Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе "Относительные прилагательные. Какой по материалу?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал способствует расширению словаря, упражнению в словообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_danila_-master.docx | 82.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе.
Тема: Относительные прилагательные.
Цели: учить детей образовывать относительные прилагательные ( какой по материалу) на наглядной основе и без нее. Согласовывать эти прилагательные с существительными в роде. Упражнять в составлении предложений из четырех слов с относительными прилагательными.Развивать регулирующую функцию речи, языковое чутье, внимание. память, мышление.
Ход НОД.
- Оргмомент. Сядут на места те дети, которые назовут свою любимую еду (блюдо из 2х слов – что и какое)
- Введение в тему. Логопед предлагает отправиться к Даниле –Мастеру.
У него золотые руки, он за что ни возьмется – сделает так, что залюбуешься. Он работает с разными материалами, и мы научимся правильно образовывать и называть слова, отвечающие на вопрос – какой? ( по материалу)
У Данилы много инструментов Пила из железа- какая? (железная)
Рубанок из дерева - (деревянный), молоток из металла –(металлический)
Топор из железа- , ящик для инструментов из фанеры – ( фанерный)
Данила жил в старину, тогда не было таких материалов, как сейчас
- Одежда и обувь Данилы мастера. Рассмотреть иллюстрации.
Лог. – Данила жил в старину, давно это было. Носил он на ногах лапти из бересты - берестяные
Рубаху из полотна – полотняную фартук из кожи- кожаный
Зимой- Шапку из меха- меховую
Тулуп из меха овцы - овчиный
Варежки из шерсти- шерстяные
- - Что изготовил Данила- мастер?
Стол из дерева- какой ? Шкаф- ?
Лавку из дерева - какую? Тумбочку-?
Вазу из хрусталя- хрустальную
Посуду из глины- глиняную
Шкатулку из малахита – малахитовую
Дорожку из камня- каменную
Избу из бревен- бревенчатую
Окно из стекла - стеклянное.
Физминутка.
«Молоток» Молоток стучал, стучал
Гвозди в доску загонял.(имитация движения )
1,2,3,4- вот и гвозди мы забили.
«Топор» Топор рубил, топор колол
Топор полено расколол.
«Пила» ( дети лицом друг к другу парами)
Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела
Раз-два, раз-два, раскалилась добела.
Пальчиковая игра «Инструменты»
Мне нужны такие вещи: (сжимают и разжимают пальцы)
Молоток, тиски и клещи, (загибают поочередно пальцы)
Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка. (сжимают и разжимают пальцы рук
6.Что хранится в кладовке у Данилы? Чего не может быть?
Сундук из дерева – деревянный , скатерть из полотна - , сапоги из кожи- , сапоги из резины- …, одеяло из пуха -…., тазик из пластмассы - …, ведро из железа, дрель электрическая, лодка из резины, посуда из пластика
7.Составьте предложение. -Что изготовил Данила-мастер? - Что вы купили на ярмарке?
Выложите схему предложения типа Мы купили деревянную миску.
8. Подведение итогов. Что значит выражение золотые руки? Чем вам понравился Данила – мастер? Что нового вы узнали?
Оценка деятельности и активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...
конспект ОИС с элементами формирования лексико-грамматических средств языка и развития речи в старшей логопедической группе с ОНР по теме: "Знакомство с кубанским фольклором"
Знакомство с кубанским казачьм фольклором ( быт, игры, песни, пословицы, загадки)...