Методическая разработка ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мастерилка»
методическая разработка (старшая группа)
Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Помимо работы с бумагой в программу включены занятия по работе с пластилином и соленым тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Мастерилка»
Возраст детей – 4-5
Срок реализации – 1 год
Составители:
Дорошкевич Елена Леопольдовна,
педагог дополнительного
образования
Содержание
Пояснительная записка | 3 | |
Учебный план | 6 | |
Содержание программы | 8 | |
Методическое обеспечение; требования к образовательным результатам | 16 | |
Литература | 17 | |
Приложения к программе | 18 |
- Пояснительная записка
Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Помимо работы с бумагой в программу включены занятия по работе с пластилином и соленым тестом.
Цель программы - Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.
- научить работать с бумагой, соленым тестом и пластилином;
- научить выполнять различные изделия по предложенной технике;
Развивающие:
- Развивать интерес и любовь к художественному творчеству детей дошкольного возраста через совершенствование коммуникативного общения развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; познание окружающего мира.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Классификация программы «Мастерилка»:
- по форме реализации: комплексная.
- по типу: общеразвивающая.
- по направленности: художественная.
- по форме организации деятельности обучающихся: групповая.
- по возрасту: разновозрастная, для детей 4-5 лет.
- по срокам реализации: 1 год.
Возрастные особенности детей, формы и режим занятий.
Возраст 4-5 лет – это возраст духовного становления ребёнка. Именно в этом возрасте дети легко воспринимают, и их память долго хранит те знания, которые они получили из окружающего мира. − время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.
Программой предусмотрены следующие формы занятий:
- игровые занятия;
- творческие занятия;
- занятия-просмотры.
Выполнение программы «Мастерилка» рассчитано на 1 год обучения. Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления родителей (или законных представителей) ребенка. В группу зачисляются дети дошкольного возраста 4-5лет.
Специальная подготовка для зачисления обучающихся в группу не требуется, зачисляются дети с различным уровнем подготовки, без определенных навыков и знаний.
Занятия проводятся по группам:
Год обучения | Количество человек | Возраст детей |
1 | 10 – 12 человек | 4-5 лет |
Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиНа и с учетом возраста обучающихся. В период между занятиями проводится 10-ти минутный перерыв. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Занятия кружка «Мастерилка» проводятся на базе ГБДОУ№40 Пушкинского района Санкт –Петербурга
Методы обучения:
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Практический.
- Наглядный.
Формы обучения:
- игры, загадки, беседы;
- практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Ожидаемый результат работы кружка:
По окончании программы обучающийся
знает:
- что такое соленое тесто, аппликация и пластилинография;
- технику безопасности с колющими и режущими предметами;
- правила поведения на занятиях;
умеет:
- рационально использовать цветную бумагу, правильно находить место на листе - - для выполнения работы;
- пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации;
- умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого
- лепить различные предметы из 1-3 частей;
- наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;
- Учебный план I год обучения
№ занятия | Тема занятия | Материалы и техники | Кол-во часов | Теория | Практика | Виды контроля |
1 | Стаканчик | оригами | 1 | 0,5 | 0,5 | Входящий контроль |
2 | Веточка рябины | пластилинография | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Пчелка | Соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Цветы | квилинг | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Грибы в корзинке | Пластилинография | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Совушка-сова | Оригами | 1 | 1 | ||
7 | Лисенок | Соленое тесто | 1 | 1 | ||
8 | Ваза с фруктами | аппликация | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9 | Новогодняя игрушка | оригами | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | Дед Мороз | аппликация | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | Нарядная елочка | пластилинография | 1 | 1 | ||
12 | Животное-символ нового года | соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13 | Зайчишка -длинные ушки | аппликация | 1 | 1 | ||
14 | Паровозик | Соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15 | Котенок | оригами | 1 | 1 | ||
16 | Зимний пейзаж | Пластилинография | 1 | 1 | ||
17 | Избушка на курьих ножках | Пластилинография | 1 | 1 | ||
18 | Валентинка | квилинг | 1 | 1 | ||
19 | Самолетик | оригами | 1 | 1 | ||
20 | Верный друг-собачка | Соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21 | Цыпленок | Пластилинография | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22 | Бабочка | Квиллинг | 1 | 1 | ||
23 | Открытка к8 марта | Аппликация | 1 | 1 | ||
24 | Крокодил | Соленое тесто | 1 | 1 | ||
25 | Чаепитие | пластилинография | 1 | 1 | ||
26 | Утенок в озере | Соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27 | Карандашик-закладка | Оригами | 1 | 1 | ||
28 | Гусеницы в груше | Аппликация | 1 | 1 | ||
29 | Заюшкина избушка | Оригами | 1 | 1 | ||
30 | Медвежонок | Соленое тесто | 1 | 1 | ||
31 | Гвоздика | аппликация | 1 | 1 | ||
32 | Подсолнухи | пластилинография | 1 | 1 | Итоговый контроль | |
Всего часов | 32 | 6,5 | 25,5 |
Содержание тем I года обучения
Тема 1. Стаканчик.
Теория: знакомство с искусством оригами. Основные правила оригамиста.
Практика: выполнение простейшего изделия в технике оригами- стаканчика.
Тема 2. Веточка рябины.
Теория: вспомнить технику пластилинография, какими материалами она выполняется.
Практика: выполнить веточку рябины в технике пластилинография.
Тема 3. Пчелка.
Теория: насекомые в Республике Коми. Роль пчелы в природе и для человека.
Практика: выполнение фигурки пчелки в технике соленое тесто.
Тема: 4. Цветы.
Теория: первое знакомство с техникой квилинг. Модули квилинга.
Практика: выполнение цветка ромашки в вазе.
Тема 5. Грибы в корзинке.
Теория: осенние дары леса: ягоды, грибы. Съедобные и ядовитые грибы.
Практика: изобразить 2-3 съедобных гриба в плетеной корзинке в технике пластилинография.
Тема 6. Совушка- сова.
Практика: изготовить фигурку совы в технике оригами по заданному образцу.
Тема 7. Лисенок.
Практика: изготовить фигурку лисенка из соленого теста.
Тема 8. Ваза с фруктами.
Теория: осень богата дарами. Какие фрукты приносит нам осень?
Практика: выполнение композиции из 2-3 фруктов в вазе в технике аппликация.
Тема 9. Новогодняя игрушка.
Теория: чем и как украшают елочку к Новому году, краткая история елочных игрушек.
Практика: изготовление новогодней игрушки в технике оригами используя базовую форму «воздушный змей».
Тема 10. Дед Мороз.
Теория: главные новогодние персонажи: Дед Мороз и Снегурочка. Отличие Деда Мороза от Санта Клауса.
Практика: выполнение образа Деда Мороза в технике обрывная аппликация.
Тема 11. Нарядная елочка.
Практика: выполнение главного символа Нового года-елочки в технике пластилинография.
Тема 12. Животное- символ Нового года.
Теория: по восточному календарю каждому новому году соответствует определенное животное.
Практика: лепка из соленого теста животного- символа Нового года.
Тема 13. Зайчишка - длинные ушки.
Практика: по заданному образцу выполнить фигурку зайчика в технике объемная аппликация, используя новый прием выгибание бумаги.
Тема 14. Паровозик.
Теория: виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Роль паровоза в жизни человека.
Практика: выполнение фигурки паровоза из соленого теста.
Тема 15. Котенок.
Практика: выполнение фигурки котенка в технике оригами, используя базовую форму треугольник.
Тема 16. Зимний пейзаж.
Практика: выполнение зимнего пейзажа (домик, дерево) в технике пластилинография.
Тема 17. Избушка на курьих ножках.
Практика: выполнение дома Бабы Яги в технике пластилинография.
Тема18. Валентинка.
Теория: история праздника День Святого Валентина. Что такое Валентинка?
Практика: изготовление праздничной Валентинки в технике квиллинг для любимой мамочки.
Тема 19. Самолетик.
Практика: выполнение простейшего самолетика в технике оригами из прямоугольника.
Тема 20. Верный друг- собачка.
Теория: беседа на тему: Животные-друзья человека.
Практика: выполнить фигурку собачки из соленого теста.
Тема 21. Цыпленок.
Теория: беседа на тему «Домашние птицы».
Практика: выполнить композицию в технике пластилинография «Цыпленок на прогулке»
Тема 22. Бабочка.
Практика: украсить бумажную заготовку «бабочка» в технике квиллинг используя следующие элементы: капелька, полумесяц.
Тема 23. Открытка к 8 марта.
Практика: выполнение открытки к 8 марта, украшение готовыми элементами.
Тема 24. Крокодил.
Практика: выполнение фигурки крокодила из соленого теста.
Тема 25. Чаепитие.
Практика: выполнение творческой композиции, состоящей из чайничка и чашки в технике пластилинография.
Тема 26. Утенок в озере.
Теория: водоплавающие птицы России и Республики Коми.
Практика: выполнение фигурки утенка из соленого теста.
Тема 27. Карандашик-закладка.
Практика: выполнение фигурки «карандаш» в технике оригами.
Тема 28. Гусеницы в груше.
Практика: выполнение творческой композиции, используя новый прием складывание бумаги гармошкой!
Тема 29. Заюшкина избушка.
Практика: выполнение фигурок зайца и лисы из сказки Заюшкина избушка в технике оригами.
Тема 30. Медвежонок.
Практика: лепка медвежонка с рыбой в лапах в технике соленое тесто.
Тема31. Гвоздика.
Практика: выполнение цветка гвоздики из крепированной бумаги в технике аппликация.
Тема 32. Подсолнухи.
Практика: выполнение цветка подсолнух в технике объемная пластилинография. Итоговый контроль.
- Методическое обеспечение и условия реализации программы
1.Информационные ресурсы:
- методические пособия;
- стенды;
- иллюстрированный наглядный материал.
2. Материально- техническая база:
А) оборудование: просторный кабинет с хорошим освещением, который включает в себя: столы, шкафы для хранения материалов, доска для выполнения эскизов, инструкции по технике безопасности, образцы изделий (свои, обучающихся);
Б) приспособления и инструменты:
- ножницы, клей карандаш, кисточки для клея, палитры для клея;
- цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман;
- соленое тесто, пластилин;
- ватные палочки, ватные диски, бумажные салфетки.
3. Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования (специальное образование).
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОГРАММЫ
Этапы педагогического контроля I года обучения
Вид контроля | Цель | Содержание | Форма проведения | Критерии |
Входящий | Определить начальный уровень учащихся | Проверить Элементарные знания о цвете. | практическая работа | -Теоретические знания - Практические умения и навыки |
итоговый | Определить Уровень достижения творческой активности учащихся к концу учебного года. | Проверить: основные ЗУН за I год обучения. | Практическая работа | -Теоретические знания -Практические умения и навыки |
Входящий контроль: проводится в начале года с целью выявления уровня подготовленности детей.
Задание: выполнить композицию в технике аппликация на тему «Осенний листопад». Результаты диагностик заносятся в таблицу. По каждому критерию ставится 1 балл.
Итоговый контроль: проводится в конце учебного года с целю выявления ЗУН полученных в ходе реализации программы.
Задание: выполнить творческую композицию на тему «Вот и лето».
Диагностическая карта уровня обученности
№ п/п | Ф.И. ребенка | Технические навыки | Проявление самостоятельности | Средний балл | Уровень обученности | ||
н | к | н | к | ||||
«н» – начало года; «к» – конец года
Критерии оценки уровня обученности
Критерии | Низкий уровень 0 баллов | Средний уровень 1 балл | Высокий уровень 2 балла |
1. Технические навыки | Не владеет элементарным техническими навыками работы с пластилином, соленым тестом, не может приклеить готовые предметы на рабочий лист в аппликации | Владеет техническими навыками работы с пластилином, тестом. С помощью педагога может собрать изделие оригами, аппликации. | Владеет техническими навыками работы с пластилином, тестом. Выполняет работу практически без помощи педагога. |
2 . Уровень самостоятельности | Не самостоятелен, без помощи взрослых к работе не приступает. Пытается рисовать, лепить, составлять коллаж при поддержке и побуждении взрослого | Менее самостоятелен, чаще просит помощи у взрослого, использует слова: «не могу», «не умею». Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами, владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого | Высокое стремление к самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной деятельности и общения. Проявляет интерес деятельности: понимает, что слепить, выполнить коллаж. Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями. |
Уровень обученности складывается общим баллом по всем критериям:
Высокий - обучающийся набрал 2 балла
Средний - обучающийся набрал 1 балл
Низкий -обучающийся набрал 0 баллов
Этапы педагогического контроля II года обучения
Вид контроля | Цель | Содержание | Форма проведения | Критерии |
Входящий | Определить уровень обучающихся на начало учебного года | Проверить Элементарные знания о цвете. | практическая работа | -Теоретические знания - Практические умения и навыки |
итоговый | Определить уровень достижения творческой активности обучающихся к концу учебного года. | Проверить: основные ЗУН за I год обучения. | Практическая работа | -Теоретические знания -Практические умения и навыки |
Входящий контроль: проводится в начале года с целью выявления уровня подготовленности детей.
Задание: стаканчик в технике оригами
Результаты диагностик заносятся в таблицу. По каждому критерию ставится 1 балл.
Итоговый контроль: проводится в конце учебного года с целю выявления ЗУН полученных в ходе реализации программы.
Задание: выполнить творческую композицию на тему «Подсолнухи».
Диагностическая карта уровня обученности
№ п/п | Ф.И. ребенка | Технические навыки | Проявление самостоятельности | Средний балл | Уровень обученности | ||
н | к | н | к | ||||
«н» – начало года; «к» – конец года
Критерии оценки уровня обученности
Критерии | Низкий уровень 0 баллов | Средний уровень 1 балл | Высокий уровень 2 балла |
1. Технические навыки | Не владеет элементарным техническими навыками работы с пластилином, соленым тестом, не может приклеить готовые предметы на рабочий лист в аппликации | Владеет техническими навыками работы с пластилином, тестом. С помощью педагога может собрать изделие оригами, аппликации. | Владеет техническими навыками работы с пластилином, тестом. Выполняет работу практически без помощи педагога. |
2 . Уровень самостоятельности | Не самостоятелен, без помощи взрослых к работе не приступает. Пытается рисовать, лепить, составлять коллаж при поддержке и побуждении взрослого | Менее самостоятелен, чаще просит помощи у взрослого, использует слова: «не могу», «не умею». Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами, владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого | Высокое стремление к самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной деятельности и общения. Проявляет интерес деятельности: понимает, что слепить, выполнить коллаж. Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями. |
Уровень обученности складывается общим баллом по всем критериям:
Высокий - обучающийся набрал 2 балла
Средний - обучающийся набрал 1 балл
Низкий -обучающийся набрал 0 баллов
- Литература
Для педагога
1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
Литература для обучающихся
1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
2. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.
3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
Приложение №1
Календарное планирование I года обучения
№ занятия | Месяц | Тема занятия | Материалы и техники | Кол-во часов | Теория | Практика | Виды контроля |
1 | Октябрь | Стаканчик | оригами | 1 | 0,5 | 0,5 | Входящий контроль |
2 | Веточка рябины | пластилинография | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Пчелка | Соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Цветы | квилинг | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Ноябрь | Грибы в корзинке | Пластилинография | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Совушка-сова | Оригами | 1 | 1 | |||
7 | Лисенок | Соленое тесто | 1 | 1 | |||
8 | Ваза с фруктами | аппликация | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Декабрь | Новогодняя игрушка | оригами | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | Дед Мороз | аппликация | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
11 | Нарядная елочка | пластилинография | 1 | 1 | |||
12 | Животное-символ нового года | соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
13 | Январь | Зайчишка -длинные ушки | аппликация | 1 | 1 | ||
14 | Паровозик | Соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Котенок | оригами | 1 | 1 | |||
16 | Зимний пейзаж | Пластилинография | 1 | 1 | |||
17 | Февраль | Избушка на курьих ножках | Пластилинография | 1 | 1 | ||
18 | Валентинка | квилинг | 1 | 1 | |||
19 | Самолетик | оригами | 1 | 1 | |||
20 | Верный друг-собачка | Соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Март | Цыпленок | Пластилинография | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22 | Бабочка | Квиллинг | 1 | 1 | |||
23 | Открытка к8 марта | Аппликация | 1 | 1 | |||
24 | Крокодил | Соленое тесто | 1 | 1 | |||
25 | Апрель | Чаепитие | пластилинография | 1 | 1 | ||
26 | Утенок в озере | Соленое тесто | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Карандашик-закладка | Оригами | 1 | 1 | |||
28 | Гусеницы в груше | Аппликация | 1 | 1 | |||
29 | Май | Заюшкина избушка | Оригами | 1 | 1 | ||
30 | Медвежонок | Соленое тесто | 1 | 1 | |||
31 | Гвоздика | аппликация | 1 | 1 | |||
32 | Подсолнухи | пластилинография | 1 | 1 | Итоговый контроль | ||
Приложение №3
Физминутки | ||
1 | «Листики осенние» | Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели |
2 | «Листопад» | Дружно по лесу гуляем И листочки собираем. Собирать их каждый рад - Просто чудный листопад! |
3 | «Выпал беленький снежок» | Выпал беленький снежок - Собрались мы все в кружок: Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, Будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, Будем прыгать мы скорее. |
4 | «Бабочка» | Бабочка летала, над цветком порхала Села, посидела и нектар поела. Два своих больших крыла опустила, подняла Полетела дальше, чтобы мир был краше. |
5 | «Неваляшки» | Мы веселые милашки Чудо – куклы, неваляшки. Мы танцуем и поем: Очень весело живем! |
6 | «Зарядка» | Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! И водою обливаться, раз – два – раз – два! А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! |
7 | «Зарядка» | Мы хлопаем руками: Хлоп… Мы топаем ногами: Топ… Машем мы руками, Киваем головой. Раз, два – выше голова Три, четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть. |
8 | «Я мороза не боюсь» | Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. |
9 | «Снежинки» | Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок ─ Получается снежок. |
10 | «Маленькие птички» | Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там уютно и тепло. |
11 | «В лесной лужайке» | Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал ─ Не споткнулся, не упал. |
12 | «Зарядка» | Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! |
13 | «Игрушки» | Вот большая пирамидка И веселый мячик звонкий, Мягкий мишка косолапый - Все живут в большой коробке, Но когда ложусь я спать Начинают все играть! |
14 | «Гриша шел-шел-шел» | Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок. |
15 | «С добрым утром!» | С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Я - проснулся! |
16 | «Цветок» | Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. |
17 | «Медведь и пчёлы» | Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. Облизывает лапу сластёна косолапый, А пчёлы налетают, медведя прогоняют. А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. |
Приложение №4
Пальчиковые игры | ||
1 | «Листья» | Мы дорожки подметаем, Листья в кучи собираем, Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! Ох, устали - Отдохнем И домой скорей пойдем |
2 | «Помощники» | Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так ─ Не обидятся никак. |
3 | «Капустка» | Мы капустку рубим - рубим, Мы капустку солим - солим, Мы капустку трем - трем, Мы капустку жмём – жмём |
4 | «Цветы» | Расцвели в саду цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветочки, Пять волшебных лепесточков. |
5 | «Мы играли, рисовали» | Мы играли, рисовали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг - скок, прыг - скок, Прискакали на лужок. . Ветер травушку качает, Влево - вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. |
6 | «Мы рисовали» | Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. |
7 | «Пальчики-солдатики» | Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!» А мизинчик очень мал, Он чуть-чуть не опоздал. Встали пальчики – «УРА!» На парад идти пора. |
8 | «Лодочка» | Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. |
9 | «Кузнечик» | Я гуляю по дорожке А кузнечик скачет рядом Наклонюсь, возьму в ладошки Здесь скакать ему не надо, Пусть сидит он лучше в травке: Там с ним будет все в порядке |
10 | «Волна» | Светит полная луна – За луной бежит волна, Ветер веет на просторе, И всю ночь волнует море… Волн спокойных мерный шум Усыпляет праздный ум… Но так долго вредно спать – Нам давно пора вставать. |
11 | «Рыбки» | Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. |
12 | «Пять пальцев» | На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! |
13 | «Дружба» | Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
|
14 | «Моя семья» | Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование, приложение к программе "Мастерилки" младшая группа
приложение к программе "Мастерилки" младшая группа...
Программа "Мастерилки"
Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие спо...
Дополнительная образовательная программа "Мастерилка"
Программа художествено-эстетической направленности для детей 4 - 5 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерилка" для детей 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерилка" для детей 4-5 лет определяет содержание и организацию работы по художественно-эстетическому развитию вне требования основной образов...
Рабочая программа "Мастерилки"
Программа кружка «Мастерилки», знакомит детей дошкольного возраста с разнообразными видами художественно-творческой деятельности, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занят...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерилки» (Пластилинография) для детей среднего дошкольного возраста. (направление: художественно - эстетическое)
Программа дополнительной образовательной услуги «Мастерилки» для детей 4-5 лет имеет художественную направленность и обеспечивает развитие мелкой моторики пальцев рук во время работы с пла...
Образовательная программа «Мастерилка» (в рамках предоставления дополнительных образовательных платных услуг) по художественной деятельности детей 5-6 лет кружка «Умелые ручки»
Творчество детей, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование интереса у подрастающего поколения к различным профессиям, к истории на...