Конспект к занятию по обучению пересказу детей с ОНР 3 ур.р.р. на основе сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конюшкова Людмила Николаевна

формирование у детей навыков связного рассказывания с опорой на картинки, символизирующие основные события, отраженные в сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazke_zayushkina_izbushka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 12 «ДЮЙМОВОЧКА»

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Островского, здание      № 30-а

Тел. (83177) 6-14-77, (83177) 6-24-39

Е-mail:MDOU12duimovochka@yandex.ru

Конспект к занятию по обучению пересказу на основе сказки «Заюшкина избушка»

Составила:

 учитель-логопед

1 квалификационной категории

Конюшкова Л.Н.

Русская народная сказка «Заюшкина Избушка» (2 занятия)

(текст сказки в запечатанном конверте)

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

  Цель: формирование у детей навыков связного рассказывания с опорой на картинки, символизирующие основные события, отраженные в сказке.

Оборудование: предметные картинки, соответственно числу и содержанию фрагментов сказки (5 картинок), фланелеграф, картинки героев. По мере чтения сказки на фланелеграф выставляются предметные картинки отражающие фрагменты сказки.

Занятие 1.

  1. Орг. момент.

Вступление к теме занятия – отгадывание загадок о животных (персонажах произведения) Л: Ребята, сегодня на пороге своего кабинета я нашла такое письмо, но оно не открывается. Что бы его открыть нужно, отгадать загадки, давайте с вами их отгадаем:

  • Рыжая плутовка, всех обманет ловко, кур ворует и в леса…это рыжая… (лиса)
  • Серый, мягкий и пушистый,
    Убегаю очень быстро.
    Хвостик мой ну очень мал.
    А к зиме я белым стал. (Заяц)
  • Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это — … (Волк)
  • Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

  • Он рано встаёт, очень громко поёт, детям спать не даёт (Петух)

(После отгадывания загадок на фланелеграф выставляются картинки с героями сказки)

  1. Ход занятия:

Л: Посмотрите, вот какие герои пришли на наше сегодняшнее занятие. В какой сказке встречаются эти герои? (Заюшкина избушка) (  Логопед открывает письмо с текстом сказки, читает ее)

1.Первоче чтение сказки

2. Физминутка:

Вот в избушке лубяной,

Жил зайчишка под горой.

Лиса же на опушке

В ледяной избушке.

Теплой раннею весной дом

Растаял ледяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог

Повторное чтение сказки

3.Беседа по содержанию:

О ком говорится в сказке? Что случилось с лисой? Что случилось с зайцем? Каких животных встретил заяц по дороге? Что случилось когда волк (медведь) подошёл к домику зайчика? Кто помог зайчику? Чем закончилась сказка?

(Беседа сопровождается показом картинок)

4.Упражнение «Какой? Какая?»  - закрепление умения образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

Лиса какая? – хитрая, рыжая…

Зайчик какой? – добрый, слабый…

Волк какой? – серый, злой…

  1. Подведение итога занятия : с какой сказкой мы познакомились? Какие герои встретились нам? Кто был самый храбрый? Кто был трусливый? Кто встретился зайчику первым? Вторым? Третьим? Что стало с зайчиком (Петушком?)

Молоды ребята! Вы сегодня работали замечательно! В награду каждый из вас получает золотую звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;совершенствовать математические способности;развить внимание, память, зрительное восприятие;воспитывать доброжелательное отн...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")

Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова-    тельно их наклеивать; закрепит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект занятия по развитию речи с использованием палочек Кюизенера в средней группе "Моделирование сказки "Заюшкина избушка""

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использование палочек Кюизенера....