Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя в ДОУ при работе с речевыми нарушениями у детей.
статья по логопедии

Портнова Евгения Анатольевна

Использование современных технологии в НОД   в ДОУ в разных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2020.docx17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя в ДОУ при работе с речевыми нарушениями у детей.

Тяжелые нарушения речи у детей в последнее время встречаются, к сожалению всё чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность.

В свете новых ФГОС  одной из целей, является «Развитие научных знаний, широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий».

Дошкольный возраст – период накопления знаний. Наиболее благоприятный период для коррекции нарушений речи детей, приобщению к музыкеиспользуя на занятиях ИКТ.

Известно, что у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи страдают, в первую очередь, познавательная и мотивационная сферы, нарушена координация движений рук. Низкий познавательный интерес, внешняя мотивация преобладает над внутренней. Внедряя эту технологию,  у детей появляется хорошая мотивация для учебной деятельности. Дети учатся обращаться с ИКТ, что в дальнейшем обеспечит им социальное интегрирование.

Виды музыкальной деятельности в работе с детьми с нарушением речи традиционные – это слушание музыкиисполнительство, творчество.

Использование информационно – коммуникативные технологии на музыкальных занятиях – осуществляется через дифференцированный и индивидуальный подход к детям.

ИКТ служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки  умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. ИКТ позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой  на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

На сегодняшний день мною разработан ряд презентаций  по всем видам музыкальной деятельности:

Восприятие (слушание музыки) осуществляется  с  помощью  ИКТ  на  качественно  новом  уровне  при просмотре  видео-иллюстраций  к  музыкальным  произведениям; знакомстве  с  характером  музыкальных  произведений; знакомстве  с  жанрами  музыки;  развитии  звуковысотного  слуха; знакомстве  с  музыкальными  инструментами; знакомстве  с  творчеством  композиторов; что способствует речевому и в следствии интеллектуальному развитию.

Музыкально-ритмические движения (исполнительство, творчество) - при  разучивании  музыкально-ритмических  движений использую мнемотаблицы, при  помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев, что также способствует умению работать с таблицами.

игра  на  детских  музыкальных  инструментах исполнительство, творчество) -   широко  применяю  видеопартитуры,  клипы  («Ложки  деревенские»),  сказочки - подражалочки  и  др.

Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные птенчики», «Три цветка», «Ритмические игры на палочках» и др. Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 4–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств и  оптимальному решению задач по коррекции речевой патологии у детей дошкольного возраста.

Создание ситуации успеха, комфортной психологической обстановки, Использование ИКТИспользование корректной педагогической помощи, Последовательность и системность в коррекции нарушения речи дошкольников с использованием ИКТ носит постоянный характер, поэтому способствует развитию речи детей в полной мере, следовательно, достаточно эффективно отражается на коррекции нарушения речи детей в целом.

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Список литературы.

  1. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М.: 1976.
  2. . Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г. А. Волкова. – М.: Владос, 2002. – 272 с.
  3.  Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно- развивающей работы в детском саду / Н. В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 96 с
  4.  Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»

В последние годы,  к сожалению, отмечается увеличение количества  детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...

Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя в ДОУ при работе с речевыми нарушениями у детей.

Тяжелые нарушения речи у детей в последнее время встречаются, к сожалению всё чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность....

Использование ИКТ в образовательной деятельности музыкального руководителя

Использование ИКТ в образовательной деятельности музыкального руководителя...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»

Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...