Логопедическое занятие-презентация на тему: "Звук Э" средняя группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Логопедическое занятие направлено на формирование умения правильно произносить звук "Э", умения владетть своим голосом, развитие слухового,зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляторной моторики и мелкой моторики кистей рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr._zvuk_e.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Учить правильно произносить звук «Э». 2. Учить владеть своим голосом. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, символы изученных звуков, символы звука «Э» — красный полукруг, экран, плоскостное изображение девочки.
Организационный момент. Угадайте, какие гласные звуки произносятся на картинках . Ребенок по артикуляции должен угадать изученный звук («А», «У», «О», «И») .
Артикуляционная гимнастика Язычок проснулся: «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик; «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы; «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком; «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»; «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд; «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону; «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать; «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние; «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.
Сказка «Эмма и эхо». Однажды Эмма пошла с подружками в лес за грибами и заблудилась. Она громко позвала девочек, но подруги ее не слышали. Вдруг из-за елки вышел маленький человечек. «Э?! Ты кто?» — спросила Эмма. «Э?! Ты кто?» — повторил человечек. «Я - Эмма». -«Я — Эхо». — «Эхо! Помоги мне, пожалуйста, найти подружек». «Поиграй со мной - помогу!» — ответило Эхо.
Игра «Эхо». Мы в лес пойдем, Грибы соберем. Друг друга дружно позовем. Никто не откликается, Лишь эхо отзывается. Дети водят хоровод. Кулачок одной руки накрывают ладошкой другой. Три раза громко произносят: «Э! Э! Э!». Прикладывают ладонь к уху, прислушиваются. Три раза тихо произносят; «Э. Э. Э.».
Игра «Звук «Э» и его символ». Поиграла Эмма с Эхом. Услышали ее подружки, нашли.И все вместе девочки пошли домой. Чтобы помочь Эмме, мы с вами произносили звук «Э». — На что похож наш рот, когда мы произносим звук «Э»? Произнести звук «Э» перед зеркалами, рассмотреть артикуляцию. Познакомить детей с символом звука. — Наш рот похож на полукруг. Вот такой …
Упражнение «Измени свой голосок». Предложить детям произнести звук «Э»: а) громко; б) тихо; в) коротко; г) долго; д ) спеть.
Игра «Смотри внимательно! Произноси старательно!». Произнеси звук «Э», когда увидишь символ этого звука:
Игра «Подарим Эдику подарки». Взрослый проговаривает слова, четко выделяя звук «Э», дети хором повторяют слова. Затем детям предлагают подарить эти подарки Эдику. Ребенок выбирает подарок, и говорит: — Я подарю Эдику эскимо. И т.д .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация
В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....
Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация
В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....
Логопедическое занятие-презентация на тему: "Транспорт и его части. Словообразование" старшая группа
Логопедическое занятие напрвлено на расширение и активизацию словаря по теме, умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, на формирование умения правильно употреблят...
Логопедическое занятие-презентация на тему: "Гласные буквы" подготовительная группа
Логопедическое занятие направлено на закрепление зрительных образов гласных букв, на формирование умения читать сочетания гласных букв, формирование звукового анализа и синтеза, слухового вниман...
Звук и буква "Ц". Конспект логопедического занятия. Презентация к занятию.
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Ц" для детей подготовительной группы. Презентация к занятию,, в которой отражены все этапы занятия. Дети помогают развесели...
Звук и буква "Э".Конспект логопедического занятия. Презентация.
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Э" для детей подготовительного возраста. Презентация к занятию....