Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя в ДОУ при работе с речевыми нарушениями у детей.
статья по логопедии
Использование современных технологии в НОД в ДОУ в разных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2020.docx | 17.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя в ДОУ при работе с речевыми нарушениями у детей.
Тяжелые нарушения речи у детей в последнее время встречаются, к сожалению всё чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность.
В свете новых ФГОС одной из целей, является «Развитие научных знаний, широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий».
Дошкольный возраст – период накопления знаний. Наиболее благоприятный период для коррекции нарушений речи детей, приобщению к музыке, используя на занятиях ИКТ.
Известно, что у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи страдают, в первую очередь, познавательная и мотивационная сферы, нарушена координация движений рук. Низкий познавательный интерес, внешняя мотивация преобладает над внутренней. Внедряя эту технологию, у детей появляется хорошая мотивация для учебной деятельности. Дети учатся обращаться с ИКТ, что в дальнейшем обеспечит им социальное интегрирование.
Виды музыкальной деятельности в работе с детьми с нарушением речи традиционные – это слушание музыки, исполнительство, творчество.
Использование информационно – коммуникативные технологии на музыкальных занятиях – осуществляется через дифференцированный и индивидуальный подход к детям.
ИКТ служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. ИКТ позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.
На сегодняшний день мною разработан ряд презентаций по всем видам музыкальной деятельности:
Восприятие (слушание музыки) осуществляется с помощью ИКТ на качественно новом уровне при просмотре видео-иллюстраций к музыкальным произведениям; знакомстве с характером музыкальных произведений; знакомстве с жанрами музыки; развитии звуковысотного слуха; знакомстве с музыкальными инструментами; знакомстве с творчеством композиторов; что способствует речевому и в следствии интеллектуальному развитию.
Музыкально-ритмические движения (исполнительство, творчество) - при разучивании музыкально-ритмических движений использую мнемотаблицы, при помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев, что также способствует умению работать с таблицами.
игра на детских музыкальных инструментах исполнительство, творчество) - широко применяю видеопартитуры, клипы («Ложки деревенские»), сказочки - подражалочки и др.
Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные птенчики», «Три цветка», «Ритмические игры на палочках» и др. Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 4–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств и оптимальному решению задач по коррекции речевой патологии у детей дошкольного возраста.
Создание ситуации успеха, комфортной психологической обстановки, Использование ИКТ, Использование корректной педагогической помощи, Последовательность и системность в коррекции нарушения речи дошкольников с использованием ИКТ носит постоянный характер, поэтому способствует развитию речи детей в полной мере, следовательно, достаточно эффективно отражается на коррекции нарушения речи детей в целом.
Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.
Список литературы.
- Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М.: 1976.
- . Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г. А. Волкова. – М.: Владос, 2002. – 272 с.
- Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно- развивающей работы в детском саду / Н. В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 96 с
- Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»
Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...
Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя в ДОУ при работе с речевыми нарушениями у детей.
Тяжелые нарушения речи у детей в последнее время встречаются, к сожалению всё чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность....
Использование ИКТ в образовательной деятельности музыкального руководителя
Использование ИКТ в образовательной деятельности музыкального руководителя...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»
Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...