Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра
консультация (младшая группа) на тему
Данный материал отражает значимость ранней логопедической работы с детьми 1,5 - 3х лет, раскрывает цели и задачи коррекционного воздействия, в основе которого - тесное взаимодействие с родителями неговорящего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_logokorrektsii.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра
Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьёзного отношения. Известно, чем раньше начать занятия с ребёнком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребёнок отстаёт в речевом развитии.
В ситуации, когда у малыша 1,5 – 2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встаёт вопрос: нужно ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать? Не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. Ведь гораздо легче проводить занятия с ребёнком 4,5 – 5 лет, поведение которого уже в достаточной степени произвольно.
Мы, логопеды реабилитационного центра, в своей работе достаточно часто сталкиваемся с проблемой полного отсутствия речи у детей от 1,5 до 3-х (а иногда даже и 4-х) лет. Такие дети поступают во все отделения нашего центра, включая амбулаторное, по направлению районного педиатра или детского невролога, а также их приводят на первичную консультацию родители, обеспокоенные отставанием в речевом развитии.
Независимо от того, как скоро ребёнок попадёт к нам на реабилитацию, мы даём родителям две основные рекомендации:
- Консультации компетентных специалистов (психоневролога, оториноларинголога, психиатра)
- Систематические занятия с ребёнком дома (после соответствующего обучения родителей) под контролем логопеда.
При условии, если ребёнок уже оформлен в какое – либо реабилитационное отделение, мы немедленно начинаем проводить с ним коррекционно – развивающие занятия – не реже 3-х раз в неделю, а по возможности и ежедневно. Эта работа, в свою очередь, также предполагает две основные цели:
- Диагностическая (в лучшем случае ребёнок покажет пальчиком на предъявляемые картинки или кивнёт головой в ответ на заданный вопрос; в худшем – у ребёнка не сформирован указательный жест и не будет эмоционального отклика на ваши слова, по причине ограниченного понимания обращённой речи)
- Обучающая (учить родителей организации развивающих занятий в домашних условиях, учитывая психологические и речевые возможности малыша)
Как известно, логопедическое занятие с детьми раннего возраста имеет ряд особенностей: прежде чем начинать работу собственно над развитием речи, нужно подготовить ребёнка. Прежде всего - это игры на развитие общего подражания, в которых ребёнок учиться получать информацию от другого человека. Также проводится работа по развитию у малыша слухового восприятия и дыхания, внимания и памяти, без должного развития которых формирование речи также будет тормозиться. Продолжительность занятия от 5-10 до 15-20 минут, в зависимости от особенностей поведения и эмоционального восприятия ребёнка.
В раннем возрасте различные нарушения развития часто имеют схожие проявления. Но нарушения речи в той или иной степени сопровождают любой дефект. Наблюдения за ребёнком в процессе коррекционных занятий помогут отграничить нарушение речи от других нарушений (ЗПР, У/О, нарушения слуха, аутизм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет
ГКУ СО МО «Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «СЕМЬЯ» Логопедические занятия с неговорящимидетьми 2-3 лет...
«Особенности логопедической работы с неговорящими детьми »
Неговорящие дети, прежде чем научиться пользоваться речью, должны пройти известную подготовку, выражающуюся в развитии пассивного запаса, т.е. понимания речи....
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В статье рассмотрен опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с нарушенным слухом в условиях реабилитационного центра. Рассмотрена семено-центрированная модель помощи ...
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.В ситуации, когда у малыша 1,5-2 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли н...
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста
Статья по книге Е. Янушко "Помогите ребенку заговорить!" Развитие речи детей 1,5- 3 лет...
Логопедическое занятие с неговорящими детьми дл3-х лет.
Логопедические упражнения для родителей с детьми в возрасте до 3-х лет для проведения в домашних условиях....