Конспект НОД по звукопроизношению "Звук и буква Т"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Платонова Таиса Александровна

Конспект занятия по звукопроизношению для детей старшей группы (5-6 лет) с ТНР составлен с учетом рекомендаций ФГОС. Продолжительность занятия 25 минут. Занятие включает развитие фонематического восприятия, автоматизацию звука Т в словах, слогах, предложениях, знакомиство с буквой Т.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая НОД по звукопроизношению

Тема: «Звук и буква Т»

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой Т.

Задачи:

  1. Закреплять изученные звуки, понятия «гласный звук» и «согласный звук».
  2. Автоматизировать звук «Т» в слогах, словах, предложениях.
  3. Выделять звук «Т» из начала слова.
  4. Познакомить с буквой Т.
  5. Развивать графомоторные навыки.
  6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, мышление.
  7. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы,  изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы согласного звука), маркер с позицией согласного звука в начале слова, счетные палочки, маркеры «звук», «буква».

Ход занятия

  1. Оргмомент

- Сядет на место тот, кто скажет слово на звук «М» («П»)

II. Коррекционо – развивающий этап.

  1. Упражнение «Вопросы Феи Фонетики».

Выставить маркер «звук»

- Что такое звук?

- Какой звук («М», («П»)? (Согласный) (Выставить символ)

- Какие звуки мы еще учили?

_ Какие это звуки? (Гласные) (Выставить символ)

- Чем гласные звуки отличаются от  согласных?

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком.

2. Упражнение «Новый звук».

- Фея Фонетика гуляла в лесу и услышала, как по рельсам едет поезд. «Т-т-т», - стучали  колеса поезда. Какой вы услышали звук?

   Произнести звук «Т» перед зеркалами, уточнить его артикуляцию и характеристику (согласный, твердый звук).

  1. Упражнение «Кто внимательнее».

Логопед произносит согласные звуки, а дети поднимают синий кружочек, когда услышат звук «Т». Отметить наиболее внимательных детей.

  1. Упражнение «Повторите, не ошибитесь!»

Индивидуальное проговаривание за логопедом:

А) цепочки: та-то-та; ты-ту-та; тэ-то ты и т.д.;

Б) С разным ударением: ТА-та – та; та-та-ТА;

 

  1. Упражнение «Где звук?»

- Фея Фонетика принесла картинки. Логопед выставляет картинки  и называет их: тапки, туфли, кит, Толя, салют, Таня, тыква, том, туча и т.д.

Вызванные дети поочередно называют то, что изображено на картинке, и определяют, где слышится звук «Т». Выставить маркер с позицией звука в начале слова.

  1. Физкультминутка.

От-от-от – шагает бегемот.

Ут-ут-ут – дружно все плывут

Ут-ут-ут- праздничный салют.

Ат- ат-ат – идем мы на парад.

Дети шагают медленно, вперевалочку

Имитируют движения пловцов

Имитируют салют в небе. Поднимают руки. Взмахи кистями рук.

Маршируют

  1. Упражнение «Сколько звуков»

– Послушайте: «АТ» - сколько звуков я произнесла?» (2)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Также слоги УТ, ОТ)

8. «Что получится»

-Первый звук «У», второй – «Т». Что получится?

И т.д., чтобы получились слоги АТ, ОТ, И Т.

9.Упражнение «Буква Т»

- Вспомни те, что такое буква? (Выставить маркер)

Фея Графика принесла новую букву. Рассмотреть с детьми, на что похожа буква Т. Выложить из счетных палочек.  

Я буквой Т, как молотком,

Себе построю новый дом.

III Итоговый этап.

Игра «Отгадай-ка» (выставить 3-4 картинки, среди которых есть картинки-отгадки)

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес, воду пролил и исчез. (Туча)

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

-Почему выбраны такие загадки?

- С какого звука начинаются слова «туча», «тыква»?

- С каким звуком вы познакомились?

Оценить деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....