Логопедическое занятие с разновозрастными детьми с ОВЗ в ДОУ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
У детей с ОВЗ всегда идет задержка познавательных процессов, которые всегда нужно учитывать при проведении занятия. Это занятие составлено с учетом возрастных норм и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_s_detmi_s_ovz.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия с детьми с ОВЗ. |
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [ш]. |
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). |
Количество участников:3ребенкаю. |
Нозология: 1 - инвалидность (Мраморная болезнь костей- остеопетроз), 1 - задержка психического развития, 1 – задержка психического развития неуточненного генеза. |
Время проведения занятия: 20 - 25 мин. |
Педагог: учитель-логопед Цыбенова Туяна Валерьевна |
Тема: Звук [ш]. |
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная: Уточнить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематический слух через упражнения в слогах и словах; -обогащать словарный запас; -развивать зрительное и слуховое внимание, память; -общую и мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные: -воспитывать положительное отношение к занятию; -формировать навыки сотрудничества; -умение слушать педагога и слышать друг друга; -выполнять инструкцию педагога. Оборудование: Кабинетное: большой ковер, столы, стулья; Для педагога: костюм Нюши из мультфильма «Смешарики»; Демонстрационное: ноутбук, проектор, презентация «Смешарики»; Раздаточные: следы человека 10 пар, деревянные палочки длиной 20 см. 8 шт., индивидуальные зеркала 4 шт., резиновые цветные коврики на каждого по 3 шт. (12 шт.), мягкий мяч, поощрительные шарики 3 шт.. |
НОД
Этап, время | Задачи этапа | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность учеников | Примечание |
1. Организационный момент. Уточнение знания героев мультфильма «Смешарики». 2 мин. | Знакомство с детьми. | Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? А вас как зовут? | Да, Нюша. | Здороваемся за руки, знакомимся. |
2. Основной этап.1 мин. | Психологически настроить детей на занятие, активизировать внимание | Я со своими друзьями играла в прятки, но я не могу их найти. Вы знаете моих друзей? Вы поможете мне найти их? Но для этого нам нужно приготовиться. | Да. Да. | |
2.1. Формирование речевого дыхания. 2 мин. | Развивать речевое дыхание при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот. Уметь контролировать силу голоса – тихо-громко. | Сделаем глубокий вдох носиком и выдох через рот. Молодцы! Теперь тихо произнесем «АУ», приложив ладошки лодочкой к губам. А теперь громко – «АУ!». О, кто это? Произнесем вместе – Лосяш. | Выполнение дыхательных упражнений. Лосяш. | Слайд 1 – Лосяш |
2.2. Развитие артикуляторных движений. 3 мин. | Закрепить арт.упр. | Сейчас нам нужно пройти по следам. Идем друг за другом. Следы привели нас к зеркалам. Выполнение арт.упр. Молодцы! Смотрите, кто нашелся! Кто это? Произнесем вместе – Бараш. | Идут друг за другом по следам. Арт. упр. «Качели», «Часики», «Блинчики», «Чашечка», «Лошадка». Бараш. | Пройти до стола с зеркалами. Выполняются стоя в кругу с зеркалами. Слайд 2 – Бараш |
2.3. Подвижные игры. 5 мин. | Четкое произношение звуков в словах, уметь правильно повторить за педагогом, слышать друг друга. Использование глаголов кинь, дай, лови, брось. | И снова нас ожидают следы. Пройдем дальше. Игра с мячом. Появление Кроша. Игра «Надуй шар». Надуваем шар мы произносим – ш-ш-ш. Шар сдувается – шшшш. | Крош | Передача мяча друг другу с комментированием своих действий. Слайд 3 - Крош Действия под комментированием в кругу. |
2.4. Воспроизведение последовательности слов в речи. 3 мин | Формировать зрительно-пространственные и речеслуховые представления. | Идем дальше по следу. Игра с палочками. Чистоговорка. Чики, чики, чики-чок. Не стесняйся, язычок. Не стесняйся, не ленись. Повторяй, не ошибись. Только лес шумит – шу-шу. Свежим воздухом дыши – ши-ши. У меня все хорошо – шо-шо. Вот и Ежик нашелся! | Повторяют за педагогом движения с палочками. | Выполняется за столом. Слайд 4 – Ёж |
2.5. Развитие слухового восприятия. 3 мин. | Научиться выполнять инструкцию педагога, уметь четко и правильно произносить слоги в словах. | Ежик предлагает такую игру. Игра «Слушай и повторяй». Слова: шар, шапка, шуба, машина. | На каждый слог делают шаг по ковру. | Игра на ковриках с по слоговым произнесением слов. |
3. Рефлексия. 2 мин. | Уточнить у детей результат решения задачи в помощи Нюше. | Больше следов нет. Вы помогли мне найти с кем я играла в прятки? Кого мы нашли? Перечислим всех. Молодцы! | Слайд 5 – Все вместе. Детям раздать поошрительные воздушные шары от Смешариков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование зрительных гимнастик на логопедических занятиях со слабовидящими детьми.
Рекомендации для учителя- логопеда....
Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра
Данный материал отражает значимость ранней логопедической работы с детьми 1,5 - 3х лет, раскрывает цели и задачи коррекционного воздействия, в основе которого - тесное взаимодействие с родителями него...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Конспект итогового занятия с разновозрастными детьми с нарушением зрения Тема "На дачу к бабушке Люде"
Цель занятия: обобщение полученных знаний детьми по разделам "Транспорт", "Домашние и дикие животные", "Время года", "Овощи и фрукты".Содержание занятия выстроено с учётом принципа интеграции образова...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми на этапе отраженной речи
Подгрупповое занятие с детьми с заиканием на этапе отраженной речи учителя- логопеда Василив Александры МихайловныЛексическая тема: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы»Цель: коррекция заикания на эта...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...