Собственная методическая разработка на тему: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Здоровый образ жизни»
Инструктор по физической культуре
Курагина Алёна Эдуардовна
Санкт-Петербург
2017
Личная гигиена человека
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!
А что это такое?
ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них, а именно – о личной гигиене человека.
А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Сегодня мы поговорим с вами о ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ, поиграем, отгадаем загадки и посмотрим мультфильмы.
Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (презентация) Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.
(презентация)
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
БЕСЕДА
Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)
что такое личная гигиена?
Назовите известные правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает». Давайте послушаем.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
Ребята, о чем мечтал Петя?
Мечтаете ли вы об этом?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ И МЫТЬ РУКИ»
Беседа по презентации + загадки из ларца
ЗАГАДКИ ИЗ ЛАРЦА
Ребята, поднимите руки те, кто никогда не болел. А теперь те, кто болеет раз в году. А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неправильно. Давайте постараемся это изменить и запомним, что быть здоровым для человека естественно. Болеть никто из нас не любит. В моем волшебном ларце собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в ларце!
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Эти растения с резким запахом являются хорошим средством в профилактике простуды (лук, чеснок)
Вещества в таблетках, помощники нашему здоровью. (витамины)
Давайте посмотрим с вами мультфильмы «Скажи микробам НЕТ!», «Чистые руки» (смешарики) (12 мин.)
Ребята, о чем был мультфильм?
Какие правила личной гигиены вы можете назвать?
Молодцы, ребята!
А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Занятие 2
Здоровым быть здорово!
Питание. Распорядок дня. Физкультура.
Здравствуйте, ребята!
Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет
Таких из вас здесь нет?
Дети: НЕТ!
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: НУЖЕН!
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята здесь сегодня есть?
Дети: ЕСТЬ!
Ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о ЗОЖ. А именно – о правильном питании, о распорядке дня и о важности зарядки и физкультуры.
Давайте вспомним, что такое ЗОЖ?
…………. – это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
В прошлый раз мы говорили с вами о правилах ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Давайте посмотрим презентацию.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Давайте поиграем.
Я начну сказку, а вы придумаете ей продолжение.
«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»
Какая беда случилась с принцессой?
Что вы посоветуете ей?
Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах сладкого, портятся зубы, и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.
Поиграем?
А в ходе игры поговорим о том, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную, здоровую улыбку на всю жизнь:
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? НЕТ!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Молодцы, ребята, верно отвечали!
Теперь давайте посмотрим мультфильм о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ (смешарики)
(6 мин) («Нездоровый рекорд»)
А теперь давайте проверим ваши знания!!
Игра вам наверно давно знакома. Называется она
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.
Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!
А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм о РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! (смешарики) (6 мин)
«Все успеть» (6 мин)
Ребята, что вы узнали из мультфильма?
А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
(презентация)
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
Давайте посмотрим с вами мультфильм «ВОЗДУХ ВДОХНОВЕНИЯ» (6 мин)
О чем был мультфильм? Как нужно себя вести, чтобы быть здоровым?
ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
А сейчас мы разгадаем с вами КРОССВОРД о здоровье!
Доскажи словечко: (отгадки все вы можете найти на самом кроссворде)
Если часто чистишь …. ЗУБЫ
Лечит отлично – рыжий….. ЙОД
Подведение итогов:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, до свиданья!
Литература
- Алямовская В. Об оздоровительной деятельности в ДОУ. //Дошкольное образование. – 2011. - №7. – С.5.
- Кириллова Ю.А. Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья. //Дошкольная педагогика. – 2011. - №9. – С.21
- Литосова Ю.В. Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома. //Детский сад. (Основа). – 2012. - №2. – С.2.
- Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О.Филипповой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"
¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...
Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"
¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...
Методическая разработка на тему:«Формирование основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста»
Данная разработка содержит интересный поучающий цикл бесед по данной теме. А так же сценарии развлечений, пословицы и поговорки....
Собственная методическая разработка «Влияние дидактических игр на умственное развитие детей дошкольного возраста»
Данная разработка позволяет получить представление о роли дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста....
Методическая разработка на тему: «Формирование понятий по ОБЖ у детей дошкольного возраста»
В данной методической разработке представлен материал, который помогает формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего ми...
Методическая разработка «Формирование представлений о правильном питании у детей дошкольного возраста»
Методиеская разработка состоит из двух конспектов о правильном питании...
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Игра - основной вид деятельности детей в детском саду. Это и важное средство умственного развития ребенка. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игр...