Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дислалия.
Постановка звука [р].
Тема: звук и буква Р.
Цели и задачи:
- добиться правильного звучания изолированного звука;
- соотнесение звука с символом;
- формирование зрительного образа звука [р];
- развитие фонематического слуха;
- развитие моторно-слуховой памяти.
Оборудование: артикуляционный профиль звука [р].
Ход занятия.
- Организационный момент.
Пространственная ориентировка.
-Посмотри вокруг и скажи, что находится справа от тебя. Стань так, чтобы слева от тебя было зеркало. Повернись так, чтобы картинка, изображающая топор, оказалась впереди тебя. Где я нахожусь - справа или слева от тебя?
- Артикуляционная гимнастика.
«Почистим зубки», «Индюк», «Грибок», «Гармошка», «Фокус»,
- Постановка звука. Характеристика звука.
- Сделай «Грибок» и сдуй ватку с носа.
- Быстрое повторение на одном выдохе звука [д].
- Механический способ (во время произнесения фрикативного р под язык подкладывается зонд с шариком на конце).
Показ артикуляционного профиля. Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Постучать пальчиками правой руки, сложенных в форме «чашечки», по бугоркам левой ладони
Звук Р. Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Средняя часть языка – спинка – опускается. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Послушай свое горлышко. Оно вибрирует, звенит. Звук Р – согласный, твердый, звонкий.
- Соотнесение звука и символа.
Звук [р] – это буква р. Посмотрите на нее, на что она похожа?
- Изолированное произнесение звука.
«Рычалочка на палочке». Произнесение изолированного звука [р] с движением указательного пальчика по нарисованной спирали.
- Развитие познавательных процессов.
Игра «Повтори за мной»
Простукивание определенного ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткая и четкая. Повтори за мной ритм.
- Развитие фонематического слуха.
Уточнение произносительного и слухового образа звука [р].
Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладошки, если среди них услышишь звук [р]. Игра «Поймай звук [р]». Выделение звука [р] на фоне других звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам. Звуки: [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р]. Слоги са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры ,ку, ру, пу.
- Итог: сегодня мы с вами познакомились со звуком [р], мы посмотрели, как он выглядит, вы узнали, как он произноситься.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»
В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....
Этап автоматизации звука. Занятие по постановке звука Р
Автоматизация звука Р при дислалии...
Этап дифференциации звуков. Занятие по постановке звука Р
Дифференциация звуков Р и Л при дислалии...
Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...
Индивидуальное занятие по постановке звука Ш на этапе дифференциации звуков С - Ш.
Вашему вниманию предлагаются примерные упражнения по дифференциации (различению) звуков С и Ш....
Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап." Знакомство со звуком"
1. Организационный момент.Развитие пространственного восприятия- Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?2. Сообщение цели занятия.3. Развитие мелких движений кистей рук...