КТП по Нищевой Н.В.
календарно-тематическое планирование по логопедии
КТП по Нищевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_n.v.nishchevoy_.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по Н.В. Нищевой
в подготовительной к школе группе
на __________________учебный год
Используемые сокращения:
ЛГ –совершенствование лексико-грамматических представлений;
СР –развитие связной речи;
ОГ –совершенствование навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте.
СЕНТЯБРЬ, 1-2-я недели. Мониторинг речевого развития.
Месяц, неделя | Вид д-ти | Разделы работы | Содержание | ||
Сентябрь 3-4-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ» Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Рассказать о причинах опадания листьев. 2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь: — существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна; — прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный. | ||
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Разноцветные листочки» - относительные прилагательные. | ||||
Развитие общих речевых навыков | На дыхание «Осенние листочки». «Эхо» - Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче. | ||||
Динамическая пауза | «Осенью», «Листья мы зелёные». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка ЛИСТКА. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Четвёртый лишний». «Что ты видишь?». | ||||
СР | Беседа об осени. Рассматривание картинок. Загадки по теме. | ||||
ОГ | Повторение ранее изученных букв. Понятие ЗВУКИ, БУКВЫ. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков | ||||
Октябрь 1-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ОВОЩИ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И В ОГОРОДАХ» Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. | ||
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Давайте приготовим» - образование относительных прилагательных. | ||||
Развитие общих речевых навыков | На развитие интонационной выразительности «Купите лук». | ||||
Динамическая пауза | «Капуста». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка БАКЛАЖАНА. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Что лишнее?», «Подскажи словечко». Загадки про овощи. «Какие овощи спрятались на картинке?» | ||||
СР | Рассматривание картины «Уборка урожая», беседа по ней. | ||||
ОГ | Буква С, звуки С, Сь. Игра «Составь слово» - выкладывание и чтение слогов с буквой С. Звукослоговой анализ слова ОСЫ. | ||||
Октябрь 2-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ» Уточнить понятие «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. | ||
Грамматические игры и упражнение | «Весёлый повар» - на образование относительных прилагательных. «Один - много», «2-5». | ||||
Развитие общих речевых навыков | «Узнай фрукт по запаху» - работа над глубиной вдоха. Учить детей говорить в спокойном темпе. | ||||
Динамическая пауза | «Садовник». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка БАНАНА. | ||||
Игры на развитие психических процессов | Загадки про фрукты. «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов). | ||||
СР | Сравнительный рассказ «Огурец и персик». | ||||
ОГ | Дифференциация С-Сь ь (с опорой на картинки). | ||||
Октябрь 3-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «НАСЕКОМЫЕ. ПОДГОТОВКА НАСЕКОМЫХ К ЗИМЕ» Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. | ||
Грамматические игры и упражнение | «Бабочка и грибок» - Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений. | ||||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка: Ткет ткач ткани на платки Тане. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе. | ||||
Динамическая пауза | «Пчёлы». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка ЖУКА. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Кто летает?». Загадки про насекомых. | ||||
СР | Чтение и беседа по рассказу В. Строкова «Насекомые осенью» | ||||
ОГ | Буква З, звуки З, Зь (с опорой на картинки) Звукослоговой анализ слов ПАУК, МУХА. Составление предложений по теме, схема | ||||
Октябрь 4-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОДГОТОВКА К ОТЛЁТУ» Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). | ||
Грамматические игры и упражнение | Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» - на образование притяжательных прилагательных. «Один - много», «2-5». | ||||
Развитие общих речевых навыков | «Журавли учатся летать» - на развитие силы выдоха. Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи. | ||||
Динамическая пауза | «Аист» | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка УТКИ. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы). | ||||
СР | Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли», беседа | ||||
ОГ | Дифференциация С-З (с опорой на картинки). Звукослоговой анализ слова УТКА. Составление предложений по теме, схема | ||||
Ноябрь 1-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ЯГОДЫ. ГРИБЫ» Закрепить и расширять знания детей о поздней осени. Закрепить знание названий ягод и грибов. | ||
Грамматические игры и упражнение | Игра с мячом «Один - много», «2-5» | ||||
Развитие общих речевых навыков | Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи. | ||||
Динамическая пауза | «У Медведя во бору» | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка ГРИБ | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Будь внимательным». Загадки. | ||||
Ноябрь 2-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме. | ||
Грамматические игры и упражнение | «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много», «2-5». | ||||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. | ||||
Динамическая пауза | «Игра в стадо». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения свиньи. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Кого не стало?», загадки про животных. | ||||
СР | Чтение сказки «Кто всех важнее?». | ||||
ОГ | Слоговой анализ слов по теме. Буква и звук Ш. Звукослоговой анализ слова ШАР. | ||||
Ноябрь 3-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ» Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. | ||
Грамматические игры и упражнение | «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много», «2-5». Притяжательные прилагательные - «Кто за деревом?». | ||||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка: Сеня в лесу встретил лису. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. | ||||
Динамическая пауза | «На водопой». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения лося. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Кого не стало?», загадки про животных. «Что перепутал художник?» (Чем угостим диких животных). «Кто лишний?» (дикие и домашние животные). | ||||
СР | Составление рассказа по серии картинок «Ёжик». | ||||
ОГ | Дифференциация С-Ш. Звукослоговой анализ слова ЛИСА Составление предложений по теме, схема. | ||||
Ноябрь 4-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр. | ||
Грамматические игры и упражнение | «Ателье» - образование относительных прилагательных, «Один - много», «2-5». | ||||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорки: У Вани фуфайка, у Феди туфли. Сшил Пашка шапку Сашке. | ||||
Динамическая пауза | «По дорожке в лес пойдём». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения шапочки. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы). «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам). Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви, головных уборах. | ||||
СР | Чтение сказки Р. Железновой «Приключение розовых босоножек» | ||||
ОГ | Буква и звук Ж. Игра «Составь слово с буквой Ж». Составление предложений по теме, схема | ||||
Декабрь 1-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой. | ||
Грамматические игры и упражнение | «У кого кто?», «Где сидит птичка?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково». | ||||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка: У Сони сани с горки едут сами. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. | ||||
Динамическая пауза | «Зимние забавы». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения снеговика. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Кого не стало?», загадки про животных. | ||||
СР | Чтение сказки «Как сорока клеста судила», беседа по сказке. Сценка «Спор лесных птиц». | ||||
ОГ | Дифференциация Ш-Ж. Звукослоговой анализ слова УЖИ. Составление предложений по теме, схема. | ||||
Декабрь 2-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «МЕБЕЛЬ. НАЗНАЧЕНИЕ МЕБЕЛИ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ. МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА МЕБЕЛЬ» «Уточнить понятия: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель. | ||
Грамматические игры и упражнение | «Где лежит мяч?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?» | ||||
Развитие общих речевых навыков | «Откуда стол пришел?» - работа над интонационной выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке. | ||||
Динамическая пауза | «Буратино потянулся». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения шкафа. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Найди ошибку». Загадки про мебель. «Подскажи словечко». | ||||
СР | Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели. | ||||
ОГ | Буква и звук Э. Звукослоговой анализ слова ЭМУ. Составление предложений по теме, схема | ||||
Декабрь 3-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ПОСУДА. ВИДЫ ПОСУДЫ. МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА ПОСУДА» Уточнить понятия: посуда. Расширить представления о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда. | ||
Грамматические игры и упражнение | «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?», «Что без чего?». | ||||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - У нас газ погас. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе. | ||||
Динамическая пауза | «Чайник». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения чашки. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях»). «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда). «Из чего какое масло?», «Что где лежит?», «Подскажи словечко», «Объясни слово». | ||||
СР | Чтение рассказа «Мамина чашка». | ||||
ОГ | Повторение изученных букв. Составление предложений по теме, схема | ||||
Декабрь 4-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. | ||
Грамматические игры и упражнение | «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?». | ||||
Развитие общих речевых навыков | Работа над звукопроизношением в стихотворениях к Новому году. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. | ||||
Динамическая пауза | «На ёлке». | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения елки. | ||||
Игры на развитие психических процессов | «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку») | ||||
ОГ | Буква и звук Й. Дифференциация Й-Ль. Составление предложений по теме, схема |
ЯНВАРЬ, 2-я неделя. Мониторинг речевого развития.
Январь 3-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ТРАНСПОРТ. ВИДЫ ТРАНСПОРТА. ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ» Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте. |
Грамматические игры и упражнение | «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?», «Назови одним словом машину, которая…». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - В грозу из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. Не выдержал кузов груза арбузов. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. | ||
Динамическая пауза | «На шоссе». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения грузовика. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание и толкование загадок о транспорте. «Что лишнее?» (по видам транспорта). «Что перепутал художник?» (виды транспорта). «Какое слово не подходит?». | ||
СР | Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану. | ||
ОГ | Буква Е. Составление предложений по теме, схема | ||
Январь 4-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ПРОФЕССИИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. |
Грамматические игры и упражнение | «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Кем работает человек, который?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью | ||
Динамическая пауза | «Профессии все важны». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения повара. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание и толкование загадок по теме. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада). «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»). «Чем отличаются две картинки?». | ||
СР | Беседа-размышление «Кем я стану, когда вырасту?» | ||
ОГ | Дифференциация Е-Э. Составление предложений по теме, схема | ||
Февраль 1-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ.» Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Из чего какой?», «Чем мы?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - Петя пилил пилой пень. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. | ||
Динамическая пауза | «Профессии все важны». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения пилы. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Какие инструменты спрятаны на картинке», «Найди ошибки», «Что лишнее?». | ||
СР | Чтение рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан» | ||
ОГ | Буква Ю. Составление предложений по теме, схема | ||
Февраль 2-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ДЕТЁНЫШИ. ПОВАДКИ» Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кто спрятался в джунглях?» - притяжательные прилагательные. | ||
Развитие общих речевых навыков | «Потрубим как слоны» - на развитие силы голоса и длительностью выдоха. | ||
Динамическая пауза | «Где обедал воробей?». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка слона. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Что изменилось?» (по игре «Кто спрятался в джунглях?»), Веселые задачи. | ||
СР | Рассматривание серии картинок о попугае Жаке, рассказ. | ||
ОГ | Буква Я. | ||
Февраль 3-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. РАЗМНОЖЕНИЕ. УХОД» Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5». | ||
Развитие общих речевых навыков | «Камнеломка» - работа над четкостью дикции, звукопроизношением. | ||
Динамическая пауза | «На окне в горшочках». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения кактуса. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Повтори за мной», «Что лишнее?» (комнатные и дикорастущие растения). | ||
ОГ | Буква и звук Ц. Дифференциация Ц-С. | ||
Февраль 4-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «НАША РОДИНА – РОССИЯ» Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину. Ввести в активный словарь: — существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица; — прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная; — глаголы: любить, беречь, охранять. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5». | ||
Развитие общих речевых навыков | Проговаривание пословиц и поговорок о Родине. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | ||
Динамическая пауза | «Берёза». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения российского флага. | ||
Игры на развитие психических процессов | «Найди лишний пейзаж», «Какое растение не растет в России?». | ||
СР | Чтение рассказа «Наше Отечество», беседа, коллективное составление плана, пересказ. | ||
ОГ | Буква и звук Щ. Звукослоговой анализ слова РОДИНА. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. | ||
Март 1-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. МАМИН ПРАЗДНИК» Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Придумай как можно больше слов: весеннее что? И т.п.» | ||
Развитие общих речевых навыков | Отработка стихов к празднику, работа над звукопроизношением. | ||
Динамическая пауза | «Весна, весна, красная!». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Дрозд - дроздок». | ||
Игры на развитие психических процессов | «Повтори за мной», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», отгадывание загадок по теме. | ||
СР | Рассматривание картины И. Грабаря «Март», пересказ по мнемотаблице. | ||
ОГ | Дифференциация Ц-Т-С-Ч. Звукослоговой анализ слов МАРТ, ВЕСНА. | ||
Март 2-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ» Расширить представления о Москве — главном городе, столице России. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5». Образование однокоренных слов: Москва, московский, москвич, москвичка. | ||
Развитие общих речевых навыков | Проговаривание пословиц и поговорок о Москве. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | ||
Динамическая пауза | «Берёза». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения Спасской башни. | ||
ОГ | Дифференциация Ч-Ш-Щ. Звукослоговой анализ слова МОСКВА. |
Март 3-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «МОЯ СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. НРАВСТВЕННОСТЬ». Дать детям представления о семье как ячейке общества, показать её общественную значимость. Уточнить представления о профессиях родителей. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. |
Грамматические игры и упражнение | «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Какая твоя мама?» | ||
Развитие общих речевых навыков | Проговаривание пословиц и поговорок о семье. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | ||
Динамическая пауза | «Есть у каждого свой дом». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Этот пальчик бабушка…». | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Какое слово не подходит?», «Найди ошибки». | ||
СР | «Расскажи о себе». | ||
ОГ | Буква Л, звуки Л, Ль. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. | ||
Март 4-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА» Раскрыть и углубить представления о строении тела человека. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Развивать длительность речевого выдоха. | ||
Динамическая пауза | «Есть у каждого свой дом». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Есть на пальцах…». | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». | ||
СР | Заучивание шуточного рассказа «Голова». | ||
ОГ | Дифференциация Р-Л, Рь-Ль. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. | ||
Апрель 1-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ» Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной, о труде людей. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Пословицы, поговорки о труде людей. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | ||
Динамическая пауза | «Садовник». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Граблями сгребаем». Работа в прописях. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». | ||
СР | Пересказ рассказа «Весенние заботы». | ||
ОГ | Буква Р, звуки Р, Рь. «Какие буквы написаны неправильно?» Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. | ||
Апрель 2-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «КОСМОС» Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Упражнения на дыхание. | ||
Динамическая пауза | «Космос». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | «Вокруг Земли». Работа в прописях. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». | ||
Чтение, беседа и пересказ рассказа «Солнце». | |||
Дифференциация Л-Ль. «Определи место звука в слове». Составление слов из слогов. Звукослоговой анализ слова КОСМОС, ЗЕМЛЯ. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений. Чтение стихов и текстов с пройденными буквами. | |||
Апрель 3-я неделя | СР | МЫ ЧИТАЕМ. Знакомить с творчеством С. Михалкова | |
ОГ | Гласные, согласные звуки | ||
Апрель 4-я неделя | СР | МЫ ЧИТАЕМ. Знакомить с творчеством А. Барто | |
ОГ | Гласные, согласные звуки | ||
Май 1-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ. Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых). |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кого много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Скороговорка - Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! | ||
Динамическая пауза | «Раз, два, три, четыре, пять…». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Работа в тетрадях | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Кто лишний?». | ||
СР | Рассказывание сказки «Как кузнечик помогал слабым», беседа. | ||
ОГ | Твёрдый знак Ъ. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. Повторение алфавита. | ||
Май 2-я неделя | ЛГ | Обогащение словаря | «СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях. |
Грамматические игры и упражнение | «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». | ||
Развитие общих речевых навыков | Работа над интонационной выразительностью и звукопроизношением стихов к выпускному вечеру. | ||
Динамическая пауза | «В школу мы с тобой пойдём». | ||
Игры на развитие мелкой моторики | Штриховка изображения ранца. | ||
Игры на развитие психических процессов | Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». | ||
СР | Книга Л.Н. Толстого | Чтение и пересказ Л.Н. Толстого «Филиппок». | |
ОГ | Мягкий знак Ь. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. Звукослоговой анализ слова ШКОЛА. Заучивание алфавита. |
МАЙ, 4-5-я недели. Итоговое обследование речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...
конспект открытого занятия на тему:"Зима" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»(зима, снег, снежинка, вьюга, снегопад, снеговик и т. д.) совершен...
открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
взаимосвязь логопеда с воспитателями (по Нищевой)
позволит вам без затруднений взаимодействовать с воспитателями....
Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"
В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....
Мнемотаблица к пальчиковой гимнастике Н. Нищевой "Кормушка"
Мнемотаблица была разработана мной лично к занятию "Зимующие птицы". Цель: помочь детям быстрее запомнить стихотворение....