Логопедическое занятие-презентация на тему: "Транспорт и его части. Словообразование" старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопедическое занятие напрвлено на расширение и активизацию словаря по теме, умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, на формирование умения правильно употреблять простые предлоги, развитие памяти, внимания,мышления, свзяной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_starshaya_gr.powerpoint.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Транспорт и его части. Словообразование» Старшая группа Выполнила учитель-логопед: Кобякова Юлия Владимировна

Слайд 2

Цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Учить префиксальному способу образования глаголов. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с наложением, картинки с изображением транспорта без каких- либо частей, картинки «Ехали мы, ехали...» наборное полотно или магнитная доска, счетные палочки

Слайд 3

Организационный момент. Назовите транспорт во множественном числе:

Слайд 4

Упражнение « Посмотри и угадай» . Покажите и скажите, что нарисовано. Как назвать это одним словом?

Слайд 5

Упражнение «Покажи и назови». Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов (кузова), салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъемник (бугель), турбина, хвост, крыло, пропеллер,мотор , руль, штурвал, .

Слайд 6

«Покажи и назови».

Слайд 7

Упражнение «Чего не хватает?».

Слайд 8

Упражнение «Где чего много?». Подумай и скажи полным предложением , чего много в гараже, в депо ,порту, т.д.

Слайд 9

Упражнение «Ехали мы, ехали...». Рассмотреть с детьми картинки и предложить ответить на вопросы: На чем они поехали? Куда подъехали? Через что переехали? По чему проехали? К чему подъехали? Куда въехали? Откуда съехали? Куда подъехали? Куда приехали? Затем попросить детей самостоятельно рассказать, как путешествовали ребята .

Слайд 10

Построй самолет и пароход из счетных палочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического интегрированного занятия по теме "Транспорт"

·         Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;·         ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт»....

Технологическая карта логопедического занятия на лексическую тему «Транспорт. Профессии»

Тема занятия: лексическая тема «Транспорт. Профессии».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Общее недоразвитие речи III ур.Тип занятия: подгрупповое.Цель занятия: закрепить и...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.

Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт"  разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...

Логопедическое занятие-презентация на тему: "Звук Э" средняя группа

Логопедическое занятие направлено на формирование умения правильно произносить звук "Э", умения владетть своим голосом, развитие слухового,зрительного внимания, фонематического восприятия, а...

Логопедическое занятие-презентация на тему: "Гласные буквы" подготовительная группа

Логопедическое занятие направлено на закрепление зрительных образов гласных букв, на формирование умения читать сочетания гласных букв, формирование звукового анализа и синтеза,  слухового вниман...

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Человек и его части» в старшей группе.

Коррекционно-образовательные:-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существи...