Учитель-логопед | Педагог-психолог | Физ.инструктор (физическое развитие) | Муз. руководитель (художественно-эстетическое развитие) |
СЕНТЯБРЬ |
Мониторинг |
Детский сад |
| Гость - Гном. Детский сад (беседа, картинки). Игра «Где это происходит?» Игра «Подарки для Гнома» Физминутка «Солнышко» Игра «Подбери действие» |
| 1). “Ветер дует …” Цель: сформировать чувство принадлежности к группе; 2). “Не намочи ноги” Цель: преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам; 3). “Осенние листочки” Цель: тренировка мимики, пантомимики, умения выражать эмоции; 4). “Тропинка” Цель: развитие эмпатии, активизация воображения и образного представления. |
|
|
| «Лунный свет» Дебюсси, «Осень», муз. Ан. Александро ва,; коммун. т.-и. «Брейк-миксер», «Полька-ковырялочка»; «Листопад», муз. Т. Попатенко, «Песня мухоморчиков» инсценир.; ритмич.разм. «Веселый зоопарк», «Хрюпельсин и хрюмидор»; игры: «Плетень» , «Горшки» рус.народ.мелод.; Д/и «Высоко, низко», «Музыкальная копилка». |
| Детский сад (картинки). Игра «Где это происходит?» Игра «Что подарим?» Физминутка «Солнышко» Игра «Подбери действие» |
| «Плетень» , «Горшки» рус.народ.мелод.; Д/и «Высоко, низко», «Музыкальная копилка». |
|
|
| Осенние распевки «Осень-красавица» Развлечен Осенины «Детский сад» «Солнышко в лесу»
|
Игрушки |
| Игрушки (беседа, картинки). Игра «Игрушка для Тани и Вани?» Игра «Жадина» Физминутка «Лошадка» Игра «Чего не стало?» Игра «Назови ласково». |
|
|
|
|
| «Новая кукла», «Болезнь куклы»м. П.Чайковского; «Кисонька-мурысонька» р.н.п.; «Где был Иванушка» р.н.п.; «Мишка», «Бычок», «Лошадка»м. А. Гречанинова, сл.А. Барто; «Пружинки» р.н.м.; «Заинька, выходи» м.Е. Тиличеевой; Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок» «Узнай свой инструмент» «Гармошка» Е. Тиличеевой |
| Игрушки (картинки). Игра «Игрушка для Тани и Вани» Игра «Чья игрушка?» Физминутка «Лошадка» Игра «Жадина» Игра «Как играли с игрушками?» |
|
|
|
|
| Игрушки (картинки). Игра «Игрушка для Тани и Вани» Игра «Чья игрушка?» Физминутка «Лошадка» Игра «Жадина» Игра «Как играли с игрушками?» |
Осень |
| Осень (беседа, картинки). Работа с картинками. Игра «Сравни. Назови» Игра «Назови ласково» Физминутка «Осенью» Игра «Оденем Таню» Игра «Букет для Мамы» |
| 1). “Ветер дует …” Цель: сформировать чувство принадлежности к группе; 2). “Не намочи ноги” Цель: преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам; 3). “Осенние листочки” Цель: тренировка мимики, пантомимики, умения выражать эмоции; 4). “Тропинка” Цель: развитие эмпатии, активизация воображения и образного представления. |
|
|
| «Осень» Вивальди, «Октябрь» П. И. Чайковский; ком.т.-и. «Веселые дети»; «Осенью», муз. Г. Зингера, «Разговор с дождиком»; ритмич.разм. «Горчичный гражданин», «Наш дом»; игры «Кто скорее?» муз. М.Шварца; Д/и «Музыкальная копилка», «Музыкальные узоры».«Плетень» , «Горшки» рус.народ.мелод.; Д/и «Высоко, низко», «Музыкальная копилка». |
| Осень (картинки). Игра «Сравни. Назови» Игра «Назови ласково» Физминутка «Осенью» Игра «Считай и называй» Игра «Что без чего?» |
| “Кабачок” (укрепление мышц стопы) Мы пузатый кабачок положили на бочок. (Сидя на стуле, стопами зажать кеглю, а потом положить её на пол и поставить на неё ступни ног.) Покатали, покатали и немножечко устали. (Ступнями ног покатать кеглю вперёд-назад одноимённым и разноимённым движением ног.) Вот какой наш кабачок – зелёненький бочок! (Захватить кеглю стопами, приподнять её и удерживать 5 – 10 сек.) |
|
|
| Загадки про осень Игра «Осень, осень в гости просим» Игра «Станция Осень» Игра «Осенние фрукты» |
ОКТЯБРЬ |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
Овощи |
|
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова, стр. 6 Цель: Абстрагируемся т привычного, ищем новые решения; 2). И. А. Девина, Т. А. Никитина, стр. 6 Цель: активизируем долговременную память. |
| Овощи (беседа, картинки). Игра «Заглянем в огород» Игра «Узнай по описанию» Физминутка «Огород» Игра «Один-много» Игра «Большой маленький» |
| 1). “Узнай, что это за овощ?” Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, узнавания и описания предмета по контуру изображению. 2). “Вершки-корешки?!” Цель: развитие мышления, памяти. 3). “Отвечай быстро” Цель: развитие логического мышления, опыта ребенка, сообразительности и наблюдательности. 4). “Ругаемся овощами” Цель: снятие детской агрессии. |
|
|
| П.И.Чайковский «Времена года», «Листопад» м.Т.Попатенко, «Журавли» м.А.Лившиц, «Упражнение с листочками» муз.Делиба |
| Овощи (картинки). Игра «Заглянем в огород» Игра «Жадина» Физминутка «Огород» Игра «Назови правильно» Игра «Что купила белочка в магазине?» |
| 1). Т.А. Новомлынская“Минутки здоровья в дошкольном образовательном учреждении”. “Капуста” (самомассаж ладоней) Мы капусту рубим, рубим! (Ритмичные удары ребром правой руки по ладони.) Мы капусту рубим, рубим! (То же левой рукой.) Мы морковку трём, трём! (Трущие движения ладони о ладонь.) Мы капусту солим, солим! (Перебирание пальчиками.) Мы капусту жмём, жмём! (Сгибание и разгибание пальцев рук.) Сок капустный пьём, пьём! (Поглаживающие движения пальцами одной руки ладони другой и наоборот.) |
|
|
| Хороводы «У рябинушки», «У калинушки» м.Рождественского |
Фрукты |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Фрукты. Сад (беседа, картинки). Игра «Мой, моя, моё» Игра «Кому дашь фрукты?» Физминутка «Яблоня» Игра «Один-много» Игра «Цвет и фрукт» |
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова “Рабочая тетрадь”. Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания; 2). И. А. Девина, Т. А. Никитина Цель: развитие всех высших психических функций. |
|
|
| Игра «Раз, картошка» Игра «Собери фрукты» Музыкальная пауза «Сочный» Загадки про фрукты Игра «Сосчитай фрукты» Танец «Эх, яблочко» |
| Фрукты. Сад (картинки). Игра «Жадина» Игра «Цвет. Форма.Вкус» Физминутка «Яблоня» Игра «Один-много» Игра «Назови правильно» |
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
|
|
| Фрукты. Сад (беседа, картинки). Игра «Собери яблочки» Игра «Кому дашь фрукты?» Физминутка «Яблоня»
|
Сад-огород |
|
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова, стр. 5. Цель: удерживаем в памяти логическую цепь рассуждений. 2). И. А. Девина, Т. А. Никитина, стр. 4. Цель: воспроизводим по предъявленному предмету. |
| Сад-огород (беседа, картинки). Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадку» Игра «Что где растет?» Физминутка «Огород» Игра «На что похоже?» Игра «Что пропало?» |
| 1). “Узнай, что это за овощ?” Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, узнавания и описания предмета по контуру изображению. 2). “Вершки-корешки?!” Цель: развитие мышления, памяти. 3). “Отвечай быстро” Цель: развитие логического мышления, опыта ребенка, сообразительности и наблюдательности. 4). “Ругаемся овощами” Цель: снятие детской агрессии. |
|
|
| Беседа об огороде Игра «Загадки на грядке» Песня «Огородная-хороводная» Песня «По малину в сад пойдем»
|
| Сад-огород (картинки). Игра «Во саду ли, в огороде?» Игра «Четвёртый лишний» Физминутка «Огород» Игра «Четвёртый лишний» Игра «Помоги Незнайке» |
| 1). Т.А. Новомлынская“Минутки здоровья в дошкольном образовательном учреждении”. “Капуста” (самомассаж ладоней) Мы капусту рубим, рубим! (Ритмичные удары ребром правой руки по ладони.) Мы капусту рубим, рубим! (То же левой рукой.) Мы морковку трём, трём! (Трущие движения ладони о ладонь.) Мы капусту солим, солим! (Перебирание пальчиками.) Мы капусту жмём, жмём! (Сгибание и разгибание пальцев рук.) Сок капустный пьём, пьём! (Поглаживающие движения пальцами одной руки ладони другой и наоборот.) |
|
|
|
Оркестр «Во саду ли во огороде», Финал концерта №5 м.Л.В.Бетховена, «Менуэт» Ре мажор м.В.Моцарта |
Лес. Грибы, ягоды, деревья. |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Лес. Грибы, ягоды, деревья (беседа, картинки). Игра «Иголочка-листочек» Игра «Части дерева» Физминутка «Ягодка, грибочек» Игра «Один-много» Игра «Что пропало?» |
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова, “Рабочая тетрадь”. Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания; 2). И. А. Девина, Т. А. Никитина Цель: развитие всех высших психических функций. |
|
|
| Песня «Ежик» Игра «Во лесочке» Попевки про ягоды Загадки про лес, грибы, ягоды Танец «Грибочки» Песня «Малинки» |
| Лес. Грибы, ягоды, деревья (картинки). Игра «Иголочка-листочек» Игра «С какого дерева плод?» Физминутка «Ягодка, грибочек» Игра «Лабиринт» Игра «Собери ягодки» |
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ |
Перелетные птицы |
| Перелётные птицы (беседа, картин-ки). Игра «Где птичка?» Игра «Один-много» Физминутка «Птичка» Игра «Части тела птички» Игра «Назови ласково» |
| 1). “Большой -маленький ” Цель: закрепить знания о повадках птиц; 2). “Аист, жаворонок, лягушка” Цель: развитие внимания; 3). “Что было бы, если я бы стал птичкой…?” Цель: развитие воображения. |
|
|
| Игра «Воробушки и собака» М/р движения «Птички» День птиц Конкурс «Кормушки для птиц» Акция «Накормим птиц» Рисование чайки
|
| Перелётные птицы (картинки). Игра «Назови птичку» Игра «Части тела птички» Физминутка «Птичка» Игра «Танины марки» Игра «Назови ласково» |
| 1). “Ласточка” (нормализация тонуса глазных мышц) Где ты, где ты, ласточка целый день летала? (Двигать глазами влево, а затем вправо за пальчиком-тренажёром.) Солнцу золотому косу заплетала. (Вращать глазами по кругу в одну, а затем в другую сторону вслед за пальчиком-тренажёром.) Где ты, где ты, ласточка, ночью пропадала? (Следить за движением пальца от носа к носу.) Месяцу седому двор подметала. (Поднести ладони рук к глазам и моргать, касаясь их ресницами.) |
|
|
| «Тревожная минута» м.С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана |
|
|
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: простейшие умозаключения; 2). И. А. Девина, И. В. Маштакова Цель: учимся понимать состояние других. |
|
|
|
|
Одежда |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Одежда (беседа, картинки). Игра «Назови предметы одежды» Игра «Назови ласково» Физминутка «Шапка» Игра «Жадина» Игра «Чья это одежда?» |
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: простейшие умозаключения; 2). И. А. Девина, И. В. Маштакова Цель: учимся понимать состояние других. |
|
|
| Загадки про одежду Игра «Надень быстрее варежку» Игра «Шапка-невидимка» М/р движения «Нарядим куклу» Беседа «Одежда по сезону»
|
| Одежда (картинки). Игра «Помоги Тане и Ване одеться» Игра «Жадина» Физминутка «Шапка» Игра «Четвёртый лишний» Игра «Назови ласково» |
|
|
|
|
|
|
Обувь. Одежда. Головные уборы. |
| Обувь. Одежда. Головные уборы. (беседа, картинки). Игра «Волшебный шкаф» Игра «Что к чему подходит?» Физминутка «Туфельки» Игра «Найди пару» Игра «Чего не хватает?» |
| 1). “Зеркало” Цель: развивать групповую сплоченность; 2). “Рукавички” Цель: учить понимать свои чувства и чувства других людей; 3). “Надень и попляши” Цель: развивать навык общения между мальчиками и девочками. |
|
|
| Песня «Валенки» Слушание «Пуховый платок» Танец с платочками Игра «Найди пару перчатке» Игра «Мой ботинок»
|
| Обувь. Одежда. Головные уборы. (картинки). Игра «Покажи «Обувь» Игра «Четвёртый лишний» Физминутка «Туфельки» Игра «Назови картинку» Игра «Помоги Незнайке» |
| 1). “Жук в рубашке полосатой” (укрепление дыхательной мускулатуры) Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам. На цветок лиловый сел – песню звонкую запел: “Ж-ж-ж…” (Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Скрестив руки на груди, опустить голову, произнося: “ж-ж-ж” - выдох.) |
|
|
|
|
Ателье |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Ателье (беседа, картинки). Игра «На заказ» Игра «Одень Машу и Машеньку» Физминутка «Мастерицы» Игра «Узнай по описанию» Игра «Подбери слово» |
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: практическое задание на логическое мышление; 2). А. Девина, Т. А. Никитина Цель: учимся воспроизводить по предъявленному предмету. |
|
|
|
|
| Ателье (картинки). Игра «Во что одет…» Игра «Что потерял Незнайка?» Физминутка «Мастерицы» Игра «Покажи обувь» Игра «Назови головные уборы» Игра «Кому подарим?» |
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ |
Зима. Зимние забавы. |
| Зима. Зимние забавы (беседа, картинки). Игра «Что бывает зимой?» Игра «Где снегирь?» Физминутка «Снеговик» Игра «Исправь ошибку» Игра «Кому это нужно?» |
| 1). “Передай снежок по кругу”Цель: умение выражать различные эмоции; 2). “Новогодний хоровод” Цель: развитие наблюдательности, сообразительности, выразительности движений; 3). “Снежная королева” Цель: продолжать формировать у детей принадлежности к группе; |
|
|
| «Утро» «Вечер» С.Прокофьев, П.И.Чайковский «На тройке» «Танец снежинок» муз. Глиэра |
| Зима. Зимние забавы (картинки). Игра «Времена года» Игра «Что бывает зимой?» Игра «Помоги Тане одеться» Физминутка «Снеговик» Игра «Лабиринт» Игра «Раскрась льдинки» |
| 1). “Снегоуборочная машина” (расслабление мышц рук) Я чудесная лопата, меня знают все ребята. Зимой снег загребаю, (Наклониться вперёд, пальцы рук согнуть, загребая “снег”, мышцы напряжены.) Ну, а летом… от –ды -хаю. (Выпрямиться, руки свободно опустить, расслабиться.) |
|
|
| «Музыкальный ящик» м.Г. Свиридова; «Кисонька - мурысонька» , «Как на тоненький ледок» р.н.м.; «В лесу родилась елочка» м. Л. Бекман; «Полька»м. А. Жилинского; «Петрушки», «Снежинки» м.О. Берта; «Топ и хлоп» «Игра Д.Мороза со снежками» П. Чайковского |
|
|
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: ищем закономерности; 2). А. Девина, Т. А. Никитина Цель: запоминаем ассоциативные образы.
1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: ищем закономерности; 2). А. Девина, Т. А. Никитина Цель: запоминаем ассоциативные образы.
|
|
|
|
|
Зимующие птицы |
|
| - Е. Бортникова “Составляем рассказы по картинкам” стр. 32 Цель: воспитывать детей эмоциональную активность при передаче текста. |
| Зимующие птицы (беседа, картин.). Игра «Назови птичек» Игра «Части тела птицы» Игра «Кто как подаёт голос?» Физминутка «Птичка» Игра «Рассмотри и назови» |
| 1). “Птицы” Цель: развитие невербальной формы общения; 2). “Воробьиные драки” Цель: снятия физической агрессии и напряжения; 3). “Птичка в клетке…” Цель: интеллектуальная зарядка. |
|
|
| «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова, «Первая утрата» м.Р.Шумана |
| Зимующие птицы (картинки). Игра «Назови птичек» Игра «Кто как подаёт голос?» Игра «Какие птички сидят на дереве?» Физминутка «Птичка» Игра «Расскажи-ка» |
| 1). “Ворона” (авт. корректировка текста) (активизация дыхательной функции) На фонарь ворона села, посидела, посмотрела И сказала громко: (На вдохе сидеть, руки на коленях, голову приподнять, шею вытянуть.) “Кар-р!” (Произнести протяжно на выдохе.) 1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: практическое задание на логическое мышление; 2). А. Девина, Т. А. Никитина Цель: развиваем кратковременную образную память: воспроизведение.
|
|
|
|
|
Семья |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Семья (беседа, картинки). Игра «Кто эти люди? Назови» Игра «Как их зовут?» Физминутка «Бабушка» Игра «Покажи, где…» Игра «Подбери признак». |
| 1). “Родители и дети” Цель: воспитывать интерес детей к истории своей семьи; 2). “Кто кому кто?” Цель: формировать нравственность во взаимоотношениях с родителями, а также с незнакомыми взрослыми и сверстниками; 3). “Фантазии” Цель: учить высказывать свое мнение о друзьях, замечая хорошие и плохие поступки; 4). “Найди свою маму” Цель: |
|
|
| «Бравые солдаты» м.Филиппенко «Буденовец»м.Волкова «Самолеты» М. Магиденко; «Барабанщик» М. Красева; «Полька»м. А. Жилинского «Считалка» Агафонникова; «Топ и хлоп» м.Т. Назарова-Метнер «Медведь и заяц» м Ребикова; Д.и. «Громко-тихо»; «Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова |
| Семья (картинки). Игра «Твоя семья» Игра «Как их зовут маму…?» Игра «Назови ласково» Физминутка «Бабушка» Игра «Подбери признак». Игра «Кто возле кого?» |
| 1). “Не замёрзнет наша дочка…” Носик, носик. Греем носик. Лобик, лобик. Греем лобик. Щёчка, щёчка. Греем щёчку. Не замёрзнет наша дочка… (Растирать каждую зону, энергично массируя её.) 1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: учимся работать последовательно; 2). И. А. Девина, И. В. Маштакова Цель: учимся управлять настроением других. |
|
|
|
|
Новогодний праздник |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Новогодний праздник (беседа, картинки). Игра «Украсим ёлочку» Игра «Подбери признак» Физминутка «Ёлочка» Игра «Покажи, где…» Игра «Подарок от Деда Мороза» |
| 1). “Передай снежок по кругу”Цель: умение выражать различные эмоции; 2). “Новогодний хоровод” Цель: развитие наблюдательности, сообразительности, выразительности движений; 3). “Снежная королева” Цель: продолжать формировать у детей принадлежности к группе; |
|
|
| Смелый наездник» м.Р. Шумана; Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя; «Голубые санки» м.М. Иорданского; «Как на тоненький ледок» р.н.м.; «Пляска парами» лат. н.м. «Медведь и заяц»
|
| Новогодний праздник (картинки). Игра «Игрушки для ёлочки» Игра «Украсим ёлочку» Игра «Отгадай игрушку» Физминутка «Ёлочка» Игра «Что пропало?» Игра «Спрячь картинку» |
|
|
|
|
|
|
Зима |
| Зима (беседа, картинки). Игра «Что бывает зимой?» Игра «На чем можно кататься» Игра «Зимняя одежда и обувь» Физминутка «Ёлочка» Игра «Покормим птичек» Игра «Подарки от Деда Мороза» |
|
1). “Снегоуборочная машина” (расслабление мышц рук) Я чудесная лопата, меня знают все ребята. Зимой снег загребаю, (Наклониться вперёд, пальцы рук согнуть, загребая “снег”, мышцы напряжены.) Ну, а летом… от –ды -хаю. (Выпрямиться, руки свободно опустить, расслабиться.) |
|
|
|
|
|
| Зима (картинки). Игра «Что бывает зимой?» Игра «Цвет. Форма» Физминутка «Повтори» Игра «Нарисуем ёлочную игрушку» |
| - Е. Бортникова “Составляем рассказы по картинкам” Цель: воспитывать детей эмоциональную активность при передаче текста. |
|
|
|
|
ЯНВАРЬ |
Мебель. Части мебели |
| Мебель. Части мебели (картинки). Игра «Для чего это нужно?» Игра «Скажи наоборот» Игра «Отгадай предмет мебели» Физминутка «Коля-неряха» Игра «Назови части мебели» Игра «Один-много» |
| 1). “Шкаф” Цель: формирование сплоченности коллектива; 2). “Изобрази.” Цель: развитие воображения. |
|
|
|
|
| Мебель. Части мебели (картинки). Игра «Для чего это нужно?» Игра «Назови части мебели» Игра «Назови ласково» Физминутка «Коля-неряха» Игра «Один-много» Игра «Посчитаем» |
| 1). “За осанкой следим!” Подравнялись. Посмотрели через левое плечо, (Медленно посмотреть налево до упора.) Через правое ещё. (То же направо.) Ровненько стоим, за осанкой следим. (Стоять прямо, плечи развести, смотреть вперёд. И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: простейшие умозаключения; 2). И. А. Девина, И. В. Маштакова Цель: учимся управлять эмоциями.
|
|
|
|
|
Почта |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Почта (беседа, картинки). Игра «Отправка» Игра «Подбери предмет»» Игра «Кому отправим посылку?» Физминутка «Почтовый ящик» Игра «Один-много» Игра «Посчитаем» |
| 1). “Я взрослый” Цель: закреплять у детей представление о том, что все люди непохожи друг на друга; 2). “Мое будущее” Цель: развивать восприятие образа ровесника по его внешности и индивидуальным особенностям;; 3). “Поварята” Цель: преодолевать трудности в общении, развивать групповую сплоченность; 4). “Профессии” Цель: |
|
|
|
|
| Почта (картинки). Игра «Отправка почты» Игра «Кто работает на почте?» Игра «Кому отправим посылку?» Физминутка «Почтовый ящик» Игра «Транспорт. Почта» Игра «Посчитай посылки, письма» |
| 1). “Шофёр” Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофёр. И сам – мотор. (Двигать глазами влево, затем вправо за пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы.) Нажимаю на педаль – (Указательный палец поднести к носу и последить за ним взглядом.) И машина мчится вдаль! (Отвести палец далеко вперёд и перевести взгляд на дальнюю точку |
|
|
|
|
Транспорт |
| Транспорт (беседа, картинки). Игра «Назови части» Игра «Подбери предмет»» Игра «Кому чем управляет?» Физминутка «Теплоход» Игра «Один-много» Игра «Подбери нужное слово» |
| 1). “Веселый светофорчик” Цель: положительно влияет на тонкости восприятия; 2). “Ветер и парусники” Цель: развитие ассоциативного мышления и способствует образно воспроизводить свои чувства; 3). “Внимание светофор” Цель: развитие внимания, научить ребенка сравнивать и анализировать, находить решение различных проблем; 4). “Кораблекрушение” Цель: развитие повышения самооценки ребенка, сплочения детского коллектива. |
|
|
|
|
| Транспорт (картинки). Игра «Назови» Игра «Кому чем управляет?» Игра «Подбери нужное слово» Игра «Подбери предмет»» Физминутка «Теплоход» Игра «Один-много» Игра «Четвёртый лишний» |
| 1). “Машины” На улице нашей мчатся машины, Машины-малютки, машины большие. (Растирать ладони друг о друга прямолинейными движениями.) Скорая помощь спешит, грузовик, Мчится пожарная напрямик. Это такси пассажира везёт, Это трамвай, что по рельсам идёт. (На каждое название машины загибать по одному пальцу одной руки, надавливая на него пальцами другой руки.) |
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
Профессии |
|
| 1). “Экскурсия в парк, сквер” Цель: развитие сформированных понятий, характеризующих величину; 2). “Подбери подходящий по форме” Цель: обучение рациональным приемам осязательного обследования формы предмета; 3). “Чей коврик лучше?” Цель: развитие навыков обследования формы предмета. |
| Профессии (беседа, картинки). Игра «Назови картинки» Игра «Подбери нужное слово» Игра «Кем ты будешь?» Физминутка «Самолёт» Игра «Один-много» Игра «Назови профессию» |
| 1). “Я взрослый” Цель: закреплять у детей представление о том, что все люди непохожи друг на друга; 2). “Мое будущее” Цель: развивать восприятие образа ровесника по его внешности и индивидуальным особенностям;; 3). “Поварята” Цель: преодолевать трудности в общении, развивать групповую сплоченность; 4). “Профессии” Цель: |
|
|
|
|
| Профессии (картинки). Игра «Назови картинки» Игра «Подбери нужное слово» Игра «Кем ты будешь?» Физминутка «Самолёт» Игра «Один-много» Игра «Назови профессию» |
| 1). “Шофёр” Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофёр. И сам – мотор. (Двигать глазами влево, затем вправо за пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы.) Нажимаю на педаль – (Указательный палец поднести к носу и последить за ним взглядом.) И машина мчится вдаль! (Отвести палец далеко вперёд и перевести взгляд на дальнюю точку 1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: учимся работать последовательно; 2). А. Девина, Т. А. Никитина Цель: воспроизводим последовательность. |
|
|
|
|
Комнатные растения |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Комнатные растения (беседа, картинки). Игра «Назови картинку» Игра «Назови части» Игра «Танин или Ванин?» Физминутка «Фиалка» Игра «Один-много» Игра «Скажи наоборот» |
| 1). “Цветы и пчелки” Цель: развивать навык общения мальчиков и девочек; 2). “Цветик - семицветик” Цель: формировать у детей адеватную самооценку; 3). “Заяц и одуванчики” Цель: учить детей позитивным способам общения со сверстниками. |
|
|
|
|
| Комнатные растения (беседа, картинки). Игра «Назови картинки» Игра «Назови части» Игра «Сосчитай» Физминутка «Фиалка» Игра «Один-много» Игра «Четвёртый лишний» |
| 1). “Одуванчик” Как воздушный шар на ножке, Одуванчик у дорожки. Одуванчик – шарик белый. Дунул я. И улетел он! (Сделать спокойный вдох, не поднимая плеч, и продолжительный выдох: “Ф –ф -ф-ф-ф…”)
|
|
|
|
|
Наша Армия |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Наша Армия (беседа, картинки). Игра «Назови картинку» Игра «Кем хочу стать?» Игра «Кому что нужно?» Физминутка «Защитники» Игра «Один-много» Игра «Сосчитай» |
| 1). “Гусеница” Цель: развивать умения точно попадать в цель, развитие тонкой моторики руки; 2). “Лабиринты” Цель: развитие тонкой моторики руки, зрительно – двигательной координации. |
|
|
| «Бравые солдаты» м.Филиппенко «Буденовец»м.Волкова «Самолеты» М. Магиденко; «Барабанщик» М. Красева; «Полька»м. А. Жилинского «Считалка» Агафонникова; «Топ и хлоп» м.Т. Назарова-Метнер «Медведь и заяц» м Ребикова; Д.и. «Громко-тихо»; «Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова |
| Наша Армия (картинки). Игра «Назови картинку» Игра «Кому что нужно?» Физминутка «Защитники» Игра «Один-много» Игра «Четвёртый лишний» |
| 1). “СОЛДАТ” (снятие зрительного напряжения) Солдат, как мотылёк, принеси нам ветерок. (Поднести ладони к глазам, моргать ресницами, ощущая “ветерок”.) От ворот – поворот, а потом – наоборот. (Двигать зрачками вправо, а затем влево за пальчиком-тренажёром.) Вей, вей, ветерок, натяни парусок, (Снова моргать ресницами, подставляя ладони рук.) Гони кораблик в ручеёк! (Проследить взглядом движение пальца от ближней точки к дальней.) внимания; 3). И. А. Девина, И. В. Маштакова И. А. Девина, Т. А. Никитина Цель: развиваем кратковременную память; 2). “Найди отличия ” Цель: развитие мышления, Цель: учимся определять состояние другого.
|
|
|
|
|
Зима. Закрепление |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Зима (беседа, картинки). Игра «Что бывает зимой?» Игра «На чем можно кататься» Игра «Зимняя одежда и обувь» Физминутка «Ёлочка» Игра «Покормим птичек» Игра «Подарки от Деда Мороза» |
| 1). “Передай снежок по кругу”Цель: умение выражать различные эмоции; 2). “Новогодний хоровод” Цель: развитие наблюдательности, сообразительности, выразительности движений; 3). “Снежная королева” Цель: продолжать формировать у детей принадлежности к группе; |
|
|
|
|
| Произношение |
|
|
|
|
|
|
МАРТ |
Весна. 8 марта |
| Весна (беседа, картинки). Игра «Что бывает весной?» Игра «Подбери признак» Игра «Подбери действие» Физминутка «Краски весны» Игра «Один-много» Игра «Составь предложение» |
|
|
|
|
| «Букет для мамы» м.Никитиной «Подарок маме» м.Никитиной «Новая кукла», «Болезнь куклы» м.П.Чайковского; «Улыбка» м.В. Шаинского; «Солнышко лучистое» |
| Праздник 8 марта (беседа, картинки). Игра «Мамино или Танино?» Игра «Подбери признак» Физминутка «Мамина помощница» Игра «Назови профессию» Игра «Закончи предложение» |
|
|
|
|
| «Веснянка» м.Никитиной «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички; «Паучок» р.н.п.; «Если добрый ты» м.Б. Савальева; «Улыбка»м. В. Шаинского; Песня о весне по выбору муз. рук-ля, «Пружинки» р.н.м.; «Танец с платочками» р.н.м. |
Наша пища |
| Наши пища (беседа, картинки). Игра «Продукты» Игра «Что ты любишь кушать?» Физминутка «Поварята» Игра «Магазин» Игра «Будем готовить кушать» |
| 1). “Разрежь пирог” Цель: развитие логического мышления; 2). “Хлопни” Цель: развитие внимания; 3). “ Ругаемся овощами” Цель: снятие детской агрессии. |
|
|
|
|
| Наши пища (картинки). Игра «Покупаем продукты» Игра «Я приготовила…» Физминутка «Поварята» Игра «Четвёртый лишний» Игра «Добавь нужное слово» |
| 1). “Арбуз” (самомассаж головы и лица) Вот какой у нас арбуз: Замечательный на вкус. (Пальцами рук проводить от середины верхней части головы до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.) Даже нос и щёки Все в арбузном соке. (Массировать пальцами рук крылья носа, а затем щёки лица.) |
|
|
|
|
Посуда |
| Посуда (беседа, картинки). Игра «Назови картинки» Игра «Помощница Таня» Физминутка «Помощница» Игра «Многозначные слова» Игра «В гостях у бабушки Федоры» |
| 1). “Море волнуется …” Цель: умение выражать свои эмоции; 2). “Найди отличие?” Цель: развитие логического мышления; 3). “Найди одинаковые кружки?” Цель: развитие внимания, мышления. |
|
|
|
|
| Посуда (картинки). Игра «Назови картинки» Игра «Для чего нужна…» Физминутка «Помощница» Игра «Посчитай и назови» Игра «В гостях у бабушки Федоры» |
| 1). “Полотёр” Я хороший полотёр, я отлично пол натёр. (Сидеть на стуле, руки опущены. Вращать стопами влево -вправо, а затем двигать ими по полу вперёд-назад.) |
|
|
|
|
Мой дом |
| Мой дом (беседа, картинки). Игра «Назови картинки» Игра «Какой дом?» Игра «Подбери действие» Физминутка «Домик» Игра «Где Баратино?» Игра «Угадай, что это?» |
| 1). “Через стекло” Цель: дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения; 2). “Дотронься до…” Цель: помогать ребенку чувствовать себя более уверенно; 3). “Дом с колокольчиком” (работа с текстом) Цель: умения сотрудничать, разрешать конфликтные ситуации. |
|
|
|
|
| Мой дом (беседа, картинки). Игра «Назови картинки» Игра «Угадай, что это?» Игра «Подбери действие» Физминутка «Домик» Сказка «Три поросёнка» |
| 1). “Строим дом” Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. (Приподняться на носки, руки поднять вверх и развести в стороны, спина прямая, плечи развести.) Вот какой красивый дом, Хорошо жить будет в нём! (Удерживая красивую позу, улыбнуться.) 1). И. А. Девина, А. В. Петракова Цель: логические игры со словами; 2). ). А. Девина, Т. А. Никитина Цель: изучаем основы этикета. |
|
|
|
|
Человек |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Человек (беседа, картинки). Игра «Расскажи о себе» Игра «Скажи наоборот» Игра «Подбери действие» Физминутка «Девочка чумазая» Игра «Подбери предмет» Игра «Два, две» |
| 1). “Не замёрзнет наша дочка…” Носик, носик. Греем носик. Лобик, лобик. Греем лобик. Щёчка, щёчка. Греем щёчку. Не замёрзнет наша дочка… (Растирать каждую зону, энергично массируя её.) |
|
|
|
|
| Человек (беседа, картинки). Игра «Назови части тела» Игра «Узнай по описанию» Игра «Два, две» Физминутка «Девочка чумазая» Игра «Подбери часть тела» Игра «Расскажи о себе» |
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
|
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|
| 1). И. А. Девина, А. В. Петракова, стр. 17 Цель: учимся работать последовательно; 2). И. А. Девина, И. В. Маштакова, стр. 20 Цель: учимся управлять настроением других. |
Домашние животные и их детёныши |
| Домашние животные и их детёны-ши (беседа, картинки). Игра «Чей, чья, чьё?» Игра «Скажи наоборот» Физминутка «Котик» Игра «Отгадай животное» Игра «Угадай, чей голос?» |
| 1). “Придумаем клички животным с картинки” Цель: воспитывать заботливое отношение к животным; 2). “Я и животные” Цель: формировать умение переносить все хорошее из мира животных; 3). “На кого я похож” Цель: представление о связи и взаимозависимости человека и животного. |
|
|
|
|
| Домашние животные и их детёны-ши (картинки). Игра «Кто самый нужный?» Игра «Найди детёныша» Игра «У кого что?» Физминутка «Котик» Игра «Кто чем питается?» Игра «Угадай, чей голос?» |
| 1). “Тили -бом…” (авт. корректировка текста) (отработка правильного дыхания) Тили -бом! Тили -бом! Загорелся Кошкин дом! Ты его потуши, губы трубочкой сложи: (Свободный вдох, задержать дыхание.) “Фу-фу-фу…” (Сложить губы трубочкой – “огнетушитель” - и сделать три коротких редких выдоха.) |
|
|
|
|
Дикие животные и их детёныши |
| Дикие животные и их детёныши (беседа, картинки). Игра «Чей, чья, чьё?» Игра «Скажи наоборот» Физминутка «Зайчик» Игра «Отгадай животное» Игра «Угадай, чей голос?» |
| 1). “Зоопарк” Цель: способствует снижению страха перед животными; 2). “Доброе животное” Цель: оптимизировать общение детей со сверстниками; 3). “Добрый волк” Цель: способствует снижению страха перед животными; |
|
|
|
|
| Дикие животные и их детёныши (беседа, картинки). Игра «Большой-маленький» Игра «Найди детёныша» Игра «Кто спрятался?» Физминутка «Зайчик» Игра «Отгадай животное» Игра «Угадай, чей голос?» |
| 1). “Лечим медвежонка” (авт. текст) (массаж шеи и грудной области) Медвежонок наш простужен, Мёд ему сегодня нужен. Мы дадим ему на ужин. (Поглаживать шею от подбородка к грудному отделу.) А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживать область грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.) |
|
|
|
|
Домашние птицы |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Домашние птицы (беседа, картин.) Игра «Назови картинки» Игра «Покажи и назови части тела» Игра «Назови правильно» Игра «Кто как подаёт голос?» Физминутка «Цыплята»» Игра «Назови ласково» Игра «Чей птенец?» |
| 1). “Большой -маленький ” Цель: закрепить знания о повадках птиц; 2). “Аист, жаворонок, лягушка” Цель: развитие внимания; 3). “Что было бы, если я бы стал птичкой…?” Цель: развитие воображения. |
|
|
|
|
| Домашние птицы (картин.) Игра «Назови птичью семью» Игра «Чей птенец?» Игра «Кто как подаёт голос?» Физминутка «Цыплята»» Игра «Назови ласково» Игра «Кто лишний?» |
| 1). “Ласточка” (нормализация тонуса глазных мышц) Где ты, где ты, ласточка целый день летала? (Двигать глазами влево, а затем вправо за пальчиком-тренажёром.) Солнцу золотому косу заплетала. (Вращать глазами по кругу в одну, а затем в другую сторону вслед за пальчиком-тренажёром.) Где ты, где ты, ласточка, ночью пропадала? (Следить за движением пальца от носа к носу.) Месяцу седому двор подметала. (Поднести ладони рук к глазам и моргать, касаясь их ресницами.) |
|
|
|
|
Наш город |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Наш город (беседа, картин.) Игра «Назови картинки» Игра «Где я живу?» Игра «Какой, какая, какое?» Физминутка «Богатыри» Игра «Объекты города» Игра «На прогулке» |
| 1). “Море волнуется раз…” Цель: учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; 2). “Кто, где живет?” Цель: развитие мышления; 3). “Путешествие по городу Выдумляндия” Цель: развивать творческое воображение. |
|
|
|
|
| Наш город (картин.) Игра «Назови картинки» Игра «Где я живу?» Игра «Какой, какая, какое?» Физминутка «Богатыри» Игра «Объекты города» Игра «На прогулке» |
| 1). “Ждём вас на дорожке…” Козоньки рогатые, козоньки бодатые, Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходить на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-“копытца”.) Гусь по лугу важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Ходить, сведя ноги вместе, руки на поясе.) Эту птицу звать индюк, Хвост как веер, клюв как крюк. (Ходить, приподнимая ноги и оттягивая носки вниз, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке – “крылышки”.) |
|
|
|
|
МАЙ |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
Насекомые |
| Насекомые (беседа, картин.) Игра «Назови картинки» Игра «Угадай, кто?» Игра «Один-много» Физминутка «Я шагаю по лужайке» Игра «Что делает?» Игра «Сосчитай» |
| 1). “Бабочки и слоны” Цель: развитие выразительности движений, пантомимики; 2). “Жужа” Цель: активизация группы, снятия общей коллективной агрессии; 3). “Игра с муравьем” Цель: снятие психомышечного напряжения. |
|
|
| «Тревожная минута» м.С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана |
| Насекомые (картин.) Игра «Назови картинки» Игра «Угадай по описанию» Физминутка «Я шагаю по лужайке» Игра «Раскрась насекомых» |
| 1). “Улитки” Улитки ползут, свои домики везут. Рожками шевелят, на рыбок глядят. (Указательными пальцами растирать крылья носа и массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх.) |
|
|
|
|
Лето |
|
| Цель: работа с деформированным текстом, развитие воображения. |
| Лето (беседа, картинки) Игра «О чём можно сказать?» Игра «Летние забавы» Игра «Дополни предложения» Физминутка «Я шагаю по лужайке» Игра «Узнай по описанию» Игра «Сосчитай» |
| 1). “Игра в школу” Цель: формирования общение со взрослыми; 2). “Сложи квадрат” Цель: развитие логического мышления; 3). “Нарисуй себя в школе” Цель: развивать представление о школе. |
|
|
|
|
| Лето (картинки) Игра «Назови картинки» Игра «Летние месяцы» Игра «Сравнительный рассказ. Зима. Лето» Физминутка «Я шагаю по лужайке» Игра «Побери нужные слова» Игра «Расскажи по картинке» |
| 1). “Ожившая картинка” Детям предлагается рассмотреть картинку ( “Дети в школе”), найти место своего персонажа (роли распределяет ведущий) и изобразить его так, как он нарисовал на картинке, в пространственном соотношение с другими персонажами. Роли, которые получают дети, могут быть и одушевленными, и неодушевленными ( дети, парта, |
|
|
| «Детские игры»м. Ж. Бизе «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Паучок» р.н.п.; «Если добрый ты» м.Б. Савальева; «Улыбка»м.В. Шаинского; «Песенка про кузнечика» м. В. Шаинского; «Бегал заяц по болоту» м.В. Герчик; «Полька»м.А. Жилинского; «Пляска парами» лат. н.м.; «Курочка и петушок» м.Г. Фрида «Огородная хороводная» м.Б. Можжевелова; Д.и. «Эхо», «Качели» «Угадай, на чем играю?»; «Воробей»м. Т. Ломовой; «Гармошка» м. Е. Тиличеевой |
Лето |
|
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
| Лето (беседа, картинки) Игра «Летние забавы» Игра «Летние мксяцы» Игра «Летняя одежда и обувь» Физминутка «Я шагаю по лужайке» Игра «Узнай по описанию» Игра «Сосчитай» |
| Инсценировка текста по теме. Цель: развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений. |
|
|
| День детства Развлечение «Летние забавы» |
| Лето (беседа, картинки) Игра «Летние забавы» Игра «Что лишнее?» Игра «Летняя одежда и обувь» Физминутка «Я шагаю по лужайке» Игра «Что пропало?» Игра «Сосчитай насекомых» |
| 1). “Нарисуй фигуру двумя руками” Цели: развитие пространственно – ориентации; 2). “Непорядок” Цель: развитие внимания; 3). “Найди букву” Цель: развитие внимания. |
|
|
| «По малину в сад пойдем», «Детская полька» М.И.Глинка, «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова, «Гуси»А.Филиппенко, «Кукушка»Л.Куперен, упражнение с мячами |