Методическая разработка ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мастерилка»
методическая разработка (старшая группа)

Дорошкевич Елена Леопольдовна

Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Помимо работы с бумагой в программу включены занятия по работе с пластилином и соленым тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Пушкинского района Санкт-Петербурга

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Мастерилка»

                                       

Возраст детей –  4-5

Срок реализации – 1 год

                                                                       Составители:

                                                                                                    Дорошкевич Елена Леопольдовна,

педагог дополнительного

образования

                                                                                           

                                                          Содержание

  1.  

Пояснительная записка

3

  1.  

Учебный план

6

Содержание программы

8

Методическое обеспечение; требования к образовательным результатам

16

Литература

17

Приложения к программе

18

  1. Пояснительная записка

Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Помимо работы с бумагой в программу включены занятия по работе с пластилином и соленым тестом.

Цель программы - Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.

- научить работать с бумагой, соленым тестом и пластилином;

- научить выполнять различные изделия по предложенной технике;

Развивающие:

- Развивать интерес и любовь к художественному творчеству детей дошкольного возраста через совершенствование коммуникативного общения развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; познание окружающего мира.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Классификация программы «Мастерилка»:

  • по форме реализации: комплексная.
  • по типу: общеразвивающая.
  • по направленности: художественная.
  • по форме организации деятельности обучающихся: групповая.
  • по возрасту: разновозрастная, для детей 4-5 лет.
  • по срокам реализации: 1 год.

Возрастные особенности детей, формы и режим занятий.

Возраст 4-5 лет – это возраст духовного становления ребёнка. Именно в этом возрасте дети легко воспринимают, и их память долго хранит те знания, которые они получили из окружающего мира.  время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

Программой предусмотрены следующие формы занятий:

  • игровые занятия;
  • творческие занятия;
  • занятия-просмотры.

Выполнение программы «Мастерилка» рассчитано на 1 год обучения. Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления родителей (или законных представителей) ребенка. В группу   зачисляются дети дошкольного возраста 4-5лет.

Специальная подготовка для зачисления обучающихся в группу не требуется, зачисляются дети с различным уровнем подготовки, без определенных навыков и знаний.

        

Занятия проводятся по группам:

Год обучения

Количество человек

Возраст детей

1

10 – 12 человек

4-5 лет

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиНа и с учетом возраста обучающихся. В период между занятиями проводится 10-ти минутный перерыв. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Занятия кружка «Мастерилка» проводятся на базе ГБДОУ№40 Пушкинского района Санкт –Петербурга

Методы обучения:

- Индивидуальный.

- Групповой.

- Практический.

- Наглядный.

Формы обучения:

- игры, загадки, беседы;

- практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Ожидаемый результат работы кружка:

По окончании программы обучающийся

знает:

- что такое соленое тесто, аппликация и пластилинография;

- технику безопасности с колющими и режущими предметами;

- правила поведения на занятиях;

умеет:

- рационально использовать цветную бумагу, правильно находить место на листе - - для выполнения работы;

-  пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации;

- умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого

- лепить различные предметы из 1-3 частей;

- наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;


  1. Учебный план I год обучения

№ занятия

Тема занятия 

Материалы и техники

Кол-во часов

Теория

Практика

Виды контроля

1

Стаканчик

оригами

1

0,5

0,5

Входящий контроль

2

Веточка рябины

пластилинография

1

0,5

0,5

3

Пчелка

Соленое тесто

1

0,5

0,5

4

Цветы

квилинг

1

0,5

0,5

5

Грибы в корзинке

Пластилинография

1

0,5

0,5

6

Совушка-сова

Оригами

1

1

7

Лисенок

Соленое тесто

1

1

8

Ваза с фруктами

аппликация

1

0,5

0,5

9

Новогодняя игрушка

оригами

1

0,5

0,5

10

Дед Мороз

аппликация

1

0,5

0,5

11

Нарядная елочка

пластилинография

1

1

12

Животное-символ нового года

соленое тесто

1

0,5

0,5

13

Зайчишка -длинные ушки

аппликация

1

1

14

Паровозик

Соленое тесто

1

0,5

0,5

15

Котенок

оригами

1

1

16

Зимний пейзаж

Пластилинография

1

1

17

Избушка на курьих ножках

Пластилинография

1

1

18

Валентинка

квилинг

1

1

19

Самолетик

оригами

1

1

20

Верный друг-собачка

Соленое тесто

1

0,5

0,5

21

Цыпленок

Пластилинография

1

0,5

0,5

22

Бабочка

Квиллинг

1

1

23

Открытка к8 марта

Аппликация

1

1

24

Крокодил

Соленое тесто

1

1

25

Чаепитие

пластилинография

1

1

26

Утенок в озере

Соленое тесто

1

0,5

0,5

27

Карандашик-закладка

Оригами

1

1

28

Гусеницы в груше

Аппликация

1

1

29

Заюшкина избушка

Оригами

1

1

30

Медвежонок

Соленое тесто

1

1

31

Гвоздика

аппликация

1

1

32

Подсолнухи

пластилинография

1

1

Итоговый контроль

Всего часов

32

6,5

25,5

Содержание тем I года обучения

Тема 1. Стаканчик.

Теория: знакомство с искусством оригами. Основные правила оригамиста.

Практика: выполнение простейшего изделия в технике оригами- стаканчика.

Тема 2. Веточка рябины.

Теория: вспомнить технику пластилинография, какими материалами она выполняется.

Практика: выполнить веточку рябины в технике пластилинография.

Тема 3. Пчелка.

Теория: насекомые в Республике Коми. Роль пчелы в природе и для человека.

Практика: выполнение  фигурки пчелки в технике соленое тесто.

Тема: 4. Цветы.

Теория: первое знакомство с техникой квилинг. Модули квилинга.

Практика: выполнение цветка ромашки в вазе.

Тема 5. Грибы в корзинке.

Теория: осенние дары леса: ягоды, грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

Практика: изобразить 2-3 съедобных гриба в плетеной корзинке в технике пластилинография.

Тема 6. Совушка- сова.

Практика: изготовить фигурку совы в технике оригами по заданному образцу.

Тема 7. Лисенок.

Практика: изготовить фигурку лисенка из соленого теста.

Тема 8. Ваза с фруктами.

Теория: осень богата дарами. Какие фрукты приносит нам осень?

Практика: выполнение композиции из 2-3 фруктов в вазе в технике аппликация.

Тема 9. Новогодняя игрушка.

Теория: чем и как украшают елочку к Новому году, краткая история елочных игрушек.

Практика: изготовление новогодней игрушки в технике оригами используя базовую форму «воздушный змей».

Тема 10. Дед Мороз.

Теория: главные новогодние персонажи: Дед Мороз и Снегурочка. Отличие Деда Мороза от Санта Клауса.

Практика: выполнение образа Деда Мороза в технике обрывная аппликация.

Тема 11. Нарядная елочка.

Практика: выполнение главного символа Нового года-елочки в технике пластилинография.

Тема 12. Животное- символ Нового года.

Теория: по восточному календарю каждому новому году соответствует определенное животное.

Практика: лепка из соленого теста животного- символа Нового года.

Тема 13. Зайчишка - длинные ушки.

Практика: по заданному образцу выполнить фигурку зайчика в технике объемная аппликация, используя новый прием выгибание бумаги.

Тема 14. Паровозик.

Теория: виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Роль паровоза в жизни человека.

Практика: выполнение фигурки паровоза из соленого теста.

Тема 15. Котенок.

Практика: выполнение фигурки котенка в технике оригами, используя базовую форму треугольник.

Тема 16. Зимний пейзаж.

Практика: выполнение зимнего пейзажа (домик, дерево) в технике пластилинография.

Тема 17. Избушка на курьих ножках.

Практика: выполнение дома Бабы Яги в технике пластилинография.

Тема18. Валентинка.

Теория: история праздника День Святого Валентина. Что такое Валентинка?

Практика: изготовление праздничной Валентинки в технике квиллинг для любимой мамочки.

Тема 19. Самолетик.

Практика: выполнение простейшего самолетика в технике оригами из прямоугольника.

Тема 20. Верный друг- собачка.

Теория: беседа на тему: Животные-друзья человека.

Практика: выполнить фигурку собачки из соленого теста.

Тема 21. Цыпленок.

Теория: беседа на тему «Домашние птицы».

Практика: выполнить композицию в технике пластилинография «Цыпленок на прогулке»

Тема 22. Бабочка.

Практика: украсить бумажную заготовку «бабочка» в технике квиллинг используя следующие элементы: капелька, полумесяц.

Тема 23. Открытка к 8 марта.

Практика: выполнение открытки к 8 марта, украшение готовыми элементами.

Тема 24. Крокодил.

Практика: выполнение фигурки крокодила из соленого теста.

Тема 25. Чаепитие.

Практика: выполнение творческой композиции, состоящей из чайничка и чашки в технике пластилинография.

Тема 26. Утенок в озере.

Теория: водоплавающие птицы России и Республики Коми.

Практика: выполнение фигурки утенка из соленого теста.

Тема 27. Карандашик-закладка.

Практика: выполнение фигурки «карандаш» в технике оригами.

Тема 28. Гусеницы в груше.

Практика: выполнение творческой композиции, используя новый прием складывание бумаги гармошкой!

Тема 29. Заюшкина избушка.

Практика: выполнение фигурок зайца и лисы из сказки Заюшкина избушка в технике оригами.

Тема 30. Медвежонок.

Практика: лепка медвежонка с рыбой в лапах в технике соленое тесто.

Тема31. Гвоздика.

Практика: выполнение цветка гвоздики из крепированной бумаги в технике аппликация.

Тема 32. Подсолнухи.

Практика: выполнение цветка подсолнух в технике объемная пластилинография. Итоговый контроль.

  1. Методическое обеспечение и условия реализации программы

1.Информационные ресурсы:

- методические пособия;

- стенды;

- иллюстрированный наглядный материал.

2. Материально- техническая база:

 А) оборудование: просторный кабинет с хорошим освещением, который включает в себя: столы, шкафы для хранения материалов, доска для выполнения эскизов, инструкции по технике безопасности, образцы изделий (свои, обучающихся);

 Б) приспособления и инструменты:

  • ножницы, клей карандаш, кисточки для клея, палитры для клея;
  • цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман;
  • соленое тесто, пластилин;
  • ватные палочки, ватные диски, бумажные салфетки.

3. Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования (специальное образование).

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОГРАММЫ

Этапы педагогического контроля I года обучения

Вид контроля

Цель

Содержание

Форма проведения

Критерии

Входящий

Определить начальный уровень учащихся

Проверить

Элементарные знания о цвете.

практическая работа

-Теоретические знания

- Практические умения и навыки

итоговый

Определить

Уровень достижения творческой активности учащихся  к концу учебного года.

Проверить:

основные ЗУН за I год обучения.

Практическая работа

-Теоретические знания

-Практические умения и навыки

Входящий контроль: проводится в начале года с целью выявления уровня подготовленности детей.

Задание: выполнить композицию в технике аппликация на тему «Осенний листопад». Результаты диагностик заносятся в таблицу. По каждому критерию ставится 1 балл.

Итоговый контроль: проводится в конце учебного года с целю выявления ЗУН полученных в ходе реализации программы.

Задание: выполнить творческую композицию на тему «Вот и лето».

Диагностическая карта уровня обученности

№ п/п

Ф.И. ребенка

Технические навыки

Проявление самостоятельности

Средний балл

Уровень обученности

н

к

н

к

«н»  начало года; «к» – конец года 

Критерии оценки уровня обученности

Критерии

Низкий уровень

0 баллов

Средний уровень

1 балл

Высокий уровень

2 балла

1. Технические навыки

Не владеет элементарным техническими навыками работы с пластилином, соленым тестом, не может приклеить готовые предметы на рабочий лист в аппликации

Владеет техническими навыками работы с пластилином, тестом. С помощью педагога может собрать изделие оригами, аппликации.

Владеет техническими навыками работы с пластилином, тестом. Выполняет работу практически без помощи педагога.

2 .

Уровень самостоятельности

Не самостоятелен, без помощи взрослых к работе не приступает. Пытается рисовать, лепить, составлять коллаж при поддержке и побуждении взрослого

Менее самостоятелен, чаще просит помощи у взрослого, использует слова: «не могу», «не умею». Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами, владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого

Высокое стремление к самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной деятельности и общения. Проявляет интерес  деятельности: понимает, что  слепить, выполнить коллаж. Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.

Уровень обученности складывается общим баллом по всем критериям:

Высокий - обучающийся набрал 2 балла

Средний - обучающийся набрал 1 балл

Низкий -обучающийся набрал 0 баллов

Этапы педагогического контроля II года обучения

Вид контроля

Цель

Содержание

Форма проведения

Критерии

Входящий

Определить уровень обучающихся на начало учебного года

Проверить

Элементарные знания о цвете.

практическая работа

-Теоретические знания

- Практические умения и навыки

итоговый

Определить

уровень достижения творческой активности обучающихся  к концу учебного года.

Проверить:

основные ЗУН за I год обучения.

Практическая работа

-Теоретические знания

-Практические умения и навыки

Входящий контроль: проводится в начале года с целью выявления уровня подготовленности детей.

Задание: стаканчик в технике оригами

Результаты диагностик заносятся в таблицу. По каждому критерию ставится 1 балл.

Итоговый контроль: проводится в конце учебного года с целю выявления ЗУН полученных в ходе реализации программы.

Задание: выполнить творческую композицию на тему «Подсолнухи».

Диагностическая карта уровня обученности

№ п/п

Ф.И. ребенка

Технические навыки

Проявление самостоятельности

Средний балл

Уровень обученности

н

к

н

к

«н»  начало года; «к» – конец года 

Критерии оценки уровня обученности

Критерии

Низкий уровень

0 баллов

Средний уровень

1 балл

Высокий уровень

2 балла

1. Технические навыки

Не владеет элементарным техническими навыками работы с пластилином, соленым тестом, не может приклеить готовые предметы на рабочий лист в аппликации

Владеет техническими навыками работы с пластилином, тестом. С помощью педагога может собрать изделие оригами, аппликации.

Владеет техническими навыками работы с пластилином, тестом. Выполняет работу практически без помощи педагога.

2 .

Уровень самостоятельности

Не самостоятелен, без помощи взрослых к работе не приступает. Пытается рисовать, лепить, составлять коллаж при поддержке и побуждении взрослого

Менее самостоятелен, чаще просит помощи у взрослого, использует слова: «не могу», «не умею». Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами, владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого

Высокое стремление к самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной деятельности и общения. Проявляет интерес деятельности: понимает, что слепить, выполнить коллаж. Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.

Уровень обученности складывается общим баллом по всем критериям:

Высокий - обучающийся набрал 2 балла

Средний - обучающийся набрал 1 балл

Низкий -обучающийся набрал 0 баллов

  1. Литература

Для педагога

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

Литература для обучающихся

1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

2. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

Приложение №1

Календарное планирование I года обучения

№ занятия

Месяц

Тема занятия 

Материалы и техники

Кол-во часов

Теория

Практика

Виды контроля

1

Октябрь

Стаканчик

оригами

1

0,5

0,5

Входящий контроль

2

Веточка рябины

пластилинография

1

0,5

0,5

3

Пчелка

Соленое тесто

1

0,5

0,5

4

Цветы

квилинг

1

0,5

0,5

5

Ноябрь

Грибы в корзинке

Пластилинография

1

0,5

0,5

6

Совушка-сова

Оригами

1

1

7

Лисенок

Соленое тесто

1

1

8

Ваза с фруктами

аппликация

1

0,5

0,5

9

Декабрь

Новогодняя игрушка

оригами

1

0,5

0,5

10

Дед Мороз

аппликация

1

0,5

0,5

11

Нарядная елочка

пластилинография

1

1

12

Животное-символ нового года

соленое тесто

1

0,5

0,5

13

Январь

Зайчишка -длинные ушки

аппликация

1

1

14

Паровозик

Соленое тесто

1

0,5

0,5

15

Котенок

оригами

1

1

16

Зимний пейзаж

Пластилинография

1

1

17

Февраль

Избушка на курьих ножках

Пластилинография

1

1

18

Валентинка

квилинг

1

1

19

Самолетик

оригами

1

1

20

Верный друг-собачка

Соленое тесто

1

0,5

0,5

21

Март

Цыпленок

Пластилинография

1

0,5

0,5

22

Бабочка

Квиллинг

1

1

23

Открытка к8 марта

Аппликация

1

1

24

Крокодил

Соленое тесто

1

1

25

Апрель

Чаепитие

пластилинография

1

1

26

Утенок в озере

Соленое тесто

1

0,5

0,5

27

Карандашик-закладка

Оригами

1

1

28

Гусеницы в груше

Аппликация

1

1

29

Май

Заюшкина избушка

Оригами

1

1

30

Медвежонок

Соленое тесто

1

1

31

Гвоздика

аппликация

1

1

32

Подсолнухи

пластилинография

1

1

Итоговый контроль

Приложение №3

                                                                                                                                       

                                                                  Физминутки

1

«Листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

2

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

Собирать их каждый рад -

Просто чудный листопад!

3

«Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок -

Собрались мы все в кружок:

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

4

«Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала

Села, посидела и нектар поела.

Два своих больших крыла опустила, подняла

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

5

«Неваляшки»

Мы веселые милашки

Чудо – куклы, неваляшки.

Мы танцуем и поем:

Очень весело живем!

6

«Зарядка»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!

И водою обливаться, раз – два – раз – два!

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!        

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

7

«Зарядка»

Мы хлопаем руками: Хлоп…

Мы топаем ногами: Топ…

Машем мы руками,

Киваем головой.

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

8

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

9

«Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок ─

Получается снежок.

10

«Маленькие птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

11

«В лесной лужайке»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал.

12

«Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

13

«Игрушки»

Вот большая пирамидка

И веселый мячик звонкий,

Мягкий мишка косолапый -

Все живут в большой коробке,

Но когда ложусь я спать

Начинают все играть!

14

«Гриша шел-шел-шел»

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

15

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?         

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?         

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?          

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?          

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

16

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

17

«Медведь и пчёлы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.

Облизывает лапу сластёна косолапый,

А пчёлы налетают, медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

Приложение №4

                                                                                                                                             

Пальчиковые игры

1

«Листья»

Мы дорожки подметаем,

Листья в кучи собираем,

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

Ох, устали - Отдохнем

И домой скорей пойдем

2

«Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так ─

Не обидятся никак.

3

«Капустка»

Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим - солим,

Мы капустку трем - трем,

Мы капустку жмём – жмём

4

«Цветы»

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

5

«Мы играли, рисовали»

Мы играли, рисовали,

Наши пальчики устали.         

Вы скачите, пальчики,         

Как солнечные зайчики.         

Прыг - скок, прыг - скок,

Прискакали на лужок.         .

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.          

Вы не бойтесь ветра, зайки,         

Веселитесь на лужайке.         

6

«Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

7

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – «УРА!»

На парад идти пора.

8

«Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

9

«Кузнечик»

Я гуляю по дорожке

А кузнечик скачет рядом  

Наклонюсь, возьму в ладошки

Здесь скакать ему не надо,

Пусть сидит он лучше в травке:

Там с ним будет все в порядке

10

«Волна»

Светит полная луна –

За луной бежит волна,

Ветер веет на просторе,

И всю ночь волнует море…

Волн спокойных мерный шум

Усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать –

Нам давно пора вставать.

11

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

12

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

13

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.         

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.         

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.         

 

14

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование, приложение к программе "Мастерилки" младшая группа

приложение к программе "Мастерилки"  младшая группа...

Программа "Мастерилки"

Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие спо...

Дополнительная образовательная программа "Мастерилка"

Программа художествено-эстетической направленности для детей 4 - 5 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерилка" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерилка" для детей 4-5 лет определяет содержание и организацию работы по художественно-эстетическому развитию вне требования основной образов...

Рабочая программа "Мастерилки"

Программа кружка «Мастерилки», знакомит детей дошкольного возраста с разнообразными видами художественно-творческой деятельности, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занят...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерилки» (Пластилинография) для детей среднего дошкольного возраста. (направление: художественно - эстетическое)

Программа дополнительной образовательной услуги «Мастерилки» для детей 4-5 лет имеет художественную направленность и обеспечивает развитие мелкой моторики пальцев рук во время работы с пла...

Образовательная программа «Мастерилка» (в рамках предоставления дополнительных образовательных платных услуг) по художественной деятельности детей 5-6 лет кружка «Умелые ручки»

        Творчество детей, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование интереса у подрастающего поколения к различным профессиям, к истории на...