Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Человек и его части» в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;

-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать мышление и конструктивные способности детей;

воспитательные:

-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

по лексической теме «Человек и его части» в старшей группе.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;

-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать мышление и конструктивные способности детей;

воспитательные:

-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак; цифра 2; кукла.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурками

Ход.

1.Организационный момент.

В гости пришла кукла Маша и предложила поиграть

Артикуляционная гимнастика « Язычок»

2.Основная часть.

Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и  имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи

                               Да всю правду доложи

                              Я ль на свете всех милее

                              И румяней, и белее»

(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)

 -Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы. 

Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-

                                                             Ты прекрасна, спору нет»

2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.

По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.

Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.

(пример речи: два кулака, две руки и т.д.) 

3) Игровое упражнение «1- много».

Нос-… (носов),               волос- ..                  палец-..              лоб-..            ухо-..          

Глаз-…                             язык-…                  локоть-…          плечо-…       колено-…

Рот- …                              бровь-..                  ноготь-…           пятка- …

4) Краткая беседа:

зачем человеку части лица и тела? (пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)

- Как нужно за ними ухаживать?   (ответы детей)

5) Динамическая пауза.

  • Игра с движениями: «Человек»

- чем мы топаем? (ногами)

- чем рисуем мы? (руками)

- че же смотрим мы? (глазами)

- а чем слушаем? (ушами)

- нюхаем и дышим? (носом)

Я задам ещё вопросы.

- а едим и пьём мы чем (ртом)

- и язык во рту зачем? (говорить)

- чем мы думаем друзья? (головой)

Это точно голова.

- что на голове растёт

 Непрерывно, круглый год? (волосы)

- чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем? (пальцы)

- чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (телом)

Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!

  • Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает:

-Где сидит? (на столе)

-Откуда взяла? (со стола)

-Где сейчас кукла? (в руках)

-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)

-Чем мы похожи?  Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)

7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»

Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.

8) Конструирование человека из геометрических фигур (см. ниже). Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)

3. Итог: Что было интересным на занятии?  Чему сегодня можно научить куклу Машу?

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме "Зима"

Занятие составлено для подготовительной к школе логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....

Логопедическое занятие-презентация на тему: "Транспорт и его части. Словообразование" старшая группа

Логопедическое занятие напрвлено на расширение и активизацию словаря по теме, умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, на формирование умения правильно употреблят...

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиКоррекционно-образовательные задачи.- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»;-учить согласовать числи...

Конспект фронтального-логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы».

Цели: Активизация и обогащение словаря детей по теме  «перелетные птицы»....

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород»

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» ...