Конспект занятия по развитию речи с использованием палочек Кюизенера в средней группе "Моделирование сказки "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Костина Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использование палочек Кюизенера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Моделирование сказки «Заюшкина избушка» с помощью палочек Кюизенера»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

- Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

- Развивать умение передавать интонацией голос и характер персонажа.

- Развивать умение рассказывать сказки.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки детям

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Картинки, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А для того, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова. Идем по кругу и повторяем за мной:

Ем-ем-ем – в гости к сказке мы идем,

Ас-ас-ас – ждут герои сказок нас,

Ли-ли-ли – уж виднеется в дали,

На-на-на – вот и сказочная страна!

Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране!

(Звучит аудиозапись)

- Посмотрите, тут речка бежит, а через речку мостик. А возле мостика задание лежит (читает задание)

«Чтобы мостик пройти, надо на каждой дощечке назвать название какой- нибудь сказки»

(Дети наступают на каждую дощечку и называют название сказки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Идем дальше.

- Посмотрите, мы попали на игровую полянку. Давайте поиграем!

- Попрошу всех дружно встать,

будем мы сейчас играть! (Дети встают в круг)

Игра «Ты, катись веселый бубен»

Стоя в кругу, дети по очереди передают бубен друг другу и произносят слова:

«Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот назовет сказочного героя»

Воспитатель: - Идем дальше, ребята.

- Посмотрите сюда, здесь изображены герои одной сказки. Давайте угадаем, из какой сказки эти герои?

(Дети угадывают сказку)

Воспитатель: - Да, ребята, это герои сказки «Заячья избушка». Давайте, назовем их.

(Дети перечисляют всех героев сказки)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что здесь лежит на столах?

- Да, это палочки. Палочки Кюизенера. Я предлагаю вам, ребята, с помощью этих палочек рассказать сказку «Заячья избушка».

- Присаживайтесь все за столы. Но перед тем, как рассказать сказку, мы поиграем с нашими пальчиками

(Пальчиковая гимнастика с помощью палочки Кюизенера)

(Катают палочку между двух ладошек)

«Сказку мы сейчас расскажем,

Сказку мы сейчас покажем.

Воспитатель: - Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

- Посмотрите на палочки. Давайте определим, какой палочкой, у нас будет Колобок? Заяц какой? Большой или маленький? Каким он цветом?

- Серой палочки у нас нет, тогда возьмем какую? (белую)

- Давайте построим каким цветом мостик ? а какой длины?.

- Теперь определим, какой палочкой у нас будет лиса?

- Лиса по размеру больше или меньше зайца?

- Каким цветом шубка у лисы?

- Давайте возьмем палочку красного цвета.

- Построим домик и для лисы.

(По такому принципу выбираем собаку, медведя и петуха)

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

«Жили-были заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная»

Продолжает ребенок, потом другой и так далее.

Пока кто из детей рассказывает сказку, остальные проигрывают действия сказки на палочках.

Воспитатель: - Ну вот мы и побывали в гостях у сказки. Пора возвращаться домой. Встаньте в круг, ребята и говорим волшебные слова:

Ем-ем-ем – в группу мы свою идем,

Ях-ях-ях – было хорошо в гостях!

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. Тема: "Мама - имя дорогое!"

1.   Научить детей рассказывать о событиях из собственной жизни (рассказ по фотографии мамы.)2.    Учить выделять звук из слова, нахождение места в слове, де­формировать навык...

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...

Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...