Конспект к занятию по обучению пересказу детей с ОНР 3 ур.р.р. на основе сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конюшкова Людмила Николаевна

формирование у детей навыков связного рассказывания с опорой на картинки, символизирующие основные события, отраженные в сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazke_zayushkina_izbushka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 12 «ДЮЙМОВОЧКА»

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Островского, здание      № 30-а

Тел. (83177) 6-14-77, (83177) 6-24-39

Е-mail:MDOU12duimovochka@yandex.ru

Конспект к занятию по обучению пересказу на основе сказки «Заюшкина избушка»

Составила:

 учитель-логопед

1 квалификационной категории

Конюшкова Л.Н.

Русская народная сказка «Заюшкина Избушка» (2 занятия)

(текст сказки в запечатанном конверте)

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

  Цель: формирование у детей навыков связного рассказывания с опорой на картинки, символизирующие основные события, отраженные в сказке.

Оборудование: предметные картинки, соответственно числу и содержанию фрагментов сказки (5 картинок), фланелеграф, картинки героев. По мере чтения сказки на фланелеграф выставляются предметные картинки отражающие фрагменты сказки.

Занятие 1.

  1. Орг. момент.

Вступление к теме занятия – отгадывание загадок о животных (персонажах произведения) Л: Ребята, сегодня на пороге своего кабинета я нашла такое письмо, но оно не открывается. Что бы его открыть нужно, отгадать загадки, давайте с вами их отгадаем:

  • Рыжая плутовка, всех обманет ловко, кур ворует и в леса…это рыжая… (лиса)
  • Серый, мягкий и пушистый,
    Убегаю очень быстро.
    Хвостик мой ну очень мал.
    А к зиме я белым стал. (Заяц)
  • Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это — … (Волк)
  • Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

  • Он рано встаёт, очень громко поёт, детям спать не даёт (Петух)

(После отгадывания загадок на фланелеграф выставляются картинки с героями сказки)

  1. Ход занятия:

Л: Посмотрите, вот какие герои пришли на наше сегодняшнее занятие. В какой сказке встречаются эти герои? (Заюшкина избушка) (  Логопед открывает письмо с текстом сказки, читает ее)

1.Первоче чтение сказки

2. Физминутка:

Вот в избушке лубяной,

Жил зайчишка под горой.

Лиса же на опушке

В ледяной избушке.

Теплой раннею весной дом

Растаял ледяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог

Повторное чтение сказки

3.Беседа по содержанию:

О ком говорится в сказке? Что случилось с лисой? Что случилось с зайцем? Каких животных встретил заяц по дороге? Что случилось когда волк (медведь) подошёл к домику зайчика? Кто помог зайчику? Чем закончилась сказка?

(Беседа сопровождается показом картинок)

4.Упражнение «Какой? Какая?»  - закрепление умения образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

Лиса какая? – хитрая, рыжая…

Зайчик какой? – добрый, слабый…

Волк какой? – серый, злой…

  1. Подведение итога занятия : с какой сказкой мы познакомились? Какие герои встретились нам? Кто был самый храбрый? Кто был трусливый? Кто встретился зайчику первым? Вторым? Третьим? Что стало с зайчиком (Петушком?)

Молоды ребята! Вы сегодня работали замечательно! В награду каждый из вас получает золотую звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;совершенствовать математические способности;развить внимание, память, зрительное восприятие;воспитывать доброжелательное отн...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")

Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова-    тельно их наклеивать; закрепит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....