Собственная методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности "Наш город Сестрорецк""
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Занятие-путешествие:

"Сестрорецк - наша малая Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие:

"Сестрорецк - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о родном городе Сестрорецке.
  2. Формировать у детей понятие "малая Родина".
  3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.
  4. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины-городу Сестрорецку.

Словарная работа: малая Родина.

Материал: карта России и Санк-Петербурга для нахождения родного города, флажок красного цвета, мяч, альбом "Достопримечательности нашего города Сестрорецка", изображение герба и флага города Сестрорецка,  Санкт-Петербурга, России, игрушка-сердечко.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

 

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека на земле есть малая Родина.

 

Упражнение  "Что такое малая Родина?"

Дети говорят и передают флажок.

- Малая Родина - это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина - это наш город Сестрорецк.

- Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной город, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Сестрорецк) Город Сестрорецк - это наш родной край, наша малая Родина. (показать на карте город Сестрорецк)

- У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб города Сестрорецка.

 

Игра "Будь внимателен"

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

- Флаг и герб нашего города Сестрорецка.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

 

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Сестрорецку. Вы готовы?  (Да!) Поехали!  (звучит фонограмма)

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.

 

Первая остановка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения о Сестрорецке.

 

Игра с мячом  "Какой наш город Сестрорецк?"

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос "Какой наш город Сестрорецк?" (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т.д.)

 

Звучит фонограмма "Автобус" музыка и дети продолжают "путешествие"     (двигаются по кругу).

 

Вторая остановка.

Дети садятся на стульчики.

 

Показ альбома "Достопримечательности города Сестрорецка"

 

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

 

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

 

Третья остановка.

Игра с флажком "Назови свой домашний адрес"

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель:

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Сестрорецк.

 - А какая главная улица в нашем городе? (улица Володарского)

- Что есть на этой улице? 

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

 

Звучит музыка,  дети продолжаю "поездку". (двигаются по кругу)

 

Четвёртая  остановка.

 

Игра с мячом "Назови ласково"

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

 

Звучит музыка,  дети продолжают двигаться по кругу.

 

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

 Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Далее общение с детьми по схеме "вопрос - ответ":

- Ваш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.

- В какой части города расположен ваш детский сад ?

- Названия, каких улиц вашего города вы знаете?

- А какие общественные здания есть в вашем городе?

Отгадывание загадок о родном городе.

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

 Воспитатель:

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Сестрорецк. Наш город красивый, зелёный, уютный.  А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину - город Сестрорецк.

 Игра "Передай сердечко и скажи словечко".

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Сестрорецк оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...