Конспект НОД по звукопроизношению "Звук и буква Т"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по звукопроизношению для детей старшей группы (5-6 лет) с ТНР составлен с учетом рекомендаций ФГОС. Продолжительность занятия 25 минут. Занятие включает развитие фонематического восприятия, автоматизацию звука Т в словах, слогах, предложениях, знакомиство с буквой Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по звукопроизношению Звук и буква Т | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая НОД по звукопроизношению
Тема: «Звук и буква Т»
Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой Т.
Задачи:
- Закреплять изученные звуки, понятия «гласный звук» и «согласный звук».
- Автоматизировать звук «Т» в слогах, словах, предложениях.
- Выделять звук «Т» из начала слова.
- Познакомить с буквой Т.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, мышление.
- Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы согласного звука), маркер с позицией согласного звука в начале слова, счетные палочки, маркеры «звук», «буква».
Ход занятия
- Оргмомент
- Сядет на место тот, кто скажет слово на звук «М» («П»)
II. Коррекционо – развивающий этап.
- Упражнение «Вопросы Феи Фонетики».
Выставить маркер «звук»
- Что такое звук?
- Какой звук («М», («П»)? (Согласный) (Выставить символ)
- Какие звуки мы еще учили?
_ Какие это звуки? (Гласные) (Выставить символ)
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком.
2. Упражнение «Новый звук».
- Фея Фонетика гуляла в лесу и услышала, как по рельсам едет поезд. «Т-т-т», - стучали колеса поезда. Какой вы услышали звук?
Произнести звук «Т» перед зеркалами, уточнить его артикуляцию и характеристику (согласный, твердый звук).
- Упражнение «Кто внимательнее».
Логопед произносит согласные звуки, а дети поднимают синий кружочек, когда услышат звук «Т». Отметить наиболее внимательных детей.
- Упражнение «Повторите, не ошибитесь!»
Индивидуальное проговаривание за логопедом:
А) цепочки: та-то-та; ты-ту-та; тэ-то ты и т.д.;
Б) С разным ударением: ТА-та – та; та-та-ТА;
- Упражнение «Где звук?»
- Фея Фонетика принесла картинки. Логопед выставляет картинки и называет их: тапки, туфли, кит, Толя, салют, Таня, тыква, том, туча и т.д.
Вызванные дети поочередно называют то, что изображено на картинке, и определяют, где слышится звук «Т». Выставить маркер с позицией звука в начале слова.
- Физкультминутка.
От-от-от – шагает бегемот. Ут-ут-ут – дружно все плывут Ут-ут-ут- праздничный салют. Ат- ат-ат – идем мы на парад. | Дети шагают медленно, вперевалочку Имитируют движения пловцов Имитируют салют в небе. Поднимают руки. Взмахи кистями рук. Маршируют |
- Упражнение «Сколько звуков»
– Послушайте: «АТ» - сколько звуков я произнесла?» (2)
- Какой первый звук? Какой второй звук? (Также слоги УТ, ОТ)
8. «Что получится»
-Первый звук «У», второй – «Т». Что получится?
И т.д., чтобы получились слоги АТ, ОТ, И Т.
9.Упражнение «Буква Т»
- Вспомни те, что такое буква? (Выставить маркер)
Фея Графика принесла новую букву. Рассмотреть с детьми, на что похожа буква Т. Выложить из счетных палочек.
Я буквой Т, как молотком,
Себе построю новый дом.
III Итоговый этап.
Игра «Отгадай-ка» (выставить 3-4 картинки, среди которых есть картинки-отгадки)
Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес, воду пролил и исчез. (Туча)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
-Почему выбраны такие загадки?
- С какого звука начинаются слова «туча», «тыква»?
- С каким звуком вы познакомились?
Оценить деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект компьютерного занятия "Звук и буква Ш"
конспект "Звук и буква Ш"...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....