Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Уважаемые коллеги, думаю вам будет полезна подборка календарно - тематического планирование логопедических занятий в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1.docx | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1-2 неделя – диагностика.
3 неделя. Овощи.
- Организационный момент.
Психогимнастика « Какие мы разные» цель: выделять разные эмоциональные состояния человека, развивать лицевую моторику. Словарь: радостный, огорченный, печальный, сердитый.
- Игры на развитие слухового внимания:
« молчанка»,
« шумовые и музыкальные игрушки»,
« послушай и повтори».
- Упражнения направленные на выработку речевого дыхания: - « Сядь удобней», « пузырь», « полянка», «пастушок», « Худенький Петя», мыльные пузыри.
- Артикуляционная гимнастика № 1 цель: подготовка речевого аппарата .
- Развитие моторики.
Общей: *движение по подражанию;
*прыжки по подражанию;
Мелкой: *шнуровка; мелкий конструктор,
*бусы, мозаика, « ежик».
Пальчиковая гимнастика: « Разминка», « Дружба».
- Работа по формированию фонетического слуха, развитие просодики:
- «Песенка лисы и волка» цель: знакомство со звуками А и У.
- выдели первый звук в слове « Хлопни ,когда услышишь».
- Формирование зрительного праксиса
- какую букву можно узнать?
Подгрупповое занятие тема: «Овощи»
Цель: уточнить обобщение « овощи», расширить и активизировать словарный запас по теме, обращать особое внимание на прилагательные и глаголы.
Ход занятия:
- Оргмомент: хозяйка приносит в корзине овощи (свежие). Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла :
Картошку, капусту, морковку, горох:
- Беседа: * Как назвать, одним словом эти предметы?
*Какие овощи вы еще знаете?
*Где растут овощи?
*Чем полезны овощи?
*Что можно приготовить из овощей?
3. игра « Собери урожай» ( отгадывание загадок).
4. Динамическая пауза « Мы картошку накопали»
5. игра « Приготовим угощение» ( подбор прил.)
Картофельный – суп, пирог, сок, салат.
Картофельная - запеканка, паста.
6. описание предмета по схеме- составление рассказа.
7. формирование графического навыка « Помоги зайчику добраться до морковки»
- неделя. Сад – фрукты.
1.развитие устойчивости слухового и зрительного внимания и памяти.
а) « Найди два одинаковых предмета»,
б) « Угадай что звучало?»,
в) «Послушай, что услышишь, назови» (использование аудиозаписи),
г) « Иди, ищи по звуку».
2. развитие речевого дыхания:
* ветречки,
* мыльные пузыри,
* бутылочки,
* «подуем на свечку».
3. Артикуляционная гимнастика комплекс № 1, 2, 3.
4. Развитие фонематического слуха:
* «Хлопни когда услышишь» ( речевые и неречевые звуки).
* « Выдели первый звук в слове».
5. Развитие общей и мелкой моторики:
а) движение по подражанию с предметом и без него;
б) прыжки в обруч;
в) складывание фигурок из ниток « Волшебный клубочек».
г) нанизывание бус;
д) « Собери картинку» - 4,5, 6 частей.
6. Развитие графического навыка:
* пальчиковые игры,
* 1 этап - « речка»,
- « камни». Работа в тетрадях.
7.Подгрупповое занятие: тема: « Сад – фрукты».
Цель: познакомить детей с понятием « Слово – звук», уточнить значение символов, закреплять понятие « живой - не живой», расширять словарный запас по теме « фрукты».
- Оргмомент:
Игра « Лягушка» на развитие слухового внимания.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара , закричали:
« Ква – ква – ква!».
(дети изображают лягушек по подражанию).
- Психогимнастика : изобразить как лягушки охотятся за каморам, прыгнула на ладошку.
- Знакомство со звуками символами к – 2.
- Знакомство с понятием « Слово».
Картина « Сад» - что растет в саду?
Всему название дано –
И зверю и предмету.
Вещей кругом полным полно,
А безымянных нету !
И все только видит глаз –
Над нами и под нами
И все что в памяти у нас,
Означено словами.
- А, если мы вернемся в огород , какие там мы можем найти слова?
5. Физминутка:
Сильный ветер качает деревья,
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый : « А-а-а-а».
Рябиновый : « И-и-и».
Березовый : « О –о –о».
Дубовый: « У – у – у».
6.Дифференцирование понятий « звук» - « слово».
7. анализ занятия.
8. развитие мелкой моторики - лепка из пластилина овощи и фрукты.
Октябрь.
1 неделя тема осень: лес – сад – огород.
- Развитие усидчивости, подражательности слухового и зрительного внимания, памяти:
а) « Что купили в магазине?»
б) « Чего не стало?»
в) « Повтори за мной»- закреплять понятие « звук».
г) « Хором веселей»
а а а
а а а
- Отработка речевого дыхания:
Упражнение « Егорки», « Свеча», « Надуй пузырь».
- Артикуляционные комплексы для постановки звуков.
- Игры и упражнения для развития лексики и грамматики:
а) « Богатый урожай» - согласование числительных и существительных.
1 арбуз- 2 арбуза, 3 арбуза, 4 арбуза. 5 арбузов.
Б) « Приготовим угощение» - образование относительных прилагательных.
Салат из капусты – капустный,
Салат из свеклы - свекольный,
Салат из кабачков – кабачковый.
- Развитие мелкой моторики:
- Разминка.
- « Засолка капусты».
- « Волшебные клубочки».
- Штриховка.
- Автоматизация, дифференциация поставленных и имеющихся звуков по средствам речевого материала.
- Вырезание изображений фруктов и овощей.
Подгрупповое занятие. Тема « Знакомство с предложением. Лес. Сад. Огород.»
Материал: предметные картинки ( сад, огород, лес),
Полоски – символы предложений демонстрационный материал.
- Оргмомент: пантомима в лесу, саду, в огороде.
- Сообщение темы занятия : - сегодня мы побываем с вами в лесу, в саду , в огороде. узнаем что такое предложение.
- Закрепление понятия « слово», подбор по ситуативным цепочкам, беседа и рассматривание картинок.
а) что это?
б) « подбери и назови слова по смыслу:
- если я скажу сад, Вы назовете фрукты;
- если скажу огород, назовете овощи;
- что вы видели в лесу?
4. с/и « Подскажи словечко»
Ор – ор – ор- сорвали красный…..(помидор).
Ец – ец – ец – съели вкусный ……( огурец).
Жан – жан – жан – лежит на грядке …( баклажан)
Бус – бус – бус – мы разрезали …( арбуз).
5.Ознакомление с понятием « предложение».
Детям предлагают по очереди изобразить действия
- Угадай, что делала Оля ? и т.д.
Игра « живые слова» - слова в предложение дружат (схема).
6.Физминутка:
- Зайки, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали? ( трясутся).
- А капусту вы не ели?
- Только носиком задели.
- Вас бы надо наказать.
- Так попробуй нас догнать.
7. обозначение предложений схемой.
- первое слово.
- второе слово
- третье точка.
8. придумать и разобрать предложение.
9. Зрительно – слуховой диктант.
10. Итог занятия.
- неделя тема осень.
1. Развитие внимания, памяти. Фонематического слуха:
а) « Что напутал художник?»
б) « Что услышали в лесу?»
в) « Артисты»,
г) « Угадай по голосу».
2. Постановка звуков по индивидуальным планам.
3. Дифференциация звуков ( С – З – Ц).
4. Лексика и грамматика « Осень».
Цель: расширение словаря по теме: признаки приметы, упражнять в употреблении существительных в В.П.
- « Подбери признаки» - осень (какая?)-…….,
Ветер ( какой?)- ……..,
Листья ( какие?) -…….
- « Подбери действия».
- « Что увидел?» птичий дом, осенний день и т.д.
- Рассказ по плану:
- когда наступает осень?
- Назови осенние месяцы.
- приметы ранней осени.
- описать красоту золотой осени.
5. развитие мелкой моторики:
* составление узоров,
* разрезные картинки,
* вырезание,
* обводка, штриховка.
Подгрупповое занятие. Тема знакомство с гласными звуками .
- Игра « Э хо» - уточнить понятие « речевые – неречевые звуки».
- Рассказ сказки про « красного» гномика.
- Игра « Поймай звук».
- «Артисты».
- неделя тема « Игрушки».
- Развитие памяти зрительной и слуховой:
- « Что изменилось?» - изменять расположение игрушек.
- « Что звучит?» - тренировать слуховое восприятие.
- Развитие голоса и речевого дыхания:
- « Три Егорки»,
- « Цирк»
- Упражнение на постановку дыхания по методики биоэнергопластики.
- Артикуляционная гимнастика( индивидуальные планы).
- Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
- Психоречевая гимнастика – слоговой анализ слов, отстукивании количества слогов :
ПИРАМИДА, МОЗАИКА,НЕВАЛЯШКА,
ЧЕБУРАШКА.
- Автоматизация поставленных звуков в изолированном произношении, слогах, словах.
Подгрупповое занятие. Тема игрушки.
В гости к детям приходит кукла.
- Придумать имя для куклы, начинающиеся на гласный звук.
- Кукла знакомит детей со своими друзьями ( на столе стоят куклы и другие игрушки).
- Игра « Из чего сделана игрушка?» с мячом.
Машина из железа, она железная,
Самолет из пластмассы, он пластмассовый,
Матрешка из дерева, она деревянная,
Мишка из плюша, он плюшевый,
Кукла из резины, она резиновая.
- Составлении рассказа по писанию « Кукла».
- Речевая подвижная игра « Маша и куклы».
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала.
Две матрешки на окошке,
Две Танюшки – на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпаке –
На дубовом сундуке.
- Игра « Слова считалочки» - уточнит понятие « слово».
1 мяч 2 мяча 5 мячей
( кукла, машинка, юла, пирамидка).
- Выложить из палочек фигурки игрушек.
- неделя « Детский сад».
- Развитие внимания , зрительной памяти:
- «Что стоит на полке?»
- « Кто спрятался?»
- « Разложи по порядку»
- Упражнение на развитие фонематического слуха :
- Повторение слоговых цепочек:
Та- то-ту; так –ток – тук;
Пта – пто; пта – пту;
Моу –воу; бау – пау;
Мот – вот; гау – кау;
Бот – пот; кот – пот.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика по индивидуальным планам.
- Постановка звуков и автоматизация.
- Речевая динамическая пауза:
Детский сад мы очень любим,
В нем играть. Расти мы будем.
На каждую сточку четыре удара мяча об пол.
Развитие лексико- грамматических категорий. Тема:
« Детский сад».
- Детям приходит письмо от зверят из леса, в нем они рассказывают о том , что им не интересно в лесу. Детям предлагается написать ответ и описать свою интересную жизнь в Д/ с.
- Игра « Что делает?» составление простых предложений. На столах у детей картинки. Ребята перечисляют действия , которые можно выполнить с этим предметом.
- Игра « Чей? Чья?» учить использовать притяжательные прилагательные.
- Составление рассказа « мой детский сад».
- Изготовление коллективной работы - письмо в лес.
Ноябрь.
1 неделя. «Домашние птицы».
- Игры и упражнения на развитие психических процессов.
- « Птичий двор» учить называть правильно птиц и их детенышей.
- « Кто летает, а кто нет?» - учить употреблять существительные с глаголами.
- « Угадай кто позвал?» закреплять фонематические процессы.
- Развитие фонематического слуха и восприятия. Проговаривать за взрослым:
Наши курочки с утра – кря – кря –кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда га- га –га! Га- га – га!
А индюк среди двора – бал- бал –бал! Балды – балда!
Наши курочки в окно –ко-ко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя – петушок ранним утром по утру нам поет Ку-ка- ре-ку!
- Артикуляционная гимнастика по индивидуальным планам.
- Постановка и автоматизация поставленных звуков.
- Тренировка кисти рук.
Развитие лексико-грамматических категорий.
- Птичница приглашает детей на прогулку по птичьему двору.
- Загадки про птиц
- Д/и « Чья это семья»
- Д/и « Один -много» 1-2-5
- Д/и « Кто как подает голос?»
- Физминутка « Утята»
- « Исправь ошибку»:
у утки – гусята;
У индюшки – цыплята
У курицы – утята
У гусыни – индюшата.
- Составление описательного рассказа по схеме.
- Звук и буква А.
- Рассматривание артикуляционной позиции звука.
- Характеристика звука
- Повторение слоговых цепочек:
А-а-ам; а-а-ма; ам-ав;
А-а-ах; а-а-ха; ак-ап;
А-а-ав; а-а-ва; а-ам-ав;
А-а-ап; а-а-па; а-ап-ах.
- Выделение начального ударного звука в словах: Аня, Алла, август, армия, азбука, астра, арка.
- Хлопни в ладоши когда услышишь; а,у,о,у,а,о,у,а.
- « Волшебные очки» на что похожа буква А ?
В букву А дощечку вбили,
Чтоб держала ножки шире.
2 – 3 недели « Домашние животные»
- Развитие психических функций:
- «Кто лишний?»
- « Угадай, кто спрятался?»
- «Где, чей домик?»
- Упражнения на развитие фонематического восприятия:
- « Кто кричит?»
- «Поймай звук»
- Повтори слоговые цепочки:
МА –ма-мя СА-са-за
Па-па-ба за-за-ца
КА-ка-па
- Постановка и автоматизация звуков.
- Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
Развитие лексико-грамматических категорий.
- Д\и « Чей малыш?»
- Д/и « Кто кем был»
Собак была щенком.
Лошадь была жеребенком.
Корова была теленком.
Свинья была поросенком.
Кошка была котенком.
Курица была цыпленком.
Цыпленок был яйцом.
- Отшагай скороговорку:
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик грыз капустный лист.
- Повторить предложение:
Котенок лакает, а котята лакают.
Теленок мычит , а телята мычат.
Щенок бежит, а щенята бегут.
Козленок скачет, а козлята скачут.
Поросенок ест, а поросята едят.
- Д/и « Чей хвост»
- Составление описательного рассказа по схеме.
- Тренировка руки.
- неделя « Одежда»
1 .Развитие зрительного праксиса и психических процессов:
- « Дорисуй половинку»
- « Чего не стало?»
- « Одень куклу на прогулку»
- «Передай ритмический рисунок»
. .. .. . … .
- Развитие силы голоса и слогового порядка
а) ПА ПАПА ПАПАПА ПАПОПУ
б) схема А
- Постановка звуков
- Автоматизация и дифференциация имеющихся звуков:
- « Веселый счет»
- «Эхо»
- «Домик звуков»
- Развитие лексико-грамматических категорий
- Загадки.
- Игра «Ателье» - учить детей классифицировать одежду по признакам (детская, взрослая, мужская, женская, сезонная, праздничная, будничная).
- « Раскрась одежду « - учить подбирать прилагательные.
- Составление описательного рассказа по схеме.
- Развитие мелкой моторики ( шнуровка, массаж пальцев, пальчиковая гимнастика).
- Работа по предупреждению дисграфии.
Буква и звук У .
В гости к детям приходит кукла Ульяна.
- Психогимнастика (показать выражение лица куклы после истории)
Шла Ульяна с огорода,
Повстречала там урода.
А урод стоит на палке,
С бородою из мочалки.
Показать, как стоит пугало.
- Сообщение темы: волк воет у-у-у; зимой дует ветер у-у-у.
- Придумай слово со [у] в начале слова.
- « Поймай звук»
- Характеристика звука по артикуляции.
- Дать значение гласным звукам:
Для пения гласные звуки важны,
Они и напевны и очень нежны.
Летят, как птицы,
эти звуки в синеву:
-а-у,а-у,а-у.
- Развитие речевого внимания:
Жи-жи-жи, ползут ужи.
Сы-сы-сы, у папы выросли усы.
- Образование приставочных глаголов:
Улетел – улетает, уполз – уползает.
- Знакомство с буквой У.
- Подарим Ульне подарки.
Декабрь
1-2 недели «Зима»
- Развитие зрительного внимания и памяти:
- «Путаница»
- «Снеговик»
- «Что лишние?»
- « Пришла зима»
- Формирование фонематического слуха:
- Прослушивание звуков зимы,
- Повторить звуковые ряды:
Ак- ок- ук- ик; кА-ко-ку-ки.
Ок-ук-ик-ак ; ко-ку-ки-ка.
УК-ак-ок-ик; ки –ко-ка-ко.
- « Мы со звуком [У] играем
Мы со звуком У играем:
У-у-у – мы повторяем,
Утка, ухо, улица,
Укол, узел, умница.
- Посчитай: у. у-у. у-у-у-у.
- Тренировка силы голоса:
- « Эхо»
- « Тихо - громко»
- « Лесенки – песенки»
- Постановка и автоматизация звуков в речи.
Развитие лексико-грамматических категорий
- Загадки о зиме.
- « Волшебный сундучок» - подбор слов о зиме.
- « Хлопни в ладоши»- подходящие по смыслу слова.
Снежинка: тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится.
Лёд: трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.
- « Побери признак»
Наступает (что?)-, валит, свищет, бушует, кружится, замерзает, блестит, лепят.
- « Кто чем занят зимой?» (люди, звери, птицы, деревья).
- Отшагать скороговорку
Такой мороз, такой мороз, берет за нос, дерёт до слез.
- Знакомство со схемой составления рассказа о зиме.
Буква и звук И.
- Характеристика [и], уточнение артикуляции.
- Повторить слоговые цепочки.
- Выделение начального ударного гласного в словах.
- Повторение и анализ звукового комплекса.
- « Какое слово получилось?»
- Буква. И (см. логопедия стр. 39).
- Графический навык.
3 неделя « Новогодний праздник»
- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти:
- « Кто пришел на елку?» - согласование числительных и сущ.
- Фонематическая зарядка деление слов на слоги при помощи мяча: праздник, хоровод, подарки, сувенир, игрушки.
- Работа над звукопроизношением.
- Автоматизация звуков в текстах, отработка выразительного чтения стихов.
- «Исправь ошибку»: маска ловит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочка. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках.
Д.М принес мешок в подарках.
Буква и звук О.
- Характеристика звука
- Повторение слоговых цепочек:
Ом-ам-от, оу-оу-оп,
Оу-оу-ох , ома-ома-оха.
- Выделение начального звука ударного гласного в словах: Оля, отдых, осы, обувь, отпуск, орден.
В конце слова: окно, седло, стекло, крыло, ведро, колесо.
- Графический навык.
Январь
2 неделя « Дикие животные»
- Упражнение на развитие мимической моторики:
« Зоопарк» - учить детей использовать выразительные не вербальные средства.
- Формирование фонематического слуха:
« Поймай звук»
- Развитие зрительного внимания и памяти:
- « Кто лишний?»
- « Кого не стало?»
- « Кто сильнее?»
- Игра « Цветик семицветик»- употребление чис. с сущ.
- Коррекционный этап постановки, автоматизации, дифференциации звуков.
Развитие лексико-грамматических категорий
- Загадки о зиме.
- « Что у кого?» - называть части тела животных.
- « Кто кем будет?»
Ежонок будет ежом.
Лисенок будет лисой.
Волчонок будет волком.
Медвежонок будет медведем.
Зайчонок будет зайцем.
Лосенок будет лосем.
- Психоречевая гимнастика, прошагать стихотворение.
Зайке холодно в лесочке, свяжем серому носочки.
Звук и буква Т
- Характеристика звука.
- Выделение звука [т] по картинкам : тарелка, туфли, тыква, Толя, рот, крот, плот.
- Произношение слоговых цепочек:
тап-тяп, том –тём, тук – тюк, тых – тих, тэф –теф, и т.д.
- Закончи слово слово:
- « На что похожа буква?»
- неделя « Профессии»
- Развитие зрительной и слуховой памяти по средств игр:
- « Кому что нужно для работы?»
- « В гостях у мастеров»
- « Повтори за мной»
Та-та-да, па-па –ба.
Та-да-та, па-ба-па.
Да-та-та, ба-па-па.
Жу-жу-зу, ла-ла-ля.
- Игровые приемы для дифференциации звуков в спонтанной речи.
- « Положи в разные коробки»
- « Найди предмет»
- Постановка звуков.
- Звукоподражание по картинкам – символам,
- « Услышишь, хлопни»
- « Исправь мою ошибку»
- Автоматизация поставленных звуков в речи.
- Обогащение словаря по теме местоимениями
Он : учитель, писатель, художник.
Она: учительница, писательница, художница.
- Коррекция нарушений слоговой структуры слов: Милиционер, парикмахер, строительство, конструктор.
Развитие лексико-грамматических категорий
- Рассмотреть иллюстрации.
- Загадки.
- Д/и « Кому, что нужно для работы?»
- Физминутка
- Игра в предложения
- Звуковой анализ слова: Воспитатель
- Составление рассказа по серии картинок « Почта»
- Графический навык
Звук и буква Д.
- Уточнение характеристики и артикуляции [д].
- Произношение слоговых цепочек:
Зда-да-здя, гда-гда-гдя. И т.д.
4 неделя « Посуда»
- Работа над развитием внимания, зрительного и слухового восприятия:
« Найди пару»
«4 лишний»
« Поймай слово»
- Развитие фонематического слуха:
- Дыхательные упражнения:
« Щенок», « Ветерок» « Чайник», « Фокус».
- Развитие внимания и дифференциации понятий
« посуда – продукты питания».
- Учить употреблять предлоги: на, в.
- Упражнять в употреблении поставленных звуков.
- Графический навык.
Развитие лексико-грамматических категорий
- Беседа
- «Что с чем?»
Чайник с носиком, терка с дырками, сковорода с ручкой, кастрюля с крышкой, тарелка с донышком.
- «Из чего?»
Суп наливают из кастрюли, мясо беру из сковороды, кофе пью из чашки, чай наливают из чайника, рис кушают из тарелки, кашу ем из миски, воду выливаю из ведра.
- « Из чего сделана посуда?»
- Психоречевая гимнастика – цепочка однокоренных слов: чай-чайник –чайничек,
Кофе – кофейник – кофейничек,
Нож – ножик- ножичек.
Звук и буква К
- Характеристика звука
- Знакомство с буквой
- Повтори чистоговорки: ак-ак-ак-мак,
УК-ук-ук стук, ок-ок-ок сок, ик-ик-ик-крик.
Аки-аки-аки-маки.
- « Посчитай» кя-кя, кя-ка, ка-ка, ка-кя, кя-кя-кя, ка-кя-кя.
- « Один –много» мак , сок, лак, рука, песок, комок, кусок, снежок, крик.
- Выкладывание из палочек и ниток буквы К.
- Пальчиковая игра «Поварята».
Февраль
1 неделя « Транспорт»
- Развитие внимания и памяти.
- « Солнце и дождик»
- « Чей самолет летит быстрее?»
- « Чего не стало?»
- «Летает, плавает, едет»
- Развитие интонации и силы голоса:
- « Идете с нами играть»
- « Кто как кричит?»
- Речевая работа:
- Автоматизация звуков в предложениях и словосочетаниях;
- Дифференциация звуков.
- Игры на развитие фонематического восприятия
- « Я назову звук ты слово».
- « Сосчитай звуки».
Развитие лексико-грамматических категорий
- Уточнить знания детей о транспорте.
- Познакомить с классификацией.
- « Скажи наоборот»
Отъехал – подъехал
Въехал - съехал
Выехал – заехал
Улетел – прилетел
Заплыл - выплыл
- « Скажи правильно»
Машина- ехать, самолет -лететь, корабль –плыть, поезд- гудеть, троллейбус –идти, автобус –сигналить, трамвай -звенеть.
- Психоречевая гимнастика
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит. На каждое слово
по 3 удара мячом
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Звук и буква Б
- Характеристика звука ( зеркала).
- Знакомство с буквой
- Повторять слоговые цепочки.
Ба-ба-ья аба-абя –ба
Бя-бя-ба па-ба-бя
- « Угадай слово по первому звуку»
Яб…(локо) клуб…(ника)
Кааб…(лук) бар…(бос)
Буб…(лик) бом…(ба)
- Отпрыгать количество слогов в словах:
Баба, баня, губы, бак, бык, бок.
- Графический навык
2 неделя « Мебель»
- Игры на развитие внимания, зрительной памяти:
- « 4 лишний»
- « Где спрятали мяч?»
- « Моя комната»
- Игры на развитие фонематического слуха и внимания:
- « Внимательные ушки»
- «Купим мебель»
- Постановка и автоматизация звуков
Развитие лексико-грамматических категорий
- Загадки.
- Беседа
- Игра «Мастерская»
- Логические упражнения « Большой – маленький».
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул.
Оля маленькая. У неё маленький стол. Она села за большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
- Физминутка
- « Новоселье»
- «Помоги поставить мебель» - употребление предлого : НА, ПОД,ЗА,ОКОЛО.
- Пальчиковая разминка « Стульчик»
Стульчик ты из рук сложи
И детишкам покажи.
- Выкладывание из палочек
Звук и буква П.
- Уточнить характеристику и внешнего вида .
- Повторять слоговые цепочки:
Пау –пяу, апа – апя, апу –апю.
Пот –пёт пок –пёк, апы –апи.
Пам –пям пон –пён.
- Выделение начального[п] в словах: палка, паук ,паста, пушка, пудель, пуговица ,почта, полка ,почка.
- « Хлопни когда услышишь»
Тес-пес, мел – пел, лечь- печь, мир –пир, вилка – пилка, речка – печка, лесенка – песенка.
3 неделя « Наша армия»
- Игры на развития памяти, внимания:
- «Поставь по порядку»
- «Кого не стало»
- «Заклей дырочку»
- Упражнения на совершенствования фонематического слуха:
- Повтори звуковой ряд: са –ца –са, за –ца –са.и т.д.
- Повтори слова по порядку:
Солдат, летчик, моряк, танкист, пограничник.
- Дифференциация парных звуков
- Автоматизация поставленных звуков.
Развитие лексико-грамматических категорий
- Беседа об армии с использованием иллюстраций.
- «Подбери признак» ( танкист, летчик, пограничник, солдат, командир).
- « Один - много»
- « Собери военную технику»
- Разучивание стихов на данную тему.
Звук и буква Э.
- Характеристика звука
- Повторение слоговых цепочек
- Выделение начального звука в словах.
Ударного: Эмма, Элла, Эрик, эхо, это. Эй, этот.
Безударного: этажи, этаж, этажерка, эскимо, экран.
- « На что похожа буква?»
- Сколько раз ?
- Выкладывание буквы из ниток, крупы.
- неделя « Птицы зимой»
- Развитие внимания и словаря:
- « Найди и покажи зимующих птиц»
- « Что лишние?»
- « Сколько птиц на кормушке?»
- Упражнения на развитие силы дыхания и дикции:
- Речевая работа
- Составление описательного рассказа по серии картинок « Синичка»
- Графический навык.
Точка веточка ласточка
Развитие лексико-грамматических категорий
- « Поймай звук» [в]- [ф]
Сова, воробей, ворона, сорока, павлин, голубь, совушка, ласточка, филин.
- Звуковой анализ слов
- Игра « птичья чехарда»
Черная голова – черноголовая,
Красный клюв – красноклювый,
Синяя голова – синеголовая,
Звонкий голос – звонкоголосая,
Длинный хвост – длиннохвостый.
- Нарисуй крылышки
Март
1неделя « Семья»
- Игры на развитие внимания, памяти, речевой активности.
- « Кто это?»
- «Кого не стало?»
- « Кто старше, кто младше?»
- Игры на развитие фонематического слуха
- «Хлопни когда услышишь»
- « В домике живет звук?»
- « Будь внимательным»
- Индивидуальная работа по закреплению правильного звукопроизношения.
Развитие лексико-грамматических категорий
- Рассматривание иллюстраций, фотографий семьи.
- Беседа.
- Игра «Кто – кому –кто?»
- « опиши словечко»
- « Чем кто занят?»
- Составление родового древа.
- « Договори словечко»
я ем и папа …ест.
Я пью, я шью, я готовлю ,я играю, я пилю, я вижу…
- Штриховка.
2 неделя « Человек»
- Упражнения на развитие психических процессов:
- « Помоги художнику»
- «Что для чего нужно?»
- « Один-много»
- Формирование фонематического слуха
- Дифференциация Свистящих и шипящих звуков.
- « Найди ошибку»
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногами берут, а руками царапают.
- Речевая работа над звукопроизношением.
Развитие лексико-грамматических категорий
- Беседа.
- Назвать части тела( с мячом)
- «Один – много»
- «Веселый счет»
- Выполнение многоступенчатых инструкций
( понюхай носом, постучи кулаком).
Звук и буква Г.
- Характеристика звука
- Повтори чистоговорки :
- « Какой звук потерялся?»
На полке лежит кни…а
На стене весит …итара
Дедушка читает …азету.
Брат поднял тяжелую …ирю.
- « Живые звуки» звуковой анализ слов.
- Штриховка.
3 неделя « Мой город»
- Игры на развитие внимания и памяти:
- « Построй дом»
- « Что изменилось?»
- « Светофор»
- Обучение грамоте
- « Этажи в доме»
- « Магазин»
- « Распутай предложения»
Находится дом площадь перед. Около парикмахерская дом построили. Дом возле кинотеатр есть. Детский сад угол стоит за.
- Индивидуальная работа по закреплению правильного звукопроизношения.
- Развитие мелкой моторики
Выкладывание из палочек
- Психоречевая гимнастика « Какое слово короче?»
Дом –домик, светофор –трамвай, город – перекресток, дорога – магазин, квартира – этажи.
Звук и буква Ш
- Характеристика звука.
- Выполнение артикуляционной гимнастики.
- « Помай звук»
- « Домики»
- Чистоговорки.
- « Волшебный мешочек»
- «На что похожа буква Ш?»
4 неделя «Весна»
- Развитие артикуляционных позиций комплекс №4,5.
- Упражнять в постановке речевого дыхания
- «Дуем на сосульки»
- « Дышим лесным чистым лесным чистым воздухом»
- Игры на развитие фонематического восприятия:
- «Найди картинке домик»
- Игры на развитие зрительного и слухового внимания.
- «Проталины»
- « Сравни картинки»
Развитие лексико-грамматических категорий
- Беседа о весне.
- Побери признаки
- « Чего не бывает весной?»
- Психоречевая гимнастика
Отхлопать в ладоши: пригревают, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, проталина.
Апрель
1 неделя « Перелетные птицы»
- Игры на развитие слухового внимания и зрительной памяти:
- « Кто лишний?»
- « Кормушка»
- «Кого не стало?»
- « Кто поет в лесу?»
- Игры на развитие фонематического слуха
- « Поймай звук!
- « Кто больше придумает слов со звуком [ж].
- Автоматизация поставленных звуков.
- Работа над синтаксической стороной речи.
- Разбор слов кукушка, жаворонок.
Развитие лексико-грамматических категорий
- Составление рассказа о перелетных птицах по схеме.
- « Сколько прилетело птиц?»
- « Назови ласково»
- п/и « Птички»
Птички летели,
Крыльями махали.
На деревья сели.
Вместе отдыхали.
- «Повтори слова» с опорой на картинки и без них.
Буква и звук Ж
- Характеристика звука.
- Найди звук в данных словах : жаба, шапка, жеребёнок, замок, жираф, самолет, самосвал, журавль, жакет.
- «На что похожа буква Ж?»
- Выкладывание буквы, лепка из пластилина.
2 неделя « Деревья»
- Игры на развитие слуховой памяти:
- « Прогулка в лесу»
- « Что изменилось?»
- Кого дерева не стало?»
2.Упражнения на развитие речевого дыхания .
3. Индивидуальная работа по закреплению правильного звукопроизношения.
4. Дифференциация [с]- [ш].
Развитие лексико-грамматических категорий
- Загадки
- « Чей листочек?»
- « Один –много»
- «Назови – ласково»
- Физминутка « Листья»
Листья мы зеленые
С липа мы и с клена мы
Мы на веточка сидим,
В гости к вам мы захотим.
- Выкладывание из палочек.
3 неделя « Цветы»
- Общая и специальная гимнастика для развития артикуляционной моторики.
- Упражнения для развития зрительного праксиса и ориентировки на сетке.
- Упражнения на развитие дикции силы голоса.
- Игры на развитие фонематического слуха
- Автоматизация поставленных звуков
Развитие лексико-грамматических категорий
- Загадки
- « Раскрась словечко»
- Игра» Садовник»
- Упражнение на развитие мелкой моторики.
4неделя « Весна»
Итоговое занятие ( см. картотеку).
Май
Итоговая диагностика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...