конспект открытого занятия на тему:"Зима" (по Нищевой)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»(зима, снег, снежинка, вьюга, снегопад, снеговик и т. д.) совершенствования грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.Предметные картинки по теме «Зима», раскраски по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки, зеркала по числу детей, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей.
Предварительная работа.Повторение упражнения «Снеговик», разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tema_zima.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия по теме «Зима»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»(зима, снег, снежинка, вьюга, снегопад, снеговик и т. д.) совершенствования грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Предметные картинки по теме «Зима», раскраски по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки, зеркала по числу детей, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей.
Предварительная работа. Повторение упражнения «Снеговик», разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинка».
Дети проходят в кабинет и садятся на свои места.
- Организационный момент.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья.
На столе перед каждым лежит предметная картинка.
Логопед: Рассмотрите и назовите картинки.
1-й ребенок: Снежинка.
2-й ребенок: Снеговик.
3-й ребенок: Снегурочка.
4-й ребенок: Снежок.
5-й ребенок: Снегирь.
6-й ребенок: Подснежник.
Логопед: Вы правильно назвали картинки. А теперь подумайте, от какого слова образованны эти слова снежинка, снежок, подснежник, Снегурочка, снегопад, снеговик.
Дети: Эти слова образованны от слова снег.
Логопед: Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.
Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает помощь.
Логопед: Какую бабу лепят из снега?
Дети: Снежную.
Логопед: Каким станет парк, если его занесет снегом?
Дети: Заснеженным.
Логопед: Когда идет сильный снег, как мы это называем?
Дети: Снегопад.
Логопед спрашивает детей, почему сегодня занятие началось с разговора о снеге. Дети объясняют, что наступила зима. Логопед сообщает детям, что занятие будет посвящено разговору о зиме, ее признаках.
- Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.
Логопед помещает на мольберт картину «В зимнем парке», задает вопросы и предлагает задания.
Логопед: Какое время года изображено на картине?
Дети: На картине нарисована зима.
Логопед: Расскажите о земле. Как она выглядит?
Дети: На земле лежит снег.
Логопед: Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов на вопрос, «Какой?» начните ответ со слова снег.
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.
Логопед: Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.
Дети: Небо светлое, чистое, высокое.
Логопед: Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начинайте ответ со слова деревья.
Дети: Деревья голые, заснеженные.
Логопед: Что делают в парке люди?
Дети: Они гуляют, кормят птиц, вешают кормушки.
Логопед: Как они одеты? Почему?
Дети: Они одеты тепло. На улице холодно, мороз.
Логопед: Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Дети: Детям нравится гулять в парке. Им весело.
- Упражнение «Телефон».
Логопед убирает картину с мольберта.
Логопед: Кого дети слепили на прогулке?
Дети: Они слепили снеговика.
Логопед: Давайте все вместе четко произнесем и прохлопаем это слово.
Дети: Сне-го-вик.
Логопед: А теперь дайте произнесем это слово по очереди, прохлопывая его.
Дети по очереди проговаривают и прохлопывают слово.
- Работа с раскраской.
Логопед раздает детям раскраски, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед: Послушайте загадку об одном из предметов.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
Дети: Снежинка.
Логопед: Почему вы так решили? Объясните.
Дети дают объяснения.
Логопед: А теперь дорисуйте снежинку по точкам. Нарисуйте еще несколько снежинок.
За хорошую работу все дети получают наклейки. Логопед убирает раскраски и карандаши.
- Упражнение «Снеговик».
Логопед приглашает всех детей пройти на ковер и сделать уже знакомые упражнение.
Давай, дружок, смелей, дружок, ( Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком)
Он превратится в снежный ком, ( «Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! ( Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, дотрагиваются до носа, встают
прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка- ( Медленно приседают)
Увы!- и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
- Упражнение «Повтори за мной».
Логопед раздает детям зеркала, делает вместе с ними 2-3 раза упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, а за тем отрабатывает отраженное произношение открытых слогов со звуком [ с ] и слов с ними.
- Упражнение «Вьюга».
Логопед предлагает детям встать около стульчиков и раздает им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Логопед:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Дети: Это вьюга.
Логопед: Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.
Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение. Оно выполняется детьми 3-4 раза.
- Игра «Вьюга».
Логопед предлагает детям пройти к мольберту и помещает на нем картину с изображением вьюжного зимнего дня.
Логопед: Эта картина называется «Вьюга». Как можно назвать вьюгу по-другому? Что такое вьюга?
Дети: Метель, буран, сильный ветер со снегом.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук [ у ] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.
Логопед медленно и плавно поднимает, а затем опускает руку, следит за тем, чтобы дети вовремя делали вдох, а голосоподача была мягкой.
- Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по ладони правой
руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по ладони левой
руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,
В ладошке вода. На ответ- разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки,
на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (мелкие потряхивания расслабленными
Как видно, ладошки мои горячи. ладошками)
- Итог занятия.(оценка работы детей).
Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "дикие птицы зимой"
в данном материале предоставлены дидактические игры по теме, загадки о диких животных....
Конспект открытого занятия по теме "Зима"
Представлено обощающее логопедическое занятие в подготовительной группе. В работу велючены: звуко-буквенный анализ слов, работа над предложением, составлений синквейнов и пр. Занятие проводится с през...
Конспект открытого занятия на тему "Зима - лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ.
Конспект занятия на тему "Зима-лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по теме: «Зима. Активизация предметного словаря. Склонение существительных по падежам».
Занятие с использованием электронных образовательных ресурсов.Форма проведения: индивидуальная.Тема: ««Зима. Активизация предметного словаря. Склонение существительных по падежам.».Ц...
конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...
Конспект открытого занятия по теме "Зимующие птицы"
Возраст воспитанников: старший дошкольныйВиды деятельсти: коммуникативная, познаваельно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развит...
Конспект открытого занятия на тему «Зима»
Конспект открытого занятия "Зима"...