Конспект логопедического занятия "Звук Сь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЗВУК «Сь».
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звука «Сь» в слогах, словах, фразах; учить согласованию прилагательных с существительными в роде, образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей; работа со схемой предложения; закрепить навык пересказывания; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК «Сь».
ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звука «Сь» в слогах, словах, фразах; учить согласованию прилагательных с существительными в роде, образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей; работа со схемой предложения; закрепить навык пересказывания; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
Садится тот, кто назовет звуки в словах:
САМ СОК СУК СЫН СУП СЫТ СУХ
- Повторение пройденного.
- С каким звуком мы знакомились на предыдущем занятии? (со звуком «С»)
- Уточнение артикуляции звука и его характеристики.
- Задание назвать слова со звуком «С» в начале, середине, конце слова.
- Знакомство с новым материалом.
- Логопед произносит слова: сирень, Сема, сироп, серьги, сито, сетка, сила, синяк, сено, сифон, семь. Задает вопрос: «Какой звук слышится в начале этих слов?» (звук «Сь»).
- Артикуляция звука.
- Характеристика звука (согласный, глухой, мягкий).
- Речевая зарядка.
СЯ – СЁ – СЮ СЮ – СЯ – СЁ АСЬ – ОСЬ – УСЬ
СИ – СЕ – СЯ СЯ – СИ – СЕ УСЬ – АСЬ – ОСЬ
- Выделение звука «Сь» из ряда слогов:
МИ – ТЁ – СИ – КЮ – МЯ – СЁ – НЮ – ВИ – СЯ – ПИ – СЕ – ТЮ – ЛЯ – СЮ – МЁ – СИ – ВИ – СЯ
- «Запомните и повторите слова со звуком Сь» :
Василек – пион – гвоздика – ноготки
Дятел – гусь – воробей – грач
Яблоко – груша – апельсин – банан
Окунь – карп – селедка – лещ
Такси – трамвай – метро – электричка
Зима – весна – осень – лето
7. Словообразование относительных прилагательных.
- Согласование прилагательных с существительными:
весна – весенний апельсин - …………… фасоль - ……………….
осень – осенний ананас - ……………… мясо - …………………
сосна – сосновый слива - ………………. стекло - ……………….
осина – осиновый капуста - ……………. кокос - ………………..
- Осенний осенняя осеннее осенние
Лист погода небо листья
Воздух листва солнце поля
Костюм пальто сады леса
- Упражнение на развитие внимания и памяти: «Запомни и повтори»
Осенний лист – осеннее небо – осенняя погода – осенний воздух.
- Дидактическая игра «Договори слово».
Педагог начинает слово, ребенок договаривает, произнося его полностью.
НЕ…(СИ) НО…..(СИ) ПА…..(СИ)
ВИ…(СИ) КО…..(СИ) ГА…...(СИ)
- Образование форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей.
Гуси – гусенок – гусята лоси – лосенок – лосята
Рыси – рысенок – рысята лисы – лисенок – лисята
- Физминутка.
Дети называют действия и показывают их с помощью жестов.
Просыпайся! Просыпаюсь!
Поднимайся! Поднимаюсь!
Умывайся! Умываюсь!
Обливайся! Обливаюсь!
Вытирайся! Вытираюсь!
Одевайся! Одеваюсь!
Собирайся! Собираюсь!
И прощайся! Я прощаюсь!
- Пересказ рассказа «Сима».
Это Сима. Симе семь лет. Сима любит все синее. У нее синее пальто и синяя косынка. В косе у Симы синий бант. На ногах у Симы синие носки и синие туфли.
Ответы на вопросы:
Кто это? Сколько Симе лет? Что любит Сима? Что у нее синее? Что у Симы в косе? Что у Симы на ногах?
12. Пересказ.
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...