Использование ИКТ в образовательной деятельности музыкального руководителя
материал

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Использование ИКТ в образовательной деятельности музыкального руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вылегжанина А.Б. музыкальный руководитель Детского сада №47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик».

Тема презентации: «ИКТ в музыкальной   деятельности детей дошкольного возраста как средство развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства».

План презентации:

  1. Титульный лист. Вступление.
  2. Актуальность.
  3. Цель, задачи.
  4. Условия реализации.
  5. Формы работы с применением ИКТ технологий.
  6. Применение ИКТ технологий в музыкальной деятельности.
  7. НОД с мультимедийной поддержкой. Слушание музыки.
  8. Цикл презентаций для обогащения музыкальной деятельности, восприятия и понимания произведений искусства.
  9. Музицирование, музыкально – дидактические игры.
  10. Распевание, пение.
  11. Музыкально – ритмические движения.
  12. Театрализованная деятельность. Традиция празднования «Дня рождения».
  13. Праздники. Музыкальная гостиная.
  14. Использование ИКТ в работе с педагогами.
  15. Использование ИКТ в совместной деятельности с родителями и детьми.
  16. Результативность.
  17. Участие воспитанников в творческих конкурсах, фестивалях.
  18. Образование, самообразование, участие в профессиональных конкурсах.
  19. Создание электронных образовательных ресурсов.
  20. Источники.
  21. Спасибо за внимание.

Сценарий.

 1 слайд. Титульный лист. Вступление.

Добрый день, позвольте представиться: Вылегжанина Анжелика Борисовна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории детского сада №47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик» п.Айхал. И рада сегодня представить Вам свой опыт работы. Тема - ИКТ как средство формирования у детей дошкольного возраста предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

2 слайд. Актуальность.

Выбор темы обусловлен появлением в нашем музыкальном зале 2,5 года назад интерактивной доски и мультимедийного проектора, потребностью их осваивать, использовать, применять актуальные и эффективные формы работы в музыкальной деятельности с детьми, в мероприятиях с участием родителей.

3 слайд. Цель и задачи.

Обеспечение образовательных потребностей воспитанников доступными ИКТ средствами являлись определяющим фактором выбора цели и задач работы, которые вы можете видеть здесь.

4 слайд. Условия реализации.

В нашем детском саду созданы условия для успешного использования информационно – коммуникативных технологий.

5 слайд. Формы работы с применением ИКТ технологий.

Из всех видов занятий с применением ИКТ - самая доступная форма для детского сада – это НОД с мультимедийной поддержкой. На слайде вы можете видеть в каких формах работы применяю мультимедийную поддержку для работы с детьми.

Рекомендации о том, как использовать ИКТ в работе с дошкольниками, непременном проведении зарядки для глаз, предлагаю каждому из присутствующих в виде буклета.

6 слайд. Применение ИКТ технологий в музыкальной деятельности.

В работе с детьми ИКТ дают возможность:

  • обеспечить эффективное усвоение музыкального репертуара, познавательного материала;
  • оптимизировать музыкальную деятельность: задействовать несколько видов памяти: слуховую, зрительную, моторную одновременно (видим, слушаем, поём или видим, слушаем, выполняем движения или проявляем творчество);
  • повысить качество восприятия музыкального репертуара; (увеличение качества иллюстративного материала; качества записи музыкального репертуара для обеспечения подлинного эстетического наслаждения от произведений музыкального и других видов искусства);
  • побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности (применение анимационных героев и персонажей для создания поисковой и познавательной деятельности; проблемные и игровые ситуации);

Мультимедиа технологии развивают желание заниматься музыкальной деятельностью и как следствие – развивать музыкальные способности, повышать музыкальную культуру, погружаться в мир прекрасного.

7 слайд. НОД с мультимедийной поддержкой. Слушание музыки.

Во время восприятия музыки при помощи мультимедиа поддержки: 

  • привлекаю пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делаю образовательную деятельность наглядной;
  • активизирую познавательный интерес, интерес к музыкальной деятельности;
  • реализую личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку в музыкальной деятельности;
  • активизирую мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

Во время восприятия музыки использую как доступные информационные ресурсы, так и созданные самостоятельно, используя программу Power Point:

  • портреты композиторов с биографией и беседами о творчестве;
  • презентации о видах искусства, с применением высокохудожественных произведений изобразительного искусства;
  • иллюстрации и картинки с музыкальным сопровождением, особенно нравятся детям анимированные картинки или использование слайдшоу во время восприятия произведений о сезонных изменениях в природе (однажды услышала такое суждение о увиденном и услышанном: - Я никогда в своей жизни не видела ничего прекраснее.);
  • видеоролики, мультфильмы о музыке и с использованием классической музыки,
  • видеозапись телевизионных познавательных передач о музыке «Шишкина школа. Музыка» который можно использовать даже в работе с младшим возрастом. Для старшего дошкольного возраста фрагменты передачи «Академия занимательных искусств. Музыка».

8 слайд. Цикл презентаций для обогащения музыкальной деятельности, восприятия и понимания произведений искусства.

Для работы с детьми использую тематические презентации:

  • цикл «Знакомство с инструментами симфонического оркестра» с использованием материалов аудиоэнциклопедии с Чевостиком, увлекательно знакомящих дошкольников с новыми понятиями, инструментами, их звучанием и пр. в каждом НОД в завершение знакомства Чевостик предлагает детям ответить на вопросы (рефлексия);
  • наш детский сад работает по проектно – событийному плану, данные презентации к музыкальным произведениям и патриотическим праздникам – для деятельности с детьми по темам проектов; к итоговым мероприятиям: праздникам, развлечениям, музыкальным гостиным где используется восприятие музыкальных произведений.

9 слайд. Музицирование, музыкально – дидактические игры.

В развитии чувства ритма и музицировании использую видеоролики для соисполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах вместе с персонажами.

Дидактические игры с мультимедиа поддержкой могут использоваться в разных видах музыкальной деятельности. Видео игра – песенка «Маленький оркестр»: одновременно для распевания; для знакомства с детскими музыкальными инструментами, или для закрепления названий; для детского творчества, для закрепления способов звукоизвлечения во время игры на разных воображаемых инструментах. Игра на определение жанра музыки, пособие может использоваться и в слушании музыки, в музыкально ритмической деятельности, детском игровом творчестве.

10 слайд. Распевание, пение.

В пении средства ИКТ дают возможность:

  • проиллюстрировать новые, непонятные для детей, слова и понятия, давая возможность одновременно увидеть и услышать, не тратить время на дополнительные пояснения (канавка, овражек и т.д.);
  • использую видеоролики с мультипликацией (для соисполнение с героями мультфильма или презентации);
  • видеоролики с песенками - караоке;
  • заставки к песенкам – играм с последовательным содержанием.

11 слайд. Музыкально – ритмические движения.

  • Использую графические схемы во время разучивания перестроений;
  • видеозапись детского танца для ознакомления или последующего анализа детьми;

12 слайд. Театрализованная деятельность. Традиция празднования «Дня рождения».

В театрализованной деятельности использую виртуальные декорации, иллюстрации, заставки и анимационные картинки. С помощью презентации в сказке сегодня может совершиться любое волшебство, превращение, путешествие.

Традицией нашего сада является празднование «День рождения» проводится в соответствии с индивидуальными датами рождения детей. Для поздравления ребёнка использую заготовки из коллекции слайдов - поздравлений в соответствии с возрастными особенностями, временем года, гендерной принадлежностью ребёнка.

13 слайд. Праздники. Музыкальная гостиная.

На праздниках интерактивную доску использую как элемент украшения зала: открытки, заставки к музыкальным номерам, анимационные картинки. Для активной деятельности: презентации для конкурсов, игр, видеоролики, слайдшоу, видео поппури для динамических пауз и игр.

14 слайд. Использование ИКТ в работе с педагогами.

Формы работы с педагогами обеспечивают эффективное взаимодействие по вопросам музыкального образования детей, индивидуальной работы с ними.

15 слайд. Использование ИКТ в совместной деятельности с родителями и детьми.

Взаимодействие с семьёй с использованием ИКТ технологий значительно повысило эффективность педагогического воздействия на детей, получить желаемый результат в развитии музыкальных способностей, и в целом повысить музыкальную культуру не только ребёнка, но и родителей, привлечь их к совместной музыкальной деятельности.

16 слайд. Результативность.

Из мониторинга возможных достижений детей мы видим, что за два года работы с использованием информационно – коммуникативных технологий прослеживается положительная динамика в развитии детей.

У детей:

- сформирована способность к ценностно-смысловому восприятию музыки;

- развита эмоциональная отзывчивость;

- развиты музыкально-эстетические потребности, дети имеют музыкальные предпочтения в различных видах музыкальной деятельности;

- активизировалось желание воспитанников участвовать в разных видах музыкальной деятельности: дети с удовольствием слушают музыкальные произведения, высказывают собственные суждения, повысился уровень развития музыкальных способностей, воспитанники творчески активны, самостоятельно выполняют творческие задания, проявляют инициативу во всех видах музыкальной деятельности; 

Возросла заинтересованность родителей к совместной музыкальной деятельности, активизировать творческие проявления родителей и членов семьи в совместной музыкальной деятельности с детьми.

17 слайд. Участие воспитанников в творческих конкурсах, фестивалях.

Вводя детей «в мир музыки с радостью и улыбкой» прежде всего получаем искренний эмоциональный отклик ребёнка, вызываем неподдельное желание петь, играть, музицировать.

Воспитанники активно участвуют в культурной жизни Айхала, в творческих конкурсах, фестивалях, концертах.

18 слайд. Образование, самообразование, участие в профессиональных конкурсах.

Во время работы по теме при помощи дистанционных технологий обучения повысила профессиональное образование, участвую в профессиональных интернет конкурсах, викторинах, ФГОС тестах.

19 слайд. Создание электронных образовательных ресурсов.

Вы можете видеть какие образовательные ресурсы созданы при помощи ИКТ, так же создание сайта визитки с указанием персональных интернет ресурсов, самостоятельное создание с использованием веб-конструктора персонального сайта, сайт находится в процессе совершенствования. Работа по теме выявила проблему: недостаточную компетентность в области использования ИКТ. В перспективе: пройти обучение на курсах по ИКТ чтобы совершенствовать работу с детьми в этом направлении.

20 слайд. Источники.

Как бы ни были развиты ИКТ технологии, главенствующая роль в музыкальном воспитании остаётся за музыкальным руководителем.

21 слайд. Спасибо за внимание!

В буклетах вы найдёте ссылки на мои сайты в интернете, всех желающих приглашаю к сотрудничеству. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста. 

Данные правила были разработаны в соответствии с Гигиеническими требованиями к ПЭВМ и организации работы. По нормам СанПин 2.2.2\2.4.1340-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (в ред. От 25.04.2007 №22) приложение 7 и СанПин 2.4.1.1249-03, (утв. 25.03.2003.) подп.2.12.10.http://base.garant.ru/4179328/#text.

Составила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Вылегжанина Анжелика Борисовна.

Буду рада видеть вас на страницах:

сайта – визитки: http://uid.me/anzhelika_vylegzhanina1

персонального мини – сайта:

www.http://nsportal.ru/vylegzhanina-anzhelika-borisovna;

в группе для музыкальных руководителей: http://nsportal.ru/muzykalnyy-kaleydoskop;

видео канал смотрите на http://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта.

Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз. 

Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.

Детский сад №47 «Лесная сказка» -

филиал АН ДОО «Алмазик»

МО «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

пгт.Айхал.

Памятка для воспитателя

Каково влияние компьютера на здоровье детей. Безопасен ли он? Внедряя новые формы работы с ИКТ с дошкольниками, мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

п.Айхал, 2017г.

Чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютера на здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник), во время занятий и игр дошкольников на ПК следует соблюдать несложные

  • при работе с компьютерной техникой в детском саду следуют СанПиНу 2.4.1.2660-10: - 6.9;
  • при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости;
  • занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг;
  • после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;
  • непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут;
  • для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин;
  • игра может быть включена, как часть занятия на основном, или заключительном этапе;
  • для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности;
  • экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см;
  • ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них;
  • индивидуальные, дозированные нагрузки при зрительных нарушениях;
  • противопоказания – эпилепсия;
  • занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Компьютерные игры

хорошо или плохо?

Хорошо: - компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию;

- учат ребенка: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки;

- игры на компьютере – те же занятия, а привлечь к игре легче, чем заставить учить алфавит или, складывать цифры;

- когда герои компьютерной игры предлагают малышу расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это повышает самооценку, ребёнок чувствует себя увереннее в мире современных технологий;

- прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания.

ПЛОХО: - при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага.

- все хорошо в меру: добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них: соблюдение ограничений по времени для занятий: в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут;

- длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, или психологической зависимости ребенка от виртуального мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад № 47 «Лесная сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик» Вылегжанина Анжелика Борисовна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории. Республика Саха (Якутия) п. Айхал 2016 г. «ИКТ в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства».

Слайд 2

«…Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин . (руководитель международной лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»). С принятием Федерального государственного стандарта ДО, каждый педагог встал перед выбором поиска новых путей модернизации образовательной деятельности с дошкольниками, выбора новых форм работы и внедрения их в практическую деятельность . Как приобщить ребёнка к ценностям культуры и в частности музыки через игру; как сделать так, чтоб у ребёнка возникла мотивация к познанию и творчеству; как сделать познавательную и творческую деятельность красочной, интересной и привлекательной? Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную . «Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому и уродливому… Зло и подлинная красота несовместимы». В.А.Сухомлинский . Актуальность:

Слайд 3

Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию и пониманию произведений музыкального искусства средствами ИКТ. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры средствами ИКТ. Воспитывать эстетические чувства , вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре . Развивать музыкально – эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте. Активизировать развитие музыкальных способностей и творческие проявления в музыкальной деятельности средствами компьютерных и мультимедиа технологий. Приобщать родителей к совместной музыкальной деятельности, активизировать творческие проявления в совместной музыкальной деятельности с детьми. Цель: Задачи:

Слайд 4

Условия реализации: Оснащение музыкального зала: Ноутбук. Мультимедийный проектор. Цифровой музыкальный центр. Интерактивная доска. Цифровое фортепьяно. Доступное оснащение методического кабинета: Принтер. Цифровой фотоаппарат. ПК. Оснащение вестибюля: Цифровой телевизор.

Слайд 5

Формы работы с применением ИКТ технологий.

Слайд 6

Использование ИКТ в музыкальной деятельности.

Слайд 7

Восприятие музыки. Задачи: Воспитывать эстетические чувства , вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре . Развивать музыкально – эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте. Портреты, биографии композиторов, беседы о творчестве. Видеоролики и мультфильмы о музыке, искусстве, развивающие телепередачи. Презентации о музыке, искусстве, видах музыкального искусства. Иллюстрации, картинки, анимационные картинки к музыкальным произведениям, жанрам музыки. НОД с мультимедийной поддержкой.

Слайд 8

Задачи : закреплять название музыкальных инструментов, музыкальную память; развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, тембровый слух. Игра на определение жанра музыки и танцевальное творчество. Музицирование. Задачи : приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре, развивать музыкальную память; развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма. Видеоролик с мультипликацией для соисполнения «Весёлые музыканты». Музыкально – дидактические игры.

Слайд 9

Задачи: Воспитывать эстетические чувства, вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональное восприятие, интонационную выразительность. Видеоролики-караоке. Презентация к песенкам с анимацией. Видеоролики с мультипликацией. Распевание, пение.

Слайд 10

Задачи : активизировать развитие музыкальных способностей и творческие проявления в музыкальной деятельности средствами мультимедиа технологий; развивать и совершенствовать движения в соответствии с характером музыки, координацию движений, развивать танцевальное и игровое творчество. Видеоролики для игры – путешествия «Забавное путешествие с паровозиком – букашечка». Музыкальная игра на ускорение танцевальных движений «Повторяй-ка». Графические схемы для упражнений, игр, плясок Музыкально - ритмические движения: упражнения, музыкальные игры, пляски. Презентация для танцевального и игрового творчества

Слайд 11

Использование ИКТ в образовательной деятельности с педагогами. Организация НОД совместно с воспитателями. Консультации. Совместная проектная деятельность. Семинары. Мастер-классы. Выставки пособий, развивающих музыкально-дидактических игр. Рекомендации по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Взаимообмен готовыми медиа ресурсами.

Слайд 12

Использование ИКТ в образовательной деятельности с родителями, совместной музыкальной и игровой деятельности с родителями и детьми.

Слайд 13

Создание собственных электронных образовательных ресурсов. Создание банка электронных обучающих презентаций разнообразной тематики. Создание банка электронных дидактических пособий. Создание картотек. Создание подборок наглядного и раздаточного материала по темам. Создание подборок буклетов, памяток. Создание видеотеки. Создание подборок для оформления стендов, уголков, информационных листов, фотоотчётов. Создание персональных информационных ресурсов. Сайт - визитка. Персональный сайт созданный самостоятельно в веб-конструкторе. Персональный видео - канал.

Слайд 14

Результативность:

Слайд 15

Петелина Н.В. « Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе». Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста». Журнал «Справочник музыкального руководителя» №2, 2017г. Источники:

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных презентаций в деятельности музыкального руководителя ДОУ

Применение информационных технологий на музыкальных занятиях...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада...

Использование театрализации в практической деятельности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении

Советский психолог Л.С. Выготский писал: «Театрализация представляет собой распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах – и как сочинения, импр...

Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя в ДОУ при работе с речевыми нарушениями у детей.

Тяжелые нарушения речи у детей в последнее время встречаются, к сожалению всё чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность....

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»

Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...