Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Ш у детей 5-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии
Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША»)
Цель: Автоматизация звука Ш в прямых слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta-konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Ш у детей 5-7 лет.
Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША»)
Учитель–логопед: Бурхянова О.З.
Цель: Автоматизация звука Ш в прямых слогах и словах
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Тренировать правильное произношение изолированного звука Ш, в открытом слоге ША и в словах, содержащих слог ША;
- Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук из ряда других звуков;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога (ША), слов с прямым слогом ША (ШАР, ШАРЫ);
- Тренировать детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;
- Тренировать детей в употреблении слов в И.п. множественного числа существительных.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
- Развивать память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Ш; карточки для характеристики звука Ш, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; массажер Су-джок, мяч, картинка с изображением Гномика, персонажи из мультфильма Маша и Медведь.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие .
Этапы НОД
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед: Привет. Сегодня к нам в гости пришли Маша и Мишка из мультфильма «Маша и Медведь» (выставляются игрушки) . Послушай, какой звук в их именах повторяется? МАШШША, МИШШША? (звук Ш). Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш, а также слоги и слова с этим звуком. |
Физическое развитие Речевое развитие | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [Ш]) На левой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На правой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Логопед: Покажи нашим подружкам, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику. Комплекс упражнений на шипящие звуки. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед: Наши друзья хотят сыграть с тобой в игру «Четвертый лишний» ШАПКА, ПЛАТЬЕ, ФУТБОЛКА, ШОРТЫ КЕДЫ, КРОССОВКИ, ШАРФ, ТУФЛИ Логопед: правильно, лишние картинки ШАПКА, ШАРФ. Послушай и скажи, какой первый звук в слове ШШШАПКА, ШШШАРФ? (звук Ш) Давай долго протянем звук ШШШШШШШ (пошипим) |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед: Расскажи Маше и Мишке, как мы произносим звук Ш: - Губы округлены, - Зубки заборчиком, - Кончик языка за верхними зубами, - Язычок чашечкой, Воздушная струя теплая. Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Ш и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ЗМЕИ» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш ). |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед: Какой звук Ш? Звук Ш – согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)
|
Звук Ш обозначается буквой Ш . (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем). | ||
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Логопед: Давай сыграем в игру «Отгадай словечко» - наши друзья Маша и Мишка будут называть начало слова и бросать тебе мяч, а ты должен добавить слог «ША» и отгадать слово, которое загадали наши подружки и повторить слово целиком: МА - …ША (МАША), МИ - …ША (МИША) КА - …ША (КАША), КРЫ -…ША (КРЫША) ЛАП - …ША (ЛАПША), КАТЮ-…ША (КАТЮША) |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность |
Логопед: Маша предлагает поиграть в игру «Поймай звук» - она будет называть разные звуки, а ты должен будешь хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Ш: А, Ш, У, Ш, С, М, Ш, К, П, Ш, Р, Ш, И, Ж, Б, Ш |
Логопед: Мишка предлагает сыграть в Игру «Попугай Кеша» - ША-ша-ша ша-ША-ша ша-ша-ША | ||
Познавательное развитие | Умственная деятельность |
Звуковой анализ слога ША Какой звук Ш? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ) Какой звук А? (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ) Выложите слог фишками, положите сверху буквы. (для детей подготовительной группы – можно сделать звукобуквенный анализ слов ШАР (ШАРЫ) |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Игровая деятельность, речевая деятельность |
Логопед: Маша предлагает сыграть в игру «Повторяй за мной» : Шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша, шаль, шашки, шалаш, Маша, Даша, Саша, Ириша, Паша, Миша, Глаша, Кирюша, Андрюша, наша, Ксюша, крыша, ваша, Наташа, чаша, шарик, шасси, шалфей, шампунь, шанс, шапито. |
Логопед: Давай выучим чистоговорки про наших гостей и их друзей: Ша-ша-ша – наша Маша хороша. Ша-ша-ша – наша Даша хороша. Ша-ша-ша – Миша едет не спеша. Ша-ша-ша – кушай, Паша, не спеша. | ||
Речевое развитие | Игровая деятельность |
Логопед: Мишка не умеет считать, давайте его научим и поиграем в такую игру: ОДНА ШАПКА, ДВЕ ШАПКИ, ТРИ ШАПКИ, ЧЕТЫРЕ ШАПКИ, ПЯТЬ ШАПОК. ОДИН ШАРФ, ДВА ШАРФА, ТРИ ШАРФА, ЧЕТЫРЕ ШАРФА, ПЯТЬ ШАРФОВ. Логопед: а теперь познакомим Машу и Медведя с нашим другом Гномиком и поиграем в игру «Скажи ласково»: не ШАПКА, а …ШАПОЧКА. Не ШАРФ, а …ШАРФИК. Одна ШАПКА, а много – ШАПКИ. Один ШАРФ, а много – ШАРФЫ.
|
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ш) Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ШИПЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ) Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа
laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
Технологическая карта Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний....
Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
: Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами....
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов...