Конспект подгруппового занятия по коррекции ОНР (3-й уровень речевого развития) в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Буякова Валерия Викторовна

Тема: «Жизнь диких животных зимой»

 

Цель: Систематизация лексической и грамматической информации,  формирование умения оперировать ей.

 

Задачи:

  1. Уточнение, расширение и закрепление представлений детей по теме «Жизнь диких животных зимой»;
  2. развитие умения выделять признаки по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»;
  3. развитие умения образовывать названия детёнышей животных в единственном и множественном числе;
  4. развитие умения согласовывать числительные 2 и 5 с существительными;
  5. развития умения использовать предлоги «в, под, около», обозначающие пространственное расположение предметов;
  6. развитие фонематического восприятия;
  7. развитие связной речи ( составление рассказа по серии по серии опорных картин);
  8. развитие просодических компонентов речи (развитие силы голоса, развитие дыхания);
  9. развитие оптико-пространственных представлений;
  10. развитие зрительного внимания, памяти;
  11. развитие слуховой внимания, памяти;
  12. развитие творческого воображения;
  13. развитие логического мышления;
  14. развитие графомоторных навыков;
  15. развитие общей моторики с использованием элементов релаксации, логоритмики;
  16. воспитание бережного отношения к природе;
  17. формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование: письмо в конверте от совы, карта леса; фланелеграф; магнитная доска; предметные картинки животных и их жилища; игрушки (мышь, кот, кукла, ведро, юла); музыкальные инструменты (дудка, колокольчик, погремушка, барабан); мнемотаблица; пособие «Соедини животного и его любимое лакомство»; музыкальное сопровождение Чайковский П. Из «Времён года». Святки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_otkrytoe_zanyatie.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon mnemotablitsa.doc2.14 МБ
Microsoft Office document icon pismo_ot_sovy.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

 Здравствуйте дети. У меня для вас есть письмо от совы. Давайте его прочитаем:

   «Здравствуйте ребята. Я заболела, не могу летать, очень давно не видела своих друзей животных и соскучилась по ним. Я вас очень прошу, сходить в лес и принести мне их портреты. Я повешу их у себя дома, буду смотреть и вспоминать своих друзей. Я прислала вам карту, с помощью которой вы найдёте животных и их жилища. Заранее благодарю. Сова».

 

Ребята, как вы думаете, почему сова заболела? (простудилась). А какое у нас сейчас время года? (Зима). А почему вы так решили?

Ну что, ребята, поможем сове?

2. Введение в тему.

 

   Перед тем, как отправиться на поиски, давайте вспомним, какие животные живут в лесу, и как называются их жилища. (Волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, белка, рысь).

 

Д/игра «Кто где живёт»

 На фланелеграфе прикрепить животного рядом с его жилищем:

Лиса – нора

Волк – логово

Белка – дупло

Медведь – берлога

Заяц - куст

3. Развитие графомоторных навыков

   Хорошо, теперь давайте посмотрим на карту, которую нам прислала сова. Нам нужно навестить волка, медведя, зайца, белку, лису. Чтобы нам не заблудиться, давайте пальчиками пройдёмся по карте, и начнём мы с логова волка, дальше пойдём к берлоге, затем заглянем под куст к зайчику, потом в дупло к белке, а затем навестим лису. (Дети по очереди ведут пальцем по карте от одно животного к другому).

   Молодцы, теперь мы не заблудимся в лесу. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы перенесёмся в лес: «Вокруг себя обернитесь и в лесу окажитесь». 

   (Звучит музыка).

4. Развитие общей моторики с использованием элементов релаксации, логоритмики;

   Мы в лесу, посмотрите по сторонам. Как много снега вокруг, давайте пройдём по сугробам (высоко поднимаем ножки); поиграем со снегом, слепим снежный ком, бросим его далеко-далеко; стряхнём снежок; погреем ручки; подышим свежим, морозным воздухом (вдох через нос, выдох через рот).

   Вам нравится в лесу?

   

Первым жилищем, куда мы отправимся, будет логово волка. Для этого слушайте мою команду (пошаговая инструкция).

5. Расширение словаря по лексической теме.

   

Дети нашли логово волка. (садятся)

   Ребята, скажите, волк, он какой? (серый, злой, ловкий, зубастый, хищный, быстрый)

6. Д/игра «У кого кто?». Образование названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

   Как назвать детёнышей волка?

7. Д/игра «Тихо-громко». Развитие силы голоса.

 

 Как воет волк? (У-У-У)

 Как воют волчата? (у-у-у)

8. Развитие фонематического восприятия.

   

   Волчата проснулись, разыгрались и раскидали свои игрушки (мышь, кот, ведро, юла, кукла). Посмотрите и назовите их, из чего они сделаны? Давайте им поможем собрать игрушки. Соберём те, в названиях которых слышится звук «о», теперь те, в названиях которых слышится звук «а», «у», «ы».

9. Игра «Что изменилось». Развитие зрительной памяти, внимания.

   

   Дети, запомните игрушки, которые лежат перед вами, теперь вы отвернётесь, я добавлю новую и вы скажите, какую именно игрушку я добавила.

   А теперь я переставлю игрушки местами, вы скажите, что изменилось.

10. Игра «Что звучало?»

Развитие слухового восприятия, памяти.

   Ребята, волчата разбросали не только игрушки. Посмотрите и назовите, что вы видите. (На столе лежат музыкальные инструменты (дудка, колокольчик, погремушка, барабан).

   Назовите одним словом, что это? (Музыкальные инструменты).

   Волчатам, оказывается, нравится играть на музыкальных инструментах.

   Дети, послушайте, как звучат каждый из этих инструментов. Теперь вы отвернётесь, послушайте и скажите, какой инструмент звучит.

Дети, молодцы, вы выполнили все задания, помогли волку, за это он оставил вам свою фотографию. Пора нам навестить медведя. Для этого слушайте мою команду (пошаговая инструкция)

11. Расширение словаря по лексической теме.

   Дети нашли берлогу медведя.

   Ребята, скажите, как медведя в сказках называют? (бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный, хищный)

12. «Посчитаем». Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

 

Давайте посчитаем медвежат: один медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат.

Давайте посчитаем лапы медвежат: одна лапа, 2 лапы, 5 лап. Скажите, у медвежонка может быть 5 лап? А сколько?

13. Развития умения использовать предлоги «в, на, около», обозначающие пространственное расположение предметов.

 

Медвежата разбежались, давайте их соберём. Посадите медвежонка в берлогу, под дерево, около берлоги. Составьте предложение, пример: «Медвежонок сидит в берлоге».

Дети, молодцы, вы выполнили все задания, помогли медведю, за это он оставил вам свою фотографию. Пора нам навестить зайца. Для этого слушайте мою команду (пошаговая инструкция)

14. Расширение словаря по лексической теме.

   Дети нашли зайца под кустом.

   Ребята, зайца можно не заметить зимой и мы с вами чуть не прошли мимо почему?  

   Ребята, скажите, заяц, он какой? (трусливый, быстрый, серый, белый, длинноухий, осторожный)

15. Развитие связной речи. Связный рассказ по серии опорных картин (пиктограмм)

   Ребята, наши зайчата расшалились и не хотят спать. Давайте, мы составим  рассказ об их любимом лакомстве, а они послушают и успокоятся. Что больше всего любят зайчата? (морковь)

 

 Посмотрите на опорные картинки, давайте подумаем, что они обозначают. (детям объясняется, что обозначает каждая картинка-символ).

Верхний левый квадрат – цвет (какого цвета овощ);

верхний средний квадрат – форма (какой формы овощ);

верхний правый квадрат – размер (какого размера овощ);

нижний левый квадрат – вкус (какой овощ по вкусу);

нижний средний квадрат – грядка (где овощ вырос);

нижний правый квадрат – кастрюля (что можно приготовить из данного овоща).

Зайчата успокоились и уснули. Давайте и мы немножко отдохнём.

16. Физминутка

«Слепим снеговика»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой комок,

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла,

2 глаза, лобик, нос, метла!

Но солнце припечёт слегка

Увы, и нет снеговика.

Дети, молодцы, вы выполнили все задания, помогли зайцу, за это он оставил вам свою фотографию. Пора нам навестить белку. Для этого слушайте мою команду (пошаговая инструкция).

17. Развитие графомоторных навыков.

 

 Ребята, давайте поможем белочке. Она приготовила лакомства животным, но не знает, кто что любит. Найдите для каждого животного его любимое лакомство и соедините.

   Дети, молодцы, вы выполнили все задания, помогли белочке, за это она оставила вам свою фотографию. Пора нам навестить лису. Для этого слушайте мою команду (пошаговая инструкция)

18. Расширение словаря по лексической теме.

   Дети нашли нору лисы.

   

Ребята, наша лисичка торопится к больной сове и передаст ей фотографии животных, которые мы собрали. Давайте посмотрим, кому мы сегодня помогали(ещё раз назовём животных), сложим их в конверт и отправим сове.

   Давайте скажем волшебные слова лисе: «Раз, два, три, лисичка, беги!»

   

Ребята, мы справились с заданиями, пора нам уходить из леса, возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом, скажем спасибо всем зверям.

   Сейчас я скажу волшебные слова, и мы перенесёмся в детский сад: «Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь».

   

19. Итог занятия

   

Мы всех навестили, выполнили все задания, собрали все фотографии.           Давайте вспомним, где мы были, какие задания вы сегодня выполняли?

   Вам понравилось наше путешествие?

   Я слышала, что сова получила ваше письмо, она очень благодарна, и за вашу помощь просила передать вам небольшое угощение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   

Здравствуйте ребята. Я заболела, не могу летать, очень давно не видела своих друзей животных и соскучилась по ним. Я вас очень прошу, сходить в лес и принести мне их портреты. Я повешу их у себя дома, буду смотреть и вспоминать своих друзей. Я прислала вам карту, с помощью которой вы найдёте животных и их жилища. Заранее благодарю. Сова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...

План-конспект «Обучение связной речи по теме «Весна – красна»» «Речевое развитие» в старшей группе

План-конспект «Обучение связной речи по теме «Весна – красна»» «Речевое развитие» в старшей группе КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 21...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...