Примерный план проведения индивидуального занятия на этапе автоматизации звуков в словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Звук «С»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный план проведения индивидуального занятия на этапе автоматизации звуков в словах.
Тема: Звук «С»
Цель:
- Автоматизация звука «С» в словах.
- Развитие фонематического слуха и фонематического анализа.
- Развитие тонких движений пальцев рук.
- Развитие мышления, памяти, внимания.
- Воспитание навыка правильного употребления существительных в Р.П.ЕД.Ч.
- Расширение словарного запаса.
- Чтение слов.
Оборудование: предметные картинки, телефон, спички, голубой картон, наборное полотно, зеркало, пособие для определения звука в слове, буквы, фишки.
Ход занятия
- Организационный момент, Постановка цели занятия.
«Сегодня будет интересное занятие, мы будем красиво говорить слова со звуком «С». Вспомни, в каких словах есть такой звук!».
Основная часть
- Автоматизация звука «С» в словах.
- На наборное полотно выставляют картинки со звуком «С»: сова, лиса, оса, коса, колбаса, касса, лес, пес, нос.
Логопед: - Назови картинки. Чем похожи все эти картинки. Чем похожи эти слова? Назови слова, в которых звук «С» стоит в конце слова. Обозначь место звука «С» в остальных словах. « Логопед убирает по одной картинке». Чего не стало? Составь из первых звуков каждого слова новое слово и прочитай слова: сова, оса, коса,сок.
- Дидактическая игра « Телефон».
Логопед: - «Я тебе позвоню по телефону. А ты внимательно послушай, запомни, что я сказала, и повтори!». Предлагаются целые ряды слов: самолет, сумка, сова, оса, самокат, соня, лиса, коса, пояс, сок, сани, сук.
Логопед: - «Повтори слова со звуком «С»: шина, нос,цирк; каска, шиповник, заяц; шуба, коса.
- Развитие тонких движений пальцев рук.
Логопед: - Мы будем составлять самолет из спичек. Чем будем выкладывать? Назови части самолета! Что ты выкладываешь? Что ты выложил? Что у тебя получилось?
- Развитие мышления.
Дидактическая игра «4 лишний».
Логопед: - « Вот четыре картинки, три из них похожи, а одна лишняя. Назови лишнюю!» Шкаф, диван, кровать, миска, носки, валенки, туфли, башмаки. Почему она лишняя?
- Итог.
Логопед: « Вспомни слова со звуком «С» в начале слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»
Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.2. Развивать навык...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях
Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
План проведения коррекционного занятия на этапе постановки звуков.
Тема: Звук «С»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.
Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,На лавочке куколка Лада сидит....