Конспект индивидуаьного занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Звук [Р]
Цель: автоматизация звука [Р] в словах и самостоятельной речи.
Образовательные результаты:
- имеет представление о правильной артикуляции звука [Р];
- изолированно произносит звук [Р];
- правильно произносит звук [Р] в словах и во фразе;
- развито фонематическое восприятие на фоне слогов и слов;
- правильно произносит слова со сложной слоговой структурой;
- правильно согласует существительные с количественными числительными;
- сформированы лексические средства связи между предложениями в рассказе;
- развит объем артикуляционных движений, мелкая моторика, внимание, мышление.
Задачи:
- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Р];
- закреплять изолированное произношение звука [Р];
- автоматизировать звук [Р] в словах и во фразе;
- развивать фонематическое восприятие на фоне слогов и слов;
- учить правильно произносить слова со сложной слоговой структурой;
- формировать навык согласования существительных с количественными числительными;
- формировать лексические средства связи между предложениями в рассказе;
- развивать объем артикуляционных движений, мелкую моторику, внимание, мышление.
Оборудование: картинки: собака Рекс; картинки для артикуляционной гимнастики, пескограф, логопедическое пособие «Солнышко», лабиринт картинка с наложенными изображениями, картинка кролика с морковками, картинка кролика с лабиринтом.
Лингвистический материал: РА, ЛА, РУ, ТО, АС, АР, ОР; рысь, лампа, корона, дым, маляр, салфетка, сковорода; шары, карета, ракета, дрова, трава, сковорода, милиционер, фотоаппарат, аквариум, парикмахерская; рыба, пирамида, гитара, корабль, груша, ведро, расческа, ракета; одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок, шесть морковок; Рома убирает мусор, ведро накрыто крышкой, рыбаки копают червяков, топором рубят дрова.
Ход занятия:
Вводная часть:
Учитель-логопед: - Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Поможем нашему гостю?
Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед: - Сначала мы с тобой поиграем с язычком. Упражнение «Улыбка»: Поставь верхние зубы на нижние, растяни губы в улыбке, покажи зубы. Удерживай улыбку и на выдохе произноси «Иии..», а я буду считать до пяти.
-Упражнение «Лопаточка»: Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай в таком положении под счет до 5.
-Упражнение «Чашечка»: Улыбнись, открой рот и поставь язык наверх в форме чашки. Удерживай в таком положении под счет до 5.
-Упражнение «Маляр»: Улыбнись, открой рот и «покрась» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.
-Упражнение «Лошадка»: Улыбнись, широко открой рот и пощелкай кончиком языка наверху, как лошадка. Ускоряем темп. Следи за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
-Упражнение «Грибок»: Улыбнись, присоси язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживай в таком положении под счет до 5. Молодец!
2. Изолированное произношение звука [Р]
Учитель-логопед: -Помоги Рексу добраться до своего хозяина. Веди пальчиком по лабиринту и произноси звук «Ррр…».
- Расскажи Рексу как мы произносим звук [Р]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Р]? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
3. Игра «Поймай звук»
Учитель-логопед: -Я буду бросать тебе мячик, если услышишь слог или слово в котором есть звук [Р], то ловишь мяч, если звука [Р] нет, то отбиваешь мячик.
Лингвистический материал: РА, ЛА, РУ, ТО, АС, АР, ОР; рысь, лампа, корона, дым, маляр, салфетка, сковорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_r.docx | 150.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: Звук [Р]
Цель: автоматизация звука [Р] в словах и самостоятельной речи.
Образовательные результаты:
- имеет представление о правильной артикуляции звука [Р];
- изолированно произносит звук [Р];
- правильно произносит звук [Р] в словах и во фразе;
- развито фонематическое восприятие на фоне слогов и слов;
- правильно произносит слова со сложной слоговой структурой;
- правильно согласует существительные с количественными числительными;
- сформированы лексические средства связи между предложениями в рассказе;
- развит объем артикуляционных движений, мелкая моторика, внимание, мышление.
Задачи:
- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Р];
- закреплять изолированное произношение звука [Р];
- автоматизировать звук [Р] в словах и во фразе;
- развивать фонематическое восприятие на фоне слогов и слов;
- учить правильно произносить слова со сложной слоговой структурой;
- формировать навык согласования существительных с количественными числительными;
- формировать лексические средства связи между предложениями в рассказе;
- развивать объем артикуляционных движений, мелкую моторику, внимание, мышление.
Оборудование: картинки: собака Рекс; картинки для артикуляционной гимнастики, пескограф, логопедическое пособие «Солнышко», лабиринт картинка с наложенными изображениями, картинка кролика с морковками, картинка кролика с лабиринтом.
Лингвистический материал: РА, ЛА, РУ, ТО, АС, АР, ОР; рысь, лампа, корона, дым, маляр, салфетка, сковорода; шары, карета, ракета, дрова, трава, сковорода, милиционер, фотоаппарат, аквариум, парикмахерская; рыба, пирамида, гитара, корабль, груша, ведро, расческа, ракета; одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок, шесть морковок; Рома убирает мусор, ведро накрыто крышкой, рыбаки копают червяков, топором рубят дрова.
Ход занятия:
Вводная часть:
Учитель-логопед: - Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Поможем нашему гостю?
Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед: - Сначала мы с тобой поиграем с язычком. Упражнение «Улыбка»: Поставь верхние зубы на нижние, растяни губы в улыбке, покажи зубы. Удерживай улыбку и на выдохе произноси «Иии..», а я буду считать до пяти.
-Упражнение «Лопаточка»: Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай в таком положении под счет до 5.
-Упражнение «Чашечка»: Улыбнись, открой рот и поставь язык наверх в форме чашки. Удерживай в таком положении под счет до 5.
-Упражнение «Маляр»: Улыбнись, открой рот и «покрась» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.
-Упражнение «Лошадка»: Улыбнись, широко открой рот и пощелкай кончиком языка наверху, как лошадка. Ускоряем темп. Следи за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
-Упражнение «Грибок»: Улыбнись, присоси язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживай в таком положении под счет до 5. Молодец!
2. Изолированное произношение звука [Р]
Учитель-логопед: -Помоги Рексу добраться до своего хозяина. Веди пальчиком по лабиринту и произноси звук «Ррр…».
- Расскажи Рексу как мы произносим звук [Р]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Р]? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
3. Игра «Поймай звук»
Учитель-логопед: -Я буду бросать тебе мячик, если услышишь слог или слово в котором есть звук [Р], то ловишь мяч, если звука [Р] нет, то отбиваешь мячик.
Лингвистический материал: РА, ЛА, РУ, ТО, АС, АР, ОР; рысь, лампа, корона, дым, маляр, салфетка, сковорода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
конспект индивидуаьного занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет с ОНР в усовиях ЦВЛ. Тема:" Звук и буква "А""
Конспект предназначен для проведения индивидуальных занятий с детьми с Диагнозом ОНР,обусловленное ЗПР в условиях ПНДО, логопедических детских садов,логопунктов.К конспекту приагается презентация (см....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...