Примерный план проведения индивидуального занятия на этапе автоматизации звуков в словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Юнусова  Инна Николаевна

Тема: Звук «С»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный план проведения индивидуального занятия на этапе автоматизации звуков в словах.

Тема: Звук «С»

Цель:

  1. Автоматизация звука «С» в словах.
  2. Развитие фонематического слуха и фонематического анализа.
  3. Развитие тонких движений пальцев рук.
  4. Развитие мышления, памяти, внимания.
  5. Воспитание навыка правильного употребления существительных в Р.П.ЕД.Ч.
  6. Расширение словарного запаса.
  7. Чтение слов.

Оборудование: предметные картинки, телефон, спички, голубой картон, наборное полотно, зеркало, пособие для определения звука в слове, буквы, фишки.

                                                           Ход занятия

  1. Организационный момент, Постановка цели занятия.

«Сегодня будет интересное занятие, мы будем красиво говорить слова со звуком «С». Вспомни, в каких словах есть такой звук!».

                                                Основная часть

  1. Автоматизация звука «С» в словах.
  1. На наборное полотно выставляют картинки со звуком «С»: сова, лиса, оса, коса, колбаса, касса, лес, пес, нос.

Логопед: - Назови картинки. Чем похожи все эти картинки. Чем похожи эти слова? Назови слова, в которых звук «С» стоит в конце слова. Обозначь место звука «С» в остальных словах. « Логопед убирает по одной картинке». Чего не стало? Составь из первых звуков каждого слова новое слово и прочитай слова: сова, оса, коса,сок.

  1. Дидактическая игра « Телефон».

Логопед: - «Я тебе позвоню по телефону. А ты внимательно послушай, запомни, что я сказала, и повтори!». Предлагаются целые ряды слов:  самолет, сумка, сова, оса, самокат, соня, лиса, коса, пояс, сок, сани, сук.

Логопед: - «Повтори слова со звуком «С»: шина, нос,цирк; каска, шиповник, заяц; шуба, коса.

  1. Развитие тонких движений пальцев рук.

Логопед: - Мы будем составлять самолет из спичек. Чем будем выкладывать? Назови части самолета! Что ты выкладываешь? Что ты выложил? Что у тебя получилось?

  1. Развитие мышления.

Дидактическая игра «4 лишний».

Логопед: - « Вот четыре картинки, три из них похожи, а одна лишняя. Назови лишнюю!» Шкаф, диван, кровать, миска, носки, валенки, туфли, башмаки. Почему она лишняя?

  1. Итог.

Логопед: « Вспомни слова со звуком «С» в начале слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»

Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.2. Развивать навык...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.

Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,На лавочке куколка Лада сидит....