Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Человек и его части» в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционно-образовательные:
-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;
-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-развивать мышление и конструктивные способности детей;
воспитательные:
-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme_chelovek.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
по лексической теме «Человек и его части» в старшей группе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;
-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-развивать мышление и конструктивные способности детей;
воспитательные:
-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак; цифра 2; кукла.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурками
Ход.
1.Организационный момент.
В гости пришла кукла Маша и предложила поиграть
Артикуляционная гимнастика « Язычок»
2.Основная часть.
Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее»
(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)
-Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы.
Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-
Ты прекрасна, спору нет»
2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.
По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.
Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.
(пример речи: два кулака, две руки и т.д.)
3) Игровое упражнение «1- много».
Нос-… (носов), волос- .. палец-.. лоб-.. ухо-..
Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-…
Рот- … бровь-.. ноготь-… пятка- …
4) Краткая беседа:
зачем человеку части лица и тела? (пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)
- Как нужно за ними ухаживать? (ответы детей)
5) Динамическая пауза.
- Игра с движениями: «Человек»
- чем мы топаем? (ногами)
- чем рисуем мы? (руками)
- че же смотрим мы? (глазами)
- а чем слушаем? (ушами)
- нюхаем и дышим? (носом)
Я задам ещё вопросы.
- а едим и пьём мы чем (ртом)
- и язык во рту зачем? (говорить)
- чем мы думаем друзья? (головой)
Это точно голова.
- что на голове растёт
Непрерывно, круглый год? (волосы)
- чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцы)
- чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)
Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!
- Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»
(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)
Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.
Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает:
-Где сидит? (на столе)
-Откуда взяла? (со стола)
-Где сейчас кукла? (в руках)
-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)
-Чем мы похожи? Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)
7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»
Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.
8) Конструирование человека из геометрических фигур (см. ниже). Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)
3. Итог: Что было интересным на занятии? Чему сегодня можно научить куклу Машу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)
Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме "Зима"
Занятие составлено для подготовительной к школе логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Семья».
Развитие связной речи....
Логопедическое занятие-презентация на тему: "Транспорт и его части. Словообразование" старшая группа
Логопедическое занятие напрвлено на расширение и активизацию словаря по теме, умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, на формирование умения правильно употреблят...
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиКоррекционно-образовательные задачи.- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»;-учить согласовать числи...
Конспект фронтального-логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы».
Цели: Активизация и обогащение словаря детей по теме «перелетные птицы»....
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» ...