Коррекционные задачи для детей с ОНР (общее недоразвитие речи)
методическая разработка по логопедии

Канюкова Алина Павловна

Общее недоразвитие речи (ОНР) —нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные задачи

Восприятие и ощущение:

1 уровень общего недоразвития речи:

- способствовать развитию умения воспринимать целостный образ предметов

- способствовать умению воспринимать и запоминать новые слова

- способствовать формированию поссивного словаря ( сущ.+глаг.)

- способствовать формированию умения различать полярные эмоции

- способствовать формированию умения различать ощущения ( гладкий, колючий и т.д.)

- способствовать формированию умения слушать взрослого, обращать на него внимание

2 уровень общего недоразвития речи:

- способствовать формированию умения различать похожие эмоции

- расширять активный запас, посредствам выделения частей тела, предметов, посуды, транспорта, детёнышей животных

- способствовать активизации и выработке дифференциации движений органов артикуляционного аппарата

- способствовать формированию умения различать схожие ощущения ( уолючий и ребристый, мягкий и гладкий)

- расширять активный словарный запас, посредствам употребления новых слов в предложении

- способствовать развитию умения распознавать голос педагога

- способствовать развитию умения дифференцировать предлоги (над, под, на)

3 уровень общего недоразвития речи:

- способствовать формированию умения диффернцировать близкие по звучанию слова

- способствовать развитию пространственного представления (право, лево и т.д.)

- способствовать формированию умения применять интонационную выразительность

- способствовать разширению словарного запаса с помощью прилагательных, посредствам рписывания своих ощущений

- способствовать развитию зрительного восприятия

Мышление и воображение:

1 уровень общего недоразвития речи:

- способствовать формирванию фонематического восприятия

- способствовать развитию правильного произношения звуков самостоятельной речи

- способствовать развитию употребления двусложных слов в самостоятельной речи

- способствовать формированию словосочетаний в речи ребёнка

- способствовать формированию мыслительных операций посредствам игровых упражнений

- способствовать формированию поддержания мотивации в продолжении всего заняти

2 уровень общего недоразвития речи:

-способствовать формированию умения понимать словесную инструкцию

- способствовать развитию функций слова посредствам игровых упражнений

- способствовать развитию наглядно-образного мышления

- способствовать развитию удержания мотивации в занятии

3 уровень  общего недоразвития речи:

- способствовать формированию умения устанавливать причино-следственные связи

Внимани:

1 уровень общего недоразвития речи:

- способствовать формированию умения обращать внимание на лицо говорящего

- способствовать формированию умения неустойчивого внимания, посредствам зрительного восприятия

- способствовать развитию внимания у детей за счёт использования точных инструкций

- способствовать развитию внимания посредствам слухо-зрительного восприятия

2 уровень общего недоразвития речи:

- способствовать формированию умения образовывать фразы

- способствовать формированию понимания обощающих слов

3 уровень общего недоразвития речи:

- способствовать формированию умения у детей выслушивать обращённую речь взрослого (педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"

В  наши  дни все больше внимания уделяется  психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется  « от ребенка», а не от  «дефекта» и...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи"

Программа разработана для коррекционной работы с дошкольниками 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Логопедическая группа ДОУ....

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет.

Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет....