План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кравченко Юлия Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия «Транспорт» в старшей группе для детей с ОНР.

Коррекционно - образовательные цели: расширение и уточнение представлений о транспорте. Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных во множественном числе, согласование числительных два и шесть с существительными).

Коррекционно - развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, дыхания, развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями транспорта, листочки с изображением поезда, простые карандаши, магнитные картинки, резиновый мяч, карточки со знаками для составления предложений.

Предварительная работа: беседа о транспорте. Разучивание упражнения «Самолёты», разучивание пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнения «Два и шесть». Изготовление бумажных самолётиков в группе с воспитателем.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет мама.

Ребята, отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

                                                          /транспорт/

Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о транспорте.

2.На магнитную доску вывешиваются картинки с изображениями транспорта. Дети называют виды транспорта /самолёт, автобус, машина, пароход, поезд./

Выберите по одной картинке и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт. /Самолёт летит высоко в небе. Пароход плывёт в море. Машина едет по дороге. Поезд едет по рельсам./

Хорошо. Вы правильно составили красивые предложения.

Посмотрите, у меня на столе ещё картинки. Что это?

/Грузовая машина, автобус, самосвал, троллейбус./  

Видите, как много видов транспорта мы с вами назвали. Ребята, транспорт бывает пассажирский, который перевозит людей. Грузовой, который перевозит грузы.

Посмотрите на картинку и назовите пассажирский транспорт. /Автобус, такси, троллейбус, легковая машина./

А ещё транспорт бывает воздушный, наземный, водный, железнодорожный. Выберите магнитные картинки с транспортом и скажите какой это транспорт? /Самолёт-воздушный транспорт, такси-наземный транспорт, поезд-железнодорожный транспорт./

3. Отгадывание загадок.

Ребята, послушайте загадки и дайте отгадки.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

/автобус./

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

/самосвал./

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!  

                                                          /пароход./

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

                                                       /поезд./

Верно. Возьмите листочки, простой карандаш и обведите поезд по контуру.

4. Физическая минутка «Самолёты».

А теперь немножко отдохнём, физминутку проведём. /Дети проходят на ковёр./

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

5. Пальчиковая гимнастика.

Папа мне купил машину, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук. начиная с больших.)

Две педали у нее (сжать руки в кулаки.)

И резиновые шины. (Переплести пальцы обеих рук между собой.)

Ездить будет мне легко. (Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с мизинцев. Вытянуть сомкнуые руки вперёд.)

6. Игра «Один-много».

Я бросаю мяч одному из детей и называю слово машина. Ребёнок ловит мяч, называет много таких же машин и вовращает мне мяч. (автобус-автобусы, самосвал-самосвалы, поезд-поезда, пароход-пароходы.)

7. Игра «Два и шесть».

(Дети садятся на ковёр, где разложены картинки с изображениями транспорта.)

Возьмите каждый по одной карточке, на которой изображены две машины, и скажите, что у вас нарисовано. (два трамвая, два самолёта, два парохода.)

Молодцы! Теперь возьмите карточки, на которых изображён эхтот же транспорт, сосчитайте его и скажите, сколько у вас всего машин. (шесть трамваев, шесть самолётов, шесть самосвалов, шесть пароходов.)

Хорошо, молодцы.

8. Игра «Полёт самолётов».

Ребята, возьмите каждый по самолётику и положите на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плеч. Сильно и плавно подуйте на самолётик, вытянув губы трубочкой.

Хорошо. 

Итог занятия.

Давайте вспомним, о чём мы сегодня гогворили на занятии.

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Как называется транспорт, который перевозит людей?

В какие игры мы с вами играли?

За хорошую работу на занятии дети награждаются медальками. (самый старательный, умница, самый внимательный.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»  Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...