Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи по теме
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;
совершенствовать математические способности;
развить внимание, память, зрительное восприятие;
воспитывать доброжелательное отношение, справедливость и сочувствие к членам семьи, любить семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryitoezanyatie.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»
Группа: средняя
Виды детской деятельности:
игровая, чтение (разгадывание загадок), коммуникативная, продуктивная (лепка), музыкально художественная (двигательная), двигательная.
Цель:
сформировать у детей представление о правовом воспитании на основе сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;
совершенствовать математические способности;
развить внимание, память, зрительное восприятие;
воспитывать доброжелательное отношение, справедливость и сочувствие к членам семьи, любить семью.
Материал:
цифры на картоне, слова из сказки «Заюшкина избушка», аудиозапись физминутки, мягкая игрушка цветочек, пластилин, доски для лепки, салфетки, мягкая игрушка заяц, треугольник.
Оборудование: ноутбук, проектор
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Дети с воспитателем встают в круг. Обсуждение времени года, месяце, изменениях в природе.
Игра с цветочком (передавать по кругу)
Ребята, закройте глаза.
Появляется гость – зайчик.
Он большой или маленький? Какого цвета зайчик? Он грустный или веселый?
Воспитатель читает фразу из сказки «Заюшкина избушка», дети угадывают, что это за сказка. Почему зайчик грустный пришел из сказки. Он боится что лиса снова придет и выгонит его из домика. Давайте мы поможем нашему зайчику стать сильным, смелым, защищенным, чтобы лиса не смогла подойти к домику зайчика и выгнать его из своего же домика.
Скажите ребята, а у вас есть семья? А что такое семья?
А наш зайчик жил один. Ему было одиноко. Наш зайчик тоже хочет иметь семью. Чтобы его защищали и он своих родных защищал.
Сейчас мы нашего зайчика посадим на стульчик и посмотрим, какая у него семья.
Посмотрите ребята сколько у меня зайчиков.(Воспитатель показывает 4х зайчиков, вырезанных из картона разных размеров.)Показывает цифры от 1 до 6. Какая цифра подходит нашему количеству зайчиков. Вот этот какой зайчик? (самый большой- это будет папа-заяц, поменьше – мама-зайчиха, еще меньше – братик-зайчик, и самый маленький зайчик – это сестренка. Сколько всего зайчиков? Скажите, где разместился заяц-папа?, мама, сестра, брат и наш зайчик? (слева, справа, в нижнем углу, в верхнем углу, в центре). Получилась у нас семья?
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас посмотрим.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама.)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат.)
Что любят делать наши зайчики? (играть) Давайте и мы с вами поиграем как зайчики. Вставайте на ножки.
Физминутка «Зверобика»
Мы поиграли, порезвились, зайчики с нами тоже поиграли, устали. Что им нужно теперь? Отдохнуть. Они тоже должны отдыхать. Вот пусть они отдохнут, а мы пока приготовим им сюрприз.
Чтобы быть здоровыми зайчикам нужно еще и питаться. Чем питаются зайчики? Что любят больше всего? Воспитатель показывает картинки морковки, капусты. Как это называется в общем? (Овощи). Морковь какого цвета? На какую геометрическую фигуру похожа? Капуста какого цвета? На что похожа?
Давайте мы с вами вылепим по морковке, а потом подарим зайчикам, чтобы у них был запас. Посмотрите сначала, как я буду лепить.
Мы начинаем с колбаски, раскатываем колбаску, затем делаем остренький носик, на какую геометрическую фигуру похожа? Чего не хватает? Хвостика. Какого цвета хвостик? Зеленого. Делаем хвостик. А теперь вы. Только работайте тихо, чтобы не беспокоить отдыхающих зайчат.
Складываем в тарелочку все морковки и ставим их к зайчикам. Зайчики наши довольны.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у нашего зайчика? (Домик, семья, запас морковок для здоровья. Зайцы любят играть, резвиться, отдыхать. Все у них есть, Как вы думаете они счастливы? Смотрите какие они счастливые. Может теперь лиса выгнать их из домика? Они сейчас защищены. И никто им не страшен. Мы с вами тоже никого не боимся. Мы тоже защищены. У нас тоже все есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Конспект "Право ребенка жить в семье"
Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...
Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:· дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...
Право ребенка жить в семье
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, з...
НОД "Право ребенка жить в семье"
проект...
Конспект к занятию по обучению пересказу детей с ОНР 3 ур.р.р. на основе сказки «Заюшкина избушка»
формирование у детей навыков связного рассказывания с опорой на картинки, символизирующие основные события, отраженные в сказке...