полезным для ребёнка с нарушениями речи. Это может развивать его слуховое восприятие, улучшать концентрацию внимания, а также способствовать лучшему пониманию структуры языка в целом. Также обучение иностранному языку помогает детям развивать навыки общения и взаимодействия с окружающим миром.

5. Индивидуальный подход

Каждый ребёнок уникален, и подход к обучению иностранным языкам должен быть индивидуальным. Важно следить за тем, чтобы ребёнок не перегружался, а занятия приносили радость. Для этого важно сотрудничать с логопедом и педагогом, чтобы создать наиболее комфортную и эффективную программу обучения.

Советы родителям:

- Работайте над улучшением родной речи с логопедом, прежде чем начинать изучение иностранного языка.

- Занятия английским языком не должны быть приоритетом, если это вредит развитию родной речи.

- Используйте методы и материалы, которые делают обучение интересным и увлекательным.

- Работайте в комфортном темпе, не заставляйте ребёнка делать то, что ему сложно, — дайте ему время.

- Следите за эмоциональным состоянием ребёнка, чтобы изучение языка не стало для него стрессом.

Заключение:

Решение о том, должен ли ребёнок с нарушением речи изучать английский язык, зависит от многих факторов. Главное — это создать условия, в которых ребёнок будет развиваться гармонично и с учётом всех своих возможностей. Иностранный язык может быть полезным дополнением к основным занятиям по коррекции речи, но важно не торопиться и не перегружать ребёнка. Консультации с логопедом помогут выбрать оптимальный подход для вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"...

конспект занятия по теме игрушки для ребёнка с нарушением речи (ОНР)

материал предназначен для воспитателей, работающих  с детьми с нарушениями речи (ОНР)...

Консультация для родителей на тему: "Нейроигры для детей с нарушениями речи"

Нейроигры – это специальные игровые упражнения, которыеспособствуют активизации речи и развитию психических процессов:внимания, мышления, памяти, развитию зрительно-моторнойпространственной коор...

Консультация для родителей на тему: «Что такое фонетико-фонематическое нарушение речи»

Фонетико-фонематические нарушения речи (ФФН) – это расстройства, при которых ребенок неправильно произносит звуки речи, а также испытывает трудности с различением звуков на слух. Это может приве...