Конспект НОД «Путешествие в лето».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Русанова Наталья Викторовна

Данное занятие с использованием игровой технологии В.В. Воскобович ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В ходе НОД реализуются следующие задачи: закрепление правильного произношение звука [р] в словах, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в лето».

Выполнила:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Русанова Наталья Викторовна

2021

Возрастная группа старшая (5-6 лет)

Направление образования и развития (Образовательная область): «Речевое развитие».

Цель: автоматизация звука [р] в словах.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • закреплять правильную артикуляцию звука [р] в слогах, словах.

2.Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа;
  • развивать память, внимание, мышление, воображение;
  • развивать лексико-грамматический строй речи; упражнять в образовании множественного числа существительных;
  • развивать моторику руки.

3.Воспитательные:

  • воспитывать стремление овладеть правильной речью, навыки самоконтроля.

Форма организации: индивидуальная.

Оборудование: коврограф «Ларчик»; наглядно-дидактический материал к коврографу (дерево, озеро, трава); предметные картинки (раки, рыбы, кораблик, розы, ромашки, вороны, воробьи, мухоморы, коровы, куры, огород, помидоры, огурцы, картофель, морковь, горох); контурный рисунок «Дом», цветные карандаши.        

Ход НОД

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в лето.                                                                                                                              

Ребенок слушает взрослого.

II. Основная часть.

К путешествию, надо, как следует, подготовиться!

1.Артикуляционная гимнастика.

Наш язычок проснулся и выглянул в окошко (упражнение «Лопатка»). Посмотрел направо, налево, вверх - светит ли солнышко, вниз - нет ли лужиц на дорожках? (упражнение «Часики»). Сел на лошадку и поскакал (упражнение «Лошадка»). Громко постучим копытцами по дорожке (упражнение «Барабанщики»). Остановим лошадку («тпру»).

2. Автоматизация звука [р] в слогах.  

Пересядем на вертолет, заведем мотор – «р-р-р…» и полетели!

3.Пальчиковая гимнастика «Вертолет».

Вертолет, лети, лет,    

Быстро лопасти крути.

4.Автоматизация звука [р] в слогах.

«Ра-ро-ру-ры».

                                                                   

5. Автоматизация звука [р] в словах.      

Летим дальше, сверху все видим и громко называем.                                                 

Посмотри внимательно. Большая равнина. Повтори за мной это слово «равнина».                                                                                                       Назови 1 звук в этом слове?            

Что же нам еще видно?                                                                                                               Логопед раскладывает картинки со звуком [р].

Вся равнина заросла густой зеленой… (травой). На равнине голубое… (озеро). В озере водятся… (рыбы), (раки).                                                                                                                                                                                        

а) Игра «Посчитай!»

Давай их посчитаем?                                                                                                                  

По озеру плывет быстрый… (кораблик). 

На берегу растут… (розы и ромашки).

На деревьях сидят… (вороны и воробьи). Под деревьями растут… (мухоморы).

На другом берегу на сочной траве пасутся… (коровы). Неподалеку… (куры).

Рядом (огород). Чего много растет в огороде?                                                                             Как одним словом можно назвать эти предметы?                                                                                                                                      

Вот дом. У дома высокий… (забор).                                                                                                                          

б) Игра «Укрась домик».

Давай украсим дом, сделаем разноцветным.

Посмотри у дома стоят пустые… (ведра).

Возьми карандаши и «налей» краски в ведра. Раскрась ведра цветами, в названии которых, есть звук [р]. Давай подумаем, какие это цвета.          

Но, раскрашивать можно только части дома и двора со звуком [р].                                                    

г) Игра «Услышишь — хлопни!».

А, теперь нам пора приземляться. Помоги выбрать место для посадки, хлопни в ладоши, когда услышишь слова со звуком [р]: Лак, мак, так, рак…

           

Ребенок выполняет артикуляционные упражнения.

Ребенок «заводит мотор» (произносит звук [р]).

Ребенок сжимает в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполняет вращательные движения большим пальцем.

Ребенок за логопедом повторяет: «Ра-ро-ру-ры».

Ответ ребенка.

                                                                                                                                                                                               Ребенок выполняет инструкции логопеда, четко проговаривая слова со звуком [р] (названия картинок).

…травой

…озеро

…рыбы, раки.

Ребенок пересчитывает рыб по образцу:1 рыба,2 рыбы и т.д. до 6

…кораблик

розы и ромашки

вороны и воробьи

…мухоморы

коровы

…куры

Ответы ребенка (помидоров, огурцов, картофеля, моркови и гороха).

Ответ ребенка (овощи).        

забор

ведра

Ребенок называет цвета со звуком [р] и раскрашивает ведра соответствующим цветом (красным, оранжевым, серым, черным, розовым).                                                                  

Ребенок раскрашивает дом (трубу, крышу, ворота, забор, порог).

Ребенок «ловит» слова со звуком [р].

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. А какой звук сопровождал тебя в путешествии? Что запомнилось больше всего?

До новых встреч!

Ответы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....

конспект Непосредственной образовательная деятельность "Путешествие по лету"

      Развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период , формировать целостное представление об экологических системах ле...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» , «Развитие речи» и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в лето»

Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару сог...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...

Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в лето".

Открытое занятие по теме "Путешествие в лето" с использованием интерактивных технологий, занимательных игр и упражнений, психо-эмоциональной разгрузки. Основной целью является: развитие речи в гуппе д...

Конспект РОД " Путешествие в лето",

Совершенствовать умения детей уточнять представления об окружающем мире, о лесе, о его обитателях. Развивать познавательный интерес ко всему живому и прекрасному, художественный интерес. Воспитывать з...