Календарно-тематическое планирование для воспитанников с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_setka_demidova_5-6_let_2016.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц
Лекс. тема | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | До свидания лето! Здравствуй детский сад! | Беседа: «Как я провел лето» Д/И: «Назови ласково» П/И: «Мяч поймал, имя назвал» Мониторинг: речевое развитие | Беседа: «Правила поведения в детском саду» Д/И: « Что изменилось» Р/И: « Назови предмет» Мониторинг: развитие психических процессов | Беседа: «Моя семья, мой дом» Д/И: «Чей малыш» Р/И: «Палочки Кьюзенера» Мониторинг: общая осведомленность | Беседа: «Что такое дружба» Д/И: « Угадай по описанию» П/И: «Кто тебя позвал?» Мониторинг: временные, пространственные представления |
2 неделя | Ранняя осень | Беседа-игра: « Что нам осень принесла?» Д/И: « 4 лишний», «нелепица» Р/И: «Волшебный мешочек» Мониторинг: речевое развитие | Игра-наблюдение: « Найди осенний листик» Д/И: «Назови одним словом» Р/И: «Палочки Кьюзенера» Мониторинг: сенсорные, математические представления | Беседа: « Как меняется жизнь людей осенью» Д/И: « Назови лишнее слово» П/И: « Кто тебя позвал?» Мониторинг: графомоторные навыки, мелкая моторика | Беседа: « Правила поведения на прогулке» Д/И: « Бывает-не бывает» П/И: «Эстафета» Мониторинг: общая моторика |
3 неделя | Деревья, кустарники | Беседа « Деревья и кустарники» Рассматривание иллюстраций, схемы строения дерева. Д/И: « С какого дерева упал листик», « У березы лист какой?(обр. прил.)» ПГ: «Стайка» Р/И: « Назови, обведи, расскрась»
| Действия с группами предметов. Выделение признаков предметов (сравнение предметов по форме и цвету). Р/И: « Волшебный мешочек» РСД: « Осень» Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек по памяти или образцу | ПГ: «Ветер и листья» Разрезные картинки с иллюстрациями по теме разной сложности. РСД: « Осень» | Понятие «Звук» Д/И: « Сколько раз шуршал листок?» ПГ: « Стайка» Составление описательного рассказа по картине. Д/И: « Объясни словечко» (листопад, проливной, разноцветные, моросит, капает, опадает) |
4 неделя | Дары леса: грибы, ягоды | Беседа-игра « Прогулка в лес» Рассм. иллюстр., натуральных ягод и грибов. Польза грибов и ягод для чел., животных и птиц. РСД: « За грибами» Д/И: « Какое варенье?» ( обр. прил.)Р/И: «Узнай, что нарисовано » | Сравнивание предметов по величине (большой, маленький, одинаково). ПГ: « За ягодами» Р/И: « Каких предметов больше?» Уравнивание групп предметов | ПГ: « За ягодами» Разрезные картинки с иллюстрациями по теме разной сложности. РСД: « За грибами» | Понятие «Звук», Д/И: « Где ты слышал этот звук?» РСД: «За грибами» Составление рассказа « Семья пошла в лес» Д/И: « Назови ласково» |
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
тема | Понедельник ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | Огород. Овощи | Рассматривание натуральных овощей, картин с изображением огорода, схем посадки овощей. Д/И : «Узнай по описанию» РСД: «Ветер» Составление рассказа о памяти «Мой любимый овощ» Р/И: Лото «Овощи, фрукты» | Развивающая игра « Соотнесение цифры с количеством цветных счетных палочек». ПГ: «Хозяйка с базара…» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Рассматривание кругов разного диаметра и цвета. Складывание кругов, разрезанных на несколько частей. РСД: « Ветер» Конструирование способом наложения. Палочки Кюизенера | Проговаривание, пропевание звука А. Рассматривание картинок с изображением предметов, со звуком А в разных позициях в слове. Д/И: « Хлопни, когда услышишь звук А» ПГ: «Хозяйка с базара..» Объяснение и заучивание фразы « Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем». Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
2 неделя | Сад. Фрукты | Рассматривание натуральных фруктов, картин с изображением сада. Обсуждение рецептов приготовления варенья и компота. Д/И: « Какое варенье» РСД: « Дни недели» Составление рассказа по наблюдению « Яблоня» Р/И: Лото « Овощи , фрукты» | Рассматривание, рисование в воздухе, раскрашивание цифры 5. Знакомство с составом числа 5 с помощью числового домика. ПГ: « Будем мы варить компот» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Выкладывание цепочки геометрических форм на листе бумаги по заданию дефектолога (понятия сверху, снизу). РСД: «Дни недели» Конструирование рядом с образцом (натуральный размер) Палочки Кюизенера. | Проговаривание, пропевание звука О. Рассматривание картинок с изображением предметов, со звуком О в разных позициях в слове. Выкладывание буквы О из камушков. Д/И « Раздели на слоги» ПГ: « Будем мы варить компот» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
3 неделя 3 неделя | Продукты питания | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа « Где? , Кто?, Из чего? делают продукты питания». Обсуждение продовольственных отделов магазина. Д/И : « Есть/нет» РСД: «Осень» Пересказ рассказа « Как мама готовила ужин» | Выделение основных признаков предметов (цвет, форма, величина). Закрепление понятий «одинаковые», «разные» Д/И: «4 лишний» ПГ: « Хлеб» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий: «высокий - низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте» с помощью сравнения по росту участников занятия, матрешек и их частей. РСД: «Осень» Конструирование с помощью наложения. Блоки Дьенеша | Проговаривание, пропевание звука Ы. Рассматривание картинок с изображением предметов, со звуком Ы в разных позициях в слове. Выкладывание буквы Ы из фасоли. Д/И: « Назови словечко» ПГ: « Хлеб» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева Проговаривание, пропевание звука И. Рассматривание картинок с изображением предметов, со звуком И в разных позициях в слове. Выкладывание буквы И из счетных палочек. Д/И: « Услышишь Ы-хлопни, услышишь И топни». ПГ: Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
4 неделя | Бытовые приборы | Рассматривание картинок по теме. Беседа на тему: «Бытовые приборы наши помощники». Д/И: «Что для чего?» РСД: Составление рассказа по памяти « Бытовые приборы в моем доме». | Сравнивание геометрических фигур по одному или двум признакам. Д/И: « Выложи узор по памяти» ПГ: Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий: «спереди-сзади» (перед, за, между) с помощью построения игрушек в ряд. Д/И: « Кто спереди? Кто сзади?» РСД: Конструирование рядом с образцом (натуральная величина). Блоки Дьенеша. |
Календарно-тематическое планирование на ноябрь месяц
Лекс. тема | Понедельник Например: ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | 1.Одежда. Обувь. Головные уборы. | Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций с изображением портного, швеи. Д/И: « Одеваем летом/одеваем зимой…» Д/И: « Один-много» РСД: «Осень» Составление описательного рассказа по наблюдению« Как выглядит мой сосед справа» | Пересчет кубиков разного цвета в пределах 6. Знакомство с цифрой 6. Выкладывание цифры 6 из камушков. Д/И: « Соседи числа» ПГ: «Гномики прачки» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Закрепление понятий: «Левое» и «Правое» с помощью выполнения команд дефектолога (подними правую руку, покажи левое ухо и т.д.). Рассматривание деталей деревянного конструктора, уточнение их названия, цвета, формы и величины. РСД: « Осень» Конструирование «Магазин», по показу дефектолога | Работа со схемой слова и фишкой красного цвета. Выделение звука У в словах, в разной позиции. Д/И: « Подбери обобщающее слово» ПГ: «Гномики прачки» Выкладывание знакомых букв из мозайки по памяти. Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
Ки по памяти. | 2. Домашние птицы | Рассматривание картинок по теме. Беседа: « Как ухаживать за домашними птицами». Д/И: « Кто как голос подает?» Р/И: « Чей птенец» РСД: « Цыпленок» Просмотр мультфильма « Гадкий утенок». Ответы на вопросы по сюжету мультфильма. | Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 6. Знакомство с составом числа 6 с помощью числового домика. Д/И: «Подбери нужную цифру» Д/И: « Соседи числа» ПГ: « В гости» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий «один», «много», «мало», «несколько» с помощью картинок, подобранных дефектологом на данную тему. РСД: «Цыпленок» Коллективное конструирование из деревянного конструктора « Птичий двор» | Составление рассказа по памяти « Утенок» ПГ: «В гости» Определение согласного звука. Выделение звука Н в начале, середине и конце слова на слух. Д/И: « Гласные и согласные» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева
|
3 неделя | 3.Перелетные птицы | Рассматривание картинок по теме. Рассматривание схемы тела птицы. Составление плоскостного изображения птицы из частей. Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до 5», « Есть/нет» РСД: « Птицы летят» Пересказ фрагмента сказки «Гадкий утенок» | Складывание квадрата из нескольких частей, выкладывание квадратов различного цвета и величины из мелкой мозаики.Д/И: «Разложи по признакам»Р/И: « Разложи по форме»ПГ: « Стайка»Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова | Закрепление понятий: «высокий», «низкий», «выше - ниже», «одинаковые по высоте» в практической деятельности (построение башен из деревянных кубиков) Д/И: « Посмотри, запомни, повтори» РСД: «Птицы летят» Конструирование из кубиков «Сложи узор» способом наложения. | Выделение звука Н, разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Один - много», « Какой? Какая?», « Досчитай до 5» ПГ: « Стайка» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
4 неделя | 4.Осень. Обобщение | Беседа – игра « Что нам осень принесла?». Рассматривание картинок по теме, раскладывание по корзинам овощей, фруктов, ягод и грибов. Д/И: « Назови ласково», « Какой суп (компот)?» РСД: « Ветер дует нам в лицо» Коллективная работа « Осень идет - урожай несет». | Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 6. Складывать число 6 разными способами с помощью деревянных кубиков. Д/И: « Подбери количество к цифре», «Чего не хватает» ПГ: « Осень» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий: «далеко», «близко», «около», «рядом» в практической деятельности ( деревянный конструктор «Городок» фигурки мальчика и девочки). РСД: « Ветер дует нам в лицо» Конструирование из кубиков «Сложи узор» рядом с образцом (натуральная величина). | Выделение звуков М и М, в разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до пяти» ПГ: « Осень» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
Календарно-тематическое планирование на май месяц
Лекс. тема | Понедельник Например: ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | День Победы | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа на тему « Эта страшная война». РСД: « Я отважный капитан» Составление рассказа по наблюдению « Кусочек хлеба» | |||
2 неделя | Насекомые | Работа с демонстрационным материалом по теме. Д/И: «4 лишний», « Узнай по описанию» РСД: «Весна идет» Составление рассказа «Санитары леса» | |||
3 неделя | Наш город | Просмотр детского фильма про Санкт-Петербург. Беседа на тему « Достопримечательности Санкт-Петербурга» РСД: «Прогулка» Составление рассказа « Создатель города родного» | |||
4 неделя | Признаки лета | Открытое занятие « Признаки лета»(интерактивное оборудование РСД: « |
\
Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц
Лекс. тема | Понедельник Например: ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | Зима. Признаки зимы | Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимних признаков. Д/И: « Узнай по описанию», «Подбери три слова», « Какой, какая, какое?» РСД: «Есть у каждого свой дом» Составление творческого рассказа «Игры зимой» | Пересчет предметов в пределах 7. Тренировка в прямом и обратном счете в пределах 7. Выкладывание цифры 7 из счетных палочек. Д/И: « Соседи числа», « Последующий и предыдущий» ПГ: «Мы во двор пошли гулять» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Закрепление понятий: «Длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине» в практической деятельности. Сравнение полосок из цветной бумаги. РСД: Есть у каждого свой дом» Составление разрезных картинок по лексической теме. | Работа со схемой слова и фишкой синего цвета. Выделение звуков Т и Т, в словах, в разной позиции. Д/И: « Гласные и согласные», « Сердитый звук» ПГ: «Мы во двор пошли гулять» Выкладывание буквы Т из фасоли. Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
Ки по памяти. | Дикие животные | Рассматривание картинок и фигурок животных по теме. Изучение схемы тела животного. Беседа « Как готовятся дикие животные к зиме?» Д/И: « Кто как говорит?», « Чей дом», « Назови семью» РСД: «На водопой» Составление рассказа « Белый заяц» | Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 7. Знакомство с составом числа 7 с помощью числового домика. Д/И: «Подбери цифру», « Реши задачку» ПГ: «Лесные звери» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий «Внутри», «Снаружи» в практической деятельности (П/и: «Мышеловка») РСД: «На водопой» Коллективное конструирование из деревянного конструктора « Зоопарк» | Проговаривание пройденных букв и звуков. Рассматривание картинок со звуками К и К, в начале слова. Выкладывание буквы К из цветных камушков. ПГ: «Лесные звери» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева
|
3 неделя | Домашние животные | Рассматривание картинок и фигурок животных по теме. Беседа на тему: «Как ухаживать за домашними животными и какую пользу они несут человеку». Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до 5», « Есть/нет» РСД: Веселые козлята» Выступление детей на тему «Мой домашний любимец» | Математическое лото, выкладывание геометрических фигур из мозаики. П/Г:»Бобик» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова | Закрепление понятий: «Столько же», «одинаково», «поровну» в практической деятельности(с/р Зоомагазин) Д/И: « Посмотри, запомни, повтори» РСД: «Веселые козлята» Конструирование из деревянного конструктора « Ферма» | Рассматривание картинок со звуками Р и Р, Выделение звуков Р и Р, разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Один - много», « Какой? Какая?» ПГ: «Бобик» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
4 неделя | Праздник Новый год | Беседа на тему « Новогодние традиции нашей семьи». Д/И: « Назови ласково», «Узнай по описанию» РСД: Разучивание хороводов для утренника Коллективная работа « Письмо Деду морозу» | Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 6и 7. Складывать числа 6 и 7 разными способами с помощью деревянных кубиков. Д/И: « Подбери количество к цифре», «Чего не хватает» ПГ: «Перчатки» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий: «Больше», «Меньше» в практической деятельности ( действия с игрушечными весами) РСД: «Разучивание хороводов для утренника» Конструирование из кубиков «Сложи узор» по выбору детей | Выделение звуков Л и Л, в разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до пяти» ПГ: «Перчатки» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
Календарно-тематическое планирование на январь месяц
Лекс. тема | Понедельник Например: ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр фрагментов зимней олимпиады. Беседа на тему: «Какой вид спорта мне понравился?» Д/И: « Скажи наоборот», «Подбери три слова», « Узнай по описанию РСД: «На дворе гуляют дети» Составление рассказа по памяти « Как я провел зимние каникулы?» | Игра « Числовые домики» (Цифры 5,6,7). Д/И: « Подбери верное количество», « Последующий и предыдущий», «Посчитай на ощупь» ПГ: «Мы во двор пошли гулять» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Аппликация из треугольников разного размера и цвета « Лисичка сестричка и серый волк» РСД: «На дворе гуляют дети» Конструирование из кубиков « Сложи узор» по выбору ребенка. | Работа со схемой слова и фишками синего и зеленого цвета. Выделение звуков В и В, в словах, в разной позиции. Д/И: « Составь слог», « Бросайка» ПГ: «Мы во двор пошли гулять» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева Прописывание буквы В в тетради простым карандашом. |
2 неделя | Зимующие птицы | Рассматривание картинок по теме. Изучение схемы тела птицы Чтение рассказа « Синичкин календарь». Ответы на вопросы по тексту. Д/И: « 1,2,5», « Один-много», « Есть/нет» РСД: «Птички» Составление рассказа по наблюдению (описание картины) « Дети изготавливают кормушку» | Прямой и обратный пересчет в пределах 7. Составление и решение задач на =/- 2. Д/И: «Послушай и назови число», « Соседи числа», « Поставь по порядку» ПГ: «Где обедал воробей» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий « Толстый, тонкий, одинаковые по толщине» в практической деятельности ( лепка разных и одинаковых по толщине колбасок) РСД: «Птички» Составление разрезных картинок по теме | Рассматривание картинок в названиях, которых есть звуки С и С,. Выделение звуков в словах в разных позициях. ПГ: «Где обедал воробей» Выкладывание буквы С из мозаики. Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева
|
3 неделя | Зоопарк | Рассматривание картинок и фигурок животных по теме. Беседа на тему: «Особенности жизни животных жарких и холодных стран». Д/И: « Назови ласково», « Запомни и повтори предложение», « Какой?Какая?» РСД: « Попугай» Пересказ отрывка сказки « Лисичка сестричка и серый волк» | Игра-эстафета : « Веселая математика» (закрепление пройденных цифр). П/Г: «Пингвин» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова | Закрепление понятий: «Завтра, вчера, сегодня, раньше, позже» в практической деятельности ( С/Р игра : «Зоопарк») Д/И: « Чего не хватает?» РСД: «Попугай» Составление разрезных картинок по теме | Рассматривание картинок со звуками Пи П, Выделение звуков П и П, разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Один - много», « Какой? Какая?» ПГ: «Пингвин» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц
Лекс. тема | Понедельник Например: ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | Зоопарк | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа на тему: « Как дикие животные приспосабливаются к особенностям климата?» Д/И: « 1,2,5», «Подбери признак», « Назови ласково» РСД: «Попугай» Составления рассказа по наблюдению « Снегопад» | Составление множества 8, прописывание цифры 8 в воздухе, выкладывание 8 из мелких камушков. Д/И: « Подбери цифру», « Соседи числа» ПГ: «Пингвин» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Закрепление понятия: «Пара» в практической деятельности (игра «Найди пару») РСД: «Попугай» Конструирование из «Блоков Дьенеша» по желанию | Работа со схемой слова и фишками синего и зеленого цвета. Выделение звуков З и З, в словах, в разной позиции. Д/И: « Найди пару», « Услышишь хлопни» ПГ: «Пингвин» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева Прописывание буквы З в тетради простым карандашом. |
2 неделя | Профессии | Рассматривание картинок по теме. Беседа на тему: « Все профессии важны» Д/И: « Подбери признак», « Один-много», « Есть/нет» РСД: «Летчики» Составление рассказа по памяти «Мои родители работают..» | Прямой и обратный пересчет в пределах 8. Р/И « Числовые домики» Д/И: « Соседи числа», « Поставь по порядку» ПГ: «Иголка» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | П/И:« Утро,день,вечер,ночь» Рассматривание картинок «Части суток» РСД: «Летчики» Палочки Кюизенера (конструирование по памяти) | Рассматривание картинок в названиях, которых есть звуки Б и Б, Выделение звуков в словах в разных позициях. ПГ: «Иголка» Выкладывание буквы Б из мозаики. Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева
|
3 неделя | Инструменты | Рассматривание натуральных и игрушечных инструментов. Р/И: « Разложи по группам» Д/И: « 4 лишний», «подбери признак и действие» РСД: « Клен» Беседа на тему : « Чтобы дом построить нужно..» | Игра «Магазин» ( составление 8 рублей разными способами, «сдача») П/Г: «Молоточек» Составление и сравнение множеств в пределах 8. Уравнивание, пересчет. Д/И :» Узнай на ощупь», « Посчитай на ощупь» | Закрепление характерных особенностей частей суток, соотношение части суток с ритмом жизни человека в практической деятельности ( П/Г: « Что я делаю утром..»)Д/И: «Назови по порядку», «Чего не хватает?» РСД: «Клен» Конструирование из кубиков « Сложи узор» по желанию детей | Рассматривание картинок со звуками Д и Д, Выделение звуков Д и Д, разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Один - много», « Узнай по описанию» ПГ: «Молоточек» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
4 неделя | День защитника Отечества | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа : « Что такое Родину беречь?» Д/И: « Подбери действие», « Один-много» РСД: « Я отважный капитан» Составление творческого рассказа : « Зимушка» | Составление и решение задач на +/- 1,2 Д/И: « Последующий и предыдущий», « Соседи числа» П/Г: «Солдаты» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Р/И: «Геометрическое лото» Вырезание геометрических фигур из цветной бумаги. РСД: «Я отважный капитан» Конструирование из деревянного конструктора « Военная техника» | Проговаривание пройденных букв и звуков. Рассматривание картинок со звуками Г и Г, в начале слова. Выкладывание буквы Г из цветных камушков. Д/И: « Бросайка», « Назови последний звук» П/Г: «Иголка» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
Календарно-тематическое планирование на март месяц
Лекс. тема | Понедельник Например: ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | Международный женский день | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа на тему: « Как дикие животные приспосабливаются к особенностям климата?» Д/И: Один-много», «Противоположности», РСД: «Помощники» Пересказ « Кто сказал мяу» | Составление множества 9, прописывание цифры 9 в воздухе, выкладывание 9 из счетных палочек. Д/И: « Узнай, какую цифру написали на спине», « Узнай на ощупь» ПГ: «Весна идет»Работа в тетрадях «Развиваем математические способности. Часть 2» Е.Бортникова. | Р/И: « Колумбово яйцо» РСД: «Помощники» Составление разрезных картинок по лексической теме. | Работа со схемой слова и фишками синего и зеленого цвета. Выделение звука Ч в словах, в разной позиции. Д/И: « Придумай словечко» ПГ: «Весна идет» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гог.Прописывание буквы Ч в тетради простым карандашом. |
2 неделя | Весна. Признаки весны. | Рассматривание картинок по теме. Прослушивание аудио (звуки весенней природы» Беседа на тему: «Признаки весны» Д/И: « Синонимы-антонимы», «Может-не может» РСД: «Солнышко» Беседа (из личного опыта) «Кормим птиц» | Прямой и обратный пересчет в пределах 9. Р/И « Подбери цифру» Д/И: « Последующий и предыдущий», « Что пропало» ПГ: «Утречко» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий «Столько же», «Одинаково», « Поровну» в практической деятельности . с/р « Продавец цветов» РСД: «Солнышко» Конструирование из деревянного конструктора « Кормушка для птиц» | Рассматривание картинок в названиях, которых есть звук Ш. Выделение звуков в словах в разных позициях. ПГ: «Утречко» Выкладывание буквы Ш из счетных палочек. Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева
|
3 неделя | Мебель | Рассматривание картинок и натуральных обЪектов по теме. Д/И: « 4 лишний», «Узнай по описанию», «Что из чего?» РСД: « Кроватка» Составление рассказа по наблюдению «Книжный шкаф» | Выделение количества большего, чем названного на 1. П/Г: «Много мебели в квартире» Составление и сравнение множеств в пределах 9. Уравнивание, пересчет.Д/И: « Что пропало?», « Водитель и штурман» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Закрепление понятий «Толстый», «Тонкий» в практической деятельности (рассматривание блоков Дьенеша) РСД: «Кроватка» Конструирование из кубиков « Сложи узор», «Спальня» | Рассматривание картинок со звуком Э в разных позициях слова. Д/И: « Придумай словечко» П/Г: «Много мебели в квартире» Пластилинография «Буква Э» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
4 неделя | Посуда | Рассматривание иллюстраций и натуральных предметов по теме. С/р: « Готовим обед» Д/И: « Подбери признак», « 1,2,5» РСД: « Чайник» Пересказ сказки «Заюшкина избушка» (по ролям) | Составление числа 10 разными способами. Прописывание цифры 10 в воздухе, в тетади в крупную клетку. Д/И: « придумай задачку», «Запомни 10 слов» П/Г: «Посуда» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Р/И: «Геометрическое лото» Вырезание прямоугольников разного цвета и размера из цветной бумаги. РСД: «Чайник» Конструирование из кубиков « Сложи узор» (Посуда) | Проговаривание пройденных букв и звуков. Рассматривание картинок со звуком Ж в начале слова. Выкладывание буквы Ж из цветных камушков. Д/И: « Бросайка», « Угадай, где звук» П/Г: «Посуда» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
Календарно-тематическое планирование на апрель месяц
Лекс. тема | Понедельник Например: ОСО | Вторник ФЭМП | Среда Конструирование | Пятница Развитие речи | |
1 неделя | Тело человека Я мой организм. | Рассматривание иллюстраций по теме. С/р « На приеме у врача». Д/И: « Узнай по описанию», «Подбери три слова», « Какой, какая, какое?» РСД: «Дни недели» Составление рассказа по наблюдению « Кукла Маша» | Пересчет предметов в пределах 10. Тренировка в прямом и обратном счете в пределах 10. Выкладывание цифры 10 из мелких камушков Д/И: « 10 слов», « Последующий и предыдущий» ПГ: «Весенняя песня» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова. | Р/и « Геометрическое лото» РСД: «Дни недели» Составление разрезных картинок по лексической теме. | Работа со схемой слова и фишкой синего цвета. Выделение звуков Х и Х, в словах, в разной позиции. Д/И: « Гласные и согласные», « Сердитый звук» ПГ: «Весенняя капель» Выкладывание букву Х из фасоли. Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
Ки по памяти. | Космос. День космонавтики. | Рассматривание картинок по теме. Просмотр мультфильма « Белка и Стрелка» Д/И: « Один-много», « 1,2,5» РСД: «Полетели» Беседа на тему « Космонавты - герои» | Сравнение кубиков по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Д/И: «Подбери цифру», « Реши задачку» ПГ: «Весенняя песня» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий «Далеко», «Близко» , «Около», «Рядом» в практической деятельности (П/и: «Ракета») РСД: «Полетели» Составление разрезных картинок по лексической теме. | Проговаривание пройденных букв и звуков. Рассматривание картинок со звуком Ц в начале слова. Выкладывание буквы Ц из цветных камушков. ПГ: «Весенняя песня» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева
|
3 неделя | Транспорт | Рассматривание картинок по теме. Беседа на тему: «Разные виды транспорта». Д/И: « Назови ласково», « Досчитай до 5», « Есть/нет» РСД: «Трамвайчик» Составление творческого рассказа «Правила поведения в автобусе» | Составление и решение задач на +/-1,2. Д/И: « 4 лишний», « Что изменилось? »П/Г: «Шоферы» Работа в тетрадях « Развиваем математические способности. Часть 2» Е. Бортникова | Закрепление понятия «Части суток» ( проигрывание ситуаций, связанных с режимом жизни человека.) Проговаривание последовательности частей суток. Д/И: « Посмотри, запомни, повтори» РСД: «Трамвайчик» Конструирование из блоков Дьенеша « Транспорт» | Рассматривание картинок со звуками Ф и Ф, Выделение звуков в разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Один - много», « Какой? Какая?» ПГ: «Шоферы» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
4 неделя | Школьные принадлежности | Рассматривание школьных принадлежностей. Беседа на тему: « Школа» Д/И: « Зачем нужен букварь?», «Жадина» РСД: « Переменка» Составление рассказа по картине « Первоклассник» | Выделение из множества заданного количества предметов в пределах 10. Знакомство с составом числа 10 с помощью числового домика. Д/И: « Подбери количество к цифре», «Чего не хватает» ПГ: «В школу» Работа в тетрадях « Изучаем состав числа» Е. Бортникова. | Закрепление понятий: «Завтра», «Вчера» , « Сегодня» в практической деятельности ( построение башни из цветных кубиков РСД: «Переменка» Конструирование из кубиков «Сложи узор» по выбору детей | Выделение звука Щ в разных позициях слова. Работа со схемой слова, кружками синего и зеленого цвета. Д/И: « Начни слова с последнего звука», « Скажи наоборот» ПГ: «В школу» Выполнение упражнений в рабочей тетради « Я учу звуки и буквы» Н. Гоголева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПРТема: «Геометрические фигуры» (закрепление)....
Структура реализации образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития
Структура реализации образовательной деятельностив подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста1. Сенсорное развитие...
Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.
Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание».Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания....
Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Цель: Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...