Конспект логопедического занятия по автоматизации звука С
план-конспект занятия по логопедии
Логопедическое занятие по автоматизации звука [с ] «Загадочный сундучок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_sunduchok.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по автоматизации звука [с ] «Загадочный сундучок».
Цель: автоматизировать произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях, стихах.
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать учить определять место звука в слове, образовывать слова множественного числа;
развивать связную речь.
Коррекционные задачи: Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;
формировать умение произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата;
развивать просодические компоненты речи.
Воспитательные задачи: Создать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом;
стимулировать интерес к достижению цели.
Оборудование: сундучок, картинки, кубик с изображением артикуляционных упражнений, мячики: су-джок и резиновый, снежинки, звуковые дорожки, миска с манкой, маленькие игрушки в названиях, которых есть [с], снежинки - картинки, карточки с изображением позиций звуков.
Организационный момент.
Логопед: Смотрите, какой красивый сундучок нам оставила Свистелочка. Давайте, заглянем в сундучок. Ой, а там язычок! (Логопед достает из сундучка язычок).
1.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Чтобы четко говорить
И звук [с ] произносить
Надо с язычком дружить.
Сядем прямо, не согнёмся, за работу мы возьмёмся.
Чики- чики- чики- чок, не стесняйся язычок.
Не пугайтесь, не ленитесь, повторяйте, не ошибитесь.
(Заборчик, трубочка, окошечко, маляр, лошадка…)
2.Дыхательная гимнастика.
А вот снежинка. Давайте на нее подуем. Сделаем снегопад.
3. Самомассаж кистей и пальцев рук.
Логопед: Чтобы четко говорить,
И звук [с ] произносить,
Надо с пальцами дружить.
Ну что, заглянем в сундучок?
Ой, смотри, мяч какой
Поиграйте с ним раз-другой. ( Дети выполняют действия с мячом по тексту).
Мячик сильно посжимаю - и ладошку поменяю.
Мячик буду я качать, мячик буду я крутить-
«Здравствуй» буду говорить!
4.Характеристика звука [с], изолированное произношение.
Логопед: Заглянем еще раз в сундучок – да тут снежинки.
Упражнение « Проводи снежинки».
Что происходит с язычком, когда мы произносим звук [c].
Когда мы произносим звук [с], губы растянуты в полуулыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Воздушная струя холодная.
Логопед: Какой это звук?
Дети: Согласный, глухой, твердый.
5. Игра « Слоговые цепочки».
Логопед: Раз, два, три ну- ка, повтори: са - со- су, сы- су- са , ска- ску-скы, аск- иск- оск , са-----со- су- сы, са - са------су-су…(Тихо – громко, с изменением ритмического рисунка.)
6. Игра «Собери снежинки в корзинку».
Логопед: Опять заглянем в сундучок. Тут рассыпались снежинки, соберем мы их в корзинку. (Дети собирают снежинки со звуком [c]).
7.Игра «Определи место звука в слове».
Логопед: Будем картинки называть
Место звука [c] в словах определять.
(Карточки с заданием).
8.Игра «Составление предложения»
Логопед: Опять заглянем в сундучок –
Ой, да тут манка!
В миску манку насыпали.
Вместе дружно мы играли.
Игрушки будем искать,
Предложения составлять
( Дети находят игрушки в сухом бассейне и называют их, четко произнося звук [c], составляют предложения).
9 Игра с мячом « Один - много».
Логопед: Опять заглянем в сундучок.
Раз, два, три, четыре, пять
Предлагаю с мячиком играть.
Образец: киска - киски (миска, маска, сказка, соска, сумка, сосна….).
10.Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают
Головой кивают,
Глазками моргают.
11.Заучивание стихотворения.
Логопед: Опять заглянем сундучок. Кто же там спрятался? Киска.
А я знаю стихотворение. Давайте, выучим его.
Киска, киска,
Где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска - пуста миска.
Логопед:
Вот и пуст наш сундучок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть.
12.Итог занятия.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все о чем мы здесь узнали -
Мы запомнили с тобой!
Какой звук мы учились правильно произносить?
Какое задание показалось вам интересным?
А какое вызвало затруднение?
В какую игру вы хотите поиграть на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей
Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л для дете 5-6 лет...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"
Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...