Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
материал по рисованию (старшая группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Приобщение к русской культуре и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_rospis_pashalnogo_yaytsa_.docx129.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Мастер класс для детей старшей группы и родителей

Украшение пасхальных яиц

                                       https://1.bp.blogspot.com/-2aY3pc7hQSo/VwlpzXSkRLI/AAAAAAAAgQg/jJD8l4SChVEUXr02wNBIrA2SHfW_WgH6w/s400/DSCN9771.JPG     

                       

                           

                                   

 

Педагог - психолог: М.В.Осипова

Воспитатель: Р.И. Ярлыкова

Ачинск 2023

План – конспект мастер – класса c родителями и детьми старшей группы №1
Тема:  Украшение пасхальных яиц.
Педагог-психолог и воспитатель: М.В.Осипова; Р.И. Ярлыкова
Дата проведения: 19 апрель 2023 г.
Время проведения: 17.40-18.10
Место проведения: МБДОУ детский сад 50 старшая группа №1

Продолжительность: 30 минут.


Участники:   Педагог - психолог: М.В.Осипова

Воспитатель: Р.И. Ярлыкова, дети и родители старшей группы.
Цели: 
• Приобщение к русской культуре и традициям.
Задачи:
Образовательные:
• Научить основным технологическим приемам Украшения пасхальных яиц детей и родителей старшей группы.
Воспитательные:
• Формировать интерес к Украшению пасхальных яиц.
Материал: Краски (гуашь), макет деревянное яйцо, кисточки, простой карандаш, палитра, баночка с водой, салфетки (для кисточек).

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран,презентация к мастер – классу.

Этапы Мастер - класса
1. Организационный
• Приветствие
• Введение в тему. Мониторинг знаний родителей по данной теме.
• История главного христианского праздника Пасхи
• Виды пасхальных яиц.
2. Основной этап / практикум

• Знакомство с технологией украшения пасхальных яиц.
• Поэтапное выполнение работы
3. Заключительный
• Выставка работ участников
• Обсуждение мастер–класса участниками
• Подведение итогов
• Рефлексия

1. Организационный этап.

Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в этой уютной светлой группе. И сегодня наша встреча посвящена  празднику Пасхи, украшению пасхальных яиц. Каждый год мы ждем дня Светлого Христова Воскресения.

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?

Правильно, она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. 

Слайд:
Загадка:
Весть летит во все концы
Трубят Ангелы – гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник – наша …(Пасха)

Стихи: 

1. Пасхи — светлый, чистый,
День, когда Христос воскрес…
Радость солнышком лучистым
Улыбается с небес. (Дима)

2. Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

 Я ей тоже помогу. (София)

3. На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько

 Крестик, солнышко, цветы. (Арсений)

Введение в тему
Слово Педагогу- психологу.
История главного христианского праздника Пасхи 

Пасха - праздник Светлого Христова воскресения. Первую Пасху праздновали древние иудеи за 1500 лет до Рождества Христова в связи с исходом израильтян из Египта под водительством пророка Моисея. Ветхозаветная Пасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» по-древнееврейски означает «исход», «избавление».
Яйцо в мировоззрении древних народов еще задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную.
В христианстве яйцо приобрело новое значение. Обычай красить яйца связывают с Марией Магдалиной, которая, узнав о Воскресении Иисуса Христа, пришла к императору Тиберию и подала ему яйцо с возгласом “Христос Воскрес!”. Император усомнился в этом: - В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент белое яйцо стало алым.
Красное яйцо - символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения, возрождения рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.
Пасхальные, расписанные красками яйца назывались писанками. Яйца красили по всей Руси. Наиболее красивые писанки делали в южных областях, на нынешней Украине. Сам процесс росписи писанки раньше считался магическим обрядовым действием. Писанки на Руси никогда не делали для себя, а только для подарка. Если учесть, сколько родных было в те времена у человека и как тесно люди общались между собой, то росписью яиц иногда занималась вся семья, только бы никого не забыть, не обидеть. Даря писанку, человек как бы говорил: вот, я желаю тебе счастья и здоровья
Цветы рисовали для женщины, которая хотела иметь детей, елочки – на здоровье, звезды – на удачу. Для детей писанки окрашивали рисунком желто-зеленых тонов. Женщина, ожидая ребенка, расписывала писанки цветами или птицами, которые были символами души, прибывающей в наш мир.
Писанка была оберегом рода и ее бережно хранили. Если она, к примеру, ломалась или давала трещину, ее не выбрасывали как мусор, а сжигали, закапывали в землю или спускали по воде. Если оберег лопался, то считалось, что он сослужил свою службу и отогнал беду.
Писанки — не единственный вид магических яиц, распространенный на Украине. Есть еще одна разновидность, называемая «крашенки». Эти яйца варили вкрутую, красили в какой-либо цвет и торжественно съедали на рассвете пасхального воскресенья. Название «крашенки» происходит от слова «красить», а «писанки» — от слова «писать» (то есть расписывать, наносить узоры). Крашенки сварены вкрутую и предназначены для еды, в то время как писанки оставляют сырыми, чтобы сохранить их магию плодородия. 
Виды пасхальных яиц:

Слайды:
Крашенка - одноцветное.
Крапанка - с однотонным фоном, на который нанесены пятна, полоски, крапинки.
Дряпанка - яйцо, на котором после окрашивания был процарапан узор металлическим острием.
Малеванка - яйцо, расписанное своим придуманным узором.
Писанка - яйцо, раскрашенное орнаментальным или сюжетным узором в соответствии с традиционными образцами, которые передаются из поколения в поколение. На холодном яйце выводят узоры горячим воском, потом погружают его в разведенную краску. Затем делают новый узор воском и макают в другую краску, и так далее. Когда все узоры нанесены, воск удаляют.
Яйчата - яйца из дерева, фарфора, бисера, глины и т. д.

Воспитатель: А теперь дорогие родители мы предлагаем вам выбрать технику раскрашивания ваших яиц.
 2. Основной этап.
Воспитатель: А сейчас мы приглашаем вас на мастер – класс «Украшение пасхальных яиц», где мы попробуем создать  свои интересные работы.

(Воспитатель приглашает детей и их родителей за столы для создания своих индивидуальных пасхальных яиц.)

Воспитатель: У вас на столах лежат деревянные заготовки пасхальных яиц, кисти, краски. И сейчас совместно с детьми мы будем создавать наши яйца.  

(Родители приступают к работе.)
Слайды:
Краски (гуашь), макет деревянное яйцо, кисточки, простой карандаш, палитра, баночка с водой, салфетки (для кисточек).

Физ минутка

( Проводит педагог-психолог Осипова М.В.)

Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \ Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \ Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \ Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы \ Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех цыплят накормили, напоили. И курочка очень довольна.

Воспитатель: Приглашаю продолжить роспись наших яиц.

Слайды:
3. Заключительный этап

Выставка готовых работ участников мастер – класса

Обсуждение мастер – класса участниками
Подведение итогов
Рефлексия: Предлагаем участникам одним словом выразить свое отношение к сегодняшнему мероприятию.
Воспитатель
: Благодарю за участие, и поздравляю всех со светлым Христовым Воскресением.

Все работы мы дарим вам и вашим деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...

План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...

Мастер-класс для детей и родителей: «Люпины». Рисунок с натуры в нетрадиционной технике правополушарного рисования и пуантилизма.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – это очень мощное средство для формирования творческой личности. Оно становится ещё более эффективным, если на занятиях использовать нетра...