КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Наталья Сергеевна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

 

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

 с тяжёлыми нарушениями речи.

«Спасение принцессы Софи».

 

                                                                                         Составила воспитатель высшей

                                                                                          квалификационной категории:

                                                                                          Иванова Н. С.

Санкт-Петербург

2023

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Цель: Формирование интереса у детей к интеллектуальной деятельности, активизация желания играть, проявляя взаимопомощь, отзывчивость, целеустремлённость и дружелюбие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закреплять знание цифр.
  • Развивать навыки количественного и порядкового счёта.
  • Закреплять знания геометрических фигур и развивать пространственное воображение.
  • Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.
  • Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарь.
  • Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
  • Развивать речевое творчество.
  • Закреплять навыки чтения.
  • Вызывать интерес к чтению.

Физическое развитие:

  • Развивать общую моторику рук.
  • Развивать координацию и гибкость.

Материалы и оборудование: шкатулка, письмо, ключик, конверты с заданиями (ребусы, «доскажи словечко», карточки-кирпичики с примерами, игра «Шифровальщик», буквы), фланелеграф, магнитная доска с магнитами, звуковое сообщение.

Предварительная работа с детьми:

1.Разгадывание ребусов.

2.Решение математических примеров.

3.Игры с буквами и словами.

4.Игра «Шифровальщик».

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе коробку, а в ней шкатулка, письмо и несколько конвертов.  Послушайте, что написано в письме.

« Дорогие ребята группы «Одуванчики».  Меня зовут принцесса Софи.  Со мной случилось большое несчастье. Меня заколдовал злой волшебник. Заточил меня в темницу и закодировал замок. Код от этого замка находится в шкатулке, которая закрыта на ключ. А ключ находится в вашей группе. Чтобы найти этот ключ, нужно выполнить несколько заданий. Я знаю, что вы очень умные и отважные ребята.  Пожалуйста, помогите мне! Откройте эту шкатулку и вышлите код от замка по СМС на этот номер: 8-981-12-345-67  Спасибо вам большое!»

- Ну что, ребята, готовы вы помочь принцессе Софи? Тогда начнём. Давайте вспомним наш девиз. Вставайте скорее в круг.

-Мы стоим рука в руке. Вместе мы большая сила. Можем мы большими быть. Можем маленькими быть.  Но никто одним не будет.

Давайте откроем конверт с заданием. Это игра «Доскажи словечко».

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит)

***
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)

***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это  доктор….(Айболит)

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?... (Белка)

Молодцы, ребята, вы отлично справились. И перед тем, как мы выполним следующее задание, давайте разомнём наши ручки. Мы ведь должны найти ключик и открыть замок. Поэтому наша пальчиковая  игра будет называться «Замок».

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок.

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли!

- Ребята, давайте откроем следующий конверт. Тут лежат карточки с ребусами.

Попробуем их расшифровать        

Описание: C:\Users\Наталья Иванова\Desktop\марка.jpgОписание: C:\Users\Наталья Иванова\Desktop\рыбак.jpg

Описание: C:\Users\Наталья Иванова\Desktop\шарф.jpgОписание: C:\Users\Наталья Иванова\Desktop\вода.jpg

Описание: C:\Users\Наталья Иванова\Desktop\Экран.jpgОписание: C:\Users\Наталья Иванова\Desktop\крот.jpg

Описание: C:\Users\Наталья Иванова\Desktop\Ворота.jpgОписание: C:\Users\Наталья Иванова\Desktop\Стриж.jpg

         

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

-Прежде, чем мы начнём выполнять следующее задание, давайте вспомним  какой сказочный герой искал ключик, как и мы? Как его звали? Правильно. Буратино.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся. Руки в стороны развёл.

Раз- нагнулся, два-нагнулся, три-нагнулся.

Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Ну, а сейчас следующее задание. 

- Вам нужно построить домик из имеющихся геометрических фигур по образцу.

  (Детям прикрепляется образец домика из 6 геометрических фигур:  прямоугольника, 2-х квадратов, круга и 2-х треугольников. Дети  разбирают фигуры и строят подобный домик на магнитной доске).

-Молодцы! У вас отлично получилось!

-Ребята, давайте откроем следующий конверт. В нём написано, что нужно расшифровать слово.  Вы готовы? Тогда давайте подойдём к магнитной доске и расшифруем слово Зашифровано  слово.  

                                                   А       Б        В      

У

О

Р

 К

Д

С

Б

А

Ж

(ДРУЖБА)                          Б2  В1  А1  В3   А3   Б3

- Ребят, вы готовы к выполнению следующее задания? Тогда подходите к кирпичной стене.

На каждом кирпичике написан пример, его нужно правильно решить и снять его со стены. И под последним кирпичиком мы должны найти ключ от шкатулки.

2+1=              5-2=           4+3=

3+2=               6-3=          6+1=.

На фланелеграфе карточки-кирпичики по количеству детей с математическими примерами в пределах 10. Под последним кирпичом прикреплён ключ от шкатулки.

-Ура! Мы нашли ключик. Давайте быстрее откроем её.

 (Дети открывают шкатулку. В ней лежат буквы, из которых нужно собрать слово. Дети складывают слово ШКОЛА)

-Ребята, я сейчас пошлю это кодовое слово принцессе, чтобы она смогла открыть замок и выйти на волю.

-Мне пришло голосовое сообщение.(Видеозапись принцессы)

«Ребята, большое вам спасибо. Я смогла открыть замок с помощью кодового слова и  выйти на волю. Вы большие молодцы. Ещё раз спасибо вам!»

-Ребята, вам понравилось помогать, выполняя задания? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Вы готовы и в следующий раз прийти на помощь тому, кто в этом нуждается? (Ответы детей)

-Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"

В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Плавание тел. Изготовление корабля»

Цель: приобщать детей к навыкам экспериментирования: манипулировать предметами,  высказывать предположения, делать выводы; подвести детей к выводу: тяжелые предметы тонут, легкие - плавают....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Новосибирск – столица Сибири»

В данном конспекте представлен материал по истории возникновения Новосибирска, информация о гербе города...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте в школе

Тема: «Путешествие на поиски сокровищ»Цель: подготовка детей к обучению грамоте в школе.Задачи:- Закрепить умение различать понятия «звук», «слог», «слово&raq...