План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия «Транспорт» в старшей группе для детей с ОНР.
Коррекционно - образовательные цели: расширение и уточнение представлений о транспорте. Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных во множественном числе, согласование числительных два и шесть с существительными).
Коррекционно - развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, дыхания, развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями транспорта, листочки с изображением поезда, простые карандаши, магнитные картинки, резиновый мяч, карточки со знаками для составления предложений.
Предварительная работа: беседа о транспорте. Разучивание упражнения «Самолёты», разучивание пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнения «Два и шесть». Изготовление бумажных самолётиков в группе с воспитателем.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама.
Ребята, отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
/транспорт/
Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о транспорте.
2.На магнитную доску вывешиваются картинки с изображениями транспорта. Дети называют виды транспорта /самолёт, автобус, машина, пароход, поезд./
Выберите по одной картинке и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт. /Самолёт летит высоко в небе. Пароход плывёт в море. Машина едет по дороге. Поезд едет по рельсам./
Хорошо. Вы правильно составили красивые предложения.
Посмотрите, у меня на столе ещё картинки. Что это?
/Грузовая машина, автобус, самосвал, троллейбус./
Видите, как много видов транспорта мы с вами назвали. Ребята, транспорт бывает пассажирский, который перевозит людей. Грузовой, который перевозит грузы.
Посмотрите на картинку и назовите пассажирский транспорт. /Автобус, такси, троллейбус, легковая машина./
А ещё транспорт бывает воздушный, наземный, водный, железнодорожный. Выберите магнитные картинки с транспортом и скажите какой это транспорт? /Самолёт-воздушный транспорт, такси-наземный транспорт, поезд-железнодорожный транспорт./
3. Отгадывание загадок.
Ребята, послушайте загадки и дайте отгадки.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
/автобус./
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
/самосвал./
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
/пароход./
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
/поезд./
Верно. Возьмите листочки, простой карандаш и обведите поезд по контуру.
4. Физическая минутка «Самолёты».
А теперь немножко отдохнём, физминутку проведём. /Дети проходят на ковёр./
Самолёты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
5. Пальчиковая гимнастика.
Папа мне купил машину, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук. начиная с больших.)
Две педали у нее (сжать руки в кулаки.)
И резиновые шины. (Переплести пальцы обеих рук между собой.)
Ездить будет мне легко. (Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с мизинцев. Вытянуть сомкнуые руки вперёд.)
6. Игра «Один-много».
Я бросаю мяч одному из детей и называю слово машина. Ребёнок ловит мяч, называет много таких же машин и вовращает мне мяч. (автобус-автобусы, самосвал-самосвалы, поезд-поезда, пароход-пароходы.)
7. Игра «Два и шесть».
(Дети садятся на ковёр, где разложены картинки с изображениями транспорта.)
Возьмите каждый по одной карточке, на которой изображены две машины, и скажите, что у вас нарисовано. (два трамвая, два самолёта, два парохода.)
Молодцы! Теперь возьмите карточки, на которых изображён эхтот же транспорт, сосчитайте его и скажите, сколько у вас всего машин. (шесть трамваев, шесть самолётов, шесть самосвалов, шесть пароходов.)
Хорошо, молодцы.
8. Игра «Полёт самолётов».
Ребята, возьмите каждый по самолётику и положите на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плеч. Сильно и плавно подуйте на самолётик, вытянув губы трубочкой.
Хорошо.
Итог занятия.
Давайте вспомним, о чём мы сегодня гогворили на занятии.
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Как называется транспорт, который перевозит людей?
В какие игры мы с вами играли?
За хорошую работу на занятии дети награждаются медальками. (самый старательный, умница, самый внимательный.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.» Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...
План-конспект родительского собрания в старшей группе №9: «Развитие речи детей в старшей группе»
Консультации, материалы...
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР.
Тема. Звук [м]. Буква М....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...