Конспект логопедического занятия по автоматизации звука С
план-конспект занятия по логопедии

Логопедическое занятие по автоматизации звука [с ] «Загадочный сундучок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_sunduchok.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по автоматизации звука [с ] «Загадочный сундучок».

 Цель: автоматизировать произношение  звука [с] в слогах, словах и предложениях, стихах.

 Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать учить определять место звука  в слове, образовывать  слова множественного числа;

развивать связную речь.

Коррекционные задачи: Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое  внимание, память;

формировать умение  произносить звук [с] изолированно,  в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата;

развивать просодические компоненты речи.

 Воспитательные задачи: Создать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом;

стимулировать интерес  к достижению цели.

Оборудование: сундучок, картинки, кубик с изображением артикуляционных упражнений, мячики: су-джок и резиновый, снежинки, звуковые дорожки, миска с манкой, маленькие игрушки в названиях, которых есть [с], снежинки - картинки,  карточки с изображением позиций звуков.

Организационный момент.

Логопед: Смотрите,  какой красивый сундучок нам оставила Свистелочка.   Давайте,  заглянем в сундучок.  Ой, а там язычок!  (Логопед достает из сундучка  язычок).

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  Чтобы четко говорить

                    И звук [с ] произносить

                    Надо с язычком дружить.

Сядем прямо, не согнёмся, за работу мы возьмёмся.

Чики- чики- чики- чок, не стесняйся язычок.

Не пугайтесь, не ленитесь, повторяйте, не ошибитесь.

(Заборчик, трубочка, окошечко, маляр, лошадка…)

2.Дыхательная гимнастика.

 А вот снежинка. Давайте на нее подуем. Сделаем снегопад.

3. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Логопед: Чтобы четко говорить,

                      И звук [с ] произносить,

                      Надо с пальцами дружить.

                      Ну что, заглянем в сундучок?

                      Ой, смотри, мяч какой

         Поиграйте с ним  раз-другой. ( Дети  выполняют  действия  с мячом  по тексту).  

                Мячик сильно посжимаю - и ладошку поменяю.

                 Мячик  буду я качать, мячик буду я крутить-

                «Здравствуй» буду  говорить!

4.Характеристика звука [с], изолированное произношение.

Логопед: Заглянем еще раз в сундучок –  да тут снежинки.

 Упражнение  « Проводи снежинки».

Что  происходит с язычком, когда мы   произносим звук [c].

Когда мы произносим звук [с], губы  растянуты в полуулыбке, зубы сближены,  кончик  языка упирается  в нижние зубы, спинка выгнута. Воздушная струя холодная.

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, глухой, твердый.

5. Игра « Слоговые цепочки». 

   Логопед:  Раз, два, три ну- ка, повтори:  са - со- су,  сы- су- са , ска- ску-скы,  аск- иск- оск , са-----со- су- сы,  са - са------су-су…(Тихо – громко, с изменением ритмического рисунка.)

6. Игра «Собери снежинки в корзинку».

  Логопед: Опять заглянем в сундучок. Тут рассыпались  снежинки, соберем мы их в корзинку. (Дети собирают снежинки со звуком [c]).

7.Игра «Определи место звука в слове».

Логопед: Будем картинки называть

                  Место звука [c] в словах определять.

 (Карточки с заданием).

8.Игра «Составление предложения»

Логопед: Опять заглянем в сундучок –

                      Ой, да тут манка!

                      В миску манку насыпали.

                      Вместе дружно мы играли.

                      Игрушки будем искать,

                      Предложения составлять

( Дети находят игрушки в сухом бассейне  и называют их, четко произнося звук [c], составляют предложения).

9 Игра с мячом « Один - много».

Логопед: Опять заглянем в сундучок.

                     Раз, два, три, четыре, пять

                     Предлагаю с мячиком играть.

 Образец:  киска - киски (миска, маска, сказка, соска, сумка, сосна….).

10.Физкультминутка.

Девочки и мальчики

           Прыгают как мячики.

            Ручками хлопают,  

            Ножками топают

             Головой кивают,

             Глазками моргают.

11.Заучивание стихотворения.

Логопед: Опять заглянем сундучок.  Кто же там спрятался?  Киска.

А я знаю стихотворение.  Давайте,  выучим его.

              Киска,  киска,

              Где твоя миска?

              Ест киска суп из миски.

              Сыта киска - пуста миска.

Логопед:

              Вот и пуст наш сундучок.  

               Раз, два, три, четыре, пять –

               Мы закончили играть.

12.Итог занятия.

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все о чем мы здесь узнали -

Мы запомнили с тобой!

Какой звук мы учились правильно произносить?

Какое задание показалось вам интересным?

А какое вызвало затруднение?

В какую игру вы хотите поиграть на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л для дете 5-6 лет...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"

Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...