Собственная методическая разработка. Дополнительная образовательная программа "Будем говорить правильно".
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа)
Данная рабочая программа разработана для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_budu_govorit_pravilno.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДЕНА» Заведующий ГБДОУ детский сад №34 _________________/Щур А.В./ «____» ___________ 2020 г. |
Дополнительная образовательная программа
по раннему выявлению и профилактике речевых нарушений
у детей младшего и среднего дошкольного возраста
«Будем говорить правильно»
для дошкольников 3-5 лет на 2020 – 2021 учебный год
составила:
учитель - логопед
Кузнецова Олеся Олеговна
Санкт-Петербург
2020 год
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны и связной речи детей 3-5 лет.
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
Пояснительная записка
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети младшего и среднего дошкольного возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой, лексико-грамматической стороной родного языка и связной речью. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к успешному усвоению образовательной программы ДОУ, в том числе, из-за недостаточного развития фонематического восприятия.
Предпосылки для дальнейшего успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что дошкольный возраст является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха - фонематического восприятия, развития лексико-грамматической стороны и связной речи.
НОД по логопедии направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование его речи, овладение коммуникативными навыками, совершенствование двигательных функций и умение ориентироваться в окружающем мире (использование в НОД упражнений по логоритмике Железноновых), что не только помогает решать оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные и коррекционные задачи, но и является профилактикой речевых нарушений.
Актуальность
В рамках дополнительной образовательной программы «Будем говорить правильно» возможно раннее выявление детей с речевыми нарушениями, а также профилактика нарушений речи у дошкольников 3-5лет, что в свою очередь, повышает эффективность успешного воспитания, развития и обучения детей в ДОУ.
Кроме того, в данной программе в НОД по логопедии включены логоритмические упражнения, которые играют стимулирующую роль на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга, так как процесс овладения звуковым составом слова, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Практическая значимость
Программа предназначена для учителей – логопедов и воспитателей, а также частично для музыкальных руководителей ДОУ и родителей. Учебно-тематическое планирование, поможет педагогам внедрять программу в своих дошкольных учреждениях.
Инновационная направленность
Программа «Будем говорить правильно» включает в себя здоровьесберегающие технологии с элиметами Биологической обратной связи (далее БОС), логоритмические упражнения с использованием ИКТ, что благотворно влияет на весь организм ребенка, способствует эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
Рабочая программа базируется на основных положениях программ и методических пособий:
- Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.В. Филичевой и Г. В. Чиркиной;
- «Научите меня говорить правильно» О. И. Крупенчук
- «Логопедические распевки» Н.Г.Гавришевой, Н. В. Нищевой;
- «Весёлая логоритмика» Е.С Железновой С. С Железнов;
- Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинина;
- «Психогимнастика» М. И. Чистяковой;
- «Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами» Т.В.Пятница.
Цель программы
Коррекция и профилактика речевых нарушений у дошкольников 3-5 лет, посредством НОД по логопедии.
Задачи программы:
- активизировать высшую психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
- формировать и развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь;
- развивать и совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать речевое дыхание;
- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- воспитывать интерес к НОД по логопедии и личностные качества.
Принципы организации НОД:
1) доступность;
2) последовательность и систематичность;
3) оздоровительная направленность;
4) коррекционная направленность;
5) активного включения детей;
6) использования развивающего потенциала дидактических игр и упражнений.
Продолжительность НОД:
- в младшем дошкольном возрасте 3-4 лет – 15 минут
- в среднем дошкольном возрасте 4-5 лет – 20 минут
НОД проводится один раз в неделю, с сентября по май.
Курс рассчитан на 2 учебных года.
Структура НОД
НОД по логопедии проводится по единой лексической теме в игровой форме. Длится от 15 до 20 минут в зависимости от возраста. Занятие состоит из трех частей.
Подготовительная часть – продолжается 2-4 минуты.
В этой части используется упражнения на развитие артикуляционной моторики, слухового внимания (артикуляционные упражнения, мимические упражнения, самомассаж, тренировка слухового внимания, памяти).
Основная часть – занимает от 10 до 13 минут и включает в себя следующие виды упражнений:
- на тренировку силы голоса, фонационного дыхания и артикуляции;
- на формирование чувства ритма и темпа;
- на развитие координации движений с речью;
- на тренировку тонких движений пальцев рук;
- на развитие лексико-грамматического строя речи;
- на развитие связной речи;
- речевые игры (статические, малоподвижные, подвижные).
Заключительная часть – занимает от 2 до 5 минут, в которую входят упражнения на восстановление дыхания, снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Формы НОД по логопедии
Фронтальные групповые, подгрупповые и открытые занятия.
Результативность программы «Будем говорить правильно» определяется по итогам мониторинга в конце учебного года, в течение 2-х лет.
Ожидаемые результаты
После первого года обучения:
- улучшение артикуляции;
- улучшение фонематического слуха;
- положительная динамика в развитие общей и мелкой моторики;
- положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи;
- расширение словарного запаса;
После второго года обучения:
- улучшение звукопроизношения;
- улучшение фонематического слуха и восприятия;
- положительная динамика в развитие общей и мелкой моторики;
- более точное воспроизведение ритмических рисунков;
- положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи;
- обогащение и уточнение словарного запаса;
- улучшение состояния связной речи.
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы
«Будем говорить правильно»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Тема НОД (по неделям) | Задачи и содержание НОД | |
Сентябрь | Обследование | Выявить уровень речевого развития. |
Обследование | Выявить уровень речевого развития. | |
«Давайте познакомимся» | 1. Познакомить детей со строением артикуляционного аппарата. Упр. «Сказка о веселом язычке». 2. Развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…». 3. Развивать мимические мышцы лица. (Сморщивание лица и его растягивание. Поднимание и опускание бровей. Одновременное закрывание и открывание обоих глаз). 4. Тренировать фонематический слух. Упр. «Угадай, что звучит?». (Детские музыкальные инструменты, погремушки). 5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. («Тук, тук»). | |
«Игрушки» | 1. Тренировать артикуляционную гимнастику. Упр.: «Улыбка», «Хоботок», «Парус», «Сердитая кошка», «Маляр». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Игрушки» (Мой веселый круглый мяч, …). 3. Формировать фонематический слух. Упр. «Слушай - не зевай». 4. Развивать фонематическое дыхание. Упр.: «Кукла плачет», «У медвежонка болит зуб», «Воет волчонок». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр. «Жадина». (Мой мяч, моя кукла, мои кубики, и т.д.). | |
Октябрь Ноябрь | «Осень» | 1.Тренировать мышцы артикуляционного аппарата. Упр.: «Окошко», «Улыбка», «Качели», «Маляр». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Осенние листья». 3. Тренировать дыхание. Упр. «Сдуй листик». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи и связную. Упр. «Расскажи-ка», с использованием мнематаблицы по теме «Осень». 5. Развить силу и высоту голоса. Упр. «Громко - тихо». |
«Овощи» | 1. Тренировать мышцы артикуляционного аппарата. Упр.: «Улыбка», «Хоботок», «Маляр», «Часики», «Непослушный язычок». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Однажды хозяйка…». 3. Тренировать дыхание. Упр. «Надуй шар». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр. «Один-много», «Назови ласково», на тему «Овощи». 5. Тренировать слоговую структуру и учить внятно, проговаривать окончания слов. Упр. «Доскажи словечко». | |
«Фрукты» | 1. Развивать артикуляционный аппарат. Упр.: «Парус», «Сердитая кошка», «Лопатка», «Иголочка», «Орешки». 2. Тренировать мелкую моторику. Упр. «Собери фрукты». 3. Развивать мимические мышцы лица. Попеременное закрывание правого и левого глаза. Одновременное, затем попеременное прищуривание глаз. Попеременное поднимание углов рта. 4. Упражнять детей в развитии речевого дыхания. «Кукла плачет»; «У медвежонка зуб болит»; «Волчонок воет». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Пополнять словарь глаголов. Упр. «Едим фрукты». (Вырастить, ухаживать, собрать, помыть, почистить, помыть, и т.д.) 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. («Автобус»). | |
«Ягоды» | 1. Развивать артикуляционный аппарат. Упр.: «Заборчик», «Хоботок», «Выталкивать нижние и верхние зубки язычком», «Вкусное варенье». 2. Тренировать мелкую моторику. Упр. «Сделай по образцу». Схемы картинок из счетных палочек. 3. Развить силу и высоту голоса. Упр. «Громко - тихо». 4. Обучать словообразованию. Упр. «Из чего, какой?», на изучаемую тему. (Компот из ягод: из малины -малиновый, из брусники – брусничный, и т.д.). 5. Формировать фонематический слух. Упр. «Повтори за мной». (Отстукивание ритмических рисунков). | |
«Деревья» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Улыбка», «Хоботок», «Чистим зубки», «Качели», «Часики», «Взрывчики». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Прогулка». 3. Развивать мимическую мускулатуру. Упр.: Челюсти сжаты. Попеременное поднимание углов рта: - с закрыванием соответствующего глаза (поднимается вся щека); - без закрывания глаз, с минимальным подниманием щеки. 4. Упражнять в развитие дыхания. Упр. «Сдую осенний листик». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр.: «Посчитай до пяти»; «Кокой лист?», на изучаемую тему. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. («Тук, тук»). | |
«Дикие животные» | 1. Развивать артикуляционный аппарат. Упр.: «Окошко», «»Заборчик», «Сердитый волк», «Мишка слизывает мёд», «Катушечка». 2. Тренировать мелкую моторику. Упр.: «Вышли зайки погулять,…» 3. Тренировать фонематический слух. «Угадай, кто это?». (Дети подражают голосу животного). 4. Развить силу и высоту голоса. Упр. «Заблудились мы в лесу,…». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр. «Назови детенышей животных», «Один - много», «Скажи наооборот». | |
«Домашние животные» | 1. Развивать артикуляционный аппарат. Упр.: «Улыбка», «Хоботок», «Сердитая кошка», «Лошадка», «Остановить лошадку». 2. Тренировать мелкую моторику. Упр. «Собери картинку» (с прищепками). 3. Упражнение на развитие фонематического слуха Упр. «Кто лишний?» (Голоса животных на ферме). 4. Формировать связную речь и лексико-грамматический строй речи. Упр. «Расскажи о животных по образцу». 5. Тренировать мимическую мускулатуру. Упр.: Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить. Надувание обеих щек одновременно. Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). | |
«Домашние птицы» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Часики», «Вкусное варенье», «Индюки», «Чистим зубки», «Валик». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Гуси». 3. Упражнять в развитии фонематического слуха: «Повтори за мной». (Проговаривание слогов с разным набором звуков). 4. Тренировать высоту, плавность и силу голоса. Упр. «Птицеферма». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Учить использовать в предложениях предлоги: на, под, за, перед. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
Декабрь | «Здравствуй, Зимушка» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Окошко», «Горка», «Сосулька», «Снежный ком». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Мы во двор пошли гулять». 3. Тренировать фонематический слух. Упр. На развитие интонационной выразительности «Ох и Ах». 4. Тренировать фонационное дыхание. Упр. «Согреем ручки». 5. Расширять словарный запас по теме «Зима» и тренировать лексико-грамматический строй речи. Упр. «Есть - нет», проговаривание стихотворения с использованием мнемотаблицы. |
«Одежда» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Иголочка», «Накажем непослушный язычок». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Волшебные шнурки». 3. Тренировка фонематического слуха. «Повтори за мной». 4. Развивать силу и плавность выдоха. Упр. «Ветер качает бельё». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр.: «Чего не хватает», «Назови ласково». 7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
«Зимние забавы» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Окошко», «Чистим зубки», «Спрячем язычок в кармашек», «Болтушка», «Снежный ком». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Волшебные шнурки». 3. Тренировать силу и плавность выдоха. Упр.: «Горячий чай». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи и связную речь с использование мнемотаблицы. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
«Новый год» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Часики», «Иголочка», «Лопатка», «Горка», «Вкусное варенье». 2. Тренировать мелкую моторику. Упр. «Волшебные шнурки». 3. Формировать фонематический слух. Упр. «Что изменилось?». 4. Тренировать мимическую мускулатуру. Упр.: Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед. Попеременное надувание и втягивание щек. 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр. «Назови предметы». Составление предложений с союзом и. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
Январь | «Дом» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Моем окна», «Красим крыльцо», «Красим заборчик», «Маляр». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Строим дом» 3. Упражнение на развитие фонематического слуха «Дятел». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр.: «Что нужно дому?», «Что есть в домике?». Составление предложений по образцу логопеда 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. |
«Человек» | 1. Тренировка артикуляционного аппарата. Упр.: «Часики», «Иголочка», «Лопатка», «Горка», «Вкусное варенье». 2. Развивать общую и мелкую моторику. Упр. «Есть на пальцах наших ногти»). 3. Развивать связную речь «Какое слово не подходит. Объясни, почему?». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Чем мы…». 5. Активизировать словарь по изучаемой теме «Чего у тебя и сколько?». | |
«Семья» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: ««Часики», «Вкусное варенье», «Индюки», «Чистим зубки», «Валик». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Этот пальчик». 3. Формировать фонематический слух. Упр. «Колыбельная Любе». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр. «Назови ласково», «Скажи наоборот». 5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
Февраль | «Транспорт» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Накажем непослушный язычок». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Собери по образцу». (С использование счетных палочек). 3. Развивать фонематический слух. Упр. «Кораблики» 4. Тренировать мимическую мускулатуру. Упр.: Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты. Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем вновь спокойно смыкаются. 5. Формировать связную речь и лексико-грамматический строй речи. Упр. «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей предмета; «Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. |
«Профессии» | 1. 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Окошко», «Горка», «Сосулька», «Снежный ком». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Строители». 3. Тренировать фонематический слух. Упр. «Футбол» 4. Упражнения на развитие речевого дыхания. Упр. «Горячий чай». 5. Развивать связною речь и лексико-грамматический строй речи. Упр. «Путаница», «Один-много». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
«Защитники Отечества» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Иголочка», «Пулемет». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Собери по образцу». (С использование счетных палочек). 3. Развивать фонематический слух. Упр. «Выполняй команду!» 4. Тренировать мимическую мускулатуру. Упр.: Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта. Поднимание и опускание бровей. 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Один много», «Исправь ошибку». 5. «Отгадай загадку». Развитие логического мышления и слуховой памяти. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
«Мебель» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. «Хоботок», «Улыбка», «Парус», «Сердитая кошка», «Дятел». 2. Развивать фонематический слух «Что звучит». 3. Закреплять названия предметов мебели «Назови предмет на картинке». 4. Учить детей правильно использовать предлог под «Что находится под…». 5. Расширять словарь прилагательных. Упр. «Какой?». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
Март | «Мамин день» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. «Чистим зубки», «Выталкиваем язычком верхние и нижние зубки», «Часики», «Лопатка», «Иголочка». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Подарок для мамы». (С использование счетных палочек). 3. Упражнения на развитие фонематического слуха. Упр. «Угадай, кто я». 4. Уточнять и активизировать словарный запас по изучаемой теме: «Запомни и повтори». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи «Назови ласково». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. |
«Домашние помощники» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. «Улыбка», «Хоботок», «Парус», «Вкусное варенье», «Болтушка». 2. Активизировать и расширять словарь по теме «Мебель». Упр. «Отгадай загадки». 3. Упражнения на развитие фонематического слуха. Упр. «Кораблики» 4. Развивать фонационное дыхание «Веселая песенка». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр. «Сосчитай-ка». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
«Весна» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Заборчик», «Хоботок», «Лопатка», «Иголочка», «Дятел». 2. Уточнить признаки весны «Когда это бывает?». 3. Упражнение на развитие продолжительного плавного выдоха. Упр. «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». 4. Развивать мелкую моторику. Упр. «Бегут ручьи». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
«Первые цветы» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: ««Часики», «Вкусное варенье», «Индюки», «Чистим зубки», «Валик». 2. Тренировать общую и мелкую моторику. Выполнять движения в соответствием с текстом потешки «Одуванчики…». 3. Упражнения на развитие фонематического слуха. Упр. «Повтори за мной». 4. Упражнения на развитие речевого дыхания. Упражнение «Божья коровка». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр. «Назови цветы», «Один-много». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
Апрель | «Перелетные птицы» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Окошко», «Часики», «Иголочка», «Лопатка», «Горка», «Вкусное варенье». 2. Тренировать мелкую моторику. Упр. «Волшебные шнурки». 3. Формировать фонематический слух. Упр. «Найди отличия». 4. Тренировать мимическую мускулатуру. Упр.: Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед. Попеременное надувание и втягивание щек. 5.Развивать силу и высоту голоса. Упр. «Эхо». 6. Формировать лексико-грамматический строй речи. Игра «Объясни словечко». |
«Космос» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Самолёт летит», «Пароход гудит», «Лодочка». 2. Тренировать мелкую моторику. Упр. «Собери картинку», (с использование счетных палочек). 3. Развивать слуховое внимание и восприятие «Найди отличия». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Сосчитай-ка». 5. Расширять словарь по изучаемой теме «Подскажи словечко». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
«Посуда» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Заборчик», «Трубочка», «Чашечка», «Вкусное варенье». 2. Развивать мелкую моторику. «Посуда» Н. Нищевой 3. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Чайник пыхтит», «Горячий чай». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр.: «Назови предметы». Составление предложений с союзом и; «Доскажи словечко». Текст из отрывка стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»; «Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на и в. 5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
«Продукты питания» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Окошко», «Орешек», «Мороженое», «Вкусное варенье», «Мясорубку». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Мы тесто месили…». 3. Формировать фонематический слух. Упр. «Угадай, кто я». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи. Упр.: «Из чего, какой?»; «Что где лежит?». 5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
Май | «Рыбы» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Качели», «Часики», «Валик», «Блинчик», «Взрывчики». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Рыбки». 3. Развивать мимическую мускулатуру. Упр.: Челюсти сжаты. Попеременное поднимание углов рта: - с закрыванием соответствующего глаза (поднимается вся щека); - без закрывания глаз, с минимальным подниманием щеки. 4. Упражнять в выработке плавного, длительного выдоха. Упр. «Рыбки на волнах». 5. Учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа «Доскажи словечко»; «Что не бывает?». 5. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память «Повтори». |
«Насекомые» | 1. Тренировать артикуляционный аппарат. Упр.: «Улыбка», «Хоботок», «Болтушка», «Дятел», «Сердитая кошка». 2. Развивать мелкую моторику. Упр. «Пчелы». 3. Упражнение на развитие слухового внимания. Упр.: «Песенка комар», «Жук». 4. Формировать связную речь и лексико-грамматический строй речи. Упр. «Скажи наоборот». 5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |
Обследование | Выявить уровень речевого развития. | |
Обследование | Выявить уровень речевого развития. |
Календарно-тематическое планирование
дополнительной образовательной программы
«Будем говорить правильно»
для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Тема НОД (по неделям) | Задачи и содержание НОД | ||||
Сентябрь | Обследование | Выявить уровень речевого развития. | |||
Обследование | Выявить уровень речевого развития. | ||||
«Осень» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о «Веселом язычке». 2. Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень». 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Дружат в нашей группе…». 4. Развивать у детей чувство ритма и темпа, посредством речевой игры «Повтори». 5. Тренировать детей в назывании признаков осени «Что бывает?». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Фрукты. Звук [А]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Толстячок», «Худышка», «Парус», «Горка». 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Учить детей выполнять игровой самомассаж. 4. Учить образовывать имена существительные в форме родит падежа единственного числа «Нет фруктов». 5. Развивать память, умение размышлять, анализировать «Подбери пару». 6. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память «Подними руку». | ||||
Октябрь | «Овощи. Звук [О]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Окошко», «Часики», «Сердитая кошечка». 2. Закрепить и расширять знания об овощах. 3. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом «Вырос у нас чесночек». 4. Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание «Найди одинаковые овощи». 5. Развивать фонематический слух и внимание «Назови слова на звук [О]». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |||
«Грибы. Звук [У]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Лопатка», «Иголочка», «Маляр». 2. Обогащать и активизировать словарь по изучаемой теме «В лесу». 3. Развивать силу и модуляцию голоса «Эхо». 4. Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями «Шарик», «Свеча». 5. Развивать связную речь «Продолжи предложение». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Ягоды. Звук [Ы]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Вкусное варенье», «Чашечка». 2. Обогащать и активизировать словарь по изучаемой теме «В лесу». 3. Развитие речевого дыхания «Гудок». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Из чего какое варенье», «Назови ласково». 5. Развивать связную речь «Ответь на вопросы». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Деревья. Звук [Э]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Остановить лошадку», «Наказать непослушный язычок», «Сердитая кошечка». 2. Уточнить артикуляцию звука [Э]». 3. Развитие речевого дыхания «Веселая песенка». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Какие листья?», «Один-много». 5. Развивать связную речь «Объясни словечко». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
Ноябрь | «Дикие животные. Звук [П]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Часики», «Маляр», «Барабан». 2. Уточнит артикуляцию звука [П]. 3. Закрепить правильное произношение согласных звуков в чистоговорках и звуковых играх. 4. Развивать зрительное внимание «Что не бывает». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи «Сосчитай до пяти», «У кого, чей хвост?». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |||
«Дикие животные готовятся к зиме. Звук [Т]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Парус», «Лопата». 2. Развивать фонационное дыхание «Пой со мной!». 3. Уточнить артикуляцию звука [Т]. 4. Самомассаж лица. 5. Развивать фонематический слух «Назови 1 звук в словах…». 6. Формировать лексико-грамматический строй речи «Назови ласково». | ||||
«Зимующие птицы. Звук [К]» | 1. Артикуляционная гимнастика: Упр.: «Маляр», «Чистим зубки», «Валик». 2. Развитие тонкой моторики. Упр. «Сорока». 3. Упражнения на развитие фонематического слуха: «Голосок». 4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». 5. Формирование лексико-грамматического строя речи. Учить понимать значение вопроса «когда?» 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«До свидания, Осень! Звук [М]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Орешки», «Качели», «Валик». 2. Развивать длительный плавный выдох «Заборчик», демонстрация слайда БОС. 3. Уточнить артикуляцию звука [М]. 4. Закреплять произношение звука [М] в словах и словосочетаниях «Повтори», «Подбери слова со звуком [М]». 5. Развивать связную речь «Продолжи предложение». 6. Формировать лексико-грамматический строй речи «Один-много», «Назови ласково». 7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | Итоговое занятие проводится с использование ИКТ и БОС. | |||
Декабрь | «Домашние животные. Звук [Н]» | 1. Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Улыбка», «Орешек», «Парус». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Покусаем» (с прищепками). 3. Упражнение на развитие фонематического слуха «Ферма». 4. Игра «Что нужно животному?» Составление предложений по образцу логопеда. 5. Игра «Кто где живет?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |||
«Домашние животные и их детеныши. Звук [Б]» | 1. Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Парус», «Горка», «Вкусное варенье», «Лошадка». 2. Развивать мимическую мускулатуру «Зеркало». 3. Развивать фонематический слух «Повтори», «Назови звуки в слове…» 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Исправь ошибку», «Кто как разговаривает?» 5. Тренировать детей в модулирований «Тихо-громко». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Зима. Зимняя одежда. Звук [Д]» | 1. Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Качели», «Горка», «Болтушка», «Дятел». 2. Развивать длительный выдох «Сдуй снежинку». 3. Развивать силу голоса «Веселая песенка». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Сосчитай до пяти». 5. Развивать последовательность в предложениях «Собери предложения». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Зимние забавы. Новый год. Звук [Г]» | 1. Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Гудим как самолет», «Барабан», «Болтушка», «Вкусное варенье». 2. Развивать фонематический слух «Назови слова на звук [Г]», «Назови 1ый звук в словах…». 3. Развивать силу голоса «Эхо». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Один-много». 5. Развивать связную речь «Подбери словечко». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
Январь | «Человек. Части тела. Звук [Х]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Парус», «Горка», «Часики», «Барабан». 2. Развивать силу и высоту голоса «Эхо». 3. Развивать речевое дыхание «Пароход гудит». 4. Учить составлять предложения с предлогом у, по образцу. 5. Формировать лексико-грамматический строй речи «Будь внимателен». 6. Расширять глагольный словарь по изучаемой теме «Чем мы…» 7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |||
«Транспорт. Звук [В]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Самолёт летит», «Пароход гудит», «Вкусное варенье», «Колокольчик». 2. Развивать фонематический слух «Назови словечко». 3. Развивать речевое дыхание «Ветер гудит». 4. Уточнить артикуляцию звука [В]. 5. Формирование лексико-грамматического строя речи «Назови ласково», «Подбери словечко». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Правила дорожного движения. Звук [Ф]» | 1. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке». 2. Систематизировать знания детей о ПДД. 3. Уточнить артикуляцию согласных звуков в логопедических распевках и потешках. 4. Развивать чувство темпа и ритма «Повтори». 5. Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Материалы и инструменты. Звук [С]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке». 2. Развивать фонематический слух «Назови слова со звуком [С]». 3. Развивать речевое дыхание «Веселая песенка». 4. Учить отвечать на вопрос полным предложением по образцу. 5. Формирование лексико-грамматического строя речи «Назови ласково», «Сосчитай до пяти». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
Февраль | «Профессии. Звук [З]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке». 2. Расширять и уточнять знания детей о профессиях «Посмотри и назови». 3. Развивать связную речь «Кем работает человек, который…» . 4. Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений. 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в пальчиковых играх. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |||
«Мебель. Звук [Ш]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Парус», «Вкусное варенье», «Фокус». 2. Упражнять детей в употреблении восклицательных предложения по заданному образцу. 3. Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений «Спой со мной». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Когда мы это делаем…», «Собери предложение». 5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Защитники Отечества. Звук [Ж]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке». 2. Уточнить знания детей о празднике «День Защитника Отечества». 3. Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту «Эхо». 4. Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений «Веселая песенка», «Звуки вокруг нас». 5. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«До свидания, Зима! Звук [Щ]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Орешки», «Качели», «Валик». 2. Развивать длительный плавный выдох «Зима», демонстрация слайда БОС. 3. Уточнить артикуляцию звука [Щ]. 4. Закреплять произношение звука [Щ] в словах и словосочетаниях «Повтори», «Подбери слова со звуком [Щ]». 5. Развивать связную речь «Продолжи предложение». 6. Формировать лексико-грамматический строй речи «Один-много», «Назови ласково». | Итоговое занятие проводится с использование ИКТ и БОС. | |||
Март | «Мамин день. Семья. Звук [Ч]» | 1. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Хоботок», «Орешки», «Малер». 2. Пальчиковая гимнастика «Подарок для мамы». 3. Упражнения на развитие фонематического слуха. Упр. «Угадай, кто я». 4. Накопление словарного запаса «Запомни и повтори». 5. Формирование лексико-грамматического строя речи «Исправь предложение», «Назови отчества женщин и мужчин». 6. Развивать связную речь «Какая твоя мама?». 7. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |||
«Признаки весны. Первые цветы. Звук [Л]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Пароход гудит», «Самолет летит», «Качели». 2. Пальчиковая гимнастика «Цветы». 3. Упражнения на развитие фонематического слуха. Упр. «Кораблики». 4. Упражнения на развитие речевого дыхания. Упражнение «Спой со мной!». 5. Формирование лексико-грамматического строя речи. Упр. «Назови полевые и садовые цветы», «Сосчитай до пяти», «Найди ошибку». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Электроприборы. Звук [Р]» | 1. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке». 2. Уточнить и закрепить знания детей об электроприборах. 3. Уточнить артикуляцию согласных звуков в логопедических распевках и потешках. 4. Уточнить артикуляцию звука [Р]. 5. Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Весна в природе. Звук [Й]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Наказать не послушный язычок», «Желобок». 2. Уточнить признаки весны «Когда это бывает?». 3. Развивать фонематический слух «Назови все звуки», «Хлопай, не зевай!». 4. Развивать чувство темпа и ритма «Повтори». 5. Укреплять голосовой аппарат детей с помощью оздоровительных упражнений. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
Апрель | «Труд людей весной. Звук [Ц]» | 1. Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Заборчик», «Валик», «Болтушка», «Желобок». 2. Развивать фонематический слух «Назови слова на звук [Ц]», «Назови последний звук в словах…». 3. Развивать силу голоса «Эхо». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Один-много», «Продолжи предложение». 5. Развивать связную речь «Подбери словечко». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |||
«Космос. Дифференциация звуков [С] – [Ш]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Горка», «Забор», «Желобок». 2. Развивать силу и высоту голоса «Громко-тихо». 3. Развивать речевое дыхание «Пароход гудит». 4. Учить составлять вопросительные предложения по образцу. 5. Формировать лексико-грамматический строй речи «Будь внимателен», «Назови одним словом». 6. Расширять глагольный словарь по изучаемой теме «Отгадай загадки». | ||||
«Возращение птиц. Насекомые. Дифференциация звуков [З] – [Ж]» | 1. Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Маляр», «Фокус», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Сердитая кошечка». 2. Развивать фонематический слух и внимание «Назови все звуки в слове». 3. Развивать силу голоса «Веселая песенка». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Один-много», «Скажи наоборот». 5. Самомоссаж ушных раковин. 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
«Посуда. Продукты питания. Дифференциация звуков [Л] – [Р]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Горка», «Чашечка», «Лошадка», «Пароход гудит». 2. Уточнить артикуляцию изучаемого звука. 3. Закреплять умение составлять предложение с заданным словом. «Продолжи предложение». 4. Формировать лексико-грамматический строй речи «Будь внимателен», «Сосчитай до пяти». 5. Расширять глагольный словарь по изучаемой теме «Новое словечко». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | ||||
Май | «Животные жарких стран. Дифференциация звуков [Щ] – [СЬ]» | 1. Артикуляционная гимнастика. Упр.: «Лопата», «часики», «Болтушка», «Качели». 2. Развивать фонематический слух. Учить различать звуки [Щ] - [СЬ] в словах и словосочетаниях «Повтори». 3. Развивать силу голоса «Эхо». 4. Учить передавать эмоции через интонацию «Угодай-ка!» 5. Развивать лексико-грамматический строй речи «Подбери словечко», «Назови семью», «Скажи наоборот». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами и музыкой: «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | |||
«До свидания, Весна!» Дифференциация звуков [Ч] – [ТЬ]» | 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Орешки», «Качели», «Валик». 2. Развивать длительный плавный выдох «Весна», демонстрация слайда БОС. 3. «Подбери слова с заданным звуком». 4. Развивать связную речь «Продолжи предложение». 5. Формировать лексико-грамматический строй речи «Один-много», «Назови ласково». 6. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами. «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С. | Итоговое занятие проводится с использование ИКТ и БОС. | |||
Обследование | Выявить уровень речевого развития. | ||||
Обследование | Выявить уровень речевого развития. |
Список используемой литературы
1. Васильева М.А., Гербовой В.В. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.:
2. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию. – М.: АРКИ, 1994. - 140с.
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
4. Гнездилов М.Ф. Методика развития связной речи. - М.: Педагогика, 1985. - 315с.
5. Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. – Как научить ребёнка говорить, читать и думать. Спб.: Издательский дом «МиМ», «Паритет», 1999.
6. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. М., 2003.
7. Крупенчук О.И. Уроки логопеда. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013.-208с. - «Логопедические распевки» Н.Г.Гавришевой, Н.В.Нищевой;
8. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Педагогика, 1974. - 256 с.
9. Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду /Изд-во.: Детство-Пресс, 2004. – 244с.
10. Миронова, Н. А. Как учить дошкольника связной монологической речи // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - 220с
11. Нищева Н. В.Гавришева Л. Б. Логопедические распевки.: Детство-Пресс, 2010.-32
12. Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2005.
13. Савина Л.П. – Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: Астрель – АСТ,2001
14. Сергеева Т. – Логопедические сказки – помощницы, Дошкольное воспитание. – 1999 №4; 2000 №10,12; 2001 №2,5.
15. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Устранение ОНР у детей дошкольного возраста: практическое пособие. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004. - 244 с.
16. Чистякова М.И.- Психогимнастика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-160с.
17. Информационно-поисковая система «Логопедия». Режим доступа: www.superinf.ru.
18. Информационно-поисковая система «Связная монологическая речь». Режим доступа: www. pelinggator. Ru.
Использование наглядного материала
1. Иллюстрации и репродукции.
2. Дидактический материал.
3. Игровые атрибуты.
4. Музыкальные инструменты.
5. Аудио - видеоматериалы «Веселая логоритмика» Железнова Е.С., Железнов С.С.
6. Компьютерные программы Smart Nоtebook, БОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Собственная методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности "Наш город Сестрорецк""
Занятие-путешествие:"Сестрорецк - наша малая Родина"...
Собственная методическая разработка на тему: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
Здоровый образ жизни....
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...
Методическая разработка ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мастерилка»
Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Об...
Методическая разработка. Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию. "Растём патриотами". Для детей второй группы раннего возраста.
Актуальность: В наше время, под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Культура великого русского народа, которая складывала...