Коррекционные задачи для детей с ОНР (общее недоразвитие речи)
методическая разработка по логопедии
Общее недоразвитие речи (ОНР) —нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные задачи
Восприятие и ощущение:
1 уровень общего недоразвития речи:
- способствовать развитию умения воспринимать целостный образ предметов
- способствовать умению воспринимать и запоминать новые слова
- способствовать формированию поссивного словаря ( сущ.+глаг.)
- способствовать формированию умения различать полярные эмоции
- способствовать формированию умения различать ощущения ( гладкий, колючий и т.д.)
- способствовать формированию умения слушать взрослого, обращать на него внимание
2 уровень общего недоразвития речи:
- способствовать формированию умения различать похожие эмоции
- расширять активный запас, посредствам выделения частей тела, предметов, посуды, транспорта, детёнышей животных
- способствовать активизации и выработке дифференциации движений органов артикуляционного аппарата
- способствовать формированию умения различать схожие ощущения ( уолючий и ребристый, мягкий и гладкий)
- расширять активный словарный запас, посредствам употребления новых слов в предложении
- способствовать развитию умения распознавать голос педагога
- способствовать развитию умения дифференцировать предлоги (над, под, на)
3 уровень общего недоразвития речи:
- способствовать формированию умения диффернцировать близкие по звучанию слова
- способствовать развитию пространственного представления (право, лево и т.д.)
- способствовать формированию умения применять интонационную выразительность
- способствовать разширению словарного запаса с помощью прилагательных, посредствам рписывания своих ощущений
- способствовать развитию зрительного восприятия
Мышление и воображение:
1 уровень общего недоразвития речи:
- способствовать формирванию фонематического восприятия
- способствовать развитию правильного произношения звуков самостоятельной речи
- способствовать развитию употребления двусложных слов в самостоятельной речи
- способствовать формированию словосочетаний в речи ребёнка
- способствовать формированию мыслительных операций посредствам игровых упражнений
- способствовать формированию поддержания мотивации в продолжении всего заняти
2 уровень общего недоразвития речи:
-способствовать формированию умения понимать словесную инструкцию
- способствовать развитию функций слова посредствам игровых упражнений
- способствовать развитию наглядно-образного мышления
- способствовать развитию удержания мотивации в занятии
3 уровень общего недоразвития речи:
- способствовать формированию умения устанавливать причино-следственные связи
Внимани:
1 уровень общего недоразвития речи:
- способствовать формированию умения обращать внимание на лицо говорящего
- способствовать формированию умения неустойчивого внимания, посредствам зрительного восприятия
- способствовать развитию внимания у детей за счёт использования точных инструкций
- способствовать развитию внимания посредствам слухо-зрительного восприятия
2 уровень общего недоразвития речи:
- способствовать формированию умения образовывать фразы
- способствовать формированию понимания обощающих слов
3 уровень общего недоразвития речи:
- способствовать формированию умения у детей выслушивать обращённую речь взрослого (педагога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"
В наши дни все больше внимания уделяется психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется « от ребенка», а не от «дефекта» и...
Планирование коррекционно-развивающей работы в группе с Общим недоразвитием речи
Данное планирование адресовано учителям-логопедам....
Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи"
Программа разработана для коррекционной работы с дошкольниками 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Логопедическая группа ДОУ....
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада
ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: ...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (общее недоразвитие речи с 4 до 7 лет).
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет.
Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет....