Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_leto.docx | 379.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46 «Мотылёк» комбинированного вида
посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области
( МБДОУ детский сад №46 «Мотылёк» комбинированного вида п.Монино ЩМР МО)
141170, Московская область, Щёлковский р-н, п.Монино, ул.Маслова .д.10,тел.8-496-259-18-44
e-mail: mbdou46@yandex.ru ОГРН 1125050003242,ИНН/КПП 5050096875/505001001
Конспект открытого занятия « Путешествие в лето»
Подготовила и провела:
Великанова О.А.
Монино
19 сентября 2013год
ТЕМА : «Путешествие в лето»
Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, труд.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать потребность в познании.
- Обобщить и углубить представления детей о лете.
- Закладывать основы экологической культуры.
- Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое, зрительное внимание.
- Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.
- Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова –антонимы.
- Способствовать развитию мелкой моторики ( пальчиковой и артикуляционной) и координации слова с движениями.
- Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей.
Воспитательные:
- Обогатить детей яркими впечатлениями.
- Поддерживать работоспособность детей в течении всего занятия , создавая положительное эмоциональное настроение ( на подборе музыкального сопровождения, поощрения).
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Воспитывать интерес к изготовлению поделки из бумаги.
Оборудование:
Презентация « Лето», СЛАЙД для поисково-исследовательской деятельности, музыка , цветная бумага (гофрированная) , ножницы.
Ход занятия
I Орг. момент ( приглашаю подойти),
Ребята, посмотрите , а у нас сегодня гости. Давайте все повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какое время года будет после осени?
- Какое время года было до осени?
- Чем отличается осень от лета? А отличаются они еще настроением!
- Какое настроение у нас осенью, особенно поздней?
- А какое чаще всего бывает летом? (радостное,,,,веселое…)
II Логоритмическое упражнение и «Песенка о лете».
Сейчас и мы с вами порадуемся немного (включается запись “песенка о лете”, дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Ребята , садитесь на стульчики ( сели)
- А за что мы еще любим лето? ( особенно солнышко)
Вот и наши ладошки превратятся в лучики и будут ласкать личико.
III Самомассаж лицевой мускулатуры.
(лучики-пальцы) .
Солнышко проснулось ,
Лобика коснулось
И погладили, и погладило….
К щечкам прикоснулось
И погладило ,и погладило….
К подбородку прикоснулось
И погладило, и погладило….
IV презентация
Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето. Собираемся в дорогу, подумаем, что мы можем взять с собой?
4.1проблемная ситуация
Если предлагать будут правильно, то сказать , что а вот я решила взять валенки и санки! Сказать, что вот вы берете……, а я решила взять валенки и санки. Почему вы смеетесь? Разве они мне летом не пригодятся? А что же будет со мной, если я одену валенки и сяду на санки?
Вы правы, ребята, я не буду брать не нужные вещи. Спасибо, что мне подсказали.
5.1просмотр презентации
Вот теперь мы готовы!
Ну что же , отправляемся.
Презентация о лете (СМОТРИМ)
- игра
Все путешественники в дороге останавливаются на отдых , нам с вами тоже пора отдохнуть. Мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Вставайте удобно около стульчиков, не мешая друг другу….. ( можно спросить о правилах игры, если не скажут то предложить напомнить. Чтобы вы вспомнили , как играть, поднимите руки вверх и потянитесь на пальчиках и скажите «Вверх». Теперь опуститесь вниз и скажите «Вниз». А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову вверх? (Вниз) А «Вниз!»-( вверх) Вспомнили? Кому я брошу мяч ,тот должен будет ответить словом наоборот.
- Большой. (маленький).
- Острый (тупой)
- Колючий ( мягкий)
- Грязный (чистый)
- Узкий (широкий)
- Высокий ( низкий)
- Белый (черный)
- Легкий ( тяжелый)
- Толстый (тонкий)
- Сильный ( слабый)
- Горячий ( холодный)
4.4 исследовательская деятельность
Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнила об очень необычном уголке природы во время просмотра. ( показать СЛАЙД)
Вам это фото ничего не напоминает? Конечно, это наша клумба, клумба непростая , с загадками. Отгадывайте их. Называйте слова противоположности.
Молодцы ребята! Все правильно нашли и назвали.
V Релаксация ( лежа).
5.1 мимическая и артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы с вами побываем на полянке . Выходите на середину ложитесь на ковер, и представьте, что лежите в густой высокой траве.
- Ребята, покажите как мы радуемся лету , солнышку?
- А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?
- А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?
- А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?
5.2 дыхательная гимнастика
Ребята, спокойно лежите…медленно и плавно вдыхайте летний , теплый воздух, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся. (воспитатель тихо считает «вдох» «выдох») . А сейчас я усложню задание, вдохнули носом, выдохнули ртом, вдохнули носом, выдохнули через рот.
А там, где растут такие красивые цветы, можно встретить много разных насекомых. Постарайтесь узнать их ( запись звуков летних насекомых).
Ребята садитесь на коврике удобно и скажите вы услышали знакомые звуки? (ответ детей)
Назовите кого вы узнали (ответы детей). Молодцы ребята.
V Пальчиковая гимнастика.
Любое путешествие всегда заканчивается , пора нам возвращаться в осень. В каждом путешествии люди стараются приобрести сувениры. Мы сделаем сувенир при помощи цветной бумаги . Создадим цветочек, которому сами придумаем название. А когда на улице будет пасмурно и нам будет грустно мы посмотрим на него, сразу вспомним о лете, путешествии и настроение улучшится.
Ребята, возьмите стульчики, приглашаю вас сесть за стол.
А как называется наш детский сад ? (Мотылек) А какой «Мотылек», мы сейчас расскажем:
Он яркий, красивый,
Изящный, легкокрылый,
Сам похож на цветок
И любит пить цветочный сок!
VI Продуктивная деятельность.
Пальчики мы приготовили к работе.
Ребята, посмотрите, у меня ножницы острые, а у вас?
Полоска бумаги у меня какая ? ( узкая) А у вас? А стол у вас перед началом работы какой? (чистый) Какой будет потом, мы посмотрим в конце работы.
Молодцы!
Я покажу вам что и как надо все делать. Смотрите внимательно. Возьмем цветную полоску, сложим ее пополам, разрежем по линии сгиба. Я стараюсь резать аккуратно, точно по линии . Теперь беру одну отрезанную полоску и с обоих сторон отрезаю уголки и делаю ее острой. Затем надо при помощи пальчиков края полоски завернуть в тонкую трубочку. Посмотрите что у меня получилось. Теперь начинайте делать самостоятельно. Не волнуйтесь, кому нужна помощь мы с Е.А. вам поможем.
Какие красивые лепесточки у вас получаются! У кого уже готово подымайте руку, мы подойдем к вам и вы приклеите их к серединке цветочка.
(ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.)
VII Итог занятия.
Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Какое название мы ему придумаем? (ответы детей)
Ребята, наше путешествие в лето закончилось.
Вам было интересно? (ответы детей).
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) .
VIII Вручение подарка гостям.
Ребята, с нами вместе путешествовали и наши гости давайте подарим нашим гостям по цветочку, чтобы и они могли вспоминать о лете и том, что были в гостях в детском садике «Мотылек».
А один мы поставим в вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето наступило (конспект открытого занятия)
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...
Конспект открытой прогулки "Лето".
Открытая прогулка "Лето". Научить детей различать зхарактерные признаки лета, называть летние месяцы....
Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»
Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия о доброте, ми...
конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"
Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...
Конспект открытого занятия "Ты лети к нам, скворушка"
Развитие речи ...
Комментарии
Познавательный конспект.
Познавательный конспект. Спасибо! Но почему-то отсутствует презентация и не прописано какая конкретно рекомендована музыка.