Конспект занятия по развитию речи с использованием палочек Кюизенера в средней группе "Моделирование сказки "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использование палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи с использованием палочек Кюизенера | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Моделирование сказки «Заюшкина избушка» с помощью палочек Кюизенера»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
- Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.
- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.
- Развивать умение передавать интонацией голос и характер персонажа.
- Развивать умение рассказывать сказки.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки детям
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Загадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование:
Картинки, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А для того, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова. Идем по кругу и повторяем за мной:
Ем-ем-ем – в гости к сказке мы идем,
Ас-ас-ас – ждут герои сказок нас,
Ли-ли-ли – уж виднеется в дали,
На-на-на – вот и сказочная страна!
Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране!
(Звучит аудиозапись)
- Посмотрите, тут речка бежит, а через речку мостик. А возле мостика задание лежит (читает задание)
«Чтобы мостик пройти, надо на каждой дощечке назвать название какой- нибудь сказки»
(Дети наступают на каждую дощечку и называют название сказки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Идем дальше.
- Посмотрите, мы попали на игровую полянку. Давайте поиграем!
- Попрошу всех дружно встать,
будем мы сейчас играть! (Дети встают в круг)
Игра «Ты, катись веселый бубен»
Стоя в кругу, дети по очереди передают бубен друг другу и произносят слова:
«Ты катись, веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот назовет сказочного героя»
Воспитатель: - Идем дальше, ребята.
- Посмотрите сюда, здесь изображены герои одной сказки. Давайте угадаем, из какой сказки эти герои?
(Дети угадывают сказку)
Воспитатель: - Да, ребята, это герои сказки «Заячья избушка». Давайте, назовем их.
(Дети перечисляют всех героев сказки)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что здесь лежит на столах?
- Да, это палочки. Палочки Кюизенера. Я предлагаю вам, ребята, с помощью этих палочек рассказать сказку «Заячья избушка».
- Присаживайтесь все за столы. Но перед тем, как рассказать сказку, мы поиграем с нашими пальчиками
(Пальчиковая гимнастика с помощью палочки Кюизенера)
(Катают палочку между двух ладошек)
«Сказку мы сейчас расскажем,
Сказку мы сейчас покажем.
Воспитатель: - Давайте вспомним, с чего начинается сказка?
- Посмотрите на палочки. Давайте определим, какой палочкой, у нас будет Колобок? Заяц какой? Большой или маленький? Каким он цветом?
- Серой палочки у нас нет, тогда возьмем какую? (белую)
- Давайте построим каким цветом мостик ? а какой длины?.
- Теперь определим, какой палочкой у нас будет лиса?
- Лиса по размеру больше или меньше зайца?
- Каким цветом шубка у лисы?
- Давайте возьмем палочку красного цвета.
- Построим домик и для лисы.
(По такому принципу выбираем собаку, медведя и петуха)
Воспитатель начинает рассказывать сказку:
«Жили-были заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная»
Продолжает ребенок, потом другой и так далее.
Пока кто из детей рассказывает сказку, остальные проигрывают действия сказки на палочках.
Воспитатель: - Ну вот мы и побывали в гостях у сказки. Пора возвращаться домой. Встаньте в круг, ребята и говорим волшебные слова:
Ем-ем-ем – в группу мы свою идем,
Ях-ях-ях – было хорошо в гостях!
Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. Тема: "Мама - имя дорогое!"
1. Научить детей рассказывать о событиях из собственной жизни (рассказ по фотографии мамы.)2. Учить выделять звук из слова, нахождение места в слове, деформировать навык...
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов конструирования в средней группе "Теремок
зянятия по развитию речи с использованием конструирования...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...
Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...